Jump to content

Блакас Камео

Камео Блакаса

Камея Блакаса — необычно большая древнеримская камея высотой 12,8 см (5,0 дюйма), вырезанная из куска сардоникса с четырьмя чередующимися слоями белого и коричневого цветов. [1] На нем изображен профиль головы римского императора Августа , и он, вероятно, датируется вскоре после его смерти (75 лет) в 14 году нашей эры, возможно, в 20–50 годах нашей эры. [2] Он находился в Британском музее с 1867 года, когда музей приобрел знаменитую коллекцию древностей , которую Людовик, герцог Блакас, унаследовал от своего отца , включая также Эсквилинское сокровище . [3] Обычно он выставлен в зале 70. [4]

Это одна из группы впечатляющих имперских гравированных драгоценных камней , иногда называемых «государственными камеями». [5] это предположительно зародилось во внутреннем придворном кругу Августа, поскольку они показывают его с божественными атрибутами, которые все еще были политически чувствительными, а в некоторых случаях имели сексуальные аспекты, которые не были бы раскрыты более широкой аудитории. [6] К ним относятся Джемма Августа в Вене (где также есть Джемма Клавдия, изображающая императора Клавдия и его брата с их женами) и Великую камею Франции в Париже. [7]

Описание

[ редактировать ]

Как и во всех его портретах, Август изображен довольно молодым человеком, внешность которого сильно идеализирована, если сравнивать его с описаниями в литературе. [8] В рамках строгой условности его портретов это изображение указывает на его старость; лицо было описано как «напряженное, болезненное, но идеальное и благородное». [9] и имеющий «отстраненный вид нестареющего величия». [10] Здесь он виден сзади, но с повернутой в профиль головой, которая значительно больше тела. Он бросил эгиду , атрибут Юпитера , [11] через плечо; большая часть этого находится в верхнем коричневом слое камня. Эгида . здесь представлена ​​как своего рода украшенный плащ из козлиной шкуры с отверстием для головы, которое кажется (невероятно маленьким) на плече Августа

Голова Горгоны изображена в белом центре коричневой секции, а на другой стороне эгиды есть еще одна голова , выступающая слева. Это может быть Фобос , олицетворение страха, о котором в греческой литературе часто говорят, чтобы он украшал щиты героев и который, по словам Гомера , появлялся на эгиде . [12] Поза и эти детали очень похожи на камею в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, которая гораздо эффективнее передает тело (см. галерею). В Нью-Йорке одна из голов интерпретируется как «бог ветра, возможно, задуманный как олицетворение летних ветров, которые принесли кукурузный флот из Египта в Рим, и, таким образом, это косвенная ссылка на аннексию Египта Августом после поражения Марка Антония и Клеопатра в Акции в 31 г. до н. э.». [13]

Камея с изображением королевской диадемы.

Август носит королевскую диадему , возможно, первоначально изображавшуюся просто как тканевую ленту, концы которой завязаны на затылке. Золотая полоса, украшенная драгоценными камнями, вероятно, средневековая, и записано, что она была отремонтирована в начале 18-го века, когда камея находилась в коллекции Леоне Строцци , архиепископа Флоренции , то есть еще в ее письменной истории. идет. Это дополнение может указывать на то, что оно было включено в реликварий или какой-либо другой средневековый объект, как и в случае с другой камеей Августа, используемой в качестве центрального элемента Креста Лотаря . [14] Какой-то посох, возможно, скипетр или древко копья, проходит по диагонали влево, а ремень через правое плечо, предположительно, предназначен для меча на его поясе. Подобные позы с эгидой встречаются в эллинистическом искусстве , и, вероятно, целью было изобразить «боевого правителя в традициях Александра Великого ». [15] которого часто изображали носящим эгиду . [16] Марк Антоний также был изображен носящим его. [17]

Как и в других государственных камеях и памятниках Августа, таких как Ara Pacis , стиль сильно неоклассический и идеалистический, в отличие от реализма, который отличал римскую скульптуру , особенно в портретах . Некоторые семьи римских патрициев продолжали использовать реалистический стиль, возможно, как приглушенный жест против принципата Августа ; этот стиль также использовался более богатым классом вольноотпущенников в своих надгробных памятниках . [18] В камее Блакаса идеализирующий стиль, возможно, связан с одним из немногих римских художников, чье имя мы знаем, Диоскуридом Эгейским в Киликии , который, по словам Плиния Старшего и Светония, вырезал личную печать Августа, которая сейчас утеряна, хотя другие драгоценные камни, очевидно, подписаны благодаря ему выжить. [19] Предполагается существование «государственной мастерской», производящей эти драгоценные камни, в которой, вероятно, работали художники греческого происхождения. [20] Камея, похоже, была вырезана из более крупного произведения. [21] Сохранившиеся «Государственные драгоценности» происходят из средневековых коллекций, где они явно высоко ценились и, как предполагается, подобно различным позднеантичным консульским диптихам и другим изделиям из слоновой кости, сохранились над землей с античных времен.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс, 296. Большинство источников, включая текущие веб-страницы BM, говорят о трех слоях, но белый цвет снова появляется над коричневым на эгиде.
  2. ^ Уильямс, 296. Текущие веб-страницы BM отдают предпочтение 14-20 годам нашей эры.
  3. ^ Основные моменты; Уильямс, 296, 345
  4. ^ Интернет-каталог BM
  5. ^ Согласно Хенигу, 156.
  6. ^ Основные моменты; Уильямс, 296
  7. ^ Хениг, 154–156; Бордман, 274 года
  8. ^ Уокер и Бернетт, 1, 17–20; Стронг, 86
  9. ^ Вермюль, 34 года.
  10. ^ Смит, 186
  11. ^ И Минервы , также называемой горгонейоном.
  12. ^ Уильямс, 296
  13. ^ "Сардоникс-камео-портрет императора Августа" , Метрополитен-музей.
  14. ^ Уильямс, 296
  15. ^ Уильямс, 296
  16. ^ Уокер и Бернетт, 4; пример - бронзовая статуэтка в Британском музее.
  17. Как на статуе в Каире, показано в книге Walker & Burnett, 14–16.
  18. ^ Уокер и Бернетт, 8, 36–37.
  19. ^ Стронг, 80-83, 93; Бордман, 275–276; Вермюль, 34
  20. ^ Хениг, 155-157; Сильный, 93-94
  21. ^ Основные моменты
  • "Онлайн-каталог BM" "Камея Блакаса"
  • Бордман, редактор Джона, Оксфордская история классического искусства , 1993, OUP, ISBN   0198143869
  • «Основные моменты»: страница «Основные моменты» Британского музея «Камея-портрет Августа» или камея Блакаса.
  • Хениг, Мартин (редактор), Справочник римского искусства , Phaidon, 1983, ISBN   0714822140
  • Смит, РРР, «Публичный образ Лициния I: портретная скульптура и имперская идеология в начале четвертого века», Журнал римских исследований , Vol. 87, (1997), стр. 170–202, JSTOR.
  • Стронг, Дональд и др., Римское искусство , 1995 (2-е изд.), Издательство Йельского университета (Пингвин / Йельская история искусства), ISBN   0300052936
  • Вермюль, Корнелиус, «Греческие и римские драгоценности» в Бюллетене Бостонского музея , Vol. 64, № 335 (1966), стр. 18–35, Музей изящных искусств, Бостон , JSTOR.
  • Уокер, Сьюзен и Бернетт, Эндрю, Образ Августа , 1981, публикации Британского музея, ISBN   0714112704
  • Уильямс, Дифри. Шедевры классического искусства , 2009, British Museum Press, ISBN   9780714122540
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d345c47c226be71c32fd1cdd65dd7924__1720631520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/24/d345c47c226be71c32fd1cdd65dd7924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blacas Cameo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)