Jump to content

Королевство Полоннарува

Королевство Полоннарува
Королевство Полоннарува
Полоннарува Раджадания
1055–1232
  Королевство Полоннарува
до 1153 г.
Капитал Виджаяраджапура
Общие языки сингальский
Религия
Тхеравада Буддизм
Demonym(s) Сингальский : Полоннару , латинизированный: Поланару.
Правительство Монархия
Монарх  
• 1055-1111
Виджаябаху I
• 1153-1186
Паракрамабаху I
• 1187-1196
Ниссанка Малла
• 1215-1232
Защити себя
Историческая эпоха Период Полоннарувы
• Учредил
1055
• Упразднено
1232
Валюта Монеты
Предшественник
Преемник
Империя Чола
Княжество Рухуна
Королевство Дамбадения
Королевство Джафна
Сегодня часть Шри-Ланка
Индия

Королевство Полоннарува [примечание 1] ( Сингальский : පොළොන්නරුව රාජධානිය , латинизированный: Polonnaruwa Rājādhaniya ) было сингальским королевством , которое распространилось на остров Шри-Ланка и несколько заморских территорий с 1070 по 1232 год. Королевство начало расширять свою заморскую власть во время Правление Паракрамабаху Великого . [1]

Он имел оплот в Южной Индии с момента своего участия в гражданской войне в стране Пандья. Во время этой войны Пандья Наду был захвачен как провинция, управляемая военными Полоннарувы и Вира Пандьян из династии Пандья . Притоки империи Чола , Тонди и Паси, также попали под ее военное правление и Вира Пандьи. [2] Рамешварам находился под властью сингальского союза и союза Вира Пандьян до 1182 года. [3] валюта Кахапана В этих провинциях чеканилась . Во время оккупации Южной Индии велись строительные работы.

Несмотря на процветание при таких королях, как Паракрамабаху, неоднократно возникала территориальная и политическая нестабильность, поскольку королевский двор был вовлечен в фракционную борьбу, главным образом между родословными Пандия и Калинга королей Полоннарува. Это дало королевским военным возможность поддержать своих любимых претендентов на власть, а такие генералы, как Аясманта и Локиссара, неоднократно захватывали трон и устанавливали марионеточных правителей. королевы Лилавати Ярким примером этого является бурное правление , которая трижды приходила к власти под руководством разных генералов. Эта эскалация борьбы за власть привела королевство к упадку, о чем свидетельствуют неоднократные интервенции и набеги пандьянов и чоласов на север.

В 1212 году столица была захвачена Паракрамой Пандяном , соперником-претендентом, пришедшим к власти с помощью Пандяна. Всего три года спустя Калинга Магха , чей титул, очевидно, восходит к Восточной Ганги из династии Одиши , вторгся в королевство с силой в 24 000 человек, захватив предыдущего правителя. Как описано в «Махавамсе» , Полоннарува была разграблена, а ее население уничтожено, а широкомасштабные разрушения, которым подвергся регион, вызвали массовую миграцию на юг , положив конец 1500-летней цивилизации бассейна Раджарата .

После захвата королевской столицы Магхой оппозиция объединилась вокруг различных военачальников и дворян предыдущего королевства, которые основали крепости во многих местах для отражения врагов с Севера. В конечном итоге это привело к появлению Виджаябаху III , правителя крепости Дамбадения , который в конечном итоге централизовал Майя Рату, подчинив себе власть конкурирующих лордов и влияние Магхи, и основал королевство Дамбадения в 1232 году, что ознаменовало начало переходного периода в Шри. История Ланки.

После правления страной более 1400 лет Королевство Анурадхапура перешло в 1017 году к королю Чола Раджарадже и его сыну Раджендре, которые увезли короля Махинду V в качестве военнопленного в Тамил Наду; он умер там в 1029 году. Чола перенесли столицу из Анурадхапуры в Полоннаруву и правили почти 53 года. Чола назвали Полоннаруву Джананатхапурамом. Король Виджаябаху I (или Китти) в конце концов победил Чола и восстановил сингальскую монархию. [4] Полоннарува всегда считался важным поселением на острове, поскольку он контролировал переправу через реку Махавели в сторону Анурадхапуры. [ нужна ссылка ]

Через 3 года после восстановления Анурадхапуры Виджаябаху приготовился к борьбе с возможным вторжением. Он перенес столицу из Анурадхапуры на более оборонительную позицию Полоннаруву. [5] [6] После победы при Полоннаруве Виджаябаху пришлось столкнуться с новыми восстаниями. Это заставило его отложить коронацию, которая состоялась в 1072 или 1073 году. [7] восемнадцать лет после коронации Виджаябаху в Рухуне и после военной кампании, которая длилась семнадцать лет. Полоннарува была переименована в Виджаяраджапуру и выбрана столицей. Церемония коронации прошла во дворце, построенном для этой цели в Анурадхапуре, бывшей столице страны. Виджаябаху женился на Лилавати, дочери Джагатипалы из Канауджа , как на своей королеве. Позже он женился на Тилокасундари, принцессе из Калинга , с целью укрепить связи с Калинга. [8]

Война за наследство

[ редактировать ]

Смерть Виджаябаху оставила спорный трон; абсолютный преемник Паракрамабаху I был выбран только после войны между претендентами на престол.

Сначала он вступил в секретные переговоры с . военачальником Гаджабаху, но эти попытки захватить власть провалились Затем он послал армию Дакхинадеса захватить Раджарату, но его представили Манабарахе, который вступил в союз с Гаджабаху. Несмотря на неудачу, он захватил Раджарату. Гаджабаху, его армия ослабла, также оказался в битве против Манабхараны. Позже он заявил, что передал Раджарату Паракрамабаху из Дакхинадесы. Манабхарана также потерпел поражение. [9]

Паракрамабаху

[ редактировать ]
Король Паракрамабаху I

После окончания конфликта Калинга-Арья Паракрамабаху I объединил три княжества: Рохану , Малайю и Раджарату ; провозгласив общеостровную Дакхинадесу , он образовал в последнем королевство Полоннарува. Его правление сопровождалось расширением королевства, проведением набегов и крупномасштабных вторжений против своих противников. Он начал вторжение против королей Раманны (ныне нижняя Бирма) из-за их враждебных действий, таких как похищение принцессы сыном Нарату Нарапатиситу . В ходе этого вторжения он захватил бирманский город Бассейн . [10]

После Паракрамабаху

[ редактировать ]

После смерти Паракрамабаху Виджаябаху II на трон взошел . Он призвал Ниссанка Маллу посетить страну и занять трон. Однако Виджаябаху II был убит захватчиком Махиндой VI .

Ниссанка Малла убил Махинду VI и оправдал свое убийство тем, что он был законным предком Виджая Сингхи .

Королевство

[ редактировать ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Начиная с эпохи Паракрамабаху I, к ирригации возник большой интерес. [11] Он приказал:

Пусть ни одна капля воды, выпавшая после дождя, не попадет в море, не принеся пользы человечеству.

Паракрама Самудра

Для этой цели строились массовые танки. Некоторые из его известных работ — « Паракрама Самудра» и «Танк Гиритале» . Эти работы превзошли то, что существовало в период Анурадхапуры . За этот период были в значительной степени отремонтированы ранее построенные плотины. [12] [13]

Демография

[ редактировать ]

Сингальцы . составляли большинство, а сингальский язык был общим языком Зарегистрированы поселения из Камбоджи, кхмеры поселились в районе под названием Камбоджавасала . [14] Кхмерское письмо использовалось для написания палийских текстов, таких как кхмерская версия Махавамсы . [примечание 2]

Торговля

[ редактировать ]

Большая часть торговли осуществлялась через главные морские порты княжества — Калпитию, Халаавату (Чилав) и Коломбо. [15]

Чеканка монет

[ редактировать ]

Монеты, которые в основном были сделаны из меди, были созданы по образцу своей линейки. Хотя золотые монеты также существовали в королевстве и использовались, они в основном исчезли в самые последние дни Паракрамабаху I. Возможно, это произошло из-за экономического кризиса, вызванного бременем. Следует отметить, что чеканка Полоннарувы очень похожа на монеты РаджаРаджи I королевства Чола. Монеты сету, найденные в Южной Индии, также, вероятно, происходят из королевства Полоннарува, поскольку у королевств Чола или Пандия не было причин использовать их. [ нужна ссылка ]

Торговля с китайскими династиями в тот период была очень высокой, и монеты, принадлежащие династии Сун, были найдены по всей Полоннаруве. [16]

Тем временем на своих колониальных территориях в Южной Индии Кахапана . использовалась валюта [ нужна ссылка ]

Технологии и конструкции

[ редактировать ]

Древняя сингальская цивилизация была технологически развитой. Технология орошения Полоннарувы была во многом похожа на технологии периода Анурадхапуры, но была еще более продвинутой. Джеймс Эмерсон Теннент пишет:

они достигают возможностей, непревзойденных любым другим народом в мире. [17]

Божественная архитектура, от больших плотин до искусственных морей, таких как Паракрама Самудра, всегда требовала передовых технологий и строилась уникальными способами. [18]

Ватадаге

Ватадаге были построены еще в период Анурадхапуры, однако пик был достигнут в период Полоннарува. Полоннарува Ватадаге считается «высшим творением» из всех Ватадаге. Vatedage построен для защиты небольшой ступы. [19] Сооружение имеет две каменные платформы, украшенные искусной резьбой по камню. На нижнюю платформу можно попасть через единственный вход, обращенный на север, а на вторую платформу можно попасть через четыре дверных проема, обращенных к четырем сторонам света. На верхней платформе, окруженной кирпичной стеной, находится ступа. Вокруг него расположены четыре статуи Будды, каждая обращена к одному из входов. Здесь также располагались три концентрических ряда каменных колонн, предположительно для поддержки деревянной крыши. Вся конструкция украшена резьбой по камню. Некоторые резные фигурки Полоннарува Ватадаге, такие как сандакада-паханы, считаются лучшими примерами таких архитектурных особенностей. Хотя некоторые археологи предполагают, что у него также была деревянная крыша, другие оспаривают эту теорию.

Ниссанка Малла правит

[ редактировать ]

Хатедаге и Ниссанка Латха Мандапайя были построены Ниссаной Маллой (1187-1197) для хранения реликвий. Говорят, что в Хатадаге хранилось несколько реликвий, в том числе реликвии Зуба Будды и рисовых чаш, которыми пользовался Будда. В нескольких исторических источниках, включая Раджавелию , Пуджавалию и саму надпись Галпотха, упоминается, что он был построен за шестьдесят часов. Поскольку сингальское слово «Хата» означает «шестьдесят», а «Даге» означает «реликвийный храм», вполне возможно, что сооружение было названо «Хатадаге» в честь этого подвига. Другая теория состоит в том, что он назван так потому, что в нем хранилось шестьдесят реликвий.

Ранкот Вихара, построенная Ниссанка Малла

Несмотря на то, что Ниссанка Малла построил множество построек, главным намерением Ниссанки Маллы было превзойти работы Паракрамабаху I. Он также построил статую самого себя.

Военный (1153–1186)

[ редактировать ]

Паракрамабаху организовал армию королевства. Существовали вспомогательные силы, состоящие в основном из представителей других буддийских национальностей.

Сухопутные войска

[ редактировать ]

Существовало несколько родов сухопутных войск Полоннарува Паракрамабаху. Кулавамса предполагает, что в 1140-х годах, до первой битвы при Раджарате, эта численность могла достигать 100 000 человек. Его численность во время Пандийской войны не сообщается, однако, возможно, она тоже была многочисленной. Сухопутные войска можно было разделить между основными армиями во главе с Ланкапурой Данданатхой и вспомогательными силами, состоящими в основном из меньшинств.

Армии Паракрамабаху в первые дни возглавлял Раккха. Были и другие важные генералы, которых Паракрамабаху направил для усиления Раккхи в борьбе с силами сепаратистов Рухунана. [20]

Вспомогательные устройства

[ редактировать ]

Вспомогательные подразделения неоднократно использовались для усиления сингальской армии. Эти подразделения в основном состояли из буддийских меньшинств и племен. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Первый флот был организован в 1165 году. Он использовался для вторжения в Бирму. [21] [22]

После смерти Калинга Локешвары его сын Вира Баху I. к власти пришел Однако он был убит военачальником Тавуру Сенавиратом. [23] Период За военным правлением последовало восхождение Викрамабаху I ; который был убит племянником Калинга Локешвары, Чодагангой . Военные в очередной раз организовали переворот и арестовали Чодагангу. [24] Военные стали более доминирующими, вытеснив монархию; в результате король Аниканга обратился за поддержкой к Чолам. Была отправлена ​​армия, и Аниканга взошел на трон. [25] Трехмесячный Дхармасока из Полоннарувы был убит вместе с командующим Королевской армией Полоннарувы.

Военные вновь захватили власть, и Лилавати на трон была возведена . Она была свергнута Локиссарой , военачальником. Королевская армия, будучи соперником сил Локиссары, убила его. [26]

Разграбление Лилавати

[ редактировать ]

Паракрама Пандьян II из Королевства Пандьян вторгся в Полоннаруву, вынудив Лилавати покинуть страну. Паракрама Пандьян II взошел на трон и правил между 1212 и 1215 годами нашей эры. Он был изгнан захватчиком Калинга Магхой , который впоследствии основал королевство Джафна . Калинга Магха правил 21 год, пока он не был изгнан из Полоннарувы в 1236 году в результате вторжения с юга.

Преемственность

[ редактировать ]

После победы и изгнания Калинга Магхи [примечание 3] из Полоннарувы Виджаябаху III перенес столицу в Дамбадению . Он основал Дом Шри Санга Бо .

Буддизм продолжал оставаться основной религией в эпоху Полоннарувы. Ее монархи обменивались религиозными драгоценностями и другими дорогими предметами с буддийскими королями Тхеравады Сиама , Бирмы и Кампучии . До прихода к власти буддийских королей сильное влияние индуизма Чоласа ощущалось . Об этом свидетельствует отсутствие формы коровы в лунном камне Полоннарува, а также наличие храмов Шивы в Полоннаруве. После правления Чолы многие вихары были отремонтированы Виджаябаху I и его преемником Паракрамабаху I.

Основной формой буддизма, практиковавшейся в королевстве Полоннарува, была ортодоксальная школа буддизма; после религиозных реформ в Бирме многие монахи присоединились к монахам Полоннарувана. [27]

Распространение в Камбоджу

[ редактировать ]

Кхмерский король Джаяварман VII отправил своего сына Тамалинду в Полоннаруву, чтобы он был посвящен в сан буддийского монаха и изучал буддизм Тхеравады в соответствии с палийскими библейскими традициями. Затем Тамалинда вернулся в Ангкор и продвигал буддийские традиции в соответствии с полученным им обучением Тхеравады, активизируя давнее присутствие Тхеравады, существовавшее по всему Ангкору на протяжении веков. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пулаттинагара, упомянутый в Кулавамсе
  2. ^ Эта версия Махамвамсы была написана в период Полоннарува и включает в себя содержание Кулавамсы .
  3. Магха потерпел поражение, и его войска покинули Полоннаруву, Виджаябаху решил не вторгаться дальше в Джафну, что привело бы к ослаблению его армий.
  1. ^ Райт 1999 , с. 37.
  2. ^ Баласубрахманьям 1971 , с. 255.
  3. ^ Шри-Ланка в ранних индийских надписях. п. 5
  4. ^ Финеган 1989 , с. 323.
  5. ^ Кенеман 1983 , с. 39.
  6. ^ Фернандо и Пиерис 1973 , с. 14–15,
  7. ^ Харапрасад Рэй 2007 , с. 172.
  8. ^ Коррингтон 1926 , стр. IV.
  9. ^ Обесекара , стр. 136–8.
  10. ^ Мендис 1996 , с. 65
  11. ^ Манчанаяке и Бандара 1999 , с. 4.
  12. ^ Отделено в 2010 г.
  13. ^ Финеган 1989 , с. 468
  14. ^ Роберт , стр. 224–225.
  15. ^ Паранавитана и Николас 1961 , стр. 204–205.
  16. ^ Барнс и Паркин, 2015 .
  17. ^ Мендис 1996 , с. 248
  18. ^ Сиривира 2002 , с. 174.
  19. ^ Сиривира 2002 , с. 285.
  20. ^ Эдирисурия, К., Паракрамабаху I
  21. ^ Ричард, Южная Шри-Ланка . п. 228.
  22. ^ Морская граница Бирмы: исследование политического, культурного и коммерческого взаимодействия в мире Индийского океана, 1200-1800 гг. п. 43
  23. ^ Обесекара , с. 38.
  24. ^ Виджесекера 1984 , с. 176.
  25. ^ Рамбуквелле 1993 , стр. 136, 163.
  26. ^ Коррингтон 1926 , с. 67.
  27. ^ Харви 1925 , с. 55.

Источники

[ редактировать ]
  • Баласубрахманьям, СР (1971). Ранние храмы Чола: от Парантаки I до Раджараджи I, 907-985 гг. н.э. Ориент Лонгман.
  • Барнс, Рут; Паркин, Дэвид (2015). Корабли и развитие морской техники в Индийском океане . Индия: Рутледж. ISBN  978-1-317-79343-4 .
  • Коррингтон, HW (1926). Краткая история Цейлона . Лондон: Издатели Macmillian.
  • де Сильва, К. (1981). История Шри-Ланки . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-04320-6 .
  • Фернандо, М.; Пиерис, М. (1973). История Цейлона (Шри-Ланка) . [ нужна полная цитата ]
  • Финеган, Джек (1989). Археологическая история религий Индийской Азии . Парагон. ISBN  0-913729-43-4 .
  • Харапрасад Рэй, изд. (2007). Исследования Индии, Китая и Юго-Восточной Азии: посмертные статьи профессора Адхира Чакраварти . РНБ. ISBN  978-81-87661-39-9 .
  • Харви, Годфри Эрик (1925). История Бирмы с древнейших времен до 10 марта 1824 года . Лондон: Лонгманс.
  • Кенеман, Хуберт (1983). Готтберг, Джон; Антонис, Равиндралал (ред.). Шри-Ланка . Апа Продакшнс. ISBN  978-9971-925-22-2 .
  • Манчанаяке, Палита; Бандара, М. (1999). Водные ресурсы Шри-Ланки . Национальный научный фонд. ISBN  978-955-590-008-9 .
  • Мендис, GC (декабрь 1996 г.). Ранняя история Цейлона и его отношения с Индией и другими зарубежными странами . Азиатские образовательные услуги. ISBN  978-81-206-0209-0 .
  • Палач. Наследие Шри-Ланки . [ нужна полная цитата ]
  • Паранавитана, Сенарат ; Николас, К. (1961). Краткая история Цейлона . Коломбо: Издательство Цейлонского университета. OCLC   465385 .
  • Рамбуквелле, ПБ (1993). Комментарий к сингальскому правлению: от Виджая до Калинга Магхи . ПБ Рамбуквелле. ISBN  978-955-95565-0-3 .
  • Роберт, Р. История ранней Юго-Восточной Азии . [ нужна полная цитата ]
  • Сиривира, Висконсин (2002). История Шри-Ланки: с древнейших времен до шестнадцатого века . Даяванса Джаякоди и компания. ISBN  978-955-551-257-2 .
  • Виджесекера, Нандадева (1984). Наследие Шри-Ланки . Археологическое общество Шри-Ланки.
  • Райт, Арнольд (1999). Впечатления от Цейлона в двадцатом веке: его история, люди, торговля, промышленность и ресурсы . Азиатские образовательные услуги. ISBN  978-81-206-1335-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бриггс, П. (2018). Шри-Ланка . Брэдт Путеводители.
  • Его, М. Бирма .
  • фон Шредер, Ульрих. (1990). Буддийские скульптуры Шри-Ланки . (752 стр.; 1620 иллюстраций). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN   962-7049-05-0
  • фон Шредер, Ульрих. (1992). Золотой век скульптуры в Шри-Ланке - шедевры буддийской и индуистской бронзы из музеев Шри-Ланки , [каталог выставки, проходившей в галерее Артура М. Саклера, Вашингтон, округ Колумбия, 1 ноября 1992 г. - 26 сентября 1993 г.]. Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN   962-7049-06-9
  • Япа (2010). Шри-Ланка . Публикации Имграм.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc4cc28b34da44b50cd9bfa2d3dd32d7__1715797620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/d7/cc4cc28b34da44b50cd9bfa2d3dd32d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kingdom of Polonnaruwa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)