Период Анурадхапуры
Период Анурадхапуры | |||
---|---|---|---|
377 г. до н.э. – 1017 г. | |||
![]() Позолоченная бронзовая статуя Бодхисаттвы Тары , датируемая VIII веком, найденная на восточном побережье Шри-Ланки. | |||
Включая | |||
Монарх (ы) | |||
Хронология
|
История Шри-Ланки | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||
Хроники | ||||||||||||||||
Периоды | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
По теме | ||||||||||||||||
— Период Анурадхапуры период в истории Шри-Ланки Королевства Анурадхапура с 377 г. до н.э. по 1017 г. н.э. Этот период начинается с того, что Пандукабхая , король Упатисса Нувара, перенес администрацию в Анурадхапуру , став первым монархом королевства. Анурадхапура считается древней космополитической цитаделью с разнообразным населением.
Обзор
[ редактировать ]Периодизация истории Шри-Ланки:
Политическая история
[ редактировать ]Ранний период Анурадхапуры (377 г. до н.э. – 463 г. н.э.)
[ редактировать ]Пандукабхая (437–367 до н.э.) Король Упатисса Нувара и первый монарх Королевства Анурадхапура и шестой по всему острову Шри-Ланка с момента прибытия Виджая , он правил с 437 по 367 год до нашей эры. По мнению многих историков и философов, он является первым по-настоящему шри-ланкийским королем после вторжения Виджайцев, а также королем, который положил конец конфликту между кланом Синха и местной общиной, реорганизовав население.
Элара (205–161 гг. до н.э.), тамильский король происхождения Чола , который правил «Пихити Рата», то есть Шри-Ланкой к северу от Махавели , после убийства короля Аселы . Во времена Элары Келани Тисса был субкоролем Майя Рата (юго-запад), а Каван Тисса был региональным субкоролем Рухуны (юго-восток). Каван Тисса построил Тисса Маха Вихара , Танк Дигхавапи и множество святынь в Серувиле. Дутугемуну (161–137 до н. э.) — старший сын короля Каван Тиссы, молодой человек 25 лет, победил южноиндийского тамильского захватчика Элару (старше 64 лет) в единоборстве, описанном в Махавамсе . Дутугемуну изображен как сингальский «Асока». Руванвелисая , построенная этим королем , представляет собой дагабу пирамидальных размеров. Это было чудо инженерной мысли.
Пулахатта (или Пулахатха) свергнут Бахией , был свергнут Паная Марой , свергнут Пилайей Марой , убит Датией в 88 г. до н.э. – свергнут Валагамбой , положив конец правлению тамилов. Валагамба I (89–77) до н. э. — восстановил династию Дутугамуну . В это время возникли доктринальные споры Махавихара Тхеравады и Абхаягири (сторонников Махаяны ). Трипитака Алувихаре была написана пали в , . Матале на Чора Нага (Маханага) (63–51) до н.э.; отравлен своей супругой Анулой. Королева Анула (48–44 до н.э.) – вдова Чора Наги и Куда Тиссы , была первой королевой Ланки. У нее было много любовников, которые были ею отравлены. В конце концов ее убил Куттаканна Тисса. Васабха (67–111 гг. н. э.) – Валлипурама золотая пластина ; он укрепил Анурадхапуру и построил одиннадцать танков; множество указов. Гаджабаху I (114–136) - вторгся в королевство Чола и вернул пленников. Он нашел реликвию зуба Будды.
Махасена (274–301) – Тхеравада (Маха Вихара) подверглась преследованиям, и появилась Махаяна . Позже король вернулся в Маха Вихара. Панду (429 г.) – первый из семи пандийских правителей, заканчивающийся Питьей, 455 г.; Дхатусена (459–477), его дядя Маханама написал Махавамсу, построил «Калавеву». Его сын Кашьяпа (477–495) построил знаменитый Сигирии каменный дворец . Около 700 наскальных граффити дают представление о древнем сингальском языке .
Приход буддизма и священная реликвия зуба
[ редактировать ]Деванампия Тисса (250–210 до н. э.), сингальский король из клана Маурья . Его связи с императором Ашокой к введению буддизма Махиндой привели (сыном Ашоки) в 247 г. до н.э. Сангамитта (сестра Махинды) привезла саженец Бодхи через Джамбукулу (Самбилитурей). буддизма Сын Сангамитты Сааманера Сумана также сопровождал их в распространении после Третьего буддийского собора по рекомендации Моггалипутты-Тиссы (духовного учителя Ашоки). Их также сопровождал ученик-мирянин Бханкука, внук по материнской линии тети Махинды . В истории царя Ашоки нет свидетельств того, что у него был сын по имени Махинда (или любое другое имя) или дочь по имени Сангамитта (или любое другое имя). Правление этого короля имело решающее значение для буддизма Тхеравады и Шри-Ланки.
Средний период Анурадхапуры (463-691 гг.)
[ редактировать ]Поздний период Анурадхапуры (691-1017 гг.)
[ редактировать ]оспа ягненка
[ редактировать ]Манаванна (684–718) – захватил трон с помощью Паллавы . Манавамма ввел покровительство Паллавы на три столетия.К 9 веку, с приходом к власти Пандьев на юге Индии, Анурадхапура была разграблена. Однако сингальцы вторглись в Пандью с помощью конкурирующего принца, и сам Мадурай был разграблен . Махинда V (982–1029) – последний сингальский монарх Анурадхапуры. Он бежал в Рухуну , где в 1017 году Чола заключил его в тюрьму, и он умер в Индии.
Кончина
[ редактировать ]В 993 году император Чола Раджараджа I вторгся в Шри-Ланку, вынудив тогдашнего правителя Шри-Ланки Махинду V бежать в южную часть страны. [1] Махавамса описывает правление Махинды V как слабое, и к тому времени страна страдала от бедности. Далее упоминается, что его армия восстала против него из-за отсутствия заработной платы. [2] Воспользовавшись этой ситуацией, Раджендра I, сын Раджараджи I, начал крупное вторжение в 1017 году. Махинда V был схвачен и доставлен в Индию, а Чола разграбили город Анурадхапура. Они перенесли столицу в Полоннаруву , и последующие правители Шри-Ланки, пришедшие к власти после правления Чола, продолжали использовать Полоннаруву в качестве столицы, положив тем самым конец королевству Анурадхапура. [1]
Демография
[ редактировать ]Прибытие тамилов
[ редактировать ]Черепки с ранним тамильским письмом V века до нашей эры были найдены на севере в Пунакари , Джафна, на юге в Тиссамахараме . На них было несколько надписей, в том числе название клана — вела, имя, родственное велиру из древней тамильской страны . [3] Эпиграфические данные показывают, что люди, идентифицирующие себя как Дамелы или Дамеды ( индоарийское пракритское слово для тамильского народа) в Анурадхапуре , столице Раджараты (среднее царство), и других регионах Шри-Ланки еще во II веке до нашей эры. [4] При раскопках в районе Тиссамахарама на юге Шри-Ланки были обнаружены монеты местного выпуска, выпущенные между 2 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры, на некоторых из которых есть местные тамильские личные имена, написанные ранними тамильскими буквами. [5] что предполагает, что тамилы присутствовали и активно участвовали в торговле вдоль южного побережья Шри-Ланки в позднеклассический период. [6] Другие древние надписи того периода упоминают тамильского торговца. [примечание 1] тамильский домовладелец, проживающий в Илухарате [примечание 2] и тамильский моряк по имени Карава. [примечание 3] Две из пяти древних надписей, относящихся к дамедам (тамилам), находятся в Перия Пуллиакулам в округе Вавуния , одна — в районе Серувавила в округе Тринкомали , одна — в Кудувиле в округе Ампараи и одна — в Анурадхапуре . В литературных источниках упоминается о том, как тамильские правители привозили на остров лошадей на плавсредствах во втором веке до нашей эры, скорее всего, прибывая в Кудирамалай . Исторические записи показывают, что тамильские королевства в современной Индии принимали активное участие в делах острова примерно со II века до нашей эры. [7]
Технология
[ редактировать ]Ирригационные сооружения в древней Шри-Ланке, построенные примерно в 300 г. до н.э. во время правления короля Пандукабхая и постоянно развивавшиеся в течение следующей тысячи лет, были одной из самых сложных ирригационных систем древнего мира . Помимо подземных каналов , сингальцы первыми построили полностью искусственные водоемы и плотины для хранения воды. Система была тщательно восстановлена и расширена во время правления короля Паракрамабаху .
Монархи
[ редактировать ]Дом Виджая , Пять дравидийцев , Дом Ламбаканны I , Шесть дравидийцев , Дом Мории и Дом Ламбаканны II произвели на свет 122 монарха, правивших в этот период.
Хронология
[ редактировать ]События
[ редактировать ]- 377 г. до н.э.: Королевство Анурадхапура основано Пандукабхайей.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Король-бог , английский и сингальский исторический фильм 1974 года.
- Аба , сингальский исторический фильм 2008 года.
- Махиндагаманая , сингальский исторический фильм 2011 г.
- Алоко Удапади , сингальский исторический фильм 2012 г.
- Сири Даладагаманая , сингальский исторический фильм 2014 г.
- Махараджа Гемуну , сингальский исторический фильм 2015 г.
- Махавиру Панду , сингальская драма 2020 года от Hiru TV
- Асиримат Даландагаманая , сингальская драма 2022 года, Hiru TV
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сиривира 2004 , с. 44.
- ^ Виджесурия 2006 , с. 114.
- ^ Махадеван 2003 , с. 48.
- ^ Индрапала 2007 , с. 157.
- ^ Махадеван 2000 , с. 152–154.
- ^ Бопеарачи 2004 , с. 546–549.
- ^ Де Сильва 1981 , стр. 30–32.
Библиография
[ редактировать ]- Де Сильва, К.М. (1981). История Шри- Ланки Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-04320-6 .
- Махадеван, Ираватам (2003). Ранняя тамильская эпиграфика с древнейших времен до шестого века нашей эры . Кре-А. ISBN 9780674012271 .
- фон Шредер, Ульрих. 1990. Буддийские скульптуры Шри-Ланки . 752 страницы с 1610 иллюстрациями. Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-05-0
- фон Шредер, Ульрих. 1992. Золотой век скульптуры в Шри-Ланке . [Каталог выставки, проходившей в галерее Артура М. Саклера, Вашингтон, округ Колумбия, 1 ноября 1992 г. - 26 сентября 1993 г.]. 160 страниц с 64 иллюстрациями. Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-06-9
- Бандаранаяке, Сенаке (2007). Сигирия . Центральный культурный фонд. ISBN 978-955-613-111-6 .
- Бопеараччи, Осмунд (2004). «Древняя Шри-Ланка и Тамил Наду». В Шевилларе, Жан-Люк; Уилден, Ева (ред.). Горизонты Южной Индии: Том поздравлений Франсуа Гро по случаю его 70-летия . Публикации кафедры индологии – 94. Пондичерри: Французский институт Пондишери / École Française d’Extrême-Orient. стр. 546–549. ISBN 978-2-85539-630-9 . ISSN 0073-8352 .
- Индрапала, К. (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. ISBN 978-955-1266-72-1 .
- Локубандара, WJM (2007). Мистика магии — Шепот зеркальной стены . Международное издательство Годадж. ISBN 978-955-30-0610-3 .
- Мендис, Ранджан Чинтака (1999). История Анурадхапуры . Лакшми Мендис. ISBN 978-955-96704-0-7 .
- Перера, Лакшман С. (2001). Учреждения Древнего Цейлона по надписям . Том. 1. Международный центр этнических исследований. ISBN 978-955-580-055-6 .
- Рамбуквелле, ПБ (1993). Комментарий к сингальскому правлению — Виджая к Калинга Магхе . Принтеры Шридеви. ISBN 978-955-95565-0-3 .
- Сильвер, Висконсин (2004). История Шри- Ланки Диагностика Джаякоди и компания. ISBN 978-955-551-257-2 .
- Сиривира, Висконсин (1994). Исследование экономической истории досовременной Шри-Ланки . Издательство Викас. стр. 44–45. ISBN 978-0-7069-7621-2 .
- Виджесурия, С. (2006). Краткая сингальская Махавамса . Форум совместного развития. ISBN 978-955-9140-31-3 .
- Паранавитхана, Сенарат (июль 1936 г.). «Два королевских титула ранних сингальцев и происхождение королевской власти на Древнем Цейлоне». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (3): 443–462.
- Махадеван, Ираватам (март 2000 г.). «Древние тамильские монеты Шри-Ланки». Журнал Института азиатских исследований . XVII (2): 147–156.