Блакас Камео
Камея Блакаса — необычно большая древнеримская камея высотой 12,8 см (5,0 дюйма), вырезанная из куска сардоникса с четырьмя чередующимися слоями белого и коричневого цветов. [1] На нем изображен профиль головы римского императора Августа , и он, вероятно, датируется вскоре после его смерти (75 лет) в 14 году нашей эры, возможно, в 20–50 годах нашей эры. [2] Он находился в Британском музее с 1867 года, когда музей приобрел знаменитую коллекцию древностей , которую Людовик, герцог Блакас, унаследовал от своего отца , включая также Эсквилинское сокровище . [3] Обычно он выставлен в зале 70. [4]
Это одна из группы впечатляющих имперских гравированных драгоценных камней , иногда называемых «государственными камеями». [5] это предположительно зародилось во внутреннем придворном кругу Августа, поскольку они показывают его с божественными атрибутами, которые все еще были политически чувствительными, а в некоторых случаях имели сексуальные аспекты, которые не были бы раскрыты более широкой аудитории. [6] К ним относятся Джемма Августа в Вене (где также есть Джемма Клавдия, изображающая императора Клавдия и его брата с их женами) и Великую камею Франции в Париже. [7]
Описание
[ редактировать ]Как и во всех его портретах, Август изображен довольно молодым человеком, внешность которого сильно идеализирована, если сравнивать его с описаниями в литературе. [8] В рамках строгой условности его портретов это изображение указывает на его старость; лицо было описано как «напряженное, болезненное, но идеальное и благородное». [9] и имеющий «отстраненный вид нестареющего величия». [10] Здесь он виден сзади, но с повернутой в профиль головой, которая значительно больше тела. Он бросил эгиду , атрибут Юпитера , [11] через плечо; большая часть этого находится в верхнем коричневом слое камня. Эгида . здесь представлена как своего рода украшенный плащ из козлиной шкуры с отверстием для головы, которое кажется (невероятно маленьким) на плече Августа
Голова Горгоны изображена в белом центре коричневой секции, а на другой стороне эгиды есть еще одна голова , выступающая слева. Это может быть Фобос , олицетворение страха, о котором в греческой литературе часто говорят, чтобы он украшал щиты героев и который, по словам Гомера , появлялся на эгиде . [12] Поза и эти детали очень похожи на камею в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, которая гораздо эффективнее передает тело (см. галерею). В Нью-Йорке одна из голов интерпретируется как «бог ветра, возможно, задуманный как олицетворение летних ветров, которые принесли кукурузный флот из Египта в Рим, и, таким образом, это косвенная ссылка на аннексию Египта Августом после поражения Марка Антония и Клеопатра в Акции в 31 г. до н. э.». [13]
Август носит королевскую диадему , возможно, первоначально изображавшуюся просто как тканевую ленту, концы которой завязаны на затылке. Золотая полоса, украшенная драгоценными камнями, вероятно, средневековая, и записано, что она была отремонтирована в начале 18-го века, когда камея находилась в коллекции Леоне Строцци , архиепископа Флоренции , то есть еще в ее письменной истории. идет. Это дополнение может указывать на то, что оно было включено в реликварий или какой-либо другой средневековый объект, как и в случае с другой камеей Августа, используемой в качестве центрального элемента Креста Лотаря . [14] Какой-то посох, возможно, скипетр или древко копья, проходит по диагонали влево, а ремень через правое плечо, предположительно, предназначен для меча на его поясе. Подобные позы с эгидой встречаются в эллинистическом искусстве , и, вероятно, целью было изобразить «боевого правителя в традициях Александра Великого ». [15] которого часто изображали носящим эгиду . [16] Марк Антоний также был изображен носящим его. [17]
Как и в других государственных камеях и памятниках Августа, таких как Ara Pacis , стиль сильно неоклассический и идеалистический, в отличие от реализма, который отличал римскую скульптуру , особенно в портретах . Некоторые семьи римских патрициев продолжали использовать реалистический стиль, возможно, как приглушенный жест против принципата Августа ; этот стиль также использовался более богатым классом вольноотпущенников в своих надгробных памятниках . [18] В камее Блакаса идеализирующий стиль, возможно, связан с одним из немногих римских художников, чье имя мы знаем, Диоскуридом Эгейским в Киликии , который, по словам Плиния Старшего и Светония, вырезал личную печать Августа, которая сейчас утеряна, хотя другие драгоценные камни, очевидно, подписаны благодаря ему выжить. [19] Предполагается существование «государственной мастерской», производящей эти драгоценные камни, в которой, вероятно, работали художники греческого происхождения. [20] Камея, похоже, была вырезана из более крупного произведения. [21] Сохранившиеся «Государственные драгоценности» происходят из средневековых коллекций, где они явно высоко ценились и, как предполагается, подобно различным позднеантичным консульским диптихам и другим изделиям из слоновой кости, сохранились над землей с античных времен.
Галерея
[ редактировать ]- Камея Августа, одна из тех, которые некоторые приписывают Диоскуриду, в средневековой обстановке, из сокровищницы аббатства Сен-Дени.
- Еще одна камея Августа с эгидой , Метрополитен-музей.
- Камея Августа в центре Креста Лотаря.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильямс, 296. Большинство источников, включая текущие веб-страницы BM, говорят о трех слоях, но белый цвет снова появляется над коричневым на эгиде.
- ^ Уильямс, 296. Текущие веб-страницы BM отдают предпочтение 14-20 годам нашей эры.
- ^ Основные моменты; Уильямс, 296, 345
- ^ Интернет-каталог BM
- ^ Согласно Хенигу, 156.
- ^ Основные моменты; Уильямс, 296
- ^ Хениг, 154–156; Бордман, 274 года
- ^ Уокер и Бернетт, 1, 17–20; Стронг, 86
- ^ Вермюль, 34 года.
- ^ Смит, 186
- ^ И Минервы , также называемой горгонейоном.
- ^ Уильямс, 296
- ^ "Сардоникс-камео-портрет императора Августа" , Метрополитен-музей.
- ^ Уильямс, 296
- ^ Уильямс, 296
- ^ Уокер и Бернетт, 4; пример - бронзовая статуэтка в Британском музее.
- ↑ Как на статуе в Каире, показано в книге Walker & Burnett, 14–16.
- ^ Уокер и Бернетт, 8, 36–37.
- ^ Стронг, 80-83, 93; Бордман, 275–276; Вермюль, 34
- ^ Хениг, 155-157; Сильный, 93-94
- ^ Основные моменты
Ссылки
[ редактировать ]- "Онлайн-каталог BM" "Камея Блакаса"
- Бордман, редактор Джона, Оксфордская история классического искусства , 1993, OUP, ISBN 0198143869
- «Основные моменты»: страница «Основные моменты» Британского музея «Камея-портрет Августа» или камея Блакаса.
- Хениг, Мартин (редактор), Справочник римского искусства , Phaidon, 1983, ISBN 0714822140
- Смит, РРР, «Публичный образ Лициния I: портретная скульптура и имперская идеология в начале четвертого века», Журнал римских исследований , Vol. 87, (1997), стр. 170–202, JSTOR.
- Стронг, Дональд и др., Римское искусство , 1995 (2-е изд.), Издательство Йельского университета (Пингвин / Йельская история искусства), ISBN 0300052936
- Вермюль, Корнелиус, «Греческие и римские драгоценности» в Бюллетене Бостонского музея , Vol. 64, № 335 (1966), стр. 18–35, Музей изящных искусств, Бостон , JSTOR.
- Уокер, Сьюзен и Бернетт, Эндрю, Образ Августа , 1981, публикации Британского музея, ISBN 0714112704
- Уильямс, Дифри. Шедевры классического искусства , 2009, British Museum Press, ISBN 9780714122540