Майра Брекинридж
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Гор Видал |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Сатира |
Издатель | Маленький, Браун |
Дата публикации | 29 февраля 1968 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 264 |
ISBN | 1-125-97948-8 |
С последующим | Майрон |
Майра Брекинридж — сатирический роман Гора Видала 1968 года, написанный в форме дневника . Описанный критиком Деннисом Альтманом как «часть крупного культурного нападения на предполагаемые нормы пола и сексуальности, охватившего западный мир в конце 1960-х - начале 1970-х годов», [1] Основными темами книги являются феминизм , транссексуальность , американские проявления мужественности и патриархата , а также девиантные сексуальные практики , отфильтрованные через агрессивно лагерную чувствительность. Спорная книга также является «первым примером романа, в котором главный герой претерпевает клиническую смену пола». [2] Действие романа происходит в Голливуде 1960-х годов. Он также содержит откровенные и дерзкие взгляды на махинации в киноиндустрии.
Майра Брекинридж была отвергнута некоторыми наиболее консервативными критиками той эпохи как порнографическая во время ее первой публикации в феврале 1968 года; тем не менее, роман сразу же стал мировым бестселлером и с тех пор в некоторых кругах считается классикой. «Заманчиво утверждать, что Видаль сказал больше о подрыве доминирующих правил пола и гендера в Майре , чем содержится на полке трактатов по квир-теории », - писал Деннис Альтман. [3] Критик Гарольд Блум называет роман каноническим произведением в своей книге «Западный канон» . [4] Видаль назвал Майру любимой из своих книг. [5] и опубликовал продолжение «Майрон » в 1974 году.
Роман был адаптирован в одноименный фильм 1970 года , который подвергся резкой критике. [6] [7] [8] Видаль отрекся от фильма, назвав его «ужасной шуткой». [9] [10]
В своих мемуарах «Палимпсест » 1995 года Видаль сказал, что голос Майры, возможно, был вдохновлен «манией величия» дневников Анаис Нин . [11] Действительно, история рассказывается через все более беспорядочные записи в личном дневнике Майры и записи событий, сделанные Баком Лонером.
Сюжет
[ редактировать ]Привлекательная молодая женщина, Майра Брекинридж, любитель кино с особым интересом к золотому веку Голливуда, в частности 1940-м годам, и произведениям кинокритика Паркера Тайлера . Она поступает в Академию начинающих молодых актеров и актрис, принадлежащую дяде ее покойного мужа Майрона, Баку Лонеру. Здесь она получает работу преподавателя не только своих обычных занятий (осанка и эмпатия), но и, как часть скрытой учебной программы, женского доминирования.
Дух времени отражен в посещении Майрой оргии, устроенной студентом. Она намеревается только наблюдать, но терпит «грубое вторжение» со стороны участника группы The Four Skins, от чего она получает извращенное мазохистское удовольствие. На более ранней регулярной вечеринке, после «смешивания джина и марихуаны », она в конце концов «набивается камнями» и у нее случается припадок, прежде чем потерять сознание в ванной.
В рамках своего стремления произвести революцию в Голливуде и американском обществе Майра охотится на студента по имени Расти Годовски и в конце концов насилует его анально с помощью ремня . Изнасилование превращает Расти, ранее нежного любовника, в жестокого и жестокого сексуального партнера, в результате чего его отношения с Мэри-Энн, его девушкой и однокурсницей (которую Майра взяла под свое крыло), ухудшаются. Они расстаются, и Майра рекомендует Расти Летисии Ван Аллен, агенту по кастингу, которая занимается сексом с клиентами-мужчинами, которых она представляет.
Все еще находясь в процессе перехода из мужчины в женщину и не имея возможности получать гормоны, Майра превращается в Майрона и из-за травм, полученных в автокатастрофе, вынуждена удалить грудные имплантаты. Став евнухом, Майрон решает поселиться с Мэри-Энн.
Письмо
[ редактировать ]Видал сначала задумал написать Майру Брекинридж как набросок к рискованному ревю «О!» Калькутта! но быстро решил развить историю в роман. Он написал первый черновик в Риме в течение месяца. Примерно через две недели после написания романа Видал решил сделать Майру трансгендером. [12] Имя «Брекинридж» было взято у Банни Брекинриджа , соратника режиссера Эда Вуда и театрального артиста, чья откровенно веселая, яркая трансгрессивная жизнь отчасти вдохновила Видаля на создание романа. [13]
Анализ
[ редактировать ]По словам критика Роберта Ф. Кирнана, Майра Брекинридж исследует изменчивость гендерных ролей и сексуальной ориентации как социальные конструкции, установленные социальными нравами . [14] Это первый роман, главный герой которого претерпевает клиническую смену пола. Эдмунд Миллер оценил его как «блестяще выбранный образ для сатиры на современные нравы». [2] Арни Кантровитц назвал главную героиню «комическим суррогатом, [который] смотрит на жизнь с обеих сторон» и «использует злой фаллоимитатор в своей войне против гендерных ролей». [15] Джозеф Кэди написал, что роман «искажает традиционную американскую сексуальность». [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альтман, Деннис. Америка Гора Видала . Кембридж, Великобритания: Polity Press, 2005. с. 132.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Эдмунд. «Видал, Гор (1925–2012)» . glbtq.com . Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Альтман. Америка Гора Видала . 2005. с. 148.
- ^ Блум, Гарольд. Западный канон: книги и школа веков. Нью-Йорк: Harcourt Brace, 1994. Стр. 534.
- ^ Саммерс, Клод Дж. (1 августа 2012 г.). «Памяти: Гора Видала (1925–2012)» . glbtq.com. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Хэдли, Боз (2001). Лавандовый экран: фильмы о геях и лесбиянках: их звезды, создатели, персонажи и критики . Цитадель Пресс. п. 108. ИСБН 0-8065-2199-6 .
- ^ «Кино: Какой-то Надир» . ВРЕМЯ . 6 июля 1970 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Келли, Херб (29 августа 1970 г.). « Худший Брекинридж на свете». Новости Майами .
- ^ Хоберман, Дж .; Розенбаум, Джонатан (1991). Полуночные фильмы . Да Капо Пресс. п. 268. ИСБН 0-306-80433-6 .
- ^ Коннер, Флойд (2002). Самые разыскиваемые в Голливуде: 10 лучших книг о счастливых случайностях, примадоннах, кассовых бомбах и других странностях . Брасси. п. 65 . ISBN 1-57488-480-8 .
- ^ Видал, Гор (1996). Палимпсест: мемуары . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Пингвин. стр. 108 . ISBN 0140260897 .
- ↑ Как заявил Видал в документальном фильме « Гор Видал: Соединенные Штаты амнезии».
- ^ Хофлер, Роберт (2014). Sexplosion: от Энди Уорхола до «Заводного апельсина» — как поколение поп-бунтарей нарушило все табу . Нью-Йорк: itbooks, издательство HarperCollins Publishers. стр. 11–5. ISBN 978-0-06-208834-5 .
- ^ Кирнан, Роберт Ф. (1982). Гор Видал . Frederick Ungar Publishing, Inc., стр. 94–100.
- ^ Кантровитц, Арни. «Юмор: использование суррогатного материнства и подключение открытых геев и лесбиянок к более широкому обществу» . glbtq.com. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Кэди, Джозеф. «Американская литература: мужчины-геи, 1900–1969» . glbtq.com. п. 9. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
- Американские романы 1968 года
- Метавымышленные романы
- Романы Гора Видала
- Вымышленные дневники
- Литература, связанная с сексуальной революцией
- Американские романы о ЛГБТ
- Голливудские романы
- Американские романы экранизированы
- Романы на трансгендерные темы
- Книги Little, Brown and Company
- Романы об изнасиловании
- ЛГБТ-романы 1960-х годов