Jump to content

Могила Паявы

Могила Паявы
Верхняя часть гробницы Паявы в Британском музее
Карта
Расположение Первоначально Ксанф , Ликия , Персидская империя (современный Кынык, Каш , Турция ; ныне Британский музей , комната 20) .
Тип Саркофаг с цилиндрическим сводом
Материал Камень
Высота 3,5 метра (11 футов), первоначально 7,85 метра (25,8 футов) [1]
Дата завершения 375-360 гг. до н. э.

Гробница Паявы — это ликийский высокий прямоугольный отдельно стоящий каменный саркофаг с цилиндрическим сводом и одна из самых известных гробниц Ксанфа . Он был построен в Персидской империи Ахеменидов . [2] для Паявы, который, вероятно, был правителем Ксанфа , Ликии (современный Кынык, Каш , Турция ) в то время, примерно в 360 году до нашей эры. Гробница была обнаружена в 1838 году и привезена в Англию в 1844 году исследователем сэром Чарльзом Феллоузом . Он описал это как «гробницу лошади в готическом стиле». [3] По словам Мелани Михаилидис, хотя они и имели «греческий облик», гробница Паявы, гробница гарпии и памятник Нереиде были построены в соответствии с основными зороастрийскими критериями, «будучи сложенными из толстого камня, поднятыми на постаменты над землей и имеющими одиночные камеры без окон». [4]

Паява, имя которого упоминается в надписях, известен только по этой гробнице. Могила является особенно прекрасным примером [5] обычного ликийского стиля, высеченная из камня, но точно изображающая деревянное строение. [6]

Три из четырех ярусов гробницы в настоящее время хранятся в Британском музее , где они доминируют в центре зала 20, самый нижний ярус остался в Турции и находится в плохом состоянии. [7] Вместе с гробницей выставлены и другие греческие и ликийские предметы, датируемые 400–325 гг. до н.э.

Резьба с южной стороны второго яруса гробницы изображает двух мужчин в военной форме, в кирасе с подвесными кожаными ремнями, в плаще и поножах . 375-360 гг. до н.э.

Рельефы содержат иллюстрации различных событий из жизни Паявы. [10] Резные фризы на гробнице и ее крыше содержат греческие и персидские черты, что свидетельствует о смешении влияний, существовавших в Ксанфе того времени. [11] и покажи:

  • Двое длинноволосых и бородатых мужчин, одетых в кирасы и плащи, одним из которых может быть Паява (Южная сторона). — Ликийская надпись гласит: «Паява, сын Эда[...], приобрел [эту могилу] в священном [захоронении] акрополя (?) А[рттумбы]ра (ликийского правителя), когда Ликия видел(?) С[увы](??) [как губернатор(?)]. Эту гробницу я [= Паява] построил в течение 10 лет ити (проект?) с помощью Ксанфийской ахамы ». [12]
  • Спортсмен и спутник, одетый в греческом стиле (северная сторона).
  • Сидящая фигура в мидийском пальто, принимающая делегацию. Возможно, сатрап Автофрадат принимает Паяву (западная сторона). [1] — В ликийской надписи говорится: «Эту хрувату [чашу?] дал ему Автофрадат ( Ватапрдата ), персидский сатрап, на (?) акрополе (?) он получил ликийскую (и) ма [ накси (?)]»
  • Битва кавалерии и пехоты (Восточная сторона и Верхний фриз). — Ликийская надпись гласит: «Паява манакси построил это здание».
  • Охота на медведя (Верхний фриз).
  • Львы (Крыша).
  • Сфинксы (Фронтоны).
  • Четыре лошади тянут греческую колесницу (Крыша). Та же надпись, что и на восточной стороне: «Паява манакси построил это здание».
  • Персидская пара ( заканчивает Гейбл ).

Индийские архитектурные параллели

[ редактировать ]
Ликийская гробница Паявы (слева, датированная 375–360 гг. до н. э.) и вход в пещеру Ломас Риши (справа, датированная примерно 250 г. до н. э.).
Пещера Аджанта 9 (датируется I веком до н.э.)

Сходство гробницы Паявы и, в более общем смысле, ликийских гробниц с цилиндрическими сводами IV века до н. э. с индийским архитектурным дизайном Чайтья (начиная примерно с 250 г. до н. э. с пещерами Ломас Риши в группе пещер Барабар ) также было отмечено на . Джеймс Фергюссон в своем «Иллюстрированном справочнике по архитектуре» , описывая очень прогрессивную эволюцию от деревянной архитектуры к каменной в различных древних цивилизациях, заметил, что «В Индии форма и конструкция старых буддийских храмов так необычно напоминают эти примеры. в Ликии». [13] Ананда Кумарасвами и другие также отметили, что «лидийские раскопанные монолитные гробницы в Пинаре и Ксантосе на южном побережье Малой Азии представляют некоторую аналогию с раннеиндийскими высеченными в скалах залами чайтья», одним из многих общих элементов между раннеиндийскими и западноазиатскими гробницами. искусство. [14] [15] [16] Дизайн ликийских гробниц, высеченных в скалах, был довольно продвинутым с раннего периода, и вполне вероятно, что они попали в Индию по торговым путям. [17] или что обе традиции произошли от общего предкового источника. [18]

Ликийские гробницы, датируемые IV веком до нашей эры, представляют собой либо отдельно стоящие, либо высеченные в скале саркофаги с цилиндрическим сводом, расположенные на высоком основании, с архитектурными элементами, вырезанными в камне для имитации деревянных конструкций. Существует множество высеченных в скале эквивалентов отдельно стоящих построек. В рельефах, вырезанных на саркофаге, можно увидеть как греческое, так и персидское влияние. [19] Структурные сходства, вплоть до многих архитектурных деталей, с конструкциями индийских буддийских храмов типа Чайтья , такие как «такая же заостренная форма крыши с гребнем», получили дальнейшее развитие в «Пещерных храмах Индии » . [20] Далее Фергюссон предположил «индийскую связь» и некоторую форму культурного трансфера через Империю Ахеменидов . [21] В целом, древний перенос ликийских рисунков для высеченных в скалах памятников в Индию считается «вполне вероятным». [17]

Известные индийские проекты Чайтьи начинаются примерно с 250 г. до н.э. с пещер Ломас Риши в группе пещер Барабар и, следовательно, датируются гробницами Ксанфа с цилиндрическими сводами как минимум на одно столетие позже. [22] Ахемениды оккупировали северо-западные части Индии примерно с 515 г. по 323 г. до н.э. после завоевания Ахеменидами долины Инда , прежде чем они были заменены индийской кампанией Александра Великого и последующим эллинистическим влиянием в регионе .

Антрополог Дэвид Нэпьер также предположил обратную связь, утверждая, что гробница Паява была потомком древнего южноазиатского стиля и что Паява, возможно, на самом деле была греко-индейцем по имени «Паллава». [23]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дженкинс, Ян (2006). Греческая архитектура и ее скульптура . Издательство Гарвардского университета. стр. 179–181 . ISBN  0-674-02388-9 .
  2. ^ Дусинберре 2013 , с. 196.
  3. ^ «Гробница Паявы, ликийского аристократа» . Британский музей. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
  4. ^ Михаилидис 2009 , с. 253.
  5. ^ Йона Лендеринг (21 апреля 2010 г.). «Ликийские гробницы» . ЛИВИЙ, Статьи по древней истории . Проверено 7 апреля 2021 г.
  6. ^ Уильям Белл Динсмур; Уильям Джеймс Андерсон (1973). Архитектура древней Греции: отчет о ее историческом развитии . Библо и Таннен. стр. 67–68. ISBN  0-8196-0283-3 .
  7. ^ «Ликия::Ксантос» . exploreTurkey.com . СтамбулНет . Проверено 6 июня 2010 г.
  8. ^ Кызгут, Иса (30 июня 2018 г.). «Паява Лахти» . Кедрус (6): 66-67 Рис.1. дои : 10.13113/CEDRUS/201802 . S2CID   240432232 .
  9. ^ Кызгут, Иса (30 июня 2018 г.). «Паява Лахти» . Кедрус (6): 66-67 Рис.1. дои : 10.13113/CEDRUS/201802 . S2CID   240432232 .
  10. ^ СМИТ, АХ (1900). КАТАЛОГ СКУЛЬПТУРЫ ОТДЕЛА ГРЕЧЕСКИХ И РИМСКИХ ДРЕВНОСТЕЙ . Британский музей. стр. 46-56 .
  11. ^ Джон Кертис; Найджел Таллис; Беатрис Андре-Сальвини (2005). Джон Кертис, Найджел Таллис (ред.). Забытая империя: мир древней Персии . Издательство Калифорнийского университета. п. 46 . ISBN  0-520-24731-0 .
  12. ^ Шюрр, Дитер. «Ликийский династ Арттумбара и его последователи» . Издательство Академии . Проверено 7 апреля 2021 г. = Клио 94/1 (2012) 18-44.
  13. ^ Джеймс Фергюссон «Иллюстрированный справочник по архитектуре, представляющий собой краткое и популярное описание различных стилей архитектуры, преобладающих во все времена и во всех странах» . Дж. Мюррей. 1859. с. 212 .
  14. ^ Кумарасвами, Ананда К. (1927). История индийского и индонезийского искусства . п. 12 .
  15. ^ Бомбей, Азиатское общество (1974). Журнал Азиатского общества Бомбея . Азиатское общество Бомбея. п. 61.
  16. ^ «Лидийские гробницы в Пинаре и Ксантосе, на южном побережье Малой Азии, были раскопаны, как ранний индийский высеченный в скале зал чайтья» в Жово-Дюбрей, Габриэль (1976). Ведические древности . Акшара. п. 4.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чинг, Фрэнсис Д.К.; Ярзомбек, Марк М.; Пракаш, Викрамадитья (2017). Глобальная история архитектуры (3-е изд.). Джон Уайли и сыновья. п. 189. ИСБН  9781118981603 .
  18. ^ Фергюссон, Джеймс (1849). Историческое исследование истинных принципов красоты в искусстве, особенно в архитектуре . Лондон, Лонгманс, Браун, Грин и Лонгманс. стр. 316–320 .
  19. ^ М. Кейгилл, Британский музей AZ compani (Лондон, The British Museum Press, 1999) Э. Слэттер, Ксантус: путешествия и открытия (Лондон, Rubicon Press, 1994) А. Х. Смит, Каталог скульптур в -1, том. 2 (Лондон, Британский музей, 1900 г.)
  20. ^ Фергюссон, Джеймс; Берджесс, Джеймс (1880). Пещерные храмы Индии . Лондон: Аллен. п. 120 .
  21. ^ Фергюссон, Джеймс (1849). Историческое исследование истинных принципов красоты в искусстве, особенно в архитектуре . Лондон, Лонгманс, Браун, Грин и Лонгманс. стр. 316–320 .
  22. ^ Чинг, Фрэнсис Д.К.; Ярзомбек, Марк М.; Пракаш, Викрамадитья (2010). Глобальная история архитектуры . Джон Уайли и сыновья. п. 164. ИСБН  9781118007396 .
  23. ^ По словам Дэвида Нэпьера, автора книги « Маски, трансформация и парадокс» , «В Британском музее мы находим ликийское здание, крыша которого явно является потомком древнего южноазиатского стиля». «Ибо это так- называли «Гробницу Паявы» греко-индийской Паллавой, если она когда-либо существовала». в «Маски и метафизика в древнем мире: антропологический взгляд» в Малик, Субхаш Чандра; Искусство, Национальный центр Индиры Ганди (2001). Разум, человек и маска . Национальный центр искусств Индиры Ганди. п. 10. ISBN  9788173051920 . . Биография Дэвида Нэпьера здесь и здесь

Источники

[ редактировать ]
  • Дусинберр, Элспет Р.М. (2013). Империя, власть и автономия в Ахеменидской Анатолии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107018266 .
  • Михаилидис, Мелани (2009). «Пустые могилы: башни-гробницы Северного Ирана». В Гацеке, Томаш; Пструсинская, Ядвига (ред.). Материалы девятой конференции Европейского общества исследований Центральной Азии . Издательство Кембриджских ученых. ISBN  978-1443815024 .
  • Информационное табло Британского музея в зале 20.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Л. Аллен, Персидская империя: История (Лондон, British Museum Press, 2005).
  • М. Кейгилл, компаньон Британского музея от Аризоны (Лондон, The British Museum Press, 1999)
  • Э. Слэттер, Ксантус: Путешествия открытий в Турции (Лондон, Rubicon Press, 1994)
  • А. Х. Смит, Каталог скульптур в Отделе греческих и римских древностей, Британский музей, Том. 2 (Лондон, Британский музей, 1900 г.)
Эта статья о предмете, хранящемся в Британском музее . Артикул объекта ГР 1848.10-20.142 (Скульптура 950) .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5b70fe87bd591e84a91837fb4da4985__1717977180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/85/c5b70fe87bd591e84a91837fb4da4985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb of Payava - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)