Шкатулка Шинкот
Шкатулка Шинкот | |
---|---|
Материал | Стеатит |
Размер | Диаметр: 28,7 см, 11,3 дюйма. Рост: 8,38 см, 3,3 дюйма. |
Созданный | 2 век до нашей эры |
Обнаруженный | Шинкот, Баджаур 34 ° 40' с.ш., 71 ° 30' в.д. / 34,66 ° с.ш., 71,5 ° в.д. |
Шкатулка Шинкот , также баджаурский реликварий времен правления Менандра , представляет собой буддийский реликварий из области Баджаур в Гандхаре , который, как полагают, упоминает время правления индо-греческого царя II века до нашей эры Менандра I. [ 1 ] Говорят, что на момент открытия в стеатитовой шкатулке находились серебряный и золотой реликварий, но они были утеряны. [ 2 ]
Надпись
[ редактировать ]Эта шкатулка, вероятно, является самой старой из известных буддийских гробниц с надписями из района Гандхары . [ 1 ] В одной из его надписей на почетном месте на крышке упоминается: Minedrasa maharajasa kaṭiasa divasa 44411 , что переводится как «В 14-й день Картикки, во время правления Махараджи Минадры », Махараджи («Великого короля»). Минадра, о которой идет речь, — это Менандр . [ 1 ] [ 2 ] Менандр также известен по его монетам, которые обычно двуязычны на греческом и харошти, где его имя харошти дано как Менадра . [ 2 ] На его монетах полный титул короля Менандра появляется как Менадраса Махараджаса Тратареса «Спаситель, Великий король Менандр». [ 2 ] В Милиндапанхе его имя дано как Милинда . [ 2 ]
Сделан перевод различных фрагментов:
Надпись | Оригинал ( сценарий Харости ) | Транслитерация | английский перевод |
---|---|---|---|
А | 𐨨𐨁𐨣𐨅𐨡𐨿𐨪𐨯 𐨨𐨱𐨪𐨗𐨯 𐨐𐨚𐨁𐨀𐨯 𐨡𐨁𐨬𐨯 𐩃 𐩃 𐩃 𐩀 𐩀 𐨤𐨿𐨪𐨞𐨯𐨨𐨅𐨡 𐨭𐨪𐨁𐨪 𐨧𐨒𐨬𐨟𐨆 | Минедраса махараджаса катиаса диваса 4 4 4 1 1 пранасамеда шарира багавато | ... царя Менандра великого, в 14-й день месяца Карттики, мощи Господни, |
А¹ | 𐨤𐨿𐨪𐨟𐨁𐨠𐨬𐨁 𐨟 ... | Шакамуниша пратитхави та | были установлены мудрецы Шакья; |
А² | 𐨤𐨿𐨪𐨞𐨯𐨨𐨅𐨡 ... 𐨭𐨐𐨨𐨂𐨣𐨁𐨯 | пранасамеда шарира бхагавато Шакамуниша | мощи Господа, мудреца Шакья, наделенные жизнью. |
С1 | 𐨬𐨁𐨗𐨩𐨨𐨁𐨟𐨿𐨪𐨅𐨞 | Виджаямитрена | Автор: Виджаямитра |
С2 | 𐨤𐨟𐨅 𐨤𐨿𐨪𐨡𐨁𐨠𐨬𐨁𐨡𐨅 | Прадитавид паштет | эта чаша установлена. |
Д1 | 𐨀𐨁𐨨𐨅 𐨭𐨪𐨁𐨪 𐨤𐨫𐨂𐨒𐨧𐨂𐨟𐨀𐨆 𐨣 𐨯𐨐𐨪𐨅𐨀𐨟𐨁 𐨟𐨯 𐨭𐨪𐨁𐨀𐨟𐨁 𐨐𐨫𐨡𐨅 𐨣 𐨭𐨢𐨿𐨪𐨆 𐨣 𐨤𐨁𐨎𐨜𐨆𐨩 𐨐𐨅 𐨩𐨁 𐨤𐨁𐨟𐨿𐨪𐨁 𐨒𐨿𐨪𐨁𐨞𐨩𐨟𐨁 𐨟𐨯 𐨩𐨅 𐨤𐨟𐨿𐨪𐨅 𐨬𐨤𐨆𐨨𐨂𐨀 | име шарира палугхабхутао на сакареати таса шариати каладе на шадхро на пимдоя ке йи питри гринаяти таса йе патре вапомуа | К этим реликвиям, будучи разбитыми, относятся неуважительно. [...] через некоторое время. Никто не обеспечивает предков погребальным ритуалом ни едой, ни водой. Принадлежащая ему чаша едва прикрыта. |
Б | 𐨬𐨁𐨩𐨐𐨨𐨁𐨟𐨿𐨪 𐨀𐨤𐨿𐨪𐨕𐨪𐨗𐨯 | Виякамитра Апрачараджаса | О Виджаямитре, царе Апрачи, |
Д2 | 𐨬𐨮𐨩𐨅 𐨤𐨎𐨕𐨨𐨩𐨅 𐩃 𐩀 𐨬𐨅𐨭𐨑𐨯 𐨨𐨯𐨯 𐨡𐨁𐨬𐨯 𐨤𐨎𐨕𐨬𐨁𐨭𐨩𐨅 𐨀𐨁𐨩𐨆 | васайе пачамайе 4 1 вешакхаса масаса диваса памчавишайе йо | в пятом — 5 — году, в 25-й день месяца Вайшакха, |
Д3 | 𐨤𐨿𐨪𐨟𐨁𐨠𐨬𐨁𐨟𐨅 𐨬𐨁𐨗𐨩𐨨𐨁𐨟𐨿𐨪𐨅𐨣 𐨀𐨤𐨿𐨪𐨕𐨪𐨗𐨅𐨣 𐨧𐨒𐨬𐨟𐨂 𐨭𐨐𐨁𐨨𐨂𐨞𐨁𐨯 𐨯𐨨𐨯𐨦𐨂𐨢𐨯 𐨭𐨪𐨁𐨪 | пратитхавите Виджаямитрена Апрачараджена бхагавату Шакимуниша самасабудхаса шарира | установлен Виджаямитрой, царем Апрачи, этой реликвией мудреца Шакья, полностью просветленного. |
И | 𐨬𐨁𐨭𐨿𐨤𐨁𐨫𐨅𐨣 𐨀𐨞𐨎𐨐𐨩𐨅𐨞 | Виспилена ананкаена лихит | Автор Виспилена, [...]. |
Персонажи очень ясные и без двусмысленности. Отрывок «Великий царь Менандр» ( 𐨨𐨁𐨣𐨡𐨿𐨪𐨯 𐨨𐨱𐨪𐨗𐨯 , Минадраса Махараджаса ) также читается ясно. [ 2 ] Палеографически форма букв надписей C и D соответствует периоду правления индо-скифских северных сатрапов Таксилы и Матхуры в I веке до н. характерны для более раннего типа, ближе к типу Ашоки надписей письмом Харошти , имеют жирный шрифт и глубокую насечку. [ 2 ]
Более поздние фрагменты надписи, по-видимому, были сделаны по приказу Виджаямитры , царя Апракараджей (правил в 12 г. до н. э. — 15 г. н. э.). [ 4 ] В D он появляется как Виджаямитра апракараджена , что ранее буквально переводилось как «Виджаямитра, царь без противников», теперь понимается как «Виджаямитра, царь апракасов » , индо-скифского племени, теперь известного по другим археологическим находкам из Район Баджаур. [ 4 ]
Подлинность надписи, относящейся к Менандру, была подвергнута сомнению Гарри Фальком в 2005 году, но позже подтверждена Стефаном Баумсом в его статье 2017 года о гандхарских надписях «Основы гандхарской хронологии, основанной на реликтовых надписях». [ 1 ] [ 5 ]
Содержание надписей было полностью опубликовано в 1937 году в Epigraphia Indica , Vol.24, Маджумдаром, который видел гроб в Калькутте , но его местонахождение сейчас неизвестно. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Баумс, Стефан (2017). Основы гандхарской хронологии, основанные на реликтовых надписях, в «Проблемах хронологии в гандхарском искусстве» . Археопресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чакраварти, Н.П. (1937). Эпиграфия Индика Том 24 . стр. 1 –10.
- ^ Баумс, Стефан. (2012). Каталог, исправленные тексты и переводы надписей гандхарских реликвариев . Гандхарские буддийские реликварии. Д. Джонгевард. Сиэтл, Вашингтонский университет Press
- ^ Jump up to: а б Шринивасан, Дорис (2007). На пороге эпохи: искусство в мире докушаны . БРИЛЛ. п. 269. ИСБН 9789047420491 .
- ^ Фальк, Гарри (2007). «Древние индийские эпохи: обзор». Бюллетень Азиатского института . 21 : 137. JSTOR 24049367 .
- Баумс, Стефан и Эндрю Гласс. 2002–. Каталог текстов Гандхари , вып. CKI 176.
Источники
[ редактировать ]- Баумс, Стефан (2017). Основы гандхарской хронологии, основанные на реликтовых надписях, в «Проблемах хронологии в гандхарском искусстве» . Археопресс.
- Чакраварти, Н.П. (1937). Эпиграфия Индика Том 24 . стр. 1 –10.
- Фальк, Гарри (2007). «Древние индийские эпохи: обзор». Бюллетень Азиатского института . 21 : 137. JSTOR 24049367 .