Абхаягири Вихара
Абхаягири Вихара был крупным монастырем Тхеравады , Махаяны и Ваджраяны буддизма , который находился в Анурадхапуре , Шри-Ланка . Это одни из самых обширных руин в мире и один из самых священных буддийских городов паломничества в стране. Исторически это был крупный монастырский центр, а также королевская столица с великолепными монастырями многоэтажными , крытыми позолоченной бронзой или черепицей из обожженной глины, глазурованной яркими цветами. К северу от города, окруженного высокими стенами и содержащими искусно выполненные пруды для купания, резные балюстрады и лунные камни, стоял «Абхаягири», один из семнадцати таких религиозных объектов в Анурадхапуре и самый большой из пяти основных вихар . Одним из центров комплекса является древняя ступа Абхаягири Дагаба . Абхаягири Вихара, окружающий горбатую дагабу, был резиденцией Северного монастыря, или Уттара Вихара, и первоначальным хранителем реликвии Зуба на острове.
Термин «Абхаягири Вихара» относится не только к комплексу монастырских построек, но и к братству буддийских монахов, или Сангхе , которое сохранило свои собственные исторические записи, традиции и образ жизни. Основанный во II веке до нашей эры, к I веку нашей эры он превратился в международную организацию, привлекающую ученых из отдаленных мест и охватывающую все оттенки буддийской философии. Его влияние можно проследить и в других частях мира через филиалы, созданные в других местах. Таким образом, Абхаягири Вихара развилась как великое учреждение по сравнению с буддийскими монашескими сектами Махавихара и Джетаванавихара в древней столице Шри-Ланки Анурадхапуре.
Король Валагамба и Абхаягири
[ редактировать ]Это записано в летописи [ 1 ] что Абхаягири Дагаба был основан королем Валагамбой в период его второго правления, с 89 по 77 годы до нашей эры. Молодой брамин по имени Тия (Тисса) объявил ему войну. Тия была введена в заблуждение пророчеством о другом брахмане, которому суждено было стать королем. До прибытия бхиккху Махинды , принесшего буддизм на остров буддийской сангхи , брахманы занимали самое высокое место в обществе. Однако после создания на острове они утратили свое главенство и были заменены сангхой. Некоторые брахманы обратились в буддизм, а другие восстали. Тия, пользовавшийся поддержкой своего сообщества, жил как в Шри-Ланке, так и за ее пределами, и поэтому был очень влиятельным.
В то же время семь тамильских вождей высадились в Махатитте с могучей армией. Валагамба, хороший дипломат, понял, что его силы слишком слабы, чтобы сражаться против обоих этих врагов, и попытался избавиться от них, заставив их сражаться друг с другом. Он отправил Тие сообщение, что если он сможет получить королевство, то при условии, что ему удастся победить иностранных захватчиков. Тия согласился, двинулся со своими войсками навстречу тамилам и был ими побежден. Тамилы, воодушевленные своим успехом, двинулись к Анурадхапуре и разгромили короля, который был вынужден оставить трон и скрыться в горах. Когда побежденный в бою король бежал из Анурадхапуры , джайнский монах («нигантха» на пали) по имени Гири, возглавлявший араму, построенную царем Пандукабхаей возле северных ворот города, крикнул: «Великий сингал бежит ." После этого король решил: «Если мое желание (о возвращении королевства) будет исполнено, я построю здесь вихару ». [ 2 ]
Во время Беминития Сейя , или периода голода и последовавшего за этим правления Южной Индии, Ваттагамани Абхая укрылся в горном регионе, собирая войска, пока, после более чем четырнадцати лет изгнания, он не двинулся на Анурадхапуру в 89 г. до н. э. и не победил последнего тамильского царя Бхатия. . Во исполнение обета, данного в день своего поражения, одним из первых его действий было строительство Абхаягири Вихара на месте монастыря Гири. Махатисса Тхера из Купиккалы был назначен его главой в знак благодарности за его поддержку в борьбе с захватчиками. После этого Абхаягири стал символом не только религиозного, но и национального возрождения, поскольку это означало конец влияния брахманов и джайнов в стране.
Согласно Махавамсе, имя Абхаягири Вихара произошло от имен царя Ваттагамани Абхая и джайнского монаха Гири, жившего ранее в монастыре. [ 3 ] Однако, поскольку большинство древних монастырей были построены вокруг холма, или гири на сингальском языке (например, монастыри Вессагири, Мегхагири или Четиягири), вполне возможно, что имя Абхаягири символизирует монастырь, созданный Ваттагамани Абхайей после того, как он вернул себе королевство, окружающее холм, известный как Дигапасана, сейчас находится на территории комплекса Абхаягири.
Золотой век Абхаягири
[ редактировать ]Королевское покровительство
[ редактировать ]При Гаджабаху I авторитет и значение Абхаягири возросли. [ 4 ] С приходом на престол короля Махасены были подавлены в III веке нашей эры монахи Махавихары . Король запретил им подавать милостыню и даже снес здания Махавихары и повторно использовал их материалы для строительства новых зданий в Абхаягири. Приход Махасены положил начало золотому веку Абхаягири. После того, как реликвия Зуба Будды была привезена в Шри-Ланку в IV веке, Абхаягири был выбран для размещения ее для всеобщего почитания.
Фасянь , китайский монах, рассказывал:
Через десять дней зуб Будды вынесут и отнесут в монастырь Абхаягири... по обе стороны дороги; король устанавливает изображения пятисот форм, которые Будда принял в своем предыдущем существовании». [ 5 ]
К тому времени, когда Факсиан приехал в Шри-Ланку в поисках Дхаммы и посетил Абхаягири в 412 году нашей эры, он превратился в ведущий буддийский центр Шри-Ланки. К VII веку Абхаягири Вихара состояла из четырех мула (буквально «семьи», братств или сгруппированных учреждений религиозного обучения):
- Уттара-мула
- Нравится — от
- Маханетпа-мула
- Вахаду-мула
Все они были обнаружены и идентифицированы посредством археологических раскопок, исследований и эпиграфических свидетельств.
До XII века нашей эры все больше правителей Шри-Ланки оказывали поддержку и покровительство тхеравадинам Абхаягири, а путешественники, такие как Факсиан, считали тхеравадинов Абхаягири основной буддийской традицией в Шри-Ланке. [ 6 ] [ 7 ]
Международные отношения
[ редактировать ]С течением времени Абхаягири превратился в хорошо организованное религиозное и образовательное учреждение, имеющее прочно налаженные отношения с Китаем, Явой и Кашмиром в V-VI веках нашей эры.
Согласно китайскому тексту «Бицюни Чжуань» , биографии монахов, составленной Ши Баочангом в 526 году нашей эры, и биографии Гунаварнама и Сангхаварнама, сингальские монахини дали вторую упасампаду китайским монахиням , или высшее посвящение. Согласно другому китайскому источнику, в 426 году нашей эры восемь сингальских монахинь прибыли в Нанкин , столицу династии Лю Сун (420–77 годы нашей эры), на торговом корабле, принадлежавшем человеку по имени Нанди. Следовательно, в Нанкин прибыли еще три монахини во главе с Тиссарой. Так, в 434 году более трех тысяч монахинь получили свое высшее посвящение во второй раз в присутствии более десяти сингальских монахинь во главе с Тиссарой в храме Нанкина в Китае.
Также зафиксировано, что между Шри-Ланкой и Явой существовали религиозные контакты через Абхаягири Вихара, по крайней мере, к концу 8-го века, как описано в фрагментарной надписи с плато Ратубака в центральной Яве. Эта надпись свидетельствует о создании «Абхаягири Вихара сингальских аскетов, обученных изречениям джинов [Будд]». Комментируя этот отчет, Дж. Г. де Каспарис отмечает: «Самая важная деталь – это название фонда – Абхаягири Вихара.
Махаяна и Ваджраяна
[ редактировать ]Абхаягири Вихара, по-видимому, был центром учений Махаяны и Ваджраяны ; [ 8 ] как таковое, более консервативные монахи Махавихары считали его ересью. [ 9 ] В VII веке нашей эры Сюаньцзан также описывает одновременное существование обоих монастырей в Шри-Ланке и называет монахов Махавихары « Хинаяна Стхавирами» (пали: Тхера ), а монахов Абхаягири Вихары - «Махаяна Стхавирами». ". [ 10 ] Сюаньцзан далее пишет: [ 11 ]
Махавихаравасины пропагандируют отвергают Махаяну и практикуют Хинаяну, в то время как Абхаягиривихаравасины изучают учения как Хинаяны, так и Махаяны и Трипитаку .
Будучи крупным университетом и центром обучения, Абхаягири был домом для различных важных буддийских ученых, работавших на санскрите и пали. К ним относятся Упатисса (написавший « Вимуттимаггу» ), Кавичакраварти Ананда (автор « Саддхаммопаяна» ), Арьядева , Арьясура и тантрические мастера Джаябхадра и Чандрамоли. [ 12 ]
Известно, что в 8 веке нашей эры в Шри-Ланке практиковались как Махаяна, так и эзотерическая форма буддизма Ваджраяны, и два индийских монаха, ответственные за распространение эзотерического буддизма в Китае, Ваджрабодхи и Амогхаваджра . в это время остров посетили [ 13 ]
Подавление и разрушение
[ редактировать ]Тенденция к тому, чтобы Абхаягири Вихара стал доминирующей буддийской сектой, изменилась в XII веке нашей эры, когда Махавихара получила политическую поддержку короля Параккамабаху I (1153–1186 гг. Н. Э.) и полностью отменила традиции Абхаягири и Джетавана. [ 14 ] [ 15 ]
«Кулавамса» повествует, что (гл 78:1–27) царь Паракрамабаху I сначала очистил Махавихару, а затем объединил ее с братствами Абхаягири и Джетхавана.
Монахов этих двух традиций затем лишили сана и предоставили выбор: либо навсегда вернуться к мирянам, либо попытаться повторно принять сан в соответствии с традицией Махавихары в качестве «послушников» ( саманера ), согласно [ 15 ] Ричард Гомбрич, который пишет: [ 16 ]
Хотя в хронике говорится, что он воссоединил Сангху, это выражение замалчивает тот факт, что он упразднил Абхаягири и Джетавана Никаи. Он лаицировал многих монахов из Маха Вихара Никаи, всех монахов из двух других, а затем позволил лучшим из последних стать послушниками в теперь «объединенной» Сангхе, в которую им предстояло в свое время быть перепосвящены.
Параккамабаху также назначил Сангхараджу , или «короля Сангхи», монаха, который будет руководить Сангхой и ее рукоположениями в Шри-Ланке, которому будут помогать два заместителя. [ 16 ]
Периодические южноиндийские вторжения, особенно в 9 веке во время правления Сены I , почти полувековое правление Чола и последующий оставление столицы Анурадхапуры привели к распаду Абхаягири Вихара. Несмотря на усилия Виджаябаху I и Паракрамабаху I в 13 веке отремонтировать и возродить храм, его постепенное разрушение с течением времени предотвратить невозможно, особенно после окончательного переноса столицы из Полоннарувы в Раджарату , или Страну Короля. в другое место в 1215 году в результате неоднократных вторжений магов. [ нужна ссылка ]
Темная эпоха продолжительностью восемьсот лет охватила Абхаягири Вихара, пока его повторное открытие в 1880-х годах не пробудило научный и научный интерес к заброшенным и разрушенным руинам. Первоначально ошибочно идентифицированные как Джетавана Вихара, они были сфотографированы и нарисованы специалистами в конце 19 века, в то время как Департамент археологии, созданный примерно в тот же период, провел раскопки и консервационные работы некоторых построек в начале 20 века. .
Наследие
[ редактировать ]Почитание Бодхисаттвы Авалокитешвары продолжается и по сей день в Шри-Ланке, где его называют Натхой . [ 17 ] Поклонение Авалокитешваре является важной практикой в Махаяне, а Бодхисатта Майтрейя (Сантуситха) почитается тхеравадинами. В последнее время предпринимались попытки отождествить Натху с Майтрейей Бодхисаттвой . Однако традиции и основная иконография, включая изображение Будды Амитабхи на его короне, идентифицируют Натху как Авалокитешвару. [ 18 ] Эндрю Скилтон пишет: [ 19 ]
... Только из скульптурных свидетельств ясно, что Махаяна была довольно широко распространена на всей территории [Шри-Ланки], хотя современный отчет об истории буддизма на острове представляет собой непрерывную и чистую линию передачи Тхеравады. (Можно только предполагать, что аналогичные тенденции были переданы в другие части Юго-Восточной Азии через линии посвящения в Шри-Ланку.) Реликвии обширного культа Авалокитешвары можно увидеть в современной фигуре Натхи.
В ранних сообщениях европейцев XVIII века описывается, что буддийские монахи Шри-Ланки занимались чтением мантр и использовали четки мала для счета, как это практикуется в буддизме Махаяны. [ 19 ]
Архитектурное оформление
[ редактировать ]Архитектурные элементы зданий, раскопанных в Абхаягири Вихаре, ясно отражают социальные верования и религиозные обряды, преобладавшие в то время. Хотя буддизм был государственной религией и основной доктриной, которой придерживалось большинство населения, влияние других местных верований, особенно индуизма , было значительным и выражено в архитектуре того периода. Например, дизайн входов иллюстрирует практику помещения зданий под защиту божества-хранителя.
Две плиты, возведенные по обе стороны от подножия лестничного марша, ведущего к зданию, известны как охранные камни ( Мурагала ). Обычно они имеют резную форму, хотя встречаются и простые охранные камни. Среди индуистских символов, изображенных на этих камнях, наиболее распространенным, помимо Горшка изобилия и Калпавркса, является фигура Нагараджи , или антропоморфной королевской кобры. Лучший их образец и один из лучших когда-либо обнаруженных охранных камней был найден в Ратнапрасаде в Абхаягирии и иллюстрирует степень совершенства, достигнутую скульпторами Абхаягири. Лотосы и пункалы указывают на изобилие. Изображения лотоса имеют особое значение в земледельческих обществах, где они символизируют дочерей божества-хранителя дождя. Фигура слона в Эт Покуне также является символом воды.
Главные буддийские божества-хранители часто обозначаются животными-повозками конкретных богов, особенно на охранных камнях. Хорошим примером являются изысканные статуи по обе стороны от входа в ступу Абхаягири. Головной убор одной из статуй — раковина, другой — лотос. Представляя собой Шанку и Падму, две главные сокровищницы Куверы, они, как полагают, были воздвигнуты для отражения любого зла или опасности, которые могли бы угрожать ступе или ее территории. Даже в настоящее время принято считать, что они наделены мистическими способностями, и суды Анурадхапуры принимают ругательства перед статуями в качестве доказательства при разрешении мелких споров между сторонами.
Лучший образец лунного камня , уникального творения скульпторов Шри-Ланки, можно увидеть у подножия ступеней, ведущих к Панчавасе, широко известному как дворец Махасены. Образец меньшего размера, столь же изысканной резьбы, был найден неподалеку в Королевском павильоне. Различные по форме и размеру и изготовленные из разных видов камней, все они представляют собой изысканные художественные произведения. Согласно Паранавитане, лунный камень символизирует самсару , бесконечный цикл перерождений и путь к свободе от сансарного процесса, ведущего к нирване . Он интерпретирует узор самого внешнего кольца как пламя, а различных животных, изображенных в других концентрических кругах, как последовательные фазы прохождения человека через сансару.
Текущий статус
[ редактировать ]В течение 15 лет Ступа Абхаягири была полностью восстановлена и отремонтирована Центральным культурным фондом Шри-Ланки по проекту ЮНЕСКО на общую сумму 519,5 миллионов рупий (3,9 миллиона долларов США). Он был открыт в июне 2015 года при участии президента Майтрипалы Сирисены и премьер-министра Ранила Викремесингхе. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Уттара Вихара
- Анурадхапура Маха Вихарая
- Джетаванавихара
- Атамастхана
- Сандакада пахана
- Статуя Самадхи
- Куттам Покуна
- Статуя Тары
- Список самых высоких построек, построенных до 20 века
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейгер, Вильгельм (2008). «Махавамса – Десять королей» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ человек по имени Нигантогири «Увидев его бегством, на землю убежал , великий тайм-сихала , солнце, тридцать седьмой параграф великой династии, десятицарь » Архивировано из оригинала 10 апреля. Получено 9 апреля.
- ^ «Махавамса, Великие хроники Шри-Ланки, Гейгер, Вильгельм, глава XXXIII, Десять королей, стр. 228» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Хойберг, Дейл Х., изд. (2010). «Абхаягири» . Британская энциклопедия . Том. В: А-ак Байес (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Британская энциклопедия Inc. стр. 30 . ISBN 978-1-59339-837-8 .
- ↑ «Запись о буддийских королевствах», Фа-сянь.
- ^ Хиракава , с. 125
- ^ Суджато, Бханте (2012), Секты и сектантство: истоки буддийских школ , Сантипада, стр. 59, ISBN 9781921842085
- ^ Вудворд, Хирам (2004). «Эзотерический буддизм в Юго-Восточной Азии в свете недавних исследований». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 35 (2): 329–354. дои : 10.1017/S0022463404000177 . JSTOR 20072583 . S2CID 154070293 .
- ^ Томас, Гэвин (2015) Грубый путеводитель по Шри-Ланке . Грубые гиды. п. 391. ISBN 0241203570
- ^ Баруа, Бибхути. (2008) Буддийские секты и сектантство. Саруп и сын. п. 53. ISBN 8176251526
- ^ Хиракава , с. 121
- ^ Теро, Рангама (2007). Влияние практик Абхаягири на развитие буддизма Тхеравады в Шри-Ланке (Диссертация). Библиотеки Гонконгского университета. doi : 10.5353/th_b4020387 (неактивен 12 апреля 2024 г.). hdl : 10722/53107 .
{{cite thesis}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Хиракава , стр. 125–126.
- ^ Хиракава , с. 126
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Дункан; Королева, Кристофер. (1999) Американский буддизм: методы и результаты недавних исследований. Рутледж. п. 134. ISBN 9780700712045
- ^ Jump up to: а б Гомбрич, Ричард. (1988) Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо. Психология Пресс. п. 159. ISBN 0415075858
- ^ Баруа, Бибхути. (2008) Буддийские секты и сектантство. Саруп и сын. п. 137. ISBN 8176251526
- ^ «Искусство и археология – Шри-Ланка – Бодхисаттва Авалокитешвара» . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Скилтон, Эндрю. (2004) Краткая история буддизма. Публикации Виндхорс. п. 151. ISBN 0904766926
- ^ «Ступа Абхаягири будет открыта » Нация» . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хиракава, Акира; Гронер, Пол (2007). История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны . Мотилал Банарсидасс. HDL : 10125/23030 . ISBN 978-8120809550 .
- фон Шредер, Ульрих. (1990). Буддийские скульптуры Шри-Ланки . (752 стр.; 1620 иллюстраций). Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-05-0
- фон Шредер, Ульрих. (1992). Золотой век скульптуры в Шри-Ланке - шедевры буддийской и индуистской бронзы из музеев Шри-Ланки , [каталог выставки, проходившей в галерее Артура М. Саклера, Вашингтон, округ Колумбия, 1 ноября 1992 г. - 26 сентября 1993 г.]. Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-06-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Откройте для себя Шри-Ланку – дополнительная информация и изображения об Абхаягири Дагабе
- Абхаягири Вихара - Северный [ так в оригинале ] монастырь (Уттарарамайя)
8 ° 22'15,4 "N 80 ° 23'42,9" E / 8,370944 ° N 80,395250 ° E