Jump to content

Частное дело

Частное дело
Коллекция «Частный кейс» 1968 года.
Размещено в Британская библиотека
Размер (кол-во шт.) в. 2500 предметов
Финансируется
Веб-сайт Частное дело

« Частное дело» — это коллекция эротики и порнографии, хранившаяся первоначально в Британском музее , а затем, с 1973 года, в Британской библиотеке . Сбор начался между 1836 и 1870 годами и рос за счет получения книг из обязательного экземпляра , приобретения завещаний и, в некоторых случаях, за счет запросов, сделанных в полицию после конфискации непристойных материалов.

С момента своего основания в восемнадцатом веке Британский музей выступал в качестве национальной библиотеки Британии. Это была одна из шести библиотек обязательного экземпляра, автоматически получающих все произведения, опубликованные в Великобритании; сюда входили порнографические или непристойные материалы, подстрекательские публикации, материалы, подрывающие религию, а также произведения, которые впоследствии могли быть признаны судами клеветническими . С девятнадцатого века подрывные и клеветнические материалы были помещены в коллекцию «Подавленный сейф», а эротика и порнография помещались в запертый шкаф, известный как «Частный ящик». Доступ к материалам был ограничен, а каталог публикаций «Частные дела» не был представлен широкому кругу читателей библиотеки.

Содержимое коллекции «Частного дела» со временем менялось, сокращаясь по мере рассекречения произведений и помещения в общую коллекцию, и увеличиваясь по мере поступления в библиотеку завещаний и пожертвований коллекционеров. Некоторые из них были большими: завещание коллекционера книг Генри Спенсера Эшби в 1900 году содержало 1379 томов эротики; антрополог Эрик Дингуолл — почетный помощник хранителя отдела печатных книг — подарил несколько работ при жизни и после смерти; а в 1964 году библиофил Чарльз Реджинальд Доус завещал 246 произведений эротической литературы.

С 1964 года — что отражает растущую либерализацию социальных нравов того времени — библиотека начала либерализировать свой подход к произведениям в «Частном деле», пересматривая коллекцию и перемещая предметы в общий каталог для общего доступа, и этот процесс завершился в 1983 году. В Личном деле не было новых записей с 1990 года, а все новые эротические или порнографические материалы находятся в открытом доступе и заносятся в общий каталог. Ограничений на доступ к материалам Личного Кейса нет, за исключением некоторых предметов, находящихся в хрупком состоянии. Самая большая коллекция насчитывала около 4000 произведений; по состоянию на 2023 год около 2500 томов все еще классифицируются библиотекой как часть частного дела.

Британский музей и Британская библиотека
Вид сверху на нескольких людей, работающих за столами; Королевская библиотека видна слева
Интерьер Британской библиотеки с изображением Королевской библиотеки.

Закон о Британском музее создал Британский музей в июне 1753 года. Закон предусматривал покупку коллекции врача и коллекционера сэра Ханса Слоана и библиотеки Коттона , собранной антикваром сэром Робертом Коттоном ; Харлианская библиотека , коллекция Роберта Харли, 1-го графа Оксфорда и графа Мортимера . [1] Закон о Британской библиотеке 1972 года создал Британскую библиотеку 1 июля 1973 года. В новый орган были объединены библиотечные фонды Британского музея, который предоставил большую часть коллекции Британской библиотеки, Национальную центральную библиотеку и Национальную абонементную библиотеку по науке и технологиям. . Позже библиотека также включила в себя фонды Британской национальной библиографии , Управления научной и технической информации, Индийского офиса библиотеки и документации и Британского института звукозаписи . [2]

Британская библиотека — одна из шести библиотек обязательного экземпляра в Великобритании и Ирландии и единственная, имеющая право автоматически получать копию каждого печатного произведения, опубликованного в Великобритании. [3] [а] [б] Помимо книг сюда входят брошюры, журналы, газеты, ноты и карты. Определенные цифровые материалы также собираются в качестве обязательного экземпляра, включая некоторые веб-сайты, электронные журналы и компакт-диски . [3] [6] В качестве организации по депонированию обязательных экземпляров произведения, которые они получают, включают порнографические или непристойные материалы, подстрекательские публикации, материалы, подрывающие религию, а также произведения, потенциально носящие клеветнический характер . [7] Исторически сложилось так, что такие произведения принимались библиотекой, но некоторые из них не попадали в их коллекции общего доступа или не были включены в общедоступный каталог. [8] [9] Помимо произведений обязательного экземпляра, хранящихся в библиотеке, они также получат частные пожертвования и посмертное завещание от коллекционеров, в том числе от тех, кто накопил произведения эротики и порнографии; они также были приняты, но не помещены в коллекцию общего доступа. [10]

Девятнадцатый век

[ редактировать ]
Ранние работы, хранящиеся в Частном Кейсе
Титульный лист, показывающий подробности риторики шлюхи.
Титульный лист книги «Риторика шлюхи » (1683 г.) Филиппа-Путтануса, псевдонима Ферранте Паллавичино.

В протоколах собраний попечителей Британского музея или в записях библиотекарей нет записей об открытии частного дела, а также нет точной даты, когда это произошло. [8] Филип Харрис, бывший заместитель хранителя библиотеки Британского музея, сообщает, что в 1836 году преподобный Генри Бабер , когда он занимал пост хранителя печатных книг, сообщил специальному парламентскому комитету , что молодые люди не должны иметь доступа к неподобающему французскому языку. романы, и что такие произведения, особенно с иллюстрациями, он запирал и отпускал только по его заявлению. Это, как отмечает Харрис, стало началом того, что стало частным делом. [11] Пол Кросс, сотрудник Британской библиотеки, называет датой открытия дела примерно 1841 год. [12] в то время как библиотека находилась под руководством сэра Генри Эллиса , а Энтони Паницци был хранителем печатных книг. [13] Процесс продолжил преемник Паницци Джон Уинтер Джонс , который не проинформировал попечителей библиотеки или должностных лиц о практике изъятия книг из обращения. [14] Историк Питер Фрайер в своем исследовании «Частного дела» считает, что дело началось в 1856 году или позже; [15] По оценкам культурного критика Гершона Легмана , он начал действовать между 1866 и 1870 годами, исходя из дат первых поступлений. [16]

По словам Кросса и Харриса, между концом 1830-х или началом 1840-х годов и 1854 годом коллекция выросла до 27 книг, затем к 1860 году - до 60, а к 1864 году - до 78 экземпляров. [17] [18] В сборник вошли несколько работ, опубликованных под псевдонимом, как это было принято в то время. [19] В их число входили такие произведения, как «Коварная шлюха» (1658) итальянского автора Пьетро Аретино (перевод Ричарда Хэда с оригинального итальянского оригинала). [20] ); «Риторика шлюхи» (1683) Филпа-Путтануса (псевдоним итальянского писателя Ферранте Паллавичино ); «Новое описание Мерриленда» (1741 г.) Роджера Феквелла (псевдоним Томаса Стретцера); «Естественная история Frutex Vulvaria» (1741 г.) Филигина Клиторида; «Выставка чайного корня» (1746 г.) Пэдди Стронг-Кок; Показ свадебных церемоний (1748 г.); Список женщин Ковент-Гардена Харриса (1788–1790); «Хроники рогоносца» (1793 г.); и «Потерянный рай»; или «Великий изгнанный дракон» (1838) Люциана Редививуса. [21]

Некоторые издатели порнографических материалов не направили свои произведения в библиотеку Британского музея. Бум порнографии наблюдался в 1850-х годах, большая часть которого возникла в издательствах на Холиуэлл-стрит в Лондоне , которые были известны выпуском порнографических книг. [15] [22] [с] Некоторые издатели порнографии, такие как Уильям Дагдейл , никогда не отправляли свои произведения в библиотеку, а это означало, что библиотека должна была их позже приобрести либо путем покупки, либо за счет пожертвования. [23]

В 1865 году антиквар Джордж Уитт подарил свою коллекцию фаллицизмов Британскому музею; музея большая часть этого пошла в Секретум — комнату для предметов, считавшихся непристойными, а печатная продукция — в Частный кейс. [16] [24] [25] Одной из работ была « Des divinités génératrices, ou, Ducule du phallus» (1805), на которой, как и на многих его работах, была собственноручная монограмма. [25] К 1885 году каталог «Частного дела» изменился: было удалено 108 прежних записей и добавлено 49 новых работ. [17] Хотя вполне вероятно, что коллекция Private Case начиналась как запираемый футляр, к 1890 году коллекция расширилась и теперь насчитывает 12 шкафов. [26]

Двадцатый и двадцать первый века

[ редактировать ]
Экслибрис с изображением ясеня слева и пчелы справа, над фотографией Генри Спенсера Эшби; имя HS Ashbee показано внизу
Экслибрис . Генри Спенсера Эшби

Библиофил . Генри Спенсер Эшби завещал библиотеке в 1900 году 15 299 томов, содержащих 8 764 произведения, из которых 1379 томов были отнесены к категории эротических [27] [28] Неспорные произведения были внесены в общий каталог библиотеки, дубликаты уничтожены. Эротика была помещена в «Частное дело»; все дублированные работы были уничтожены. [29] Остальные работы включали «Le Caleçon des coquettes du jour» (1763); Мастурбомания или одиночное развлечение (1830 г.); Анандрия, или «Исповедь мадемуазель Сафо» с ключом (1866 г.) работы «Гражданки Рокур»; Das Kind der Lust, oder die Freuden des Genusses (1873); «Роман похоти» (1873–1876); Радость порнографа; или «Новый сборник развлечений» (1884 г.); а также несколько изданий « Фанни Хилл» английского писателя Джона Клеланда и произведений французского эротика маркиза де Сада . [30] [31] В его завещание также были включены три тома составленной им библиографии эротики; под названием «Индекс запрещенных книг» (1877 г.), «Центурия скрытых книг» (1879 г.) и «Цепочка немых книг» (1885 г.) Эшби опубликовал их под псевдонимом Пизанус Фракси. [32] [д]

В начале 20 века библиотека разделила отдельные книги на две коллекции. Порнографию и эротическую литературу поместили в «Частный ящик» — запираемый шкаф в подвале библиотеки — с грифом «ПК». Клеветническим и подрывным произведениям было присвоено название « Сборник секретного сейфа» и гриф «СС». Их заперли в шкаф хранителя печатных книг, пока они не были перенесены в семь сейфов в подвале. [8] [34] [и]

К 1913 году «Частное дело» содержало не только произведения порнографии и эротики, но и серьезные работы о сексе, в том числе шеститомный труд «Исследования психологии секса» (1897–1910) Хэвлока Эллиса и » Эдварда Карпентера ( «Промежуточный секс 1908). ); последний был доступен в общих каталогах нескольких академических и публичных библиотек, но ограничивался частным случаем в библиотеке Британского музея. [35] Другими включениями были некоторые выпуски «Домашнего журнала англичанки» (хотя большинство выпусков остались в общей коллекции), поскольку они содержали статьи о порке девочек. [36] В 1920 году Дэвид Линдси, 27-й граф Кроуфорд , попечитель музея, завещал музею более 200 произведений эротики «для сохранения или уничтожения по усмотрению попечителей». [37] [38] Библиотека уничтожила дубликаты книг, а остальные отправили в «Частный кейс». [37]

Примерно в 1934 году библиофил и коллекционер Альфред Роуз получил разрешение скопировать внутренний каталог «Частного дела». Он подробно изучил названия, присутствующие в деле, а также включил произведения из других сборников эротики в крупные библиотеки. Роуз опубликовал книгу под псевдонимом Рольф С. Рид, анаграммой своего имени. Под названием Registrum Librorum Eroticorum он насчитывает 5061 произведение. К моменту публикации книги в 1936 году Роуз умерла. [39] [40] [ф] После своей смерти Роуз завещала библиотеке семь эротических произведений, в том числе «Исповедь невесты» (1917); Праздник страстей (1863); и «Диалоги Луизы Сиджеа» (1890) Николя Хорье . По словам Кросса, подаренные книги «представляют исключительный интерес». [42] [43]

Титульный лист с подробностями «Моей тайной жизни».
Титульный лист переиздания «Моя тайная жизнь» , опубликованного в 1888 году.

В 1950 году «Частное дело» было расширено за счет поступления коллекции Элиота-Фелипса, сформированной Эдвардом Фелипсом, которая хранилась в Библиотеке Гилдхолла в Лондоне. Среди 33 полученных ими работ были «Содом» (1888 г.) и «Гоморра» (1889 г.) Анри д'Аржи; «Запах женщины» (1919) Эдмона Дюмулена; и «Секретная жизнь» (1923). [38] [43] Последним из них был французский перевод английского романа « Моя тайная жизнь » , возможно, написанного Эшби или Уильямом Хейвудом . [38] [44]

В 1946 году антрополог Эрик Дингуолл был назначен почетным помощником хранителя отдела печатных книг Британского музея, где он курировал «Частное дело». [45] В 1967 году он вел переговоры с полицией, чтобы получить то, что было описано как «44 журнала и 15 других статей», которые они конфисковали во время рейда в Брайтоне , Восточный Суссекс . Когда полиция спросила, имеет ли музей особые полномочия на получение этих материалов, Дж. Л. Вуд, помощник хранителя печатных книг, сообщил им, что:

Как Национальная библиотека, мы обязаны собирать любые материалы, которые будут служить для изучения и исследования, и у нас уже есть коллекция материалов, подобных тем, которые вы описываете в своем письме, которые хранятся в условиях особой безопасности. [46]

Среди переданных предметов был двадцать один «машинописный текст Сохо», также известный как «Библии Сохо». Это были порнографические книги, изданные в 1950-х и 1960-х годах и связанные с секс-шопами Сохо , центра лондонской секс-индустрии , но также продававшиеся из-под прилавка провинциальными книжными торговцами. Обычно это были рукописные тексты, которые затем печатались на мимеографе и скреплялись обложками карточек, и производились в небольших количествах. [46]

Дингуолл также подарил музею несколько работ, которые он приобрел в частном порядке, в том числе 44 произведения эротики, в основном на немецком языке, которые он подарил в 1947 году; в их число входили машинописные и копировальные работы 1920-х годов из немецких клубов бичевания . В период с 1951 по 1955 год он приобрел и подарил 38 работ, в том числе «Франк и Пих» Жоржа Грассаля , «Нини на Лесбосе» Жака де Линетта и 3 книги педерастического характера. [47] [43] Одной из работ, приобретенных Дингуоллом для музея, было первое издание (1749 г.) « Фанни Хилл» ; Кросс описывает книгу как «исключительную редкость и историческую важность». [48] После своей смерти в 1986 году Дингуолл завещал Британской библиотеке несколько произведений, в том числе «Философию в будуаре» де Сада (1795) и «Роман Виолетты» (1870), а также несколько библиографий эротики. [49]

Титульный лист с подробной информацией о Teleny
Титульный лист Teleny (1893), раннего произведения гей-эротической фантастики, предположительно приписываемого Оскару Уайльду.

В 1964 году библиотека Британского музея получила в наследство 246 произведений эротической литературы от Чарльза Реджинальда Доуэса ; [г] по словам Кросса, написавшего в 1991 году, «многие ученые теперь считают его более важным, чем коллекция эротики Эшби». [54] Завещание Дауэса включало четыре издания « Фанни Хилл» ; Мемуары Долли Мортон ; пять изданий произведений де Сада; и «Телени, или Реверс медали» , раннее произведение гей-эротической фантастики, опубликованное анонимно, но предположительно приписываемое — по крайней мере частично — Оскару Уайльду . Дауэса Также был включен экземпляр « Моей тайной жизни» (1889–1895), первое 11-томное издание, которое было одним из 25 напечатанных экземпляров. [50] Большая часть его коллекции у Доуса была переплетена в марокканскую кожу или телячью кожу , включая экслибрис . [50] [54]

В 1964 году коллекционер Бичер Мур передал свою коллекцию библиотеке. Мур — друг Стивена Уорда , одной из центральных фигур в деле Профьюмо — был расследован столичной полицией , как и многие друзья Уорда. Мур был обеспокоен комментариями полиции по поводу его коллекции; он пожертвовал его библиотеке так быстро, как только мог. [55] Дингуолл провел переговоры о разделе коллекции и ее обмене между Муром, музеем и Институтом сексуальных исследований Кинси . Большую часть полученной ими коллекции составляли французские ограниченные выпуски . [56] хотя он также включал эротику на английском языке 1950-х и 1960-х годов. [10] Некоторые из английских порнографии были признаны «дублированными материалами» и Хранителем печатных книг было отказано во включении в библиотечную коллекцию на том основании, что «мы, в конце концов, библиотека, а не институт сексуальных исследований». . [56] Историк и библиофил Патрик Дж. Кирни описал коллекцию Мура как «не столь богатую раритетами, как коллекции Эшби или Дауэса», хотя она «предоставила «Частному делу» ценный срез английской эротики, опубликованной на континенте». [57]

Две страницы из книги: слева гравюра, изображающая мужчину, разговаривающего с четырьмя полуобнаженными женщинами; справа — название «Философии в будуаре».
Фронтиспис и титульный лист книги маркиза де Сада « Философия в будуаре» (1795 г.)

До 1960-х годов процедура получения доступа к материалам частного дела была строгой; историк Элисон Мур описала его как «особенно лабиринтный». [58] Отделение материалов «Частного дела» от произведений в общем каталоге включало в себя опись его содержания, а это означало, что читатели не знали, что в библиотеке хранятся копии произведений. В 1960-х годах существовало два экземпляра официального каталога содержания, оба принадлежали старшим сотрудникам библиотеки. [59] Чтобы получить доступ к книге, читатель должен был написать в библиотеку и спросить, есть ли у него экземпляр произведения; если это подтвердится, они смогут запросить доступ к нему. [58] Затем читателя приглашали на собеседование, чтобы выяснить, были ли они серьезным ученым, имеющим законное и разумное обоснование для доступа к материалам, а не - как описал это один главный библиотекарь - вовлеченными в «неразборчивый просмотр в области эротики». [60] Владельцам краткосрочных читательских билетов не разрешался доступ к частному ящику, но обладатели долгосрочных билетов могли обратиться в письменной форме к главному хранителю для получения доступа. Такая практика продолжалась с момента возбуждения дела до 1960-х годов. [21] [59]

С растущей либерализацией общественных нравов в 1960-е годы и появлением многих произведений «Частного дела» в книжных магазинах, в 1964 году библиотека начала либерализовать свой подход к произведениям «Частного дела», пересматривая каталоги и перемещая предметы в общий каталог для дальнейшего использования. общий доступ. Из-за того, что Харрис называет «библиографическими сложностями» этого предприятия, этот процесс затянулся до 1983 года. [61] По словам Мура, около трети «Частного дела» было перенесено в общий каталог в 1970-х годах. [62] В 1973 году, когда коллекция библиотеки Британского музея была передана под контроль Британской библиотеки, иллюстрированные книги-подушки в частном футляре, не содержавшие текста, были переданы в Отдел восточных древностей Британского музея (ныне Отдел Азии музея). ). [63]

Новых записей в «Частном деле» не было с 1990 года. Весь новый эротический или порнографический материал находится в открытом доступе и вносится в общий каталог, без ограничений доступа, за исключением некоторых томов, из-за их хрупкого состояния. Самая большая коллекция насчитывала около 4000 произведений. [34] хотя по состоянию на 2023 год около 2500 томов все еще классифицируются библиотекой как часть коллекции; библиотека описывает «Частное дело» как «историческую коллекцию». [34] В 2019 году содержимое «Частного дела» было оцифровано и доступно через подписную базу данных Gale Archives of Sexuality & Gender. [64] [65] Гейл описывает материал «Частного дела» как «интересное исследование социальной этики, поскольку определение непристойности развивалось с середины 19 века»; [65] Британская библиотека, отметив, что почти все содержимое было «создано гетеросексуальными мужчинами для гетеросексуальных мужчин», [34] описывает свои работы как «уникальное понимание исторического отношения к полу, сексуальности и непристойности». [34]

Историография

[ редактировать ]
Титульный лист с подробной информацией о Фанни Хилл.
Титульный лист издания 1749 года «Мемуаров женщины-удовольствия» , более известной как Фанни Хилл.

В 1913 году Национальная библиотека Франции опубликовала библиографию своей «Коллекции де l'Enfer» — французского эквивалента «Частного дела». Этот шаг побудил юриста и писателя Э.С.П. Хейнса написать эссе «Табу библиотеки Британского музея» в литературном журнале The English Review . [66] [67] Назвав существование «Частного дела» «неудовлетворительным», он раскритиковал музей за цензуру и написал, что «репутация нашей Национальной библиотеки страдает из-за» сегрегации книг. [68] Практику библиотеки, исключающую названия книг по частным делам из общего каталога, он считал «разрушительной политикой, которая в конечном итоге может оказаться самоубийственной. Студенты будут склонны уходить в другое место». [68] Он также заявил, что подвергая цензуре существование произведений в своих фондах, библиотека "ставит себя в весьма сомнительное положение". [68]

Несмотря на эссе Хейнса, широкая публика продолжала не знать о существовании «Частного дела» до 1960-х годов, и только в 1962 году библиотека признала, что у нее есть коллекция книг, не включенных в основной общий каталог. [69] разгорелись дебаты Ситуация с отдельными книгами не обсуждалась более широко до 1963 года, когда на страницах корреспонденции The Times Literary Supplement о политике библиотеки. Одним из участников переписки был Питер Фрайер , который впоследствии опубликовал « Частное дело — публичный скандал: тайны Британского музея, раскрытые в 1966 году»; книга была частью того, что Харрис называет «вежливой, но настойчивой кампанией Фрайера по этой теме». [59]

Кирни каталогизировал коллекцию частных дел и опубликовал «Частный случай: аннотированная библиография эротической коллекции частных случаев» в Британской (музейной) библиотеке в 1981 году после семи лет исследований. Он содержит 1920 позиций, [10] [70] хотя материал имеет недостатки. Историк ASG Эдвардс в статье для The Book Collector называет библиографию «очень ограниченной полезности». [71] учитывая, что в книге подробно описаны только произведения, которые находились в частном деле на момент исследования Кирни, а не многие предметы, которые ранее находились в деле, но с тех пор были реклассифицированы. [72] Эдвардс также подчеркивает недостатки в приписывании некоторых публикаций анонимно выпущенным книгам; таким образом, говорит Эдвардс, «пользователю этой работы очень трудно быть уверенным в проведении разделительной линии между неопровержимыми фактами и авторскими предположениями». [73]

Похожие коллекции

[ редактировать ]

Британская библиотека — не единственная исследовательская библиотека, в коллекциях которой хранится большое количество порнографии. В Национальной библиотеке Франции хранится Коллекция де л'Энфер , а в Библиотеке Конгресса хранится коллекция Δ ( Дельта ) (объединенная в общую коллекцию в 1964 году). [74] [75] Бодлианская библиотека классифицирует Оксфордского университета свою коллекцию как Φ ( Phi ) — шутка, из-за которой читатель, просматривающий материал, может воскликнуть « Фи! » [74] [76] Ходили слухи, что в башне библиотеки Кембриджского университета хранится коллекция порнографических материалов, но там хранится лишь небольшая коллекция подобных произведений. Когда-то они хранились в коллекции под названием «Арка» — от латинского Arcana , или «секретные вещи», — и к 2015 году она насчитывала 1200 работ по 1000 названий, в основном «клеветнические произведения и графические изобразительные произведения». [77] [78] Библиотека Уайденера Гарвардского университета раньше классифицировала свои порнографические фонды как «Инферно», а позже сократила его до «I°». Библиотека Йельского университета классифицировала «непристойные» и другие материалы с ограниченным доступом как « Зеты ». [79] [80] Библиотека Тринити-колледжа Дублина имеет ограниченную коллекцию, несмотря на статус обязательного экземпляра. Законы о цензуре Ирландии таковы, что библиотека может приобретать порнографические произведения только с разрешения министра юстиции , а для доступа к материалам необходимо явное разрешение главного библиотекаря. [81] Существует также коллекция специализированных исследований Института Кинси; основатель института Альфред Кинси начал собирать исследовательские материалы сексуального поведения, включая произведения эротики, в 1938 году. [82] Немецкая национальная библиотека в Лейпциге с момента ее основания в 1912 году разделяла произведения, которые считались непристойными или морально неприемлемыми. Писатель Эгон Киш описал коллекцию в 1925 году как die Giftschränke (ядовитые шкафы). [83] Сегрегация произведений в настоящее время в основном отменена, хотя она продолжается только в отношении явно незаконных материалов, таких как детская порнография , отрицание Холокоста или серьезные нарушения авторских прав . [84]

Существует спор о том, хранит ли Апостольская библиотека Ватиканы обширную коллекцию порнографии или эротики. [85] Хотя выдвигались цифры в 25 000 томов и 100 000 гравюр и рисунков, [86] [87] [88] Легман называет это «легендой». [89] а историк Х. Пол Джефферс называет это «стойким и ложным убеждением». [85]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другими библиотеками обязательного экземпляра на Британских островах, на которые распространяется Агентство библиотек обязательного экземпляра, являются библиотека Кембриджского университета Оксфордского университета , Бодлианская библиотека , Национальная библиотека Шотландии , Национальная библиотека Уэльса и библиотека Тринити-колледжа Дублина . [3] Библиотека Тринити-колледжа Дублина — единственная библиотека за пределами Великобритании, имеющая статус обязательного экземпляра в Великобритании, и эту позицию она занимает с 1801 года. [4] [5]
  2. ^ Все пять других учреждений обязательного экземпляра имеют право запрашивать публикации; Британская библиотека не обязана их запрашивать. [3]
  3. В 1834 году Общество по подавлению порока сообщило, что на Холиуэлл-стрит, которая была центром торговли в Лондоне, было 57 магазинов порнографии. После принятия Закона о непристойных публикациях 1857 года многие из них были закрыты. [22]
  4. ^ «Pisanus Fraxi» описан биографом Эшби Дэвидом Чемберсом как «скатологическая анаграмма латинских слов, обозначающих ясень и пчела, fraxinus apis». [33]
  5. Из-за характера книг в коллекции «Подавленный сейф» — иногда хранящихся там из-за требований законодательства — она остается закрытой коллекцией без доступа к читателям. [8]
  6. После смерти Роуз принтер мало заботился о печати и допустил несколько ошибок, что сделало его ограниченным в использовании. [41]
  7. Доус был независимым богатым сыном металлургического брокера; он был коллекционером книг, опубликовавшим книги «Маркиз де Сад: его жизнь и творчество» (1927) и «Рестиф де ла Бретонн 1734–1806» (1946). Он также написал, но так и не опубликовал еще две работы: «Исследование эротической литературы в Англии» и работу о гомосексуализме в Древнем Риме . [50] [51] [52] В своей статье 1966 года Фрайер назвал Дауэса Британии «последним великим коллекционером эротики». [53]
  1. ^ «История Британского музея». Британский музей .
  2. ^ «История Британской библиотеки». Британская библиотека .
  3. ^ «Обязательный экземпляр — Библиотека Тринити-колледжа Дублина». Тринити-колледж Дублина .
  4. ^ Скандинавия 2023 .
  5. ^ "Обязательный депозит". Британская библиотека .
  6. ^ Хейнс 1913 , стр. 123–124.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кросс 1991 , с. 203.
  8. ^ Фрайер 1966 , стр. 139–141.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фрейзер и Уитби 1995 , с. 681.
  10. ^ Харрис 1998 , с. 92.
  11. ^ Кросс 1991 , стр. 203–204.
  12. ^ Фрайер 1966 , с. 38.
  13. ^ Уайт 2001 , с. 312.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрайер 1966 , с. 41.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Легман 1981 , с. 20.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрис 1998 , с. 327.
  17. ^ Кросс 1991 , стр. 204–205.
  18. ^ Пикман 2003 , с. 37.
  19. ^ Де Райкер 2015 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кросс 1991 , стр. 203, 231–235.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пиз 2000 , с. 51.
  22. ^ Фрайер 1966 , стр. 41–42.
  23. ^ Геймстер 2000 , стр. 12–13.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Геймстер 2022 .
  25. ^ Баррелл 2009 .
  26. ^ Бернс Брайт и Кроули, 2014 , с. 123.
  27. ^ "Библиотека Эшби". Британская библиотека .
  28. ^ Харрис 1998 , с. 413.
  29. ^ Щегол 2020 .
  30. ^ Кирни 1982 , с. 10.
  31. ^ Уотсон 2020 , с. 92.
  32. ^ Чемберс 2015 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Руководства по сбору: частный случай». Британская библиотека .
  34. ^ Хейнс 1913 , стр. 124–125.
  35. ^ Харрис 1998 , с. 388.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрайер 1966 , с. 54.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кросс 1991 , с. 213.
  38. ^ Кросс 1991 , с. 211.
  39. ^ Фрайер 1966 , с. 30.
  40. ^ Кирни 1982 , с. 13.
  41. ^ Кросс 1991 , стр. 211–212.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аттар 2016 , с. 124.
  43. ^ Харрисон 2006 .
  44. ^ Голд 2004 .
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уикстед 2020 .
  46. ^ Кросс 1991 , с. 214.
  47. ^ Кросс 1991 , с. 215.
  48. ^ Кросс 1991 , с. 217.
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эдвардс 2019 .
  50. ^ Кирни 1982 , с. 72.
  51. ^ Легман 1981 , с. 30.
  52. ^ Фрайер 1966 , с. 11.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кросс 1991 , с. 219.
  54. ^ Николсон 2006 , с. 59.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уикстед 2020 , с. 18.
  56. ^ Кирни 1981 , с. 65.
  57. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мур 2012 , с. 203.
  58. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Харрис 1998 , с. 630.
  59. ^ Фрайер 1966 , с. 31.
  60. ^ Харрис 1998 , стр. 630–631.
  61. ^ Мур 2012 , с. 205.
  62. ^ Кросс 1991 , с. 206.
  63. ^ Наводнение 2019 .
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Гейл открывает ограниченные коллекции с архивами сексуальности и гендера, часть III». Группа Сенгадж .
  65. ^ Коллиган 2017 , стр. 204–205.
  66. ^ Хейнс 1913 , с. 123.
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хейнс 1913 , с. 127.
  68. ^ Мур 2012 , с. 210.
  69. ^ Кросс 1991 , с. 223.
  70. ^ Эдвардс 1983 , с. 441.
  71. ^ Эдвардс 1983 , стр. 440–441.
  72. ^ Эдвардс 1983 , с. 443.
  73. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бернс Брайт и Кроули, 2014 , с. 103.
  74. ^ Першинг 1991 , с. 195.
  75. ^ Хьюстон, 2015 , с. 2.
  76. ^ Гарднер 2018 .
  77. ^ Симс 2015 , с. 625.
  78. ^ Томас 1957 , с. 7.
  79. ^ Шустер 1979 , с. 7.
  80. ^ Бернс Брайт и Кроули, 2014 , с. 104.
  81. ^ Першинг 1991 , с. 188.
  82. ^ Киш 1926 , стр. 320–322.
  83. ^ Грабители 2023 .
  84. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джефферс 2010 , с. 130.
  85. ^ Панек 2022 , с. 59.
  86. ^ Гинзбург 1958 , с. 103.
  87. ^ Пикман 2003 , с. 195.
  88. ^ Легман 1991 , с. 42.

Источники

[ редактировать ]

Журналы и журналы

[ редактировать ]

Веб-сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16d371fee60669fcc076ee2a607d3a65__1717664640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/65/16d371fee60669fcc076ee2a607d3a65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Private Case - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)