Джетаванарамайя
Джетаванарамайя | |
---|---|
Джетхаванарама | |
![]() Джетаванарамайя | |
![]() | |
Прежние имена | Денанака и Денавехера |
Общая информация | |
Тип | Дагоба [1] |
Архитектурный стиль | Сингальская архитектура |
Расположение | Анурадхапура , Северо-Центральная провинция, Шри-Ланка |
Высота | Исходная высота: 122 м (400 футов), текущая высота: 71 м (233 фута) |
Размеры | |
Другие размеры | 233 000 м 2 (2 508 000 кв. футов) |
Технические детали | |
Площадь пола | 5,6 га |
или Ступа Джетаванарама Джетаванарамайя ( сингальский : ජේතවනාරාමය , латинизированный : jētavanārāmaya ) — ступа или буддийский реликварий-памятник, расположенный в руинах монастыря Джетавана в внесенном в список всемирного наследия ЮНЕСКО . городе Анурадхапура , [2] Шри-Ланка. Высотой 122 метра (400 футов) это была самая высокая ступа в мире. [3] и третье по высоте сооружение в мире (после двух великих пирамид: Великой пирамиды Гизы и пирамиды Хефрена ), когда оно было построено королем Махасеной Анурадхапуры (273–301). [4] Он инициировал строительство ступы. [5] : 49 после разрушения Махавихараи Анурадхапуры . Его сын Китсиримеван завершил строительство ступы, и она была отремонтирована Паракрамабаху I из Полоннарувы . [6] часть пояса, повязанного Буддой . Считается, что реликвией, хранящейся здесь, является
Это сооружение имеет важное значение в истории острова, поскольку оно отражает напряженность внутри Тхеравады и Махаяны сект буддийских ; он также имеет важное значение в зарегистрированной истории как одно из самых высоких сооружений древнего мира ; [7] и самое высокое непирамидальное здание; высота ступы составляла 122 метра (400 футов), [8] что делает ее самой высокой ступой в древнем мире. После разрушения и заброшенности королевства Анурадхапура в 11 веке ступа вместе с другими была покрыта джунглями. Король Паракрамабаху в 12 веке попытался отремонтировать эту ступу, и она была восстановлена до нынешней высоты, уменьшив первоначальную высоту. Сегодня его высота составляет 71 метр (233 фута). [9]
Комплекс занимает площадь около 5,6 гектара, и, по оценкам, в нем проживают 10 000 буддийских монахов. Длина одной стороны ступы составляет 176 м (576 футов), а ширина лестничных маршей на каждой из четырех сторон - 9 м (28 футов). Дверной косяк святыни, расположенной во дворе, имеет высоту 8 м (27 футов). Ступа имеет фундамент глубиной 8,5 м (28 футов) и стоит на скале .
Сооружение уже не самое высокое, но по-прежнему самое большое: площадь основания составляет 233 000 м². 2 (2 508 000 кв. футов). [10] около 93,3 миллиона обожженного кирпича При его строительстве было использовано ; Инженерная изобретательность, лежащая в основе строительства этого сооружения, является важным событием в истории острова.
Концепция и история
[ редактировать ]После смерти короля Джетты Тиссы его брат Махасена был посвящен в сан короля махаянским монахом Сангамитрой; под влиянием монаха король Махасена начал кампанию против тхеравадинов. [11] : 163 обитающий в Махавихаре. Разногласия между тхеравадинами и махаянинами обострились до такой степени, что было установлено наказание для любого человека, дающего милостыню монахам, проживающим в махавихаре. Махавамса . цитирует Сангамитру: «Обитатели Махавихары не учат (истинной) Винайе, мы — те, кто обучают (истинной) Винайе, о царь» [12]
В конце концов Махавихара была заброшена. Монахи, проживавшие в этом помещении, переехали в страну Малайи и княжество Рухуна , за этим последовало разграбление Махавихары Сангамитрой и министром Соной, а все ценности были перенесены в вихару Абхаягири .
Грабеж привел к восстанию министра Мегхаваннабхая. Он собрал армию из Малайи и разбил лагерь возле танка Дуратиссака. Король Махасена повел армию на встречу с министром Мегхаваннабхайей, и переговоры произошли в ночь перед битвой. Король извинился за грабеж и согласился построить вихару на территории Махавихары. Махавамса цитирует царя: «Мы снова сделаем вихару обитаемой; прости мне мою ошибку». Сангамитра был убит рабочим по указанию жены короля. [13] : 109–110 Упадок Санамитры и строительство паривены министром Мегхаваннабхайей ознаменовали возвращение монахов на место Махавихары.
Так началось строительство Джетаванарамайи, которое было предложено монаху Тиссе, но позже монах был обвинен в тяжком преступлении после расследования и доказательств со стороны министра, монах Тисса в конце концов был разоблачен и исключен из ордена. Затем монахам Дакхинагири было поручено владение Джетаваной. [6]
Поздняя история
[ редактировать ]
Джетаванарамайя находилась под управлением монахов секты Сагалика. Секта Сагалика была тесно связана с Абхьягири Вихараей. К концу периода Анурадхапуры монастырь Джетавана превратился в одно из трех братств на острове наряду с Махавихарой и Абхьягирией. Братства были объединены во время правления короля Паракрамабаху I , который проводил проортодоксальные реформы против неортодоксальных или ограниченных тхеравадинов.
Имя и местоположение
[ редактировать ]Важность местоположения Джетаванарамайи заключается в том, что Махинда, принесший буддизм в Шри-Ланку , поселился здесь, чтобы проповедовать Дхарму. Поэтому лес получил название Джоитавана , а позже стал называться Джетавана. [8]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]

Самая большая древняя ступа, построенная [ нужна ссылка ] Это одно из самых высоких древних сооружений в мире. Строительная изобретательность и инженерные навыки, использованные при строительстве, значительны. Фундамент сооружения имел глубину 8,5 м, а размеры конструкции требовали кирпича, выдерживающего нагрузку до 166 кг. Прочный фундамент лежал на скале, а купол был построен из полных и полукирпичей и земляной насыпи. Уникальная форма идеального эллипсоида позволяла выдерживать нагрузки и, таким образом, позволяла построить большую конструкцию. [14] Махавамса описывает закладку фундамента, при которой трещины были заполнены камнями и затоптаны слонами, чьи ноги были защищены кожаными переплетами. Кирпичи, использованные для строительства, представляли собой значительное развитие древней инженерной мысли Шри-Ланки. Кирпичи, использованные для строительства Джетаванарамайи, имели состав из 60 процентов мелкого песка и 35 процентов глины , кирпичи выдерживали нагрузку 44 кг/см. 2 (281 кг/дюйм 2 ). [14] [15]
мелко измельченный доломит , известняк, просеянный Связующим материалом для кирпичей служили песок и глина. Используемая глина была податливой и, таким образом, допускала движение внутри конструкции. Одна из сторон кирпича была придана шероховатость для улавливания связующего раствора, что ограничивало боковое смещение. [14] Затем ступу покрыли известковой штукатуркой ; Используемая штукатурка содержала морские ракушки , сахарный сироп , яичные белки , кокосовую воду , клеи , масла, растительную смолу , песок, глину и гальку . Штукатурка также обеспечивала гидроизоляцию конструкции. Махавамса также упоминает использование медных листов для покрытия фундамента и мышьяка, растворенного в кунжутном масле, чтобы предотвратить проникновение насекомых и растений внутрь ступы. [14] Подсчитано, что строительство Джетаванарамайи заняло 15 лет и потребовало бы сотни квалифицированных рабочих, включая кирпичного завода рабочих , каменщиков и каменщиков . [14]
Сохранение
[ редактировать ]
До 1909 года колоссальное сооружение было покрыто кустарниковыми зарослями. Монах Кумбуке Дхаммарама из храма Сайлабимбарамайя в Гамманпите получил разрешение на очистку ступы. Однако разрешение было отменено, поскольку монах решил остепениться. Полоннарува Собита запросил и получил разрешение продолжить расчистку помещений, но разрешение было снова аннулировано, когда монах начал сбор пожертвований. Однако монах отказался уйти.
Сохранение в конце 1990-х годов финансировалось за счет доходов от продажи билетов, в основном иностранным туристам, на три объекта культурного треугольника: Анурадхапура, Полоннарува и Сигирия. Кирпичи обжигались той же смесью, которую использовали строители первоначальной дагобы. Однако из-за серьезной войны, существовавшей в конце 1990-х годов, город пришел в упадок. Нехватка кирпича замедлила восстановительные работы. [16]
Раскопки
[ редактировать ]
Раскопки выявили артефакты, указывающие на то, что Шри-Ланка была основным перевалочным пунктом для торговой деятельности, соединяющей страны Индийского региона, а также Средиземноморье и Дальний Восток, а также художественные влияния, которые указывают на общую культуру в Южной Азии. [8]
См. также
[ редактировать ]- Древние ступы Шри-Ланки
- Список самых высоких построек, построенных до 20 века
- Архитектура древней Шри-Ланки
- Руванелисая
Примечания
[ редактировать ]- ^ Великие города древнего мира. п. 338. ISBN 0385091877 .
- ^ Древняя буддийская настенная живопись Индии и Шри-Ланки . 2002. с. 204.
- ^ «Самая высокая ступа» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Мандавала, ПБ (2002). «Вновь открытая ступа Джетавана». Силуэт-(2002-2003) . Университет обороны генерала сэра Джона Котелавалы : 125–133.
- ^ Сингальская монашеская архитектура . ISBN 9004039929 .
- ^ Jump up to: а б «Джетаванарамайя» . Архивировано из оригинала 26 января 2008 г.
- ^ Сильва, Р. 1990, «Кирпичи - строительная единица в древней Шри-Ланке», Журнал ICTAD, 2 (1): стр. 21–42.
- ^ Jump up to: а б с «Джетавана, назад к людям» . Санди Таймс. 7 июня 2009 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Дерево Маха Бодхи в Анурадхапуре, Шри-Ланка: самое старое историческое дерево в мире . п. 10. ISBN 0706970632 .
- ^ Ранавира, Мунидаса П. (декабрь 2004 г.). «Древние ступы в Шри-Ланке – крупнейшие кирпичные сооружения в мире». Информационный бюллетень CHS (70). Общество истории строительства.
- ^ Пребиш, К. Буддизм: современная перспектива .
- ^ Джаясурия, Э. Путеводитель по культурному треугольнику в Шри-Ланке . п. 6
- ^ Взгляды на искусство, архитектуру и буддийскую литературу в Древней Индии. ISBN 8170172268 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Инженерное мастерство в древней и средневековой Шри-Ланке» . Библиотечный форум Ланка . 24 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 г. Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Ранавира, член парламента «Некоторые структурные анализы, связанные с сохранением ступы Джетавана». Материалы юбилейного инженерного конгресса . Университет Перадении .
- ^ Чандани Киринде и Сунил Джаятилаке (27 мая 2001 г.). «Реновация археологических памятников: вопрос сохранения или гибели?» . Санди Таймс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ратнаяке, Хема (1993) Джетавана. В культурном треугольнике Шри-Ланки . Париж: Издательство ЮНЕСКО/CCF.
- Шредер, Ульрих фон. (1990). Буддийские скульптуры Шри-Ланки . (752 стр.; 1620 иллюстраций). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-05-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ступы в Анурадхапуре
- Здания и сооружения, построенные в IV веке.
- Буддийские храмы XII века
- Археологические памятники Шри-Ланки
- Буддийские места паломничества на Шри-Ланке
- Туристические достопримечательности Шри-Ланки
- Буддийские храмы в Анурадхапуре
- Археологические охраняемые памятники в районе Анурадхапура