Рельефы Бунера
Рельефы Бунера | |
---|---|
Обнаруженный | Район Бунер, древняя Гандхара |
Рельефы Бунера — это термин, обозначающий ряд каменных рельефов в районе Бунер или взятых из него в долине Пешавара в Пакистане , когда-то находившейся в древней Гандхаре . Они также находятся недалеко от долины Сват .
Большинство из них происходят из буддийского контекста, но представляют собой декоративные небольшие архитектурные скульптуры, и многие демонстрируют чисто светские сцены в стиле, находящемся под сильным влиянием эллинистического искусства .
Эллинистические сцены
[ редактировать ]На некоторых рельефах изображены люди в греческой одежде (короткая туника, или хитон , и обволакивающий гиматий для женщин, и короткая туника, или экзомис , для мужчин) и позах, «часто угощающих друг друга чашами, а иногда льющихся из бурдюки в чашки или миски на греческий манер» (Бордман). Персонажи часто изображаются рядом с колоннами в коринфском стиле.
-
Левая деталь
-
Центральная деталь
-
Правильная деталь
Военные сцены
[ редактировать ]Другие рельефы, которые считаются современными из-за идентичного стиля и структуры, изображают солдат в военной форме. Они изображены в просторных туниках с штанами ( анаксирида ), с остроконечным капюшоном и тяжелым прямым мечом в качестве оружия. Правой рукой некоторые из них формируют Карана мудру против злых духов. В Гандхаре такие фризы использовались в качестве украшения постаментов буддийских ступ . Эти воины могли быть индо-скифами или, возможно, фригийскими войсками из эллинистического царства.
Известен еще один рельеф, где однотипные воины танцуют и играют на музыкальных инструментах. Инструменты — небольшая арфа , ручной барабан и небольшой портативный ксилофон . Трое мужчин танцуют, сложив обе руки вместе. [ 1 ]
Буддийские сцены
[ редактировать ]На других рельефах изображены люди в индийской одежде, обычно с цветами лотоса.
Все эти фризы, будучи современниками друг друга, намекают на смешение индо-скифов (обладающих военной силой), индо-греков (под властью индо-скифов ограниченных гражданской жизнью и обычно изображаемых упивающимися чашами для питья) и Буддисты (возможно, наиболее непосредственно вовлеченные в религиозные вопросы и изображенные с благоговейным лотосом).
Эти рельефы обычно принадлежали буддийским храмам, где они использовались в качестве лестниц или порогов ниш буддийских памятников. Помимо изображенных на них греческих костюмов, оформление рельефов эллинистическое по стилю и содержанию; они считаются одними из самых ранних образцов греко-буддийского искусства . Обычно их датируют примерно I веком нашей эры, хотя они могут относиться и к I веку до нашей эры, что соответствует периоду индо-греческого и индо-скифского правления в древней Индии .
Один из самых известных из этих рельефов находится в Музее Виктории и Альберта .
Другие возможные рельефы Бунера
[ редактировать ]-
Подступенок лестницы с изображением ихтиокентавра , один из рельефов Бунера. Музей Виктории и Альберта
Ссылки
[ редактировать ]Ресурсы
[ редактировать ]- Джон Бордман, Распространение классического искусства в древности (Princeton University Press, 1994) ISBN 0-691-03680-2
- Александр Великий: культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии (NHK и Токийский национальный музей, 2003 г.)