Jump to content

Друзья

Координаты : 51 ° 31'12 "N 0 ° 07'39" W  /  51,5199 ° N 0,1274 ° W  / 51,5199; -0,1274

Статуя острова Пасхи
Хоа Хакананайа в галерее Wellcome Британского музея
Материал Поток лавы
Размер Высота: 2,42 метра (7,9 футов)
Созданный в. 1000-1600 гг. н. э.
Текущее местоположение Британский музей , Лондон, Галерея 24
Регистрация 1869,1005.1

Хоа Хакананаиа моаи , статуя с острова Пасхи . Он был вывезен из Оронго , остров Пасхи (Рапа-Нуи) в 1868 году экипажем британского корабля и сейчас находится в Британском музее в Лондоне.

Его описывали как «шедевр». [ 1 ] и среди лучших образцов скульптуры острова Пасхи. [ 2 ] Хотя он относительно небольшой, он считается типичной формой статуи острова. [ 3 ] [ 4 ] но отличается резьбой, добавленной на спине, связанной с островным культом человека-птицы . [ 5 ]

Этимология

[ редактировать ]

Островитяне опознали статую как Хоа Хакананаиа, когда ее снесли; Британский экипаж сначала записал название в форме «Хоа-хака-нана-ия» или «Хоа-хака-нама-ия». [ 6 ] это слово переводилось по-разному С языка Рапа-Нуи и означает «прибойная волна». [ 7 ] 'серфинг', [ 6 ] 'парень, занимающийся серфингом', [ 8 ] [ 9 ] 'мастер волнолом', [ 10 ] 'потерянный или украденный друг', [ 11 ] «украденный друг», «скрытый друг» [ 12 ] или «друг грабит/издевается». [ 8 ]

Провенанс

[ редактировать ]

В 1868 году Хоа Хакананайа стоял прямо, частично похороненный внутри церемониального «дома» из каменного камня в деревне Оронго на юго-западной оконечности острова. Он был обращен к кратеру потухшего вулкана, известному как Рано Кау , спиной к морю. [ 13 ] [ 14 ] Возможно, он был сделан для этого места или сначала установлен в другом месте, а затем перенесен туда, где был найден. [ 14 ] [ 15 ]

Считается, что статуя датируется 1000–1200 годами нашей   эры. [ 16 ] Никакие статуи острова Пасхи не были датированы с научной точки зрения, но считается, что изготовление статуй в целом началось по крайней мере к 1000 году   нашей эры. [ 17 ] и произошло в основном между 1300 и 1500   годами нашей эры. [ 18 ] Говорят, что производство прекратилось к 1600   году нашей эры, когда островитяне начали его свергать. [ 19 ] Буква Y на подбородке и ключицах редко встречается на статуях острова Пасхи и считается поздним нововведением. [ 20 ]

Физическое описание

[ редактировать ]
Передняя часть головы Хоа Хакананаиа
Повреждения на руках Хоа Хакананайа спереди

Типичный для моаи с острова Пасхи , Хоа Хакананайа имеет толстые брови, квадратное лицо с выступающим носом и выступающим подбородком, сосками, тонкими, слегка согнутыми руками по бокам и руками, тянущимися к животу, который находится у основания. У него приподнятая Y-образная форма в центре подбородка, впалые глаза, характерные для статуй, воздвигнутых в других местах острова на церемониальных аху платформах , и длинные прямоугольные стилизованные уши. Линия вокруг основания шеи интерпретируется как обозначение ключиц ; [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] имеется полукруглая впадина для надгрудинной вырезки .

Большинство статуй на острове Пасхи сделаны из красноватого туфа . [ 24 ] [ 25 ] но Хоа Хакананайа сделан из глыбы темно-серо-коричневого потока лавы . [ 26 ] Хотя его обычно называют базальтом , добытым недалеко от места, где была найдена статуя, [ 25 ] нет никаких записей петрологического анализа, подтверждающих это. [ 27 ] [ 28 ] Его высота 2,42 метра (7,9 фута), ширина 96 см (3,15 фута) и вес 4,2 тонны. [ 11 ]

Основание статуи, ныне скрытое в современном постаменте, возможно, изначально было плоским, а затем суженным, или с самого начала было грубым и сужающимся. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Нижняя часть спины Хоа Хакананаиа с изображением маро (пояса или пояса) и ягодиц.

Считается, что в своей первоначальной форме спина была простой, за исключением маро , пояса или пояса, который состоит из трех выпуклых линий и круга вверху, а также буквы М на вертикальной линии внизу. У основания имеются небольшие намеки на ягодицы. [ 23 ]

Верхняя часть головы гладкая и плоская, [ 28 ] и первоначально мог поддерживать пукао , цилиндрическую каменную «шляпу». Такой шляпой мог быть плоский круглый камень, найденный недалеко от места статуи. [ 29 ] или, если основание было плоским, — плита, на которой когда-то стояла статуя. [ 30 ] Было высказано предположение, что изначально статуя была установлена ​​так, чтобы макушка головы располагалась горизонтально. [ 31 ]

Задняя часть статуи, между маро и макушкой, покрыта рельефной резьбой, добавленной в неизвестное время после изготовления статуи. [ 5 ] [ 32 ] [ 33 ] По стилю они похожи на петроглифы на местной скале в районе деревни Оронго, где они встречаются чаще, чем где-либо еще на острове. [ 34 ] [ 35 ]

По обе стороны и над кольцом на маро изображены два человека-птицы ( тангата ману ), стилизованные человеческие фигуры с клювовидными головами, которые, как говорят, представляют птиц-фрегатов . Над ними, в центре головы статуи, изображена птица поменьше, которую называют черной крачкой ( манутара ). По обе стороны от него находится церемониальное танцевальное весло ( ао ), символ мужской власти и престижа. По краю левого уха находится третье весло, из-за его меньшего размера, возможно, рапа , а не ао , а на правом ухе ряд из четырех символов вульвы ( комари ). Y-образные линии ниспадают с макушки головы. [ 36 ] [ 37 ]

Когда европейцы впервые увидели резные изображения, они были окрашены в красный цвет на белом фоне. Краска была полностью или почти смыта, когда статую переправляли на корабль HMS Topaze . [ 38 ] [ 39 ]

Точное прочтение этих рисунков варьируется. Людей-птиц обычно интерпретируют как Макемаке , бога плодородия и главного бога культа людей-птиц. [ 40 ] Этот культ, который, как говорят, заменил старый культ статуй, был зафиксирован первыми европейскими посетителями. [ 41 ]

Это включало ежегодное соревнование по поиску первого яйца, отложенного мигрирующими серыми крачками. Соревнование проводилось в Оронго, и победитель стал представителем Макемаке на следующий год. [ 42 ] [ 43 ] Считается, что последняя церемония состоялась в 1866 или 1867 году. [ 44 ]

Новые исследования

[ редактировать ]
Петроглифы на спине Хоа Хакананайа

После самого интенсивного на сегодняшний день исследования статуи была предложена более подробная интерпретация резных фигурок. [ 45 ] Новое исследование, последовавшее за еще неопубликованным исследованием с помощью лазерного сканирования , [ 46 ] включает в себя комбинацию фотограмметрии и визуализации с преобразованием отражения , используемую для создания цифровых изображений высокого разрешения в «двух с половиной» и трех измерениях. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Это позволило уточнить некоторые детали. Y-образные линии наверху головы — это остатки двух больших комари , частично удаленные другими резьбами, добавленными позднее. У маленькой птички закрытый клюв, а не открытый, как часто описывали, а на ступне левого птичника пять пальцев, а не шесть. Под левым ухом есть небольшая неглубокая резьба, которая может быть комари или головой ао . Клюв правого человека-птицы имеет короткий закругленный конец, а не длинный заостренный кончик; последнее прочтение цифровых моделей было подкреплено новой интерпретацией фотографии статуи, сделанной в 1868 году. [ 39 ]

Короткий клюв оспаривается, [ 50 ] [ 51 ] и, в свою очередь, оригинальное исследование было защищено. [ 52 ] В других исследованиях было высказано предположение, что существующие резные изображения на спине почти скрывают четыре более ранние фигурки людей-птиц: [ 53 ] и что выгравированный человек-птица заполняет область спереди между сосками и руками. [ 54 ] Последний был отклонен, [ 55 ] и защитил. [ 56 ] Ничего этого нельзя увидеть в новых цифровых моделях. [ 57 ]

Крупный план резных фигурок, идентифицирующих самца (слева) и самку (справа) человека-птицы с их птенцом наверху, как это предлагается в спорной интерпретации. На этом изображении также видны два больших более ранних комари , которые простираются на макушку головы статуи.

Археологи, стоящие за новым цифровым исследованием, также предложили новый способ прочтения основной композиции. Было высказано предположение, что элементы работали вместе, чтобы изобразить церемонию человека-птицы: левая фигура человека-птицы - мужчина, правая женщина (два из четырех «яичных богов») и птица над ними - их только что вылупившийся птенец. «Тем временем вся статуя превратилась в Макемаке, ее лицо выкрашено в белый цвет… в манере человека-птицы». [ 58 ] Одна группа критиков охарактеризовала эту интерпретацию как «интересную, заставляющую задуматься и даже в некоторой степени поэтичную», но, будучи «очень впечатлена работой», отклонила эти предложения. [ 51 ]

Археологи, стоящие за новым цифровым исследованием, опубликовали в Интернете захваченную фотограмметрическую модель вместе с наборами данных визуализации преобразования отражения. [ 59 ] Последние представляют собой переднюю часть , нижнюю часть спины , среднюю часть спины , верхнюю часть спины и затылок . Эти зрители позволяют распространять результаты и стимулировать обсуждение.

Новейшая история

[ редактировать ]
Зарисовки Хоа Хакананайа, сделанные лейтенантом Колином Дандасом, когда он находился на борту HMS Topaze в 1868 году.

Хоа Хакананайа была найдена в ноябре 1868 года офицерами и командой британского Королевского флота корабля HMS Topaze . [ 60 ] Когда его впервые увидели, оно было закопано примерно на половину своего роста или даже больше. [ 29 ] [ 61 ] [ 62 ] Его выкопали, стащили на санях из Рано-Кау и сплавили на корабль. [ 63 ]

Его сфотографировали, когда Топаз стоял в порту Вальпараисо , Чили, со спины. [ 39 ] и передний. [ 64 ] В то время коммодор Ричард Эшмор Пауэлл [ 11 ] Капитан «Топаза » написал в Британское Адмиралтейство , предложив статую вместе со вторым, меньшим моаи, известным как Хава. [ 65 ]

HMS Topaze прибыл в Плимут , Англия, 16 августа 1869 года. Адмиралтейство подарило статую королеве Виктории , которая предложила передать ее Британскому музею. [ 65 ] Он был установлен на постаменте и выставлен у главного входа в музей, под портиком. музея Во время Второй мировой войны его вынесли внутрь, где он в основном оставался до 1966 года. В том же году он был перенесен в тогдашний отдел этнографии , имевший отдельные помещения в Берлингтон-Гарденс . Он вернулся на основную площадку Британского музея в 2000 году, когда был выставлен на новом, более высоком постаменте в Большом дворе , а затем переехал на свое нынешнее место в галерее Wellcome Trust (зал 24: Жизнь и смерть). [ 66 ] [ 67 ]

Хоа Хакананайа был выбран директором Британского музея Нилом МакГрегором за его «Историю мира в 100 предметах» . [ 68 ] [ 69 ]

В 2010 году он стал объектом протеста против BP действий в связи с разливом нефти Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. [ 70 ]

Репатриация

[ редактировать ]

Жители Рапа-Нуи считают, что моаи были взяты без разрешения. В ноябре 2018 года губернатор острова Пасхи Лаура Аларкон Рапу обратилась к Британскому музею с просьбой вернуть статую. Музей согласился обсудить возможность предоставления статуи в аренду с представителями народа. [ 71 ] Хранитель отдела Африки, Океании и Америки Британского музея Лиссант Болтон посетил остров Пасхи в июне 2019 года. [ 72 ] Леонардо Пакарати снял документальный фильм Te Kuhane o te tupuna или «Дух предков», в котором Хоа Хакананаиа — символ, украденный с Рапа-Нуи, чей дух или мана необходимо вернуть, чтобы восстановить благосостояние острова. [ 73 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Метро, ​​А (1940). Этнология острова Пасхи . Гонолулу: Музей Бернис П. Бишоп. п. 298.
  2. ^ Метро, ​​А (1957). Остров Пасхи: Тихоокеанская цивилизация каменного века . Лондон: Андре Дойч. п. 162.
  3. ^ Рутледж, К. (1919). Тайна острова Пасхи . Лондон: Sifton, Praed & Co., с. 166.
  4. ^ Ван Тилбург 2004 , стр. 45–47.
  5. ^ Jump up to: а б Ван Тилбург 1992 , стр. 56–59.
  6. ^ Jump up to: а б Ван Тилбург 1992 , с. 41.
  7. ^ Рутледж, К. (1919). Тайна острова Пасхи . Лондон: Sifton, Praed & Co., с. 257.
  8. ^ Jump up to: а б Давлетшин 2012а , с. 62–63.
  9. ^ Давлетшин, А (2012). «Изображения, которых не видели, и украденные друзья, которые воруют: ответ Ван Тилбургу и Аревало Пакарати». Журнал Рапа-Нуи . 26 (1): 68.
  10. ^ «Язык рапануи — перевод буквы Н» . Остров Пасхи . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Хоа Хакананаиа («потерянный или украденный друг») / Моаи (фигура предка)» . Британский музей . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  12. ^ Ван Тилбург 1992 , стр. 41–42.
  13. ^ Рутледж, К. (1920). «Обследование деревни и резных скал Оронго, остров Пасхи, экспедицией Мана» . Журнал Королевского антропологического института . 50 : 425–45. дои : 10.2307/2843492 . JSTOR   2843492 . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ван Тилбург 1992 , с. 47.
  15. ^ Питтс и др. 2014 , стр. 7–10.
  16. Эпизод 70 BBC Radio 4 серии 2010 г. «История мира в 100 объектах».
  17. ^ Ван Тилбург 2004 , с. 39.
  18. ^ Фишер, С. (2005). Остров на краю света . Лондон: Книги реакции. п. 33.
  19. ^ «Статуя Хоа Хакананайа на острове Пасхи» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  20. ^ Ван Тилбург 2004 , с. 47.
  21. ^ Jump up to: а б Ван Тилбург 1992 , стр. 48–50.
  22. ^ Jump up to: а б Ван Тилбург 2006 , с. 17.
  23. ^ Jump up to: а б с Питтс и др. 2014 , стр. 6–7.
  24. ^ Ван Тилбург, Дж (1994). Остров Пасхи: археология, экология и культура . Лондон: Британский музей.
  25. ^ Jump up to: а б Ван Тилбург 2004 , с. 45.
  26. ^ Питтс и др. 2014 , с. 3.
  27. ^ Ван Тилбург, Дж; Пакарати, К. (2012). «Хоа Хакананайа в деталях: комментарий к неубедительному утверждению А. Давлетшина о «забытом изображении» на вентральной стороне «статуи Оронго, ныне находящейся в Британском музее». Журнал Рапа-Нуи . 26:64 .
  28. ^ Jump up to: а б Питтс и др. 2014 , с. 6.
  29. ^ Jump up to: а б Питтс и др. 2014 , с. 23.
  30. ^ Рутледж, К. (1920). «Обследование деревни и резных скал Оронго, остров Пасхи, экспедицией Мана» . Журнал Королевского антропологического института . 50 : 436. дои : 10.2307/2843492 . JSTOR   2843492 . Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  31. ^ Питтс и др. 2014 , стр. 10–11.
  32. ^ Ван Тилбург 2006 , с. 38–40.
  33. ^ Питтс и др. 2014 , стр. 11–19.
  34. ^ Ли, Дж. (1992). Наскальные рисунки острова Пасхи: символы силы, молитвы богам . Лос-Анджелес: Институт археологии Калифорнийского университета.
  35. ^ Хорли, П; Ли, Дж. (2009). «Расписные и резные украшения дома в деревне Оронго, остров Пасхи». Журнал Рапа-Нуи . 23 (2): 106–24.
  36. ^ Ван Тилбург 2004 , стр. 50–51.
  37. ^ Ван Тилбург 2006 , с. 38.
  38. ^ Хорли, П; Ли, Дж. (2008). «Наскальное искусство священного участка Мата Нгарау, Оронго». Журнал Рапа-Нуи . 22 (2): 112–14.
  39. ^ Jump up to: а б с Питтс 2014a , стр. 39–48.
  40. ^ Ван Тилбург 2004 , с. 22.
  41. ^ Рутледж, К. (1917). «Птичий культ острова Пасхи». Фольклор . 28 (4): 335–55. дои : 10.1080/0015587X.1917.9719006 .
  42. ^ Фленли, Дж; Бан, П. (2003). Загадки острова Пасхи . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 175–77.
  43. ^ Ван Тилбург 2004 , с. 23–25.
  44. ^ Рутледж, К. (1919). Тайна острова Пасхи . Лондон: Sifton, Praed & Co., стр. 265–66.
  45. ^ Питтс и др. 2014 , стр. 1–31.
  46. ^ Ван Тилбург, Дж. «Проект лазерного сканирования Хоа Хакананай» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2014 года . Проверено 7 марта 2011 г.
  47. ^ Майлз и др. 2014 , стр. 596–605.
  48. ^ Питтс, М; Майлз, Дж; Паги, Х; Эрл, Дж. (2013). «В полете: история Хоа Хакананаиа». Британская археология . 130 : 24–31.
  49. ^ Питтс, М. «Вчера вечером в галерее Wellcome» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  50. ^ Ван Тилбург, Дж (2014). «Комментарий к «Хоа Хакананаиа» М. Питтса, статуе острова Пасхи, которая сейчас находится в Британском музее и сфотографирована в 1868 году ». Журнал Рапа-Нуи . 28 : 49–52.
  51. ^ Jump up to: а б Ли, Дж; Хорли, П; Бан, П. (2014). «Комментарии к историческим изображениям моаи Хоа Хакананаиа». Журнал Рапа-Нуи . 28 : 53–59.
  52. ^ Майлз, Дж. «Новая информация о статуе Хоа Хакананаиа» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  53. ^ Хорли, П; Ли, Дж. (2008). «Наскальное искусство священного участка Мата Нгарау, Оронго». Журнал Рапа-Нуи . 22 (2): 112–13.
  54. ^ Давлетшин 2012а , с. 57–63.
  55. ^ Ван Тилбург, Дж; Пакарати, К. (2012). «Хоа Хакананайа в деталях: комментарий к неубедительному утверждению А. Давлетшина о «забытом изображении» на вентральной стороне «статуи Оронго, ныне находящейся в Британском музее». Журнал Рапа-Нуи . 26 : 64–66.
  56. ^ Давлетшин, А (2012). «Изображения, которых не видели, и украденные друзья, которые воруют: ответ Ван Тилбургу и Аревало Пакарати». Журнал Рапа-Нуи . 26 (1): 67–68.
  57. ^ Питтс и др. 2014 , с. 11.
  58. ^ Питтс и др. 2014 , стр. 26–28.
  59. ^ «Обновленная фотограмметрическая модель Хоа Хакананайа — 3D-модель Джеймса Майлза (@jm1706) [9e7c7d1]» . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  60. ^ Ван Тилбург 2006 , стр. 26–37.
  61. ^ Ли, Дж; Хорли, П; Бан, П. (2014). «Комментарии к историческим изображениям моаи Хоа Хакананаиа». Журнал Рапа-Нуи . 28 : 54–55.
  62. ^ Хорли, П; Ли, Дж. (2008). «Наскальное искусство священного участка Мата Нгарау, Оронго». Журнал Рапа-Нуи . 22 (2): 113–14.
  63. ^ Ван Тилбург 2006 , с. 37.
  64. ^ Ли, Дж; Хорли, П; Бан, П. (2014). «Комментарии к историческим изображениям моаи Хоа Хакананаиа». Журнал Рапа-Нуи . 28 : 56–57.
  65. ^ Jump up to: а б Ван Тилбург 2006 , с. 3.
  66. ^ Уилсон, Д. (2002). Британский музей: История . Лондон: Британский музей.
  67. ^ Ван Тилбург 1992 , с. 4–5.
  68. ^ МакГрегор, Н. (2010). История мира в 100 объектах . Лондон: Аллен Лейн. стр. 449–55.
  69. ^ «Статуя Хоа Хакананайа на острове Пасхи» . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  70. ^ Би-би-си. « Протест «нефтяного пятна» против BP в Британском музее» . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  71. ^ «Губернатор острова Пасхи умоляет Британский музей вернуть Моаи: «У вас есть наша душа» » . Хранитель . 20 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  72. ^ Бартлетт, Джон (4 июня 2019 г.). «Жители острова Пасхи требуют вернуть статую из Британского музея» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  73. ^ «Моаи Хоа Хакананаиа, украденный друг Рапа Нуи» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  74. ^ Уилсон, Д. (2002). Британский музей: История . Лондон: Британский музей. п. 226.
  75. ^ Вайвер, Дж. (2013). «Потерянная встреча» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  76. ^ Мур, Х; Финн, Д. (1981). Генри Мур в Британском музее . Лондон: Британский музей.
  77. ^ «Рон Мюек» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  78. ^ Фэган, Д. (2007). Критический компаньон Роберта Фроста . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 37–38.
  79. ^ «Архив Рональда Лэмпитта» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  80. ^ Собирайте GBStamps .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Предшественник История мира в 100 объектах
Объект 70
Преемник

51 ° 31'12 "N 0 ° 07'39" W  /  51,5199 ° N 0,1274 ° W  / 51,5199; -0,1274

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6d169b3c14d26c11434e26b30739b08__1722855780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/08/d6d169b3c14d26c11434e26b30739b08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hoa Hakananai'a - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)