Мероэ Хед
Мероэ Хед | |
---|---|
Бронзовая голова Августа из Мероэ на выставке в Британском музее . | |
Материал | Бронза |
Размер | Высота 46,2 см |
Созданный | 27–25 до н. э. |
Текущее местоположение | Британский музей , Лондон |
Идентификация | 1911,0901.1 |
Голова Мероэ , или голова Августа из Мероэ голову большего размера, чем в натуральную величину, , представляет собой бронзовую изображающую первого римского императора , Августа которая была найдена на древнем нубийском месте Мероэ в современном Судане в 1910 году. поразительный внешний вид и идеальные пропорции, теперь он является частью коллекции Британского музея . [ 1 ] [ 2 ] Он был украден из Египта в 24 г. до н.э. войсками царицы Аманирены Кушской римского и доставлен обратно в Мероэ, где был похоронен под лестницей храма.
Открытие и раскопки
[ редактировать ]Голова была раскопана британским археологом Джоном Гарстангом в декабре 1910 года в Мероэ, который на протяжении нескольких столетий был столицей Королевства Куш . Он был найден возле кургана (M292) под бывшей храмовой лестницей. [ 3 ] Статуя была намеренно захоронена более 1900 лет назад и хорошо сохранилась благодаря жарким и сухим условиям. [ 4 ] В его отчете о раскопках говорится: «Непосредственно за дверным проемом этой камеры, в чистом кармане песка [в двух с половиной метрах от поверхности] была похоронена римская бронзовая портретная голова героических размеров». [ 3 ] Гарстангу очень хотелось поделиться своими открытиями со всем миром, поэтому он как можно скорее отправил их в Лондон. [ 3 ] Бюст был подарен Британскому музею Суданским комитетом раскопок при поддержке Национального фонда художественных коллекций в 1911 году. [ 5 ]
Раскопки охватили весь затерянный город Мероэ. [ 3 ] Чтобы найти голову, потребовались две раскопки. [ 3 ] Среди других построек команда раскопок обнаружила руины храма Аммона , богато украшенного храма, в котором была похоронена голова, и двух больших зданий, предположительно являвшихся дворцами. [ 3 ]
Это крупное предприятие финансировалось Суданским комитетом по раскопкам, в состав которого входили Национальный музей Шотландии , Глиптотека Нью-Карлсберг и Королевские музеи изящных искусств Бельгии . [ 3 ] Согласно книге Торстона Оппера «Глава Мероэ Августа» («Объекты в фокусе») , «комитет представлял собой международный консорциум музейных профессионалов, ученых и богатых людей, объединенных желанием принять участие в острых археологических приключениях и участвовать в будущих археологических приключениях». находки». [ 3 ] Однако большая часть спонсорской поддержки раскопок поступила от богатой группы британцев (включая фармацевтического предпринимателя Генри Соломона Веллкома ) и одного заядлого немецкого коллекционера и ученого, барона фон Биссингена . [ 3 ]
Идентификация
[ редактировать ]Первоначальные реакции
[ редактировать ]Как только археологи раскопали голову, они сразу узнали о ее классическом римском происхождении и предположили, что она принадлежала временам Августа. [ 3 ] Гарштанг был специалистом по ближневосточному и египетскому искусству, поэтому он посовещался с коллегами в Ливерпуле по почте и ошибочно пришел к выводу, что на нем изображен Германик , внучатый племянник Августа. [ 3 ]
Профессор Студничка
[ редактировать ]Глава впервые была предложена к публикации эксперту из Германии, профессору Францу Студничке . [ 3 ] Он вместе с кураторами Британского музея в Лондоне предложил, чтобы голова изобразила самого Августа. [ 3 ] По сравнению с Августом из Прима Порта не оставалось сомнений, что на портрете изображена именно голова Августа. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Кушитские набеги
[ редактировать ]Голова явно была отрублена от большой статуи, сделанной в честь римского императора Августа . Греческий историк Страбон упоминает в своих хрониках, что многочисленные города Нижнего Египта были украшены статуями Августа до того, как вторгшаяся кушитская армия разграбила многие из них в 24 г. до н. э., когда римские войска сражались в арабской кампании. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Римляне использовали статуи, чтобы напоминать в основном неграмотному населению империи о власти императора. [ 9 ] Хотя римские военные под командованием Петрония успешно вторглись на территорию Кушитов и вернули себе множество статуй, они не смогли достичь юга до самой столицы Кушитов. [ 7 ] [ 8 ] Скульптура была похоронена под монументальной лестницей, ведущей к алтарю победы . Размещение головы императора под ступенями святыни было призвано символически очернить репутацию Августа в глазах меройской аристократии и кушитской царицы Аманирены . [ 10 ]


Настенные росписи храма М292 могут подтвердить эту гипотезу. Хотя фрески храма М292 сейчас полностью выцвели, сцену можно реконструировать по серии акварельных рисунков немецкого помощника Гарштанга Шлифхака. [ 3 ] На восточной стене стояли две фигуры на тронах, из которых на подножье было изображено множество связанных пленников иностранной расы. [ 11 ] Это может указывать на то, что раньше это здание служило святилищем победы. Самые ранние свидетельства граффити на ногах доказывают, что меройский храм на протяжении всей истории служил центром паломничества. [ 12 ] Тот факт, что эти храмы привлекают посетителей, указывает на то, что каждый, кто входит в храм, может наступить на голову Августа, похороненную под порогом, что символизирует триумф Мероэ над императором.
Другие теории
[ редактировать ]Существует несколько других теорий относительно происхождения головы Мероэ. Один из предполагаемых сценариев гласит, что статуя, из которой произошла голова, была подарена мероитам от Галла . [ 13 ] Это, однако, весьма маловероятно, поскольку Галл больше стремился разместить в Египте свой портрет, а не портрет Августа. [ 13 ] Второй сценарий гласит, что голова когда-то принадлежала статуе, расположенной в римском форте Каср Ибрим. [ 13 ] Определенный подиум в форте был указан как потенциальное место, где когда-то стояла статуя. Эта теория с тех пор была опровергнута радиоуглеродным датированием и архитектурными основаниями, предполагающими, что подиум относится к периоду Птолемеев. [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Голова Мероэ больше, чем в натуральную величину, и имитирует греческое искусство , изображая Августа с классическими пропорциями; оно явно было создано для того, чтобы идеализировать и льстить Императору. [ 14 ] Так было с большинством портретов Августа, особенно с самыми ранними, которые пробуждали в себе как молодость, так и давно вызывавшие восхищение греческие техники изображения молодых людей. [ 14 ] [ 9 ] Глаза сделаны из бронзы, имеют стеклянные зрачки и кальцитовую радужку. Именно сохранение глаз (которые часто теряются в древних бронзовых статуях) делает эту статую такой поразительно реалистичной. Голова императора поворачивается вправо и мощно смотрит вдаль. Его волосы ниспадают на лоб волнами, типичными для портретов Августа. [ 10 ] Три пряди волос, две из которых разделены пробором в центре, а третья справа, напоминают волосы типа Prima Porta . [ 15 ] В Британском музее есть несколько других известных бронзовых голов римских императоров, включая изображение Клавдия . Считается, что головы были изготовлены на месте, но по слепкам, созданным в Риме. [ 10 ]
сериал BBC
[ редактировать ]Голова Мероэ стала 35-м объектом в «Истории мира в 100 объектах» , серии BBC Radio 4 , впервые вышедшей в эфир в 2010 году, в которой история человеческой цивилизации прослеживается через 100 знаковых предметов, выбранных из коллекции Британского музея . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основные моменты Британского музея
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Оппер, Торстен (26 ноября 2014 г.). Мероэская голова Августа (объекты в фокусе ) Издательство Британского музея. стр. 100-1 8–17. ISBN 978-0714150918 .
- ^ Jump up to: а б Мероэ Хед , BBC Radio 4. Дата обращения 21 июля.
- ↑ Изображение и портрет Августа, главы Мероэ. Архивировано 9 августа 2014 г. на Wayback Machine , CityLit.ac.uk, получено 21 июля 2014 г.
- ^ Кирван, LP (1957). «Рим за южно-египетской границей». Географический журнал . 123 (1): 13–19. дои : 10.2307/1790717 . JSTOR 1790717 .
- ^ Jump up to: а б Уэлсби, Дерек (1998). Королевство Куш . Издательство Маркуса Винера. стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б «Земля Нубия» . Мет .
- ^ Jump up to: а б МакГрегор, Нил (2013). История мира в 100 объектах . Книги о пингвинах. ISBN 978-0143124153 .
- ^ Jump up to: а б с «Эпизод 35: Голова Августа» , «Всемирная история» , BBC Radio 4. Стенограмма эпизода. Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Торок, Ласло (1997). Город Мероэ: древняя столица Африки: раскопки Джона Гарстанга в Судане . Лондон: Общество исследования Египта. стр. 145–151.
- ^ Роуз, Пи Джей (2007). Мероитский храмовый комплекс в Каср-Ибриме . Оксфорд. ISBN 9780856981845 .
- ^ Jump up to: а б с д Матич, Урош (2014). «Охота за головами на римской границе: (не)уважение, издевательство, магия и голова Августа из Мероэ». Края римского мира .
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Питер, 1971- (2010). Римское искусство . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0198520818 . OCLC 781059606 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кляйнер, Диана Э.Э. (1992). Римская скульптура . Йельский университет. стр. 63–68. ISBN 0-300-04631-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДЕЛЬ Хейнс , «Дата бронзовой головы Августа из Мероэ», в Н. Бонакасе и А. Ди Вита (редакторы), Александрия и элтенистически-римский мир: исследования в честь Ахилле Адриани (Рим, 1983), стр. . 177–81 (библ.)
- Д. Бошунг, «Портреты Августа» (Берлин, 1993), стр. 160–61, № 122 (библ.)
- С. Уокер, Греческие и римские портреты (Лондон, The British Museum Press, 1995)
- С. Уокер, Римское искусство (Лондон, 1991).
- Л. Берн, Книга Британского музея о греческом и римском искусстве, исправленное издание (Лондон, The British Museum Press, 1999)
- Торок, Л. (1989–1990). «Август и Мероэ». Восточная Суэкана 38–39: 171–190
- Хаусманн, Ульрих. «О типологии и идеологии портрета Августа». Том 12/2. Подтом «Искусство» (продолжение) , под редакцией Хильдегард Темпорини, Берлин, Бостон: Де Грюйтер, 1981, стр. 513–598. https://doi.org/10.1515/9783110850697-010