Серебряная чаша из эфталита
Серебряная чаша из эфталита | |
---|---|
Серебряная чаша из гепталита в Британском музее . | |
Материал | Серебро |
Созданный | 460-479 гг. н. э. |
Обнаруженный | Сват , Пакистан 35 ° 07' с.ш., 72 ° 17' в.д. / 35,12 ° с.ш., 72,29 ° в.д. |
Текущее местоположение | Британский музей , Лондон |
Регистрация | 1963, 1210.1 |
Серебряная чаша из эфталита — чаша, обнаруженная в районе Сват в Гандхаре , Пакистан , и сейчас находится в Британском музее . [1] [2] Он датируется периодом с 460 по 479 год нашей эры, а изображения представляют два разных племени хуна , что предполагает период мирного сосуществования между кидаритами и алхонами .
Описание
[ редактировать ]Чаша датируется 460-479 гг. н. э., концом правления кидаритов и началом правления Алчона на северо-западе Индии, хотя предполагались и несколько более ранние даты. [3] [4] [5]
Чаша представляет собой группу из четырех благородных фигур на лошадях в процессе охоты на животных. Несмотря на то, что в прошлом чаша была отнесена к « эфталитам », отсюда и ее давнее название, считается, что чаша изображает двух кидаритских знатных охотников в их характерных коронах и двух алхонов с характерной деформацией черепа , один из алхонов снова появляется на портрете внутри. медальон на дне чаши. Такое сочетание двух разных племен хуна в одном произведении искусства предполагает период мирного сосуществования между кидаритами и алхонами, каждый из которых, возможно, контролировал свою территорию, хотя алхоны в конечном итоге заменили кидаритов в Гандхаре. [5] Такое понимание иконографии серебряной чаши из эфталита является результатом общего научного консенсуса. [6]
В какой-то момент кидариты ушли из Гандхары, и алхоны захватили их территорию и монетные дворы со времен Хингилы . [3] По словам китайских паломников, к 520 году Гандхара определенно находилась под контролем эфталитов (алчонских гуннов). [7]
Надпись
[ редактировать ]Чаша содержит надпись письмом брахми рядом с головой одного из охотников Алхона. Ученые разошлись во мнениях по поводу прочтения, но было высказано предположение, что это могло быть имя правителя Алхона Хингила . [8] Сравнение с надписью Брахми его имени на более поздних монетах Хингилы действительно может предположить, что имя Хингила подразумевалось в надписи на вазе, хотя гравировка точка за точкой довольно неуклюжа и не совсем соответствует стандартной типографике. [8]

Просмотры
[ редактировать ]- Чаша полностью
- Алхонский всадник
- Алхонский всадник
- Кидаритский всадник
- Кидаритский всадник
Другие примеры
[ редактировать ]
Другие примеры очень похожих серебряных чаш были найдены в районе Самарканда , в том числе « Чилекская чаша » («Чилекская чаша»), считающаяся «самым известным образцом эфталитового искусства», которая по составу похожа на эфталитовое серебро. чаша, но представляет собой «шесть танцоров в индийских костюмах с иранскими лентами и короткими головами, похожими на эфталиты». Он также считается объектом Алхонов, но, возможно, изготовлен в Индии по заказу Алхонов. Сейчас он находится в Самаркандском музее . [9] [10] [11]
Человек в медальоне на дне чаши Чилек имеет явно вытянутый череп, характерный для алхонских гуннов. [12]
См. также
[ редактировать ]
- Сасанидская (или более поздняя) серебряная чаша, VII-VIII века н.э. [13]
- Неглубокая чаша, вероятно, Афганистан, Сасанидский период, V-VII вв., серебро, позолота.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уведомление Британского музея
- ^ Харпер, Пруденс Оливер; Нью-Йорк), Метрополитен-музей (Нью-Йорк; Мейерс, Питер. Серебряные сосуды сасанидского периода: королевские образы . Метрополитен-музей. Стр. 129–131. ISBN). 978-0-87099-248-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б АЛРАМ, Майкл (2014). «От сасанидов до гуннов Новые нумизматические свидетельства из Гиндукуша» . Нумизматическая хроника . 174 : 274–275. ISSN 0078-2696 .
- ^ Симс, вице-президент Элеонора Г.; Симс, Элеонора; Маршак, Борис Ильич; Грубе, Эрнст Дж.; Я, Борис Маршак. Бесподобные изображения: персидская живопись и ее источники . Издательство Йельского университета. стр. 13–14. ISBN 978-0-300-09038-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баккер, Ханс Т. Алхан: гунны в Южной Азии . Бархуис. п. 26. ISBN 978-94-93194-00-7 .
- ^ «На сегодняшний день существует общее мнение относительно иконографической интерпретации чаши из Свата» в Баккер, Ханс Т. Алхан: гунны в Южной Азии . Бархуис. п. 26. ISBN 978-94-93194-00-7 .
- ↑ The Huns, Хён Джин Ким , Routledge, 2015, стр. 50 кв.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баккер, Ханс Т. Алхан: гунны в Южной Азии . Бархуис. стр. 100-1 43–47. ISBN 978-94-93194-00-7 .
- ^ Брентджес, Б. (1971). «Клад эфталитовых серебряных сосудов, найденный под Самаркандом» . Восток и Запад . 21 (1/2): 77–78. ISSN 0012-8376 .
- ^ Курбанов, Айдогды (2014). «Эфталиты: иконографические материалы» (PDF) . Тирагетия . VIII [XXIII]: 328.
- ^ ГРЕЙ, БЭЗИЛ (1991). «Постсасанидская металлообработка» . Бюллетень Азиатского института . 5 : 61. ISSN 0890-4464 .
- ^ Баккер, Ханс Т. Алхан: гунны в Южной Азии . Бархуис. п. 24. ISBN 978-94-93194-00-7 .
- ^ Древнеиранское искусство металла (PDF) . Галерея Артура М. Саклера. стр. 165–168.