Jump to content

Джон Холландер

Джон Холландер
Рожденный ( 1929-10-28 ) 28 октября 1929 г.
Манхэттен
Умер 17 августа 2013 г. (17 августа 2013 г.) (83 года)
Бранфорд, Коннектикут
Альма-матер Колумбийский университет ( бакалавр , магистр )
Университет Индианы ( доктор философии )
Жанр Поэзия
Супруг Энн Лессер ;
Наталья Харьков
Дети Марта Холландер , Элизабет Холландер

Джон Холландер (28 октября 1929 — 17 августа 2013) — американский поэт и литературный критик. [1] На момент смерти он был почетным профессором английского языка в Йельском университете , ранее преподавал в колледже Коннектикута , Хантер-колледже и аспирантуре CUNY .

Джон Холландер родился на Манхэттене в семье Мюриэл (Корнфельд) и Франклина Холландера. [2] Родители-евреи-иммигранты. Он был старшим братом Майкла Холландера (1934–2015), выдающегося профессора архитектуры Института Пратта. Он учился в Высшей научной школе Бронкса. [3] а затем Колумбийский колледж Колумбийского университета , где он учился у Марка Ван Дорена и Лайонела Триллинга и пересекался с Алленом Гинзбергом (поэтическим наставником Холландера), [4] Джейсон Эпштейн , Ричард Ховард , Роберт Готлиб , Рун Арледж , Макс Франкель , Луи Симпсон и Стивен Маркус . В Колумбии он присоединился к Обществу «Кабанья голова» . [5] После окончания учебы он какое-то время зарабатывал себе на жизнь написанием аннотаций для альбомов классической музыки, а затем вернулся, чтобы получить степень магистра литературы, а затем докторскую степень в Университете Индианы . [6]

Холландер проживал в Вудбридже, штат Коннектикут , где он был судьей на нескольких школьных конкурсах чтецов. Он сказал, что ему нравилось работать со студентами над стихами и преподавать их. Со своей бывшей женой Анной Лессер (дочерью пианиста Артура Лессера ; [7] женат в 1953–77), он был отцом писательницы Марты Холландер и дядей автора песен Сэма Холландера . Он женился на Натали Чарков в 1981 году.

Холландер умер в Брэнфорде, штат Коннектикут , 17 августа 2013 года в возрасте 83 лет. [8]

Поэтическая карьера

[ редактировать ]

Холландер подчеркнул важность прослушивания стихов вслух: «Хорошее стихотворение удовлетворяет слух. Оно создает историю или картину, которая захватывает вас, информирует и развлекает». [9] Поэту необходимо осознавать «звучание смысла, музыку речи». [10] Для Холландера стихи были своего рода музыкой в ​​словах, и он красноречиво говорил об их связи с человеческим голосом. [4]

Холландер был также известен своими переводами с идиша .Обычно он писал свои стихи на компьютере, но если его охватывало вдохновение, он говорил: «Известно, что я тоже начинал стихи на салфетках и клочках бумаги». [9]

Считалось, что Холландер обладал непревзойденными техническими поэтическими способностями. [11] примером является его стихотворение «Силы тринадцати», расширенная последовательность из 169 (13 × 13) нерифмованных 13-строчных строф по 13 слогов в каждой строке. [12] Эти ограничения скорее освободили, чем сдержали воображение Холландера, создав сочетание метафор , которое позволило Холландеру представить эту работу как «вечный календарь». [13] Холландер также сочинял стихи в виде «графематических» эмблем ( «Тип фигур» , 1969) и эпистолярные стихотворения (примеры — « Размышления о шпионаже» , 1976), [14] и, как критик (в книге «Видение и резонанс: два чувства поэтической формы» , 1975), предложил убедительное понимание взаимосвязи между словами, музыкой и звуком в поэзии, а также в метрических экспериментах. [15] и «отсутствие теории графической просодии ». [16]

Холландер оказал влияние на поэтов Тодда Лароша и Карла Кирчвея , которые оба учились у Холландера в Йельском университете . Холландер научил Кирчвея тому, что можно построить жизнь вокруг написания стихов. [17] Кирхвей вспоминает страсть Холландера: [17] «Поскольку он сам поэт… он выразил страсть к этим знаниям как к источнику нынешнего вдохновения».

Холландер также занимал, в частности, следующие должности: член правления Wesleyan University Press (1959–62); помощник редактора поэзии «Партизанское обозрение» (1959–65); и пишущий редактор журнала Harper's Magazine (1969–71). [18] Другая его роль была поэтическим критиком. [19]

Поэзия Холландера была положена на музыку Милтоном Бэббитом , Эллиотом Картером и другими; [20] в 2007 году он сотрудничал с Eagles , позволив им использовать его стихотворение «Старомодная песня» для создания песни « No More Walks in the Wood ». [21]

Награды и почести

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  • Треск шипов (1958) стихи
  • Расстройка неба (1961)
  • «Ветер и дождь Редактор » (1961) с Гарольдом Блумом
  • Стихи о кино (1962)
  • Филомель (1964) «Текст кантаты» на одноименное произведение американского композитора Милтона Бэббита .
  • Стихи «Видения с прогулки» (1965)
  • Джиггери-Покери: Сборник двойных дактилей (1967) с Энтони Хехтом
  • Типы форм (1969, 1991) стихи
  • Образы голоса (1970) критика
  • Стихи «Ночное зеркало» (1971)
  • Городские и деревенские дела (1972) стихи
  • Оксфордская антология английской литературы (1973), соредактор
  • Стихи «Изголовье кровати» (1974) с комментариями Гарольда Блума
  • Сказки, рассказанные об отцах (1975), стихи
  • Видение и резонанс (1975) критика
  • Размышления о шпионаже (1976) стихи
  • Спектральные эманации: новые и избранные стихи (1978)
  • Голубое вино (1979) стихи
  • Фигура Эха (1981) критика
  • Причина рифмы: Путеводитель по английским стихам (1981, 1989, 2001, 2014) руководство по просодии
  • Силы тринадцати (1983) стихи
  • Во времени и месте (1986) стихи
  • Арфовое озеро (1988) стихи
  • Мелодичная хитрость: вымышленный образец поэтического языка (1988)
  • Некоторые беглецы укрываются (1988), стихи
  • The Essential Rossetti (1990), редактор
  • Тессеры и другие стихи (1993)
  • Избранная поэзия (1993)
  • Американская поэзия: девятнадцатый век (1993), редактор
  • Стихи о животных (1994) стихи
  • Дух наблюдателя: стихи, говорящие о немых произведениях искусства (1995), критика
  • Преданно памяти: 100 лучших стихотворений для запоминания (1996), редактор
  • Произведение поэзии (1997) критика
  • Поэзия повседневной жизни (1998) критика
  • Подставное лицо и другие стихи (1999) стихи
  • Сонеты. От Данте до наших дней (2001), карманные поэты из библиотеки обывателя.
  • Окно изображения (2003)
  • Американское остроумие: Антология легких стихов (2003), редактор
  • Стихи заколдованные и привидениями (2005), редактор
  • Сквозняк света (2008), стихи
  • Субстанция тени: затемняющийся образ в поэтической истории (2016), лекции
  1. ^ «Джон Холландер» . NNDb.com . Проверено 6 марта 2016 г.
  2. ^ «Биография Джона Холландера» . Enotes.com . Проверено 6 марта 2016 г.
  3. ^ Дж. Д. МакКлатчи, «Джон Холландер, Искусство поэзии № 35» , Paris Review (осень 1984 г.).
  4. ^ Jump up to: а б Йеззи, Дэвид, Новый критерий , том. 32 октября 2013 г.
  5. ^ «История» . Обзор Колумбии. 23 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  6. ^ Кейллор, Гарнизон . Альманах писателя. Архивировано 7 ноября 2006 года в Wayback Machine . 28 октября 2006 г.
  7. ^ Бенджамин Иври (3 февраля 2009 г.). «Восхваление священных мест: еврейские корни Ричарда Ховарда - Культура –» . Форвард.com . Проверено 6 марта 2016 г.
  8. ^ Граймс, Уильям (18 августа 2013 г.). «Джон Холландер, поэт, легко владеющий интеллектуализмом и остроумием, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Jump up to: а б с Бойнтон, Синтия Вульф, «Слова почтенного поэта в ритме поп-музыки», The New York Times , раздел Коннектикута и региона, 10 февраля 2008 г., стр. 6.
  10. ^ Эссе: «Стихотворение на ухо», Видение и резонанс: два чувства поэтической формы (1975).
  11. ^ Говард Ричард, Один в Америке: Очерки поэтического искусства в США с 1950 , 1969.
  12. ^ Бреслин, Пол, Обзор полномочий тринадцати , Поэзия , том. 145, нет. 3 декабря 1984 г.
  13. Леман, Дэвид — статья в Newsweek , 23 января 1984 г.
  14. ^ Холландер, Джон - интервью по электронной почте с Полом Девлином, март/апрель 2003 г.
  15. ^ Атридж, Деннис, Обзор видения и резонанса: два чувства поэтической формы , MLR , том. 72, нет. 3 июля 1973 г.
  16. ^ Ротман, Дэвид, «Стих, прозаическая речь, счет и проблема графического порядка», Стихотворение , том. 1, нет. 1, 21 марта 1997 г.
  17. ^ Jump up to: а б Джон Суонсбург (29 апреля 2001 г.). «В Йельском университете уроки письма и жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2010 г. Карл Кирчвей, окончивший Йельский университет в 1979 году, недавно стал директором по творческому письму в колледже Брин-Мор после более десяти лет руководства Центром поэзии Унтерберга на 92-й улице Y. Он вспоминает свои первые два года в Йельском университете как рассеянные и непродуктивные.
  18. ^ «Джон Холландер» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  19. ^ Холландер, Джон, Обзор «Стэнли Кэвелл и утверждение разума», Critical Inquiry , vol. 6, нет. 4, Университет КП, лето 1980 г.
  20. Чтения современной поэзии , декабрь 1995 г.
  21. Сэм Холландер , «Жизнь, которую они прожили», журнал New York Times , 21 декабря 2013 г.
  22. ^ ШТАТ КОННЕКТИКУТ, Сайты º Печати º Символы. Архивировано 14 марта 2008 г., в Wayback Machine ; Государственный реестр и руководство Коннектикута ; получено 4 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cdd319312686a279e203ffe8e09436f__1702081860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/6f/4cdd319312686a279e203ffe8e09436f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Hollander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)