Jump to content

Мальчик с шипом

Ло Спинарио ( Дворец Консерватори, Капитолийские музеи ).

Мальчик с шипом , также называемый Феделе ( Феделино ) или Спинарио , представляет собой греко-римскую эллинистическую бронзовую скульптуру мальчика, вынимающего шип из подошвы ноги, сейчас находится в Палаццо деи Консерватори в Риме . Существует римская мраморная версия этого предмета из коллекции Медичи в коридоре Уффици галереи во Флоренции . [1]

Дорнаусзихер («выдергиватель шипов») работы Густава Эберляйна между 1879 и 1885 годами. Старая национальная галерея, Берлин.

Скульптура была одной из немногих римских бронзовых изделий, которые никогда не терялись из виду. [ нужны разъяснения ] Работа стояла возле Латеранского дворца , когда наваррский раввин Беньямин Туделинский увидел ее в 1160-х годах и опознал в ней Авессалома , который «был без порока от подошвы ноги до макушки головы». [2] Около 1200 года его заметил английский посетитель, магистр Грегориус, который отметил в своем « De mirabilibus urbis Romae» , что по нелепости считалось, что это был Приап . [3] Должно быть, это была одна из скульптур, перенесенных во Дворец консерваторов папой Сикстом IV в 1470-х годах, хотя записи о ней появились там только в 1499–1500 годах. [4]

В эпоху Раннего Возрождения он прославился как одна из первых копируемых римских скульптур. Есть бронзовые редукции Северо да Равенны и Якопо Буонакколси (названного «Л'Антико» за его изысканные классические фигуры). Буонаккольси сделал копию для Изабеллы д'Эсте около 1501 года, которая сейчас находится в Галерее Эстенсе в Модене. [5] Он последовал за этой работой с необработанным кулоном , который, возможно, изменил позу. В 1500 году Антонелло Гаджини сделал полноразмерный вариант фонтана в Мессине , который, вероятно, представляет собой бронзовую версию, которая сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Римский мрамор ок. 25–50 гг. Н.э., копия утерянного эллинистического оригинала III века до н. э. из коллекции Кастеллани, Рим. Говорят, что его нашли на Эсквилине . Основание статуи выполнено в виде скалы с отверстием для фонтанной трубы. ( Британский музей ) [6]

В шестнадцатом веке бронзовые копии служили великолепными посольскими подарками королю Франции и королю Испании. Франциску I Французскому дали версию Ипполито II д'Эсте . Изготовлением этой копии руководили Джованни Фанчелли и Якопо Сансовино , а сделку осуществил учтивый Бенвенуто Челлини . Сейчас он хранится в Музее Лувра . Филипп II Испанский получил копию от кардинала Джованни Риччи . В следующем столетии у английского короля Карла I был бронзовый Спинарио, изготовленный Юбером Ле Сюером . [7]

Небольшие бронзовые редукции подходили для менее грандиозных. Натюрморт со «Спинарио» Питера Класа , 1628 год, хранится в Рейксмузеуме , и среди богатств, символизирующих хорошую жизнь, представлена ​​небольшая гипсовая модель Спинарио . [8] Более поздние ремейки, один из таких примеров можно увидеть в особняке Оливера в Саут-Бенде, штат Индиана.

Были и мраморные копии. Римский мрамор Медичи, по-видимому, входил в коллекцию древностей, собранных в садах Сан-Марко во Флоренции, которые были курортом. [ нужны разъяснения ] гуманистов из круга Лоренцо Великолепного , открывшего свою коллекцию молодым художникам для обучения. Молодой Микеланджело извлек выгоду из этого раннего знакомства с античной скульптурой. [ нужны разъяснения ] и обсуждалось, находился ли Мазаччо под влиянием Медичи Спинарио или бронзы, которую он видел в Риме в 1420-х годах. [9] Однако Филиппо Брунеллески более определенно адаптировал позу Спинарио для левого служителя в 1401 году для своей бронзовой панели «Жертвоприношение Исаака» , которая была его пробной деталью для конкурса на дизайн дверей баптистерия Сан-Джованни . [ нужны разъяснения ] [10]

Копия находится в вестибюле Школы медицинских наук Университета Ньюкасла.

Ранее популярное название Il Fedele («Верный мальчик») произошло от анекдота, придуманного для того, чтобы придать этому интимному и натуралистическому исследованию более героический гражданский контекст: верный посланник, простой мальчик-пастушок, первым доставил свое послание римскому сенату, только тогда остановился, чтобы удалить болезненную занозу из ноги: римский сенат отметил это событие. Подобная история уже была опровергнута в «Ракколте античной и современной статуи» Паоло Алессандро Маффеи 1704 года. [11]

Принимая во внимание обнаруженные эллинистические варианты мрамора, из которых лучшим является « Выдергиватель шипов» из коллекции Кастеллани, хранящийся сейчас в Британском музее . [12] ни один из которых не обладает архаичными качествами бронзового Спинарио , недавние исследователи склонны считать это римской бронзой первого века нашей эры с головой, адаптированной из архаичного прототипа. [13]

[ редактировать ]

В Томаса Манна новелле «Смерть в Венеции » 1912 года Густав фон Ашенбах сравнивает красоту Тадзио со Спинарио.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Филлис П. Бобер и Р. Рубинштейн, Художники эпохи Возрождения и античная скульптура: Справочник источников, (Лондон и Оксфорд), 1986, стр. 235, нет. 203.
  2. ^ Пол Борхардт, «Скульптура перед Латераном, описанная Беджамином Тудельским и магистром Грегориусом », Журнал римских исследований , 26 (1936), стр. 68–70, отмечено в Haskell and Penny 1981:308, примечание 20.
  3. ^ Цитируется Роберто Вайсом, Открытие классической античности в эпоху Возрождения , 1969:7f.
  4. ^ Хаскелл и Пенни 1981: 308.
  5. ^ Паолуччи, А. Гонзага и древний путь герцогского дворца в Мантуе (Рим, 1988), с. 40, рис. 27.
  6. ^ Сайт Компаса Британского музея : GR 1880.8-7.1 ( Скульптура 1755 г.)
  7. ^ Хаскелл и Пенни 1981: 308.
  8. ^ Иллюстрация веб-сайта Рейксмузеума. Архивировано 15 февраля 2008 г. в Wayback Machine ; это также проиллюстрировано в книге Гарднера «Искусство сквозь века» , II, гл. 24 рис. 55.
  9. ^ Ричард Кок, «Мазаччо и Спинарио, Пьеро и Потос: наблюдения о восприятии антиквариата в живописи эпохи Возрождения», Журнал истории искусств , 43.1 (1980), стр. 21–32.
  10. В итоге Лоренцо Гиберти . для дверей были выбраны панели
  11. ^ Хаскелл и Пенни 1981: 308, примечание 22.
  12. ^ Британский музей: Основные моменты коллекции
  13. ^ Хельбиг, отмечено Хаскеллом и Пенни 1981: 308, примечание 33.
  • Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, 1981. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры, 1500–1900. (Издательство Йельского университета) Каталожный номер 78, стр. 308–10.
  • Вольфганг Хельбиг, Путеводитель по публичным коллекциям классических древностей в Риме, 4-е изд., Тюбинген, 1963–72, том II, стр. 266–68.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с The Spinario, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e23279a19673fa0f4e30cfa2489d947__1705131480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/47/1e23279a19673fa0f4e30cfa2489d947.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boy with Thorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)