Jump to content

Мероэ Хед

Мероэ Хед
Бронзовая голова Августа из Мероэ на выставке в Британском музее .
Материал Бронза
Размер Высота 46,2 см
Созданный 27–25 до н. э.
Текущее местоположение Британский музей , Лондон
Идентификация 1911,0901.1

Голова Мероэ , или голова Августа из Мероэ голову большего размера, чем в натуральную величину, , представляет собой бронзовую изображающую первого римского императора , Августа которая была найдена на древнем нубийском месте Мероэ в современном Судане в 1910 году. поразительный внешний вид и идеальные пропорции, теперь он является частью коллекции Британского музея . [ 1 ] [ 2 ] Он был украден из Египта в 24 г. до н.э. войсками царицы Аманирены Кушской римского и доставлен обратно в Мероэ, где был похоронен под лестницей храма.

Открытие и раскопки

[ редактировать ]

Голова была раскопана британским археологом Джоном Гарстангом в декабре 1910 года в Мероэ, который на протяжении нескольких столетий был столицей Королевства Куш . Он был найден возле кургана (M292) под бывшей храмовой лестницей. [ 3 ] Статуя была намеренно захоронена более 1900 лет назад и хорошо сохранилась благодаря жарким и сухим условиям. [ 4 ] В его отчете о раскопках говорится: «Непосредственно за дверным проемом этой камеры, в чистом кармане песка [в двух с половиной метрах от поверхности] была похоронена римская бронзовая портретная голова героических размеров». [ 3 ] Гарстангу очень хотелось поделиться своими открытиями со всем миром, поэтому он как можно скорее отправил их в Лондон. [ 3 ] Бюст был подарен Британскому музею Суданским комитетом раскопок при поддержке Национального фонда художественных коллекций в 1911 году. [ 5 ]

Раскопки охватили весь затерянный город Мероэ. [ 3 ] Чтобы найти голову, потребовались две раскопки. [ 3 ] Среди других построек команда раскопок обнаружила руины храма Аммона , богато украшенного храма, в котором была похоронена голова, и двух больших зданий, предположительно являвшихся дворцами. [ 3 ]

Это крупное предприятие финансировалось Суданским комитетом по раскопкам, в состав которого входили Национальный музей Шотландии , Глиптотека Нью-Карлсберг и Королевские музеи изящных искусств Бельгии . [ 3 ] Согласно книге Торстона Оппера «Глава Мероэ Августа» («Объекты в фокусе») , «комитет представлял собой международный консорциум музейных профессионалов, ученых и богатых людей, объединенных желанием принять участие в острых археологических приключениях и участвовать в будущих археологических приключениях». находки». [ 3 ] Однако большая часть спонсорской поддержки раскопок поступила от богатой группы британцев (включая фармацевтического предпринимателя Генри Соломона Веллкома ) и одного заядлого немецкого коллекционера и ученого, барона фон Биссингена . [ 3 ]

Идентификация

[ редактировать ]

Первоначальные реакции

[ редактировать ]

Как только археологи раскопали голову, они сразу узнали о ее классическом римском происхождении и предположили, что она принадлежала временам Августа. [ 3 ] Гарштанг был специалистом по ближневосточному и египетскому искусству, поэтому он посовещался с коллегами в Ливерпуле по почте и ошибочно пришел к выводу, что на нем изображен Германик , внучатый племянник Августа. [ 3 ]

Профессор Студничка

[ редактировать ]

Глава впервые была предложена к публикации эксперту из Германии, профессору Францу Студничке . [ 3 ] Он вместе с кураторами Британского музея в Лондоне предложил, чтобы голова изобразила самого Августа. [ 3 ] По сравнению с Августом из Прима Порта не оставалось сомнений, что на портрете изображена именно голова Августа. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Кушитские набеги

[ редактировать ]

Голова явно была отрублена от большой статуи, сделанной в честь римского императора Августа . Греческий историк Страбон упоминает в своих хрониках, что многочисленные города Нижнего Египта были украшены статуями Августа до того, как вторгшаяся кушитская армия разграбила многие из них в 24 г. до н. э., когда римские войска сражались в арабской кампании. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Римляне использовали статуи, чтобы напоминать в основном неграмотному населению империи о власти императора. [ 9 ] Хотя римские военные под командованием Петрония успешно вторглись на территорию Кушитов и вернули себе множество статуй, они не смогли достичь юга до самой столицы Кушитов. [ 7 ] [ 8 ] Скульптура была похоронена под монументальной лестницей, ведущей к алтарю победы . Размещение головы императора под ступенями святыни было призвано символически очернить репутацию Августа в глазах меройской аристократии и кушитской царицы Аманирены . [ 10 ]

Деталь расписной фрески подставки для ног. Среди более традиционных врагов - связанный пленник (крайний слева), который носит яркую тунику в римском стиле и, возможно, римский шлем.
Сцена реконструирована по акварельным рисункам Шлифака. Вверху: настенная роспись внутри храма M292; Внизу: подробности о связанных пленниках.

Настенные росписи храма М292 могут подтвердить эту гипотезу. Хотя фрески храма М292 сейчас полностью выцвели, сцену можно реконструировать по серии акварельных рисунков немецкого помощника Гарштанга Шлифхака. [ 3 ] На восточной стене стояли две фигуры на тронах, из которых на подножье было изображено множество связанных пленников иностранной расы. [ 11 ] Это может указывать на то, что раньше это здание служило святилищем победы. Самые ранние свидетельства граффити на ногах доказывают, что меройский храм на протяжении всей истории служил центром паломничества. [ 12 ] Тот факт, что эти храмы привлекают посетителей, указывает на то, что каждый, кто входит в храм, может наступить на голову Августа, похороненную под порогом, что символизирует триумф Мероэ над императором.

Другие теории

[ редактировать ]

Существует несколько других теорий относительно происхождения головы Мероэ. Один из предполагаемых сценариев гласит, что статуя, из которой произошла голова, была подарена мероитам от Галла . [ 13 ] Это, однако, весьма маловероятно, поскольку Галл больше стремился разместить в Египте свой портрет, а не портрет Августа. [ 13 ] Второй сценарий гласит, что голова когда-то принадлежала статуе, расположенной в римском форте Каср Ибрим. [ 13 ] Определенный подиум в форте был указан как потенциальное место, где когда-то стояла статуя. Эта теория с тех пор была опровергнута радиоуглеродным датированием и архитектурными основаниями, предполагающими, что подиум относится к периоду Птолемеев. [ 13 ]

Яркие глаза портрета

Голова Мероэ больше, чем в натуральную величину, и имитирует греческое искусство , изображая Августа с классическими пропорциями; оно явно было создано для того, чтобы идеализировать и льстить Императору. [ 14 ] Так было с большинством портретов Августа, особенно с самыми ранними, которые пробуждали в себе как молодость, так и давно вызывавшие восхищение греческие техники изображения молодых людей. [ 14 ] [ 9 ] Глаза сделаны из бронзы, имеют стеклянные зрачки и кальцитовую радужку. Именно сохранение глаз (которые часто теряются в древних бронзовых статуях) делает эту статую такой поразительно реалистичной. Голова императора поворачивается вправо и мощно смотрит вдаль. Его волосы ниспадают на лоб волнами, типичными для портретов Августа. [ 10 ] Три пряди волос, две из которых разделены пробором в центре, а третья справа, напоминают волосы типа Prima Porta . [ 15 ] В Британском музее есть несколько других известных бронзовых голов римских императоров, включая изображение Клавдия . Считается, что головы были изготовлены на месте, но по слепкам, созданным в Риме. [ 10 ]

сериал BBC

[ редактировать ]

Голова Мероэ стала 35-м объектом в «Истории мира в 100 объектах» , серии BBC Radio 4 , впервые вышедшей в эфир в 2010 году, в которой история человеческой цивилизации прослеживается через 100 знаковых предметов, выбранных из коллекции Британского музея . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Основные моменты Британского музея
  2. ^ Коллекция Британского музея
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Оппер, Торстен (26 ноября 2014 г.). Мероэская голова Августа (объекты в фокусе ) Издательство Британского музея. стр. 100-1 8–17. ISBN  978-0714150918 .
  4. ^ Jump up to: а б Мероэ Хед , BBC Radio 4. Дата обращения 21 июля.
  5. Изображение и портрет Августа, главы Мероэ. Архивировано 9 августа 2014 г. на Wayback Machine , CityLit.ac.uk, получено 21 июля 2014 г.
  6. ^ Кирван, LP (1957). «Рим за южно-египетской границей». Географический журнал . 123 (1): 13–19. дои : 10.2307/1790717 . JSTOR   1790717 .
  7. ^ Jump up to: а б Уэлсби, Дерек (1998). Королевство Куш . Издательство Маркуса Винера. стр. 68–69.
  8. ^ Jump up to: а б «Земля Нубия» . Мет .
  9. ^ Jump up to: а б МакГрегор, Нил (2013). История мира в 100 объектах . Книги о пингвинах. ISBN  978-0143124153 .
  10. ^ Jump up to: а б с «Эпизод 35: Голова Августа» , «Всемирная история» , BBC Radio 4. Стенограмма эпизода. Проверено 21 июля 2014 г.
  11. ^ Торок, Ласло (1997). Город Мероэ: древняя столица Африки: раскопки Джона Гарстанга в Судане . Лондон: Общество исследования Египта. стр. 145–151.
  12. ^ Роуз, Пи Джей (2007). Мероитский храмовый комплекс в Каср-Ибриме . Оксфорд. ISBN  9780856981845 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Матич, Урош (2014). «Охота за головами на римской границе: (не)уважение, издевательство, магия и голова Августа из Мероэ». Края римского мира .
  14. ^ Jump up to: а б Стюарт, Питер, 1971- (2010). Римское искусство . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0198520818 . OCLC   781059606 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Кляйнер, Диана Э.Э. (1992). Римская скульптура . Йельский университет. стр. 63–68. ISBN  0-300-04631-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ДЕЛЬ Хейнс , «Дата бронзовой головы Августа из Мероэ», в Н. Бонакасе и А. Ди Вита (редакторы), Александрия и элтенистически-римский мир: исследования в честь Ахилле Адриани (Рим, 1983), стр. . 177–81 (библ.)
  • Д. Бошунг, «Портреты Августа» (Берлин, 1993), стр. 160–61, № 122 (библ.)
  • С. Уокер, Греческие и римские портреты (Лондон, The British Museum Press, 1995)
  • С. Уокер, Римское искусство (Лондон, 1991).
  • Л. Берн, Книга Британского музея о греческом и римском искусстве, исправленное издание (Лондон, The British Museum Press, 1999)
  • Торок, Л. (1989–1990). «Август и Мероэ». Восточная Суэкана 38–39: 171–190
  • Хаусманн, Ульрих. «О типологии и идеологии портрета Августа». Том 12/2. Подтом «Искусство» (продолжение) , под редакцией Хильдегард Темпорини, Берлин, Бостон: Де Грюйтер, 1981, стр. 513–598. https://doi.org/10.1515/9783110850697-010
Предшественник История мира в 100 объектах
Объект 35
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5ce6a03fa535c8a44d27b01a827ec60__1720620780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/60/d5ce6a03fa535c8a44d27b01a827ec60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meroë Head - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)