Майрон (роман)
![]() | Эта статья почти полностью состоит из краткого изложения сюжета . ( февраль 2011 г. ) |
Обложка первого издания | |
Автор | Гор Видал |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 1974 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 244 стр. |
ISBN | 0-394-49477-6 |
ОКЛК | 934591 |
813/.5/4 | |
Класс ЛК | ПЗ3.В6668 Мз ПС3543.И26 |
Предшественник | Майра Брекинридж |
«Майрон» — роман американского писателя Гора Видала , опубликованный в 1974 году. Он был написан как продолжение его бестселлера 1968 года «Майра Брекинридж ». Роман был опубликован вскоре после вынесения Верховным судом постановления о запрете порнографии ; Видаль ответил, заменив ненормативную лексику в своем романе именами причастных к делу судей (например, «Он засунул свой огромный Ренквист глубоко в ее Уиззер Уайт » и т. д.).
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Майра Брекинридж, транссексуал, терроризировавшая Голливуд изнасилованиями с дилдо и лесбиянством, снова превратилась в свою прежнюю сущность, в буквальном и переносном смысле кастрированную Майрона.
Однажды ночью, когда он смотрел фильм « Вавилонская сирена» в последнем шоу, он/она через телевизор переносится на съемочную площадку фильма 1948 года. Это сбывшаяся мечта Майры и кошмар Майрона. Пока Майрон пытается адаптироваться к жизни в бесконечно повторяющемся фильме категории «Б» , Майра медленно начинает пробираться обратно в голову Майрона, устанавливая связь с геем из сообщества, чтобы получить платья и парики. Ее возвращение к личности Майрона всячески поощряется персонажем, хитроумно основанным на Нормане Мейлере (хотя в какой-то момент он пьяно нападает на Майру), в то время как большинство других на съемочной площадке, похоже, предпочитают Майру Майрону. Она пытается кастрировать члена экипажа, затем пытается кастрировать себя, и ей частично удается получить силиконовые имплантаты. В то время как Майрон отчаянно ищет выход со съемочной площадки ( он сталкивается с Ричардом Никсоном по пути , который рассматривает возможность поселиться в Сирене Вавилонской, чтобы избежать слушаний по Уотергейтскому делу ), Майра хочет остаться там навсегда.
В конце концов Майра/Майрон меняется местами с Марией Монтес , звездой фильма. Майра в восторге, а Майрон на время полностью исчезает из повествования. Но когда Монтес, в котором живет Майра, случайно встречает Майрона 1948 года (который на данный момент является ребенком, одержимым душой растерянной Марии Монтес), их личности восстанавливаются в их первоначальные тела, возвращая Майрона сразу в его гостиную. в Калифорнии 1970-х годов. Изменения, вызванные выходом Майры из-под контроля на съемках « Вавилонской сирены», продолжают влиять на настоящее, и книга заканчивается тем, что бывший ковбойский актер в фильме, ныне транссексуал, избирается республиканским губернатором Аризоны .
Глоссарий
[ редактировать ]Во введении к роману Видал упоминает решение Верховного суда «Миллер против Калифорнии» , которое, по его словам, «оставляет за каждым сообществом право решать, что такое порнография». Заявив, что это решение «встревожило и сбило с толку торговцев грязью», отменяя руководящие принципы, Видал говорит, что он решил заменить имена пяти судей, проголосовавших за это решение, а также имена борцов с порнографией Чарльза Китинга из организации «Граждане вместо достойных». Литература и отец Мортон А. Хилл , научный сотрудник журнала «Мораль в средствах массовой информации» (с которым Видал дискутировал на «Шоу Дэвида Саскинда» в 1968 году), за «грязные слова». Он сделал это, чтобы соответствовать требованию Верховного суда о проверке «стандартов сообщества», поскольку он хочет «соответствовать букве и духу решения суда».
Вот слова и их замены:
- Блэкмун : задница
- бургер : блин
- отец холмов : сиськи
- Китинг : дерьмо
- Пауэллс : мячи
- ренквист : петух
- свистун белый : пизда
В более поздних изданиях романа эти замены не используются.
Источники
[ редактировать ]- Видал, Гор (1974). Майрон: Роман . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 0-394-49477-6 .