Штандарт Ура
Стандарт Ура | |
---|---|
![]() Штандарт Ура в Британском музее | |
Материал | Ракушка, известняк , лазурит , битум. |
Длинный | 49,53 см (19,50 дюйма) |
Ширина | 21,59 см (8,50 дюйма) |
Письмо | клинопись |
Созданный | 2600 г. до н.э. |
Обнаруженный | 1927–28 Королевское кладбище в Уре 30 ° 57'41 "N 46 ° 06'22" E / 30,9615 ° N 46,1061 ° E |
Обнаружено | Леонард Вулли |
Текущее местоположение | Британский музей , Лондон |
Идентификация | 121201 Регистрационный номер: 1928,1010.3 |
Культура | Шумерский |
Штандарт Ура — шумерский артефакт III тысячелетия до нашей эры, находящийся сейчас в коллекции Британского музея . Он представляет собой полый деревянный ящик шириной 21,59 см (8,50 дюйма) и длиной 49,53 см (19,50 дюйма), инкрустированный мозаикой из ракушек, красного известняка и лазурита . Оно происходит из древнего города Ур (расположенного на территории современного Ирака к западу от Эн-Насирии ). Он датируется Первой династией Ура , раннединастическим периодом , и ему около 4600 лет. [1] Штандарт, вероятно, был построен в виде полого деревянного ящика со сценами войны и мира, изображенными на каждой стороне посредством искусно инкрустированной мозаики. Хотя первооткрыватель интерпретировал его как стандарт, его первоначальная цель остается загадочной. Он был найден в царской гробнице в Уре в 1920-х годах рядом со скелетом ритуально принесенного в жертву человека, который, возможно, был его носителем.
История
[ редактировать ]
Артефакт был найден в одной из крупнейших царских гробниц на Королевском кладбище в Уре , гробнице PG 779 , связанной с Ур-Пабилсагом , царем, умершим около 2550 года до нашей эры. [2] сэра Леонарда Вулли Раскопки в Месопотамии в 1927–1928 годах обнаружили артефакт в углу комнаты, лежащий рядом с плечом человека, который, возможно, держал его на шесте. [3] По этой причине Вулли интерпретировал его как эталон , дав объекту его популярное название, хотя последующее расследование не смогло подтвердить это предположение. [4] Открытие было весьма неожиданным, так как гробница, в которой оно произошло, в древности была тщательно разграблена грабителями. Когда расчищали один угол последней камеры, рабочий заметил кусок инкрустации из ракушки. Позже Вулли вспоминал, что «в следующую минуту рука мастера, осторожно смахнув землю, обнажила угол мозаики из лазурита и ракушек». [5]
Штандарт Ура сохранился лишь во фрагментарном состоянии. Разрушительное воздействие времени, продолжавшееся более четырех тысяч лет, привело к разрушению деревянного каркаса и битумного клея, скреплявшего мозаику на месте. Вес почвы раздавил объект, раздробив его на фрагменты и сломав торцевые панели. [3] Это сделало раскопки Стандарта сложной задачей. Экскаваторам Вулли было поручено искать в земле впадины, созданные разложившимися предметами, и заполнять их гипсом или воском, чтобы зафиксировать форму предметов, которые когда-то их заполняли, подобно знаменитым гипсовым слепкам жертв Помпеи . [6] Когда археологи обнаружили остатки «Штандарта», они обнаружили, что кусочки мозаики сохранили свою форму в почве, а их деревянный каркас распался. Они осторожно вскрыли небольшие участки размером около 3 квадратных сантиметров (0,47 кв. дюйма) и покрыли их воском, что позволило поднять мозаику, сохранив ее первоначальный дизайн. [7]
Описание
[ редактировать ]

Нынешняя форма артефакта представляет собой реконструкцию, дающую максимальное представление о его первоначальном виде. [3] Его интерпретировали как полый деревянный ящик шириной 21,59 см (8,50 дюйма) и длиной 49,53 см (19,50 дюйма), инкрустированный мозаикой из ракушек, красного известняка и лазурита . Коробка имеет неправильную форму с торцевыми частями в виде усеченных треугольников, что делает ее внизу шире, чем вверху. [4]
Инкрустированные мозаичные панели покрывают каждую длинную сторону Стандарта. Каждый представляет собой серию сцен, отображаемых в трех регистрах: верхнем, среднем и нижнем. Две мозаики были названы «Война» и «Мир» за свою тематику, представляющую соответственно военную кампанию и сцены банкета. На панелях на каждом конце изначально были изображены фантастические животные, но они серьезно пострадали во время захоронения, хотя с тех пор их отреставрировали. Обе стороны используют иерархические пропорции в изображении форм искусства, при этом наиболее важные личности кажутся крупнее, чем менее важные.
Мозаичные сцены
[ редактировать ]«Война» — одно из самых ранних изображений шумерской армии, участвовавшей в пограничной стычке и ее последствиях. На панели «Война» в центре верхнего регистра изображен король, стоящий выше любой другой фигуры, с головой, выступающей за пределы кадра, чтобы подчеркнуть его высший статус - прием, который также используется на другой панели. Он стоит перед своим телохранителем и четырехколесной повозкой, [примечание 1] нарисованная упряжкой каких-то непарнокопытных (возможно, онагров или домашних ослов ; [8] [9] лошади были завезены только во 2-м тысячелетии до нашей эры после завоза из Средней Азии. [10] ). Он сталкивается с рядом заключенных, все из которых изображены обнаженными, связанными и ранеными, с большими кровоточащими ранами на груди и бедрах – признак поражения и унижения. [4] В среднем регистре восемь практически одинаково изображенных солдат сменяются батальной сценой, за которой следует изображение плененных и уведенных врагов. Солдаты изображены в кожаных плащах и шлемах; реальные образцы шлема, изображенного на мозаике, были найдены в той же гробнице. [6] Нагота пленных и мертвых врагов, вероятно, не предназначалась для буквального изображения того, как они выглядели в реальной жизни, а, скорее, была символической и ассоциировалась с месопотамской верой, связывавшей смерть с наготой. [11]
В нижнем регистре изображены четыре вагона, [примечание 1] каждый несет погонщика и воина (с копьем или топором), запряженных упряжкой из четырех лошадей. Повозки изображены весьма подробно; у каждого есть цельные колеса (колеса со спицами не были изобретены примерно до 1800 г. до н.э.) и запасные копья в контейнере спереди. Также подробно показано расположение поводьев непарнокопытных, иллюстрирующее, как шумеры запрягали их без использования уздечек , которые были введены лишь тысячелетие спустя. [6] Сцена с повозкой развивается слева направо, подчеркивая движение и действие за счет изменений в изображении походки животных. Первая повозочная команда изображена идущей, вторая галопом, третья скачущей и четвертая встающей на дыбы. Растоптанные враги изображены лежащими под копытами последних трех групп, что символизирует мощь атаки повозки. [4]

«Мир» изображает сцену банкета. Король снова появляется в верхнем регистре, сидя на резном табурете с левой стороны. Перед ним стоят шесть других сидящих участников, каждый из которых держит чашку в правой руке. Их сопровождают различные другие фигуры, в том числе длинноволосый человек, возможно, певец, который аккомпанирует лиристу . В среднем регистре лысые фигуры в юбках с бахромой выставляют напоказ животных, рыбу и другие товары, возможно, принося их на праздник. В нижнем регистре изображена серия фигур, одетых и причесанных иначе, чем наверху, несущих продукты в наплечных сумках или рюкзаках или ведущих лошадей за веревки, прикрепленные к кольцам в носу. [4]
Интерпретации
[ редактировать ]Первоначальная функция Штандарта Ура до конца не понятна. Предположение Вулли о том, что это представляет собой стандарт, сейчас считается маловероятным. Также было высказано предположение, что это был звуковой ящик музыкального инструмента. [3] Паола Виллани предполагает, что его использовали как сундук для хранения средств на военные нужды, гражданские и религиозные работы. [12] Однако сказать наверняка невозможно, поскольку на артефакте нет надписи, которая бы отражала какой-либо фоновый контекст.
Хотя боковые мозаики обычно называют «стороной войны» и «стороной мира», на самом деле они могут представлять собой единое повествование — битву, за которой следует празднование победы. Это была бы визуальная параллель с литературным приемом меризма , используемым шумерами, в котором совокупность ситуации описывалась через соединение противоположных понятий. [13] [14] лугала ( Считалось, что шумерский правитель выполнял двойную роль: буквально «большой человек» или военачальник) и гражданского /религиозного лидера, ответственного за посредничество с богами и поддержание плодородия земли. Штандарт Ура, возможно, был предназначен для изображения этих двух взаимодополняющих друг друга концепций шумерского царства. [4]
Внешние СМИ | |
---|---|
![]() | |
Аудио | |
![]() | |
Видео | |
![]() |
Сцены, изображенные на мозаиках, нашли отражение в гробницах, где был найден «Штандарт». Вместе с останками королей были найдены скелеты служителей и музыкантов, а также оборудование, использованное в сценах мозаики как «Война», так и «Мир». В отличие от древнеегипетских гробниц, мертвых не хоронили с провизией и сервировочным оборудованием; вместо этого их находили вместе с остатками еды, такими как пустые сосуды из-под еды и кости животных. Возможно, они участвовали в последнем ритуальном пиру, останки которого были похоронены рядом с ними, прежде чем их казнили (возможно, путем отравления), чтобы сопровождать своего хозяина в загробной жизни. [16]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энтони (2006 , стр. 5): «У повозок четыре колеса, у телег — два, а у колесниц — два колеса со спицами, так что транспортные средства на Ur Standard — это повозки, а не колесницы, как их часто называют».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боррелл, Брендан; Мойер, Мелинда Веннер; Мэй, Майк (2010). «ИСТОКИ» . Научный американец . 303 (2): 46–53. doi : 10.1038/scientificamerican0810-46 . ISSN 0036-8733 . JSTOR 26002130 . ПМИД 20684372 .
Это был «Штандарт Ура», контейнер возрастом 4600 лет, размером с коробку из-под обуви (вверху), инкрустированный лазуритом.
- ^ Хэмблин, Уильям Джеймс. Война на древнем Ближнем Востоке до 1600 г. до н. э.: святые воины на заре истории , с. 49. Тейлор и Фрэнсис, 2006. ISBN 978-0-415-25588-2
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Штандарт Ура , Британский музей. По состоянию на 5 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Зеттлер, Ричард Л.; Хорн, Ли; Хансен, Дональд П.; Питтман, Холли. Сокровища из царских гробниц Ура , стр. 45-47. Археологический музей Университета Пенсильвании, 1998. ISBN 978-0-924171-54-3
- ^ Вулли, Леонард (1965). Раскопки в Уре: отчет двенадцатилетней работы . Кроуэлл. п. 86.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Коллон, Доминик. Древнее искусство Ближнего Востока , с. 65. Издательство Калифорнийского университета, 1995. ISBN 978-0-520-20307-5
- ^ Чедвик, Роберт (1996). Первые цивилизации: Древняя Месопотамия и Древний Египет . Издания Champ Fleury. ISBN 9780969847113 .
- ^ Клаттон-Брок, Джульетта (1992). Лошадиная сила: история лошади и осла в человеческом обществе . США: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-40646-9 .
- ^ Энтони 2006 , с. 5.
- ^ Гейтс, Чарльз (2003). Древние города: археология городской жизни на древнем Ближнем Востоке и в Египте, Греции и Риме . Рутледж. п. 48. ИСБН 9780415121828 .
- ^ Бахрани, Зайнаб (2001). Женщины Вавилона: пол и представительство в Месопотамии . Рутледж. п. 60. ИСБН 9780415218306 .
- ^ Семь тысяч лет дорог . Милан: Эди-Цем. 2010.
- ^ Харрисон, РК «Бытие», с. 441 в Бромили, Джеффри В. (ред.), Международная стандартная библейская энциклопедия: EJ . Вм. Издательство Б. Эрдманс, 1982. ISBN 978-0-8028-3782-0
- ^ Кляйнер, Искусство Фреда С. Гарднера на протяжении веков: западная перспектива , с. 24. Cengage Learning, 2009. ISBN 978-0-495-57360-9
- ^ «Штандарт Ура» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Коэн, Эндрю К. Ритуалы смерти, идеология и развитие раннего месопотамского царства: к новому пониманию иракского царского кладбища Ура , стр. 92. БРИЛЛ, 2005. ISBN 978-90-04-14635-8
Источники
[ редактировать ]- Энтони, Дэвид В. (2006), «Предыстория скифской кавалерии: эволюция борьбы верхом», в Арузе, Джоан; Фаркас, Энн; Вальц Фино, Элизабетта (ред.), Золотой олень Евразии: взгляд на степных кочевников древнего мира , Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
Внешние ссылки
[ редактировать ]