Jump to content

Джетаванарамайя

Джетаванарамайя
Джетхаванарама
Джетаванарамайя
Карта
Прежние имена Денанака и Денавехера
Общая информация
Тип Дагоба [1]
Архитектурный стиль Сингальская архитектура
Расположение Анурадхапура , Северо-Центральная провинция, Шри-Ланка
Высота Исходная высота: 122 м (400 футов), текущая высота: 71 м (233 фута)
Размеры
Другие размеры 233 000 м 2 (2 508 000 кв. футов)
Технические детали
Площадь пола 5,6 га

или Ступа Джетаванарама Джетаванарамайя ( сингальский : ජේතවනාරාමය , латинизированный : jētavanārāmaya ) — ступа или буддийский реликварий-памятник, расположенный в руинах монастыря Джетавана в внесенном в список всемирного наследия ЮНЕСКО . городе Анурадхапура , [2] Шри-Ланка. Высотой 122 метра (400 футов) это была самая высокая ступа в мире. [3] и третье по высоте сооружение в мире (после двух великих пирамид: Великой пирамиды Гизы и пирамиды Хефрена ), когда оно было построено королем Махасеной Анурадхапуры (273–301). [4] Он инициировал строительство ступы. [5] : 49  после разрушения Махавихараи Анурадхапуры . Его сын Китсиримеван завершил строительство ступы, и она была отремонтирована Паракрамабаху I из Полоннарувы . [6] часть пояса, повязанного Буддой . Считается, что реликвией, хранящейся здесь, является

Это сооружение имеет важное значение в истории острова, поскольку оно отражает напряженность внутри Тхеравады и Махаяны сект буддийских ; он также имеет важное значение в зарегистрированной истории как одно из самых высоких сооружений древнего мира ; [7] и самое высокое непирамидальное здание; высота ступы составляла 122 метра (400 футов), [8] что делает ее самой высокой ступой в древнем мире. После разрушения и заброшенности королевства Анурадхапура в 11 веке ступа вместе с другими была покрыта джунглями. Король Паракрамабаху в 12 веке попытался отремонтировать эту ступу, и она была восстановлена ​​до нынешней высоты, уменьшив первоначальную высоту. Сегодня его высота составляет 71 метр (233 фута). [9]

Комплекс занимает площадь около 5,6 гектара, и, по оценкам, в нем проживают 10 000 буддийских монахов. Длина одной стороны ступы составляет 176 м (576 футов), а ширина лестничных маршей на каждой из четырех сторон - 9 м (28 футов). Дверной косяк святыни, расположенной во дворе, имеет высоту 8 м (27 футов). Ступа имеет фундамент глубиной 8,5 м (28 футов) и стоит на скале .

Сооружение уже не самое высокое, но по-прежнему самое большое: площадь основания составляет 233 000 м². 2 (2 508 000 кв. футов). [10] около 93,3 миллиона обожженного кирпича При его строительстве было использовано ; Инженерная изобретательность, лежащая в основе строительства этого сооружения, является важным событием в истории острова.

Концепция и история

[ редактировать ]

После смерти короля Джетты Тиссы его брат Махасена был посвящен в сан короля махаянским монахом Сангамитрой; под влиянием монаха король Махасена начал кампанию против тхеравадинов. [11] : 163  обитающий в Махавихаре. Разногласия между тхеравадинами и махаянинами обострились до такой степени, что было установлено наказание для любого человека, дающего милостыню монахам, проживающим в махавихаре. Махавамса . цитирует Сангамитру: «Обитатели Махавихары не учат (истинной) Винайе, мы — те, кто обучают (истинной) Винайе, о царь» [12]

В конце концов Махавихара была заброшена. Монахи, проживавшие в этом помещении, переехали в страну Малайи и княжество Рухуна , за этим последовало разграбление Махавихары Сангамитрой и министром Соной, а все ценности были перенесены в вихару Абхаягири .

Грабеж привел к восстанию министра Мегхаваннабхая. Он собрал армию из Малайи и разбил лагерь возле танка Дуратиссака. Король Махасена повел армию на встречу с министром Мегхаваннабхайей, и переговоры произошли в ночь перед битвой. Король извинился за грабеж и согласился построить вихару на территории Махавихары. Махавамса цитирует царя: «Мы снова сделаем вихару обитаемой; прости мне мою ошибку». Сангамитра был убит рабочим по указанию жены короля. [13] : 109–110  Упадок Санамитры и строительство паривены министром Мегхаваннабхайей ознаменовали возвращение монахов на место Махавихары.

Так началось строительство Джетаванарамайи, которое было предложено монаху Тиссе, но позже монах был обвинен в тяжком преступлении после расследования и доказательств со стороны министра, монах Тисса в конце концов был разоблачен и исключен из ордена. Затем монахам Дакхинагири было поручено владение Джетаваной. [6]

Поздняя история

[ редактировать ]
Резьба в Джетаванарамье

Джетаванарамайя находилась под управлением монахов секты Сагалика. Секта Сагалика была тесно связана с Абхьягири Вихараей. К концу периода Анурадхапуры монастырь Джетавана превратился в одно из трех братств на острове наряду с Махавихарой ​​и Абхьягирией. Братства были объединены во время правления короля Паракрамабаху I , который проводил проортодоксальные реформы против неортодоксальных или ограниченных тхеравадинов.

Имя и местоположение

[ редактировать ]

Важность местоположения Джетаванарамайи заключается в том, что Махинда, принесший буддизм в Шри-Ланку , поселился здесь, чтобы проповедовать Дхарму. Поэтому лес получил название Джоитавана , а позже стал называться Джетавана. [8]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Резьба семиглавого Нага в Джетаванарамайе.
Ступа Джетаванарама

Самая большая древняя ступа, построенная [ нужна ссылка ] Это одно из самых высоких древних сооружений в мире. Строительная изобретательность и инженерные навыки, использованные при строительстве, значительны. Фундамент сооружения имел глубину 8,5 м, а размеры конструкции требовали кирпича, выдерживающего нагрузку до 166 кг. Прочный фундамент лежал на скале, а купол был построен из полных и полукирпичей и земляной насыпи. Уникальная форма идеального эллипсоида позволяла выдерживать нагрузки и, таким образом, позволяла построить большую конструкцию. [14] Махавамса описывает закладку фундамента, при которой трещины были заполнены камнями и затоптаны слонами, чьи ноги были защищены кожаными переплетами. Кирпичи, использованные для строительства, представляли собой значительное развитие древней инженерной мысли Шри-Ланки. Кирпичи, использованные для строительства Джетаванарамайи, имели состав из 60 процентов мелкого песка и 35 процентов глины , кирпичи выдерживали нагрузку 44 кг/см. 2 (281 кг/дюйм 2 ). [14] [15]

мелко измельченный доломит , известняк, просеянный Связующим материалом для кирпичей служили песок и глина. Используемая глина была податливой и, таким образом, допускала движение внутри конструкции. Одна из сторон кирпича была придана шероховатость для улавливания связующего раствора, что ограничивало боковое смещение. [14] Затем ступу покрыли известковой штукатуркой ; Используемая штукатурка содержала морские ракушки , сахарный сироп , яичные белки , кокосовую воду , клеи , масла, растительную смолу , песок, глину и гальку . Штукатурка также обеспечивала гидроизоляцию конструкции. Махавамса также упоминает использование медных листов для покрытия фундамента и мышьяка, растворенного в кунжутном масле, чтобы предотвратить проникновение насекомых и растений внутрь ступы. [14] Подсчитано, что строительство Джетаванарамайи заняло 15 лет и потребовало бы сотни квалифицированных рабочих, включая кирпичного завода рабочих , каменщиков и каменщиков . [14]

Сохранение

[ редактировать ]
Резьба в Джетаванарамье

До 1909 года колоссальное сооружение было покрыто кустарниковыми зарослями. Монах Кумбуке Дхаммарама из храма Сайлабимбарамайя в Гамманпите получил разрешение на очистку ступы. Однако разрешение было отменено, поскольку монах решил остепениться. Полоннарува Собита запросил и получил разрешение продолжить расчистку помещений, но разрешение было снова аннулировано, когда монах начал сбор пожертвований. Однако монах отказался уйти.

Сохранение в конце 1990-х годов финансировалось за счет доходов от продажи билетов, в основном иностранным туристам, на три объекта культурного треугольника: Анурадхапура, Полоннарува и Сигирия. Кирпичи обжигались той же смесью, которую использовали строители первоначальной дагобы. Однако из-за серьезной войны, существовавшей в конце 1990-х годов, город пришел в упадок. Нехватка кирпича замедлила восстановительные работы. [16]

Раскопки

[ редактировать ]
Резьба и детали Джетаванарамайи

Раскопки выявили артефакты, указывающие на то, что Шри-Ланка была основным перевалочным пунктом для торговой деятельности, соединяющей страны Индийского региона, а также Средиземноморье и Дальний Восток, а также художественные влияния, которые указывают на общую культуру в Южной Азии. [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Великие города древнего мира. п. 338. ISBN   0385091877 .
  2. ^ Древняя буддийская настенная живопись Индии и Шри-Ланки . 2002. с. 204.
  3. ^ «Самая высокая ступа» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 8 января 2018 г.
  4. ^ Мандавала, ПБ (2002). «Вновь открытая ступа Джетавана». Силуэт-(2002-2003) . Университет обороны генерала сэра Джона Котелавалы : 125–133.
  5. ^ Сингальская монашеская архитектура . ISBN   9004039929 .
  6. ^ Jump up to: а б «Джетаванарамайя» . Архивировано из оригинала 26 января 2008 г.
  7. ^ Сильва, Р. 1990, «Кирпичи - строительная единица в древней Шри-Ланке», Журнал ICTAD, 2 (1): стр. 21–42.
  8. ^ Jump up to: а б с «Джетавана, назад к людям» . Санди Таймс. 7 июня 2009 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
  9. ^ Дерево Маха Бодхи в Анурадхапуре, Шри-Ланка: самое старое историческое дерево в мире . п. 10. ISBN  0706970632 .
  10. ^ Ранавира, Мунидаса П. (декабрь 2004 г.). «Древние ступы в Шри-Ланке – крупнейшие кирпичные сооружения в мире». Информационный бюллетень CHS (70). Общество истории строительства.
  11. ^ Пребиш, К. Буддизм: современная перспектива .
  12. ^ Джаясурия, Э. Путеводитель по культурному треугольнику в Шри-Ланке . п. 6
  13. ^ Взгляды на искусство, архитектуру и буддийскую литературу в Древней Индии. ISBN   8170172268 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и «Инженерное мастерство в древней и средневековой Шри-Ланке» . Библиотечный форум Ланка . 24 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 г. Проверено 17 августа 2012 г.
  15. ^ Ранавира, член парламента «Некоторые структурные анализы, связанные с сохранением ступы Джетавана». Материалы юбилейного инженерного конгресса . Университет Перадении .
  16. ^ Чандани Киринде и Сунил Джаятилаке (27 мая 2001 г.). «Реновация археологических памятников: вопрос сохранения или гибели?» . Санди Таймс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ратнаяке, Хема (1993) Джетавана. В культурном треугольнике Шри-Ланки . Париж: Издательство ЮНЕСКО/CCF.
  • Шредер, Ульрих фон. (1990). Буддийские скульптуры Шри-Ланки . (752 стр.; 1620 иллюстраций). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN   962-7049-05-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf5f00403b73ed515c9991ea301da701__1714587240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/01/cf5f00403b73ed515c9991ea301da701.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jetavanaramaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)