Фанни Хилл
![]() Одно из ранних изданий, 1749 г. (MDCCXLIX). | |
Автор | Джон Клеланд |
---|---|
Оригинальное название | Мемуары женщины-удовольствия |
Язык | Английский |
Жанр | Эротический роман |
Дата публикации | 21 ноября 1748 г.; февраль 1749 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
ОКЛК | 13050889 |
823/.6 19 | |
Класс ЛК | PR3348.C65 M45 |
«Мемуары женщины для удовольствия », широко известные как Фанни Хилл , — эротический роман английского писателя Джона Клеланда , впервые опубликованный в Лондоне в 1748 году. Написанный, когда автор находился в долговой тюрьме в Лондоне. [ 1 ] [ 2 ] ее считают «первой оригинальной английской прозаической порнографией и первой порнографией, в которой использована форма романа». [ 3 ] Это одна из самых преследуемых и запрещенных книг в истории. [ 4 ]
Книга иллюстрирует использование эвфемизмов . В тексте нет ругательств или явных научных терминов для обозначения частей тела, но для описания гениталий используется множество литературных приемов. Например, влагалище иногда называют «пустотом», что также является примером психологического смещения .
Критическое издание Питера Сабора включает библиографию и пояснительные примечания. [ 5 ] Сборник «Запуск «Фанни Хилл» содержит несколько эссе на исторические, социальные и экономические темы, лежащие в основе романа. [ 6 ]
История публикации
[ редактировать ]Роман был опубликован в двух частях, 21 ноября 1748 года и в феврале 1749 года, Фентоном Гриффитсом и его братом Ральфом под именем «Дж. Фентон». [ 7 ] Было предположение, что роман был, по крайней мере частично, написан к 1740 году, когда Клеланд находился в Бомбее в качестве служащего Ост-Индской компании . [ 8 ]
Первоначально на роман не последовало никакой реакции правительства. Однако в ноябре 1749 года, через год после публикации первой части, Клеланд и Ральф Гриффитс были арестованы и обвинены в «развращении подданных короля». В суде Клеланд отказался от романа, и он был официально отозван.
По мере того, как книга становилась популярной, пиратские издания появились . Когда-то считалось, что финальная сцена, в которой Фанни с отвращением реагирует на вид двух молодых людей, занимающихся анальным сексом , [ 9 ] это была интерполяция, сделанная для этих пиратских изданий, но эта сцена присутствует и в первом издании (стр. xxiii). В 19 веке экземпляры книги продавались подпольно в Великобритании, США и других странах. [ 10 ] В 1887 году вышло французское издание с иллюстрациями Эдуарда -Анри Авриля .
В конце концов книга попала в Соединенные Штаты. В 1821 году Массачусетса суд объявил Фанни Хилл вне закона . Издатель Питер Холмс был осужден за публикацию «непристойного и непристойного» романа. [ нужна ссылка ] Холмс подал апелляцию в Верховный суд Массачусетса . Он утверждал, что судья, опираясь только на описание обвинения, даже не видел книгу. Верховный суд штата не поколебался. Главный судья написал, что Холмс был «скандальным и злобным человеком», который умудрился «развратить и развратить» граждан Массачусетса и «вызвать и создать в их сознании непомерные и похотливые желания».
Издание Mayflower (Великобритания)
[ редактировать ]В 1963 году, после решения суда 1960 года по делу R против Penguin Books Ltd , разрешившего продолжить публикацию « Любовника леди Чаттерли» , Гарета Пауэлла издательство Mayflower Books в мягкой обложке без цензуры опубликовало версию « Фанни Хилл» . Полиции стало известно об издании 1963 года за несколько дней до публикации, заметив вывеску в витрине Magic Shop на Тоттенхэм-Корт-роуд в Лондоне, которым управляет Ральф Голд. Офицер пошел в магазин, купил копию и доставил ее судье на Боу-стрит сэру Роберту Бланделлу, который выдал ордер на обыск. В то же время два офицера из столичной полиции посетили отдела непристойных публикаций издательство Mayflower Books на Воксхолл-Бридж-роуд, чтобы определить, хранились ли в помещении копии книги. Они взяли интервью у Пауэлла, издателя, и забрали там пять экземпляров. Полиция вернулась в Волшебный магазин и конфисковала 171 экземпляр книги, а в декабре Голд был вызван в суд по статье 3 Закона о непристойных публикациях 1959 года . К тому времени Мэйфлауэр распространила 82 000 экземпляров книги, но судили Голда, хотя Мэйфлауэр покрыла судебные издержки. Суд состоялся в феврале 1964 года. Защита утверждала, что «Фанни Хилл» была историческим справочником и радостным прославлением нормального неизвращенного секса – скорее непристойного, чем порнографического. Обвинение в ответ выделило одну нетипичную сцену, связанную с бичеванием, и выиграло дело. Мэйфлауэр решила не подавать апелляцию.

Luxor Press опубликовала издание 9/6 в январе 1964 года, используя текст, «точно такой же, как тот, который использовался в роскошном издании» в 1963 году. На задней обложке есть похвала от The Daily Telegraph , а также от автора и критика Марганиты Ласки . За первые пару лет он выдержал множество переизданий.
Дело Мэйфлауэр высветило растущий разрыв между законами о непристойности и вседозволенным обществом , которое развивалось в Британии конца 1960-х годов, и сыграло важную роль в изменении взглядов до такой степени, что в 1970 году в Великобритании снова была опубликована версия « Фанни Хилл» без цензуры .
Издание для США 1960-х годов: судебные преследования и решения суда
[ редактировать ]В 1963 году Патнэм опубликовал в США книгу под названием « Мемуары женщины удовольствия» Джона Клеланда . Это издание привело к аресту владельца книжного магазина в Нью-Йорке Ирвина Вайсфельда и продавца Джона Даунса. [ 11 ] [ 12 ] : с. 49 в рамках кампании против непристойности, организованной несколькими крупными политическими деятелями. [ 12 ] : с. 2 [ 13 ] Приговор Вайсфельда [ 14 ] в конечном итоге было отменено в суде штата, и запрет на Фанни Хилл в Нью-Йорке был снят. [ 15 ] Новое издание также было запрещено в Массачусетсе за непристойность после того, как мать пожаловалась в Комиссию штата по контролю за непристойной литературой. [ 10 ] Высокий суд Массачусетса признал Фанни Хилл непристойной [ 12 ] : с. 59 и жалоба издателя на запрет затем была передана в Верховный суд. В 1966 году Верховный суд США постановил, что в «Мемуары против Массачусетса» деле Фанни Хилл не соответствует стандарту Рота в отношении непристойности. [ 16 ]
Историк искусства Иоганн Иоахим Винкельман рекомендовал эту работу в письме за «ее тонкую чувствительность и благородные идеи», выраженные в «возвышенном пиндарическом стиле». [ 17 ]
Иллюстрации
[ редактировать ]
Оригинальная работа не была иллюстрирована, но многие издания этой книги содержали иллюстрации, часто изображающие сексуальное содержание романа. Распространители романа, такие как Джон Кросби, были заключены в тюрьму за «демонстрацию [не продажу] разным лицам определенной непристойной и непристойной книги, содержащей очень непристойные и непристойные изображения или гравюры». Продавцы романа, такие как Питер Холмс, были заключены в тюрьму и обвинены в том, что они «действительно произнесли, опубликовали и доставили одному [имя]; некий непристойный, злой, скандальный, позорный и непристойный отпечаток на бумаге содержался в определенной печатной книге. тут же произнесенные, [2] опубликованные и поставленные им, сказал Питер Холмс, озаглавленные «Мемуары женщины для удовольствия», чтобы продемонстрировать развращение и подрывную деятельность молодежи и других добропорядочных граждан...» [ 18 ]
Ни одна из сцен повести не осталась без иллюстраций. Иллюстрации этого романа варьируются от первого гомосексуального опыта до сцены бичевания.

Хотя в изданиях книги часто использовались иллюстрации, многие из них были низкого качества. [ 19 ] Исключением является набор меццо-тинтов , вероятно, созданный художником Джорджем Морландом и выгравированный его другом Джоном Рафаэлем Смитом , который сопровождал одно издание.
Сюжет
[ редактировать ]Роман состоит из двух длинных писем (которые представлены в томах I и II оригинального издания), написанных Фрэнсис «Фанни» Хилл, богатой англичанкой средних лет, которая ведет удовлетворенную жизнь со своим любящим мужем Чарльзом и их детьми. , неназванному знакомому, названному только «Мадам». «Мадам» уговорила Фанни рассказать о «скандальных этапах» ее прежней жизни, что она и продолжает делать, руководствуясь «абсолютной голой правдой» в качестве своего руководящего принципа.
Первое письмо начинается с краткого рассказа о бедном детстве Фанни в деревне Ланкашира . В 14 лет она теряет родителей из-за оспы , приезжает в Лондон в поисках работы по дому и попадает в бордель. Она видит сексуальный контакт между уродливой парой пожилых людей и другой между молодой привлекательной парой, а также участвует в лесбийском контакте с Фиби, бисексуальной проституткой. Покупатель Чарльз уговаривает Фанни сбежать. Она теряет девственность из-за Чарльза и становится его любовницей. Чарльза обманом отправляют в Южные моря, а Фанни из-за отчаяния и бедности вынуждена стать содержанкой богатого купца по имени мистер Х. Насладившись недолгим периодом стабильности, она видит, как мистер Х. вступает в сексуальный контакт с ее собственной горничной, и в знак мести соблазняет Уилла (молодого лакея мистера Х.). Ее обнаруживает мистер Х., когда она вступает в сексуальный контакт с Уиллом. После того, как мистер Х. бросил ее, Фанни становится проституткой для богатых клиентов в доме развлечений, которым управляет миссис Коул. Это означает конец первой буквы.
Второе письмо начинается с размышлений о скуке написания о сексе и о том, как трудно найти компромисс между вульгарной лексикой и «жемчужными метафорами и наигранными иносказаниями». Затем Фанни описывает свои приключения в доме миссис Коул, которые включают в себя публичную оргию, тщательно организованную фиктивную продажу ее «девственности» богатому обманщику по имени мистер Норберт и садомазохистский сеанс с мужчиной, включающий взаимное бичевание березой. -стержни. Они перемежаются рассказами, которые не затрагивают Фанни напрямую; например, три другие девушки в доме (Эмили, Луиза и Харриетт) описывают свою потерю девственности, а нимфоманка Луиза соблазняет чрезвычайно одаренного, но слабоумного «добродушного Дика». Фанни также описывает анальный секс между двумя мальчиками старшего возраста (удалено из нескольких более поздних изданий). В конце концов Фанни уходит из проституции и становится любовницей богатого и мудрого мужчины 60 лет (которого Фанни называет «рациональным угодником»). Этот этап жизни Фанни способствует ее интеллектуальному развитию и делает ее богатой, когда ее возлюбленный умирает от внезапной простуды. Вскоре после этого у нее случается встреча с Чарльзом, который бедняком вернулся в Англию после кораблекрушения. Фанни безоговорочно предлагает свое состояние Чарльзу, но он настаивает на том, чтобы жениться на ней.
В число разработанных персонажей романа входят Чарльз, миссис Джонс (квартировладелица Фанни), миссис Коул, Уилл, мистер Х. и мистер Норберт. Проза состоит из длинных предложений со множеством придаточных предложений. Ее мораль традиционна для того времени: она осуждает содомию, осуждает порок и одобряет только гетеросексуальные союзы, основанные на взаимной любви. [ 20 ]
Анализ
[ редактировать ]Сюжет был описан Джоном Холландером как «оперный» , который сказал, что «язык книги и характер ее главного героя являются ее величайшими достоинствами». [ 21 ]
Литературный критик Фелисити А. Нуссбаум описывает девушек в борделе миссис Коул как « маленькую компанию любви», которая делает комплименты, ласкает и поздравляет эротических достижений своих коллег-шлюх. [ 22 ]
По словам литературного критика Томаса Холмса, Фанни и миссис Коул рассматривают гомосексуальный акт так: «этот акт подрывает не только иерархию мужчины над женщиной, но и то, что они считают законом природы относительно роли полового акта и деторождения». [ 23 ]
Темы и жанр
[ редактировать ]Метонимия
[ редактировать ]Есть множество ученых, которые утверждают, что Фанни в ее имени относится к женской вульве , или что Хилл относится к лобку , холмику Венеры. [ 24 ] Однако этой интерпретации не хватает подтверждающих доказательств: впервые известно, что термин « фанни » использовался для обозначения женских гениталий в 1830-х годах, и ни один словарь 18-го века не определяет «фанни» таким образом. [ 25 ]
Инвалидность
[ редактировать ]Позже в тексте, когда Фанни находится с Луизой, они встречают мальчика по прозвищу «Добродушный Дик», который описан как имеющий некоторую умственную отсталость/инвалидность. Луиза все равно приводит мальчика, поскольку физическое состояние Дика превосходит его плохое психическое. Эта сцена также приводит к проблеме в тексте изнасилования (как для Дика, так и для Луизы) и тому, как возможный ярлык изнасилования удаляется путем перехода сопротивления в удовольствие. [ 26 ]
Фанни Хилл в роли Bildungsroman
[ редактировать ]Один ученый, Дэвид Маккракен, пишет о Фанни Хилл как о bildungsroman . Ее сексуальное развитие включает три жизненных этапа: невинность, экспериментирование и опыт. [ 27 ] Маккракен конкретно обращается к тому, как выбор слов Фанни для описания фаллоса меняется на разных этапах. Фанни видит в фаллосе одновременно объект ужаса и наслаждения. Маккракен связывает свой изменившийся взгляд на фаллос с теорией Берка о возвышенном и прекрасном.
Стыд
[ редактировать ]Патрисия Спакс рассказывает о том, как сельская среда ранее лишила Фанни того, что она может понимать как реальный опыт, и как она приветствует попытки шлюх дать ей образование. [ 28 ] Поскольку Фанни так быстро катапультировалась в свою новую жизнь, у нее было мало времени, чтобы поразмыслить о стыде и сожалении, которые она испытывает из-за того, что ведет прелюбодейную жизнь, и заменяет этот стыд удовольствием от сексуальных контактов с мужчинами и женщинами. Хотя эти чувства, возможно, были заменены или забыты, она все еще размышляет о своем прошлом: «...и поскольку я теперь склонилась над перекладиной, я думала, нырнув с головой в поток, который меня уносил, чтобы заглушить всякое чувство стыда или размышлений». [ 29 ] Имея мало времени, чтобы подумать о том, что она чувствует по поводу своего перехода, она маскирует свои мысли сексуальным удовольствием, но это не является полным решением, позволяющим забыть свои эмоции.
Повествовательный голос
[ редактировать ]Андреа Хаслангер в своей диссертации утверждает, что использование повествования от первого лица в 18 веке «подрывает, а не защищает личность» в классических эпистолярных романах, таких как «Роксана » Даниэля Дефо , «Эвелина» Фанни Берни , «Франкенштейн» Мэри Шелли и особенно «Фанни ». Холм . Хаслангер утверждает, что «парадокс порнографического повествования состоит в том, что оно мобилизует одни аспекты личности от первого лица (описание интимных подробностей), одновременно искореняя другие (выражение несогласия или сопротивления)» (19). [ 30 ] Имея это в виду, она поднимает вопрос о том, «обозначает ли «Я» сознание или тело, или и то, и другое» (34).
Фанни Хилл против традиционного романа о поведении
[ редактировать ]Поскольку сексуальные действия считались табу в Англии XVIII века, Фанни Хилл отошла далеко от нормы по сравнению с другими произведениями того времени. Большая часть книг, посвященных идее секса, была написана в форме романов о поведении: книг, в которых основное внимание уделялось обучению женщин правильному поведению и проживанию своей жизни как можно более добродетельным образом. [ 31 ] Эти романы призывали женщин держаться подальше от сексуальных отклонений, поскольку, если они останутся добродетельными, то в конечном итоге будут вознаграждены. Одним из примеров этого является Сэмюэля Ричардсона роман о поведении «Памела»; или «Добродетель вознаграждена» , в которой персонаж Памелы способна противостоять сексуальному искушению, сохраняя таким образом свою добродетель и в конце концов получая вознаграждение в виде благополучной жизни.
Тем не менее, «Фанни Хилл» считалась первой работой своего времени, в которой основное внимание уделялось идее о том, что сексуальные отклонения являются актом удовольствия, а не чем-то просто постыдным. Это можно увидеть по тому, как персонаж Фанни участвует в действиях, которые обычно рассматриваются как прискорбные по стандартам общества, но никогда за них не наказываются. Фактически, Фанни в конечном итоге сможет добиться своего собственного счастливого конца, когда она сможет снова найти Чарльза, выйти за него замуж и жить в богатой жизни. Это можно рассматривать в резком контрасте с такими работами, как «Памела» , где сексуальные действия избегаются ради сохранения добродетели. Между тем, в Фанни Хилл обычно прискорбные действия могут совершаться практически без последствий. [ нужна ссылка ]
Литературные и киноадаптации
[ редактировать ]Из-за известности книги (и статуса общественного достояния ) было выпущено множество адаптаций. Некоторые из них:
- Фанни Хилл (США/Западная Германия, 1964) с Летисией Роман , Мириам Хопкинс , Улли Ломмель , Крисом Хаулендом в главных ролях ; режиссер Расс Мейер , Альберт Цугсмит (в титрах не указан) [ 32 ]
- «Печально известная дочь Фанни Хилл» (США, 1966) со Стейси Уокер, Джинджер Хейл в главных ролях; Режиссер Питер Перри (Артур Стутсбери).
- Фанни Хилл (Швеция, 1968), в главных ролях: Диана Кьер , Ханс Эрнбак , Кев Хьельм , Оскар Люнг ; режиссер Мак Альберг [ 33 ]
- Фанни, являющаяся истинной историей приключений Фанни Хакабаут-Джонс (1980) (пересказ Эрики Джонг «Фанни Хилл» претендует на то, чтобы рассказать историю с точки зрения Фанни, с Клеланд в качестве персонажа, который, как она жалуется, выдумал свою жизнь) .
- Фанни Хилл (Западная Германия/Великобритания, 1983), в главных ролях Лиза Фостер , Оливер Рид , Уилфрид Хайд-Уайт , Шелли Уинтерс ; режиссер Джерри О'Хара [ 34 ]
- «Паприка» (Италия, 1991) с Деборой Каприольо , Стефаном Бонне , Стефаном Феррарой , Луиджи Лаэзза , Россаной Гавинель , Мартиной Брошар и Джоном Штайнером в главных ролях ; Режиссер Тинто Брасс . [ 35 ]
- Фанни Хилл (Великобритания, 1995), режиссер Валентин Палмер. [ 36 ]
- Фанни Хилл (внебродвейский мюзикл, 2006), либретто и партитура Эда Диксона , с Нэнси Андерсон в роли Фанни.
- Фанни Хилл (Великобритания, 2007), сценарий Эндрю Дэвиса для BBC , в главных ролях Саманта Бонд и Ребекка Найт . [ 37 ]
Адаптации комиксов
[ редактировать ]Эрих фон Гёта де ла Розьер адаптировал роман в версию комиксов.
См. также
[ редактировать ]- Запрещен в Бостоне
- Книжная цензура
- Эротическая литература
- Список запрещенных книг
- Жозефина Мутценбахер
- Распутство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вагнер, «Введение», в Клеланде, Фанни Хилл , 1985, с. 7.
- ^ Лейн, Непристойные прибыли: Предприниматели порнографии в эпоху киберпространства, 2000, с. 11.
- ^ Фоксон, Распутная литература в Англии, 1660–1745 , 1965, стр. 45.
- ^ Браун, Рэй Бродус; Браун, Пэт (2001). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса. п. 273. ИСБН 978-0-87972-821-2 .
- ^ Классика Оксфордского мира, 1985.
- ^ Пэтси С. Фаулер и Алан Джексон, ред. Запуск «Фанни Хилл»: очерки романа и его влияния . Нью-Йорк: AMS Press, 2003.
- ^ Роджер Лонсдейл, «Новые приписывания Джону Клеланду», Обзор английских исследований, 1979 XXX (119): 268–290 дои : 10.1093/res/XXX.119.268
- ^ Гладфельдер, Холл, Фанни Хилл в Бомбее, Создание и разрушение Джона Клеланда, Университет Джонса Хопкинса. Пресс, 2012.
- ^ Копельсон, К. (1992). «Видеть содомию: ослепляющее видение Фанни Хилл». Журнал гомосексуализма . 23 (1–2): 173–183. дои : 10.1300/J082v23n01_09 . ISSN 0091-8369 . ПМИД 1431071 .
- ^ Jump up to: а б Грэм, Рут. «Как «Фанни Хилл» остановила литературную цензуру» . Бостон Глобус . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Судьи признали двоих виновными в продаже «Фанни Хилл»» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 15 ноября 1963 года.
- ^ Jump up to: а б с Бейтс, Стивен (1 марта 2010 г.). «Отец Хилл и Фанни Хилл: крестовый поход группы активистов за пересмотр закона о непристойности» . UNC/Обзор закона о Первой поправке . 8 (2).
- ^ Коллинз, Рональд К.Л.; Сковер, Дэвид М. (2002). Испытания Ленни Брюса . Справочники MediaFusion. ISBN 1570719861 .
- ^ Bookcase, Inc., ответчик-апеллянт. (1964). Жители штата Нью-Йорк, ответчик по делу The Bookcase, Inc., Ирвин Вайсфельд и Джон Даунс, ответчики-апеллянты . Публичная библиотека Нью-Йорка – через nypl.org.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Государственный суд снял запрет с Фанни Хилл» . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 1964 года.
- ^ «Книга под названием «Мемуары Джона Клеланда о женщине удовольствия» и др. против Генерального прокурора Массачусетса» (PDF) . Принстонский университет . Октябрь 1965 года. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2017 года . Проверено 27 февраля 2018 г. - через HeinOnline.
- ^ Винкельманн, Briefe , Х. Диполдер и В. Рем, ред., (1952–1957), том. II:111 (№ 380) отмечено у Томаса Пельцеля, «Винкельман, Менгс и Казанова: переоценка известного фальсификатора восемнадцатого века», The Art Bulletin, 54.3 (сентябрь 1972: 300–315), стр. 306 и примечание.
- ^ МакКорисон, Маркус А. (1 июня 2010 г.). «Печатники и закон: судебные разбирательства по поводу публикации непристойной клеветы в ранней Америке». Документы Библиографического общества Америки . 104 (2): 181–217. дои : 10.1086/680925 . ISSN 0006-128X . S2CID 152734843 .
- ^ Хервуд, с. 179
- ^ Клеланд Джон, Мемуары женщины удовольствия, изд. Питер Сабор, издательство Оксфордского университета, 1985.
- ↑ Холландер, Джон: «Старый последний акт: некоторые наблюдения над Фанни Хилл», Encounter , октябрь 1963 года.
- ^ Нуссбаум, Фелисити (1995). «Одна часть женского рода: проституция и сексуальная география в «Воспоминаниях женщины удовольствий» » . Различия: журнал феминистских культурных исследований . 7 (2): 16–41 – через Academic OneFile.
- ^ Холмс, Томас Алан (2009). «Сексуальные позиции и сексуальная политика: мемуары Джона Клеланда о женщине удовольствия». Обзор Южной Атлантики . 74 (1): 124–139. ISSN 0277-335X . JSTOR 27784834 .
- ^ Сазерленд, Джон (14 августа 2017 г.). «Фанни Хилл: зачем кому-то запрещать пикантный роман о «женщине удовольствия»?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Спеддинг, Патрик; Ламберт, Джеймс (2011). «Фанни Хилл, лорд Фанни и миф о метонимии» . Исследования по филологии . 108 (1): 108–132. дои : 10.1353/sip.2011.0001 . ISSN 1543-0383 . S2CID 161549305 .
- ^ Хаслангер, Андреа (2011). «Что происходит, когда порнография заканчивается браком: единообразие удовольствия в «Фанни Хилл» ». ЭЛХ . 78 (1): 163–188. дои : 10.1353/elh.2011.0002 . eISSN 1080-6547 . ISSN 0013-8304 . JSTOR 41236538 . ПМИД 21688452 . S2CID 32906838 .
- ^ Маккракен, Дэвид (октябрь 2016 г.). «Бёрковский анализ величия и красоты фаллоса в «Фанни Хилл» Джона Клеланда». ANQ: Ежеквартальный журнал коротких статей, заметок и обзоров . 29 (3): 138–141. дои : 10.1080/0895769X.2016.1216388 . S2CID 164429385 – через библиографию MLA.
- ^ Спакс, Патрисия Мейер (1987). «Женская неизменность, или Чего хотят женщины?». Этюды в романе . 19 (3, Женщины и ранняя художественная литература): 273–283. ISSN 0039-3827 . JSTOR 29532507 .
- ^ Клеланд, Джон (2008). Мемуары женщины удовольствия . Оксфордский университет. Нажимать. п. 78.
- ^ Хаслангер, Андреа (2011). История меня: первые лица и другие в повествовании восемнадцатого века . УМИ.
- ^ Сачидананда, Моханти (2004). «Книжная традиция женской идентичности и поведения в Ориссе: Добродетельная женщина в идеальном доме». Экономический и политический еженедельник . 39 : 333–336.
- ^ Фанни Хилл (1964) на IMDb
- ^ Фанни Хилл (1968) на IMDb
- ^ Фанни Хилл (1983) на IMDb
- ^ Паприка на IMDb
- ^ Фанни Хилл (1995) на IMDb
- ^ «Дэвис обращается к непристойной классике 18 века» . Хранитель . 8 мая 2006 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Рэй Бродус ; Браун, Пэт (2001). Путеводитель по популярной культуре США . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса. ISBN 978-0-87972-821-2 . OCLC 1285580241 - через Интернет-архив.
- Фоксон, Дэвид Ф. (1966) [1964]. Распутная литература в Англии, 1660-1745 гг . Нью-Гайд-Парк, Нью-Йорк: Университетские книги. OCLC 988209650 - через Интернет-архив.
- Гладфелдер, Хэл (2012). Фанни Хилл в Бомбее: Создание и разрушение Джона Клеланда . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-4214-0526-1 . OCLC 809317398 . Частичный предварительный просмотр в Google Книгах .
- Хервуд, Бернхардт Дж. (1965). Золотой век эротики . Лос-Анджелес: Шерборн Пресс. OCLC 1432636 .
- Кендрик, Уолтер М. (1996) [1987]. Секретный музей: порнография в современной культуре . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20729-5 . OCLC 1108971658 - через Интернет-архив.
- Лейн, Фредерик С. (2001) [2000]. Непристойные прибыли: предприниматели порнографии в эпоху кибербезопасности . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-11571-5 . OCLC 813844846 . Частичный предварительный просмотр в Google Книгах .
- Сазерленд, Джон (1983) [1982]. Оскорбительная литература: децензура в Великобритании, 1960–1982 гг . Тотова, Нью-Джерси: Barnes & Noble. ISBN 978-0-389-20354-4 . OCLC 9083752 - из Интернет-архива.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Форматы и издания Fanny Hill, упорядоченные по дате публикации на WorldCat.org .
- Фанни Хилл: Мемуары женщины-удовольствия из проекта «Гутенберг»
- Фанни Хилл в Интернет-архиве
- Темы Чарльза Диккенса Удивительный намек на Фанни Хилл в «Домби и сыне».
- Первая трансляция телеадаптации BBC , октябрь 2007 г.
Фанни Хилл: Мемуары женщины, доставляющей удовольствие, общедоступная аудиокнига на LibriVox
- 1748 романов
- Британские бильдунгсроманы
- Британские эротические романы
- Британские романы экранизированы
- Британские романы адаптированы для телешоу
- Цензурированные книги
- Женские персонажи в литературе
- Вымышленные проститутки
- Литература, связанная с сексуальной революцией
- Романы о британской проституции
- Романы, адаптированные в комиксы
- Романы на гей-темы
- Споры о непристойности в литературе
- Порнография в Соединенном Королевстве
- Тюремные сочинения
- Закон США о порнографии