Статуя Тары
Статуя Тары | |
---|---|
![]() | |
Материал | Позолоченная бронза |
Размер | Высота 143 см (4 фута 8 дюймов) |
Созданный | 7–8 века нашей эры. |
Текущее местоположение | Британский музей , Лондон |
Идентификация | 1830,0612.4 |
Статуя Тары — это позолоченная бронзовая скульптура Тары , датируемая VII–VIII веками нашей эры в Шри-Ланке . Некоторые утверждают, что он был украден у последнего короля Канди , когда британцы аннексировали Канди в начале девятнадцатого века. Он был подарен Британскому музею в 1830 году бывшим британским губернатором Цейлона (так тогда называлась Шри-Ланка) Робертом Браунриггом . [1]
Фон
[ редактировать ]Буддизм имеет непрерывную историю на острове Шри-Ланка, начиная с третьего века до нашей эры. Фигура относится к периоду Королевства Анурадхапура, основанного в 377 г. до н.э. царем Пандукабхайей . Буддизм сыграл сильную роль в период Анурадхапуры, оказав влияние на его культуру, законы и методы управления. Тара демонстрирует свидетельства культурного взаимодействия буддизма с индуизмом. Тара была индуистской богиней-матерью, но была переработана для новой роли в буддизме. [2] Шри-Ланка сегодня является преимущественно буддийской страной Тхеравады. [3]
Когда-то считалось, что эта статуя является моделью божества-хранителя Паттини , но сейчас принято считать, что это статуя Тары. [4] Эта идентификация является явным свидетельством присутствия в средневековый период буддизма Махаяны , а также формы веры Тхеравады, которая позволяет буддистам поклоняться существам, отличным от Будды. Королевства Вихара Абхаягири Анурадхапура является наиболее ярким примером.
Статуя предполагает, что Таре, возможно, поклонялись как божеству, а не просто как супруге бога-мужчины. [5] Обычно скульптуру размещали в храме рядом со статуей ее спутника-мужчины, бодхисаттвы Авалокитешевара . [6] Бодхисаттвы — это существа, достигшие просветления, но отвернувшиеся от него из сострадания, чтобы они все еще могли помочь человечеству вырваться из цикла смерти, перерождения и страданий. [6]
Описание
[ редактировать ]Скульптура представляет собой стоячую фигуру женского божества , отлитую из бронзы методом выплавки по выплавляемым моделям . Статуя размером примерно в три четверти натуральной величины и позолочена для придания роскошного золотого вида. Верхняя часть тела богини, напоминающая песочные часы, обнажена, а нижняя часть одежды, привязанная к бедрам, имеет подол длиной почти до щиколотки. Правая рука Тары изображена в жесте даяния, в то время как ее левая рука, как полагают, держала цветок лотоса , ныне утерянный. Фигура носит высокую корону, над которой доминирует медальон. Предполагается, что в отверстии в короне находился большой драгоценный камень. [4] Статуя - единственный известный образец такого размера в Анурадхапуре, который сохранился до сих пор. Статуя имела бы ценность не только своим внешним видом, но и способом изготовления. Статуя не была полой, а была изготовлена из дорогого металла с использованием технологичной техники литья по выплавляемым моделям. [2]
Открытие
[ редактировать ]Утверждалось, что эта редкая скульптура была украдена тогдашним британским губернатором сэром Робертом Браунриггом у последнего короля Канди , когда британцы аннексировали Канди . [1] Позже он подарил его Британскому музею в 1830-х годах. Эта версия отличается от версии, выдвинутой Британским музеем, который считает, что статуя была просто найдена в начале 1800-х годов где-то между Тринкомали и Баттикалоа на восточном побережье Шри-Ланки и впоследствии приобретена сэром Робертом Браунриггом. [7] Канди перешел под британское правление в марте 1815 года в соответствии с условиями Кандианской конвенции , организованной Браунриггом. [8]
Когда в 1830-х годах статую приобрел Британский музей , они были обеспокоены тем, что большая обнаженная грудь, узкая талия и пышные бедра покажутся публике слишком эротичными, поэтому в течение тридцати лет статую держали вне поля зрения. [2] Статуя была доступна для изучения только ученым, хотя никогда не вызывало сомнений, что цель этой статуи всегда была религиозной, а не возбуждающей. Это научное исследование странным образом напоминает древний статус статуи в Шри-Ланке. Считается, что в Шри-Ланке статую могли увидеть только избранные священники и монахи, и ее не увидело большинство буддистов. [2]
Реплика
[ редактировать ]Копия этой статуи находится в Национальном музее Коломбо в Шри-Ланке . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гринфилд, Жанетт (1996). Возвращение культурных ценностей (2-е изд.). Кембридж : Издательство Кембриджского университета. п. 132 . ISBN 0521477468 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эпизод 54 – Статуя Тары , BBC, получено 25 июля 2014 г.
- ↑ Буддизм в Шри-Ланке ,buddhanet.net, получено 9 декабря 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Статуя Тары , основные моменты, Британский музей, по состоянию на 9 декабря 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Женщина как культовый объект в буддизме , Цифровая библиотека, получено 10 декабря 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Датта, Сона. «Статуя Тары» . Би-би-си .
- ^ рисунок , Интернет-коллекция, Британский музей, получено 9 декабря 2013 г.
- ↑ Подписание Кандианской конвенции , SB Karalliyadda, 25 февраля 2006 г., LankaLibrary, получено 9 декабря.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- В. Цвальф (редактор), Буддизм: искусство и вера (Лондон, The British Museum Press, 1985)
- Р.Э. Фишер, буддийское искусство и архитектура (Лондон, Темза и Гудзон, 1993)
- Р. Тапар, История пингвинов в ранней Индии от истоков до 1300 г. н. э. (Лондон, 2002 г.)
- К.М. Де Сильва, История Шри-Ланки (Беркли, 1981)
- Р. Конингем и др., «Состояние теократии: определение раннесредневековых внутренних районов Шри-Ланки», Antiquity , 81 (2007), 699–719.