Jump to content

Джемма Огастеа

Джемма Августа в Музее истории искусств в Вене.

Гемма Августа (лат. « Драгоценный камень Августа ») — древнеримский с камеей и барельефом, драгоценный камень вырезанный из двухслойного арабского оникса . Принято считать, что огранщиком драгоценных камней, создавшим его, был либо Диоскурид, либо один из его учеников во втором или третьем десятилетии I века нашей эры.

Создание и характеристики

[ редактировать ]

Gemma Augustea низким рельефом, с камеей и — это драгоценный камень вырезанный из двухслойного арабского оникса. [1] Один слой белый, а другой голубовато-коричневый. Кропотливый метод огранки камня позволил обеспечить мельчайшие детали с резким контрастом между изображениями и фоном, а также обильную игру теней. Размер драгоценного камня также облегчил манипуляции и сделал сцену более величественной. Его высота составляет 7,5 дюймов (190 мм), ширина — 9 дюймов (230 мм), а средняя толщина — 0,5 дюйма (13 мм).

Принято считать, что огранщиком драгоценных камней , создавшим Джемму Августу, был либо Диоскурид, либо один из его учеников. Диоскурид был любимым огранщиком драгоценных камней Цезаря Августа , и его работы и их копии можно увидеть по всему древнеримскому миру. Что касается возраста портретных фигур, то драгоценный камень «закреплен» как бы в период ок. 10–20 гг. н. э., хотя некоторые ученые полагают, что он был создан десятилетия спустя из-за их интерпретации этой сцены.

Если это сделал Диоскурид или резчики, последовавшие его примеру, то гемма, вероятно, была изготовлена ​​при дворе Цезаря Августа. В какой-то момент античности он переехал в Византию , возможно, после того, как Константин I официально перенес туда столицу империи. Август, хотя полностью принимал и поощрял культовое поклонение императору за пределами Рима и Италии, особенно в более отдаленных провинциях с традициями обожествленных правителей, не позволял поклоняться себе как богу внутри Рима. Если бы этот драгоценный камень был изготовлен при его жизни (он умер в 14 году нашей эры), возможно, его сделали бы в подарок уважаемой семье в римской провинции или клиентском королевстве . Альтернативно, если драгоценный камень был изготовлен после смерти Августа, идентичность одного или нескольких портретов может отличаться от обычной идентификации. Другая точка зрения состоит в том, что драгоценный камень действительно изображает Августа как бога при его жизни, но был огранен специально для близкого друга или родственника из ближайшего придворного круга. Подобные проблемы возникают и с другими имперскими камеями, такими как Камея Блакаса в Британском музее .

Местонахождение геммы не было задокументировано, хотя она оставалась относительно нетронутой и, вероятно, всегда находилась над землей, пока в 1246 году она не была записана в сокровищнице аббатства Сен-Сернен во французском городе Тулузе . Гемма с того времени возбуждала похоти сильных мира сего: в 1306 году папа Климент V предложил обменять ее на строительство моста через Гаронну, магистратам Тулузы тогда пришлось усилить надзор за ней, поскольку было несколько попыток захватить ее с помощью соучастие аббатов, в том числе папы Павла II, в 1470 году. В 1533 году король Франции Франциск I , посетив город, воспользовался случаем, чтобы присвоить его под предлогом показа его папе Клименту VII . Но он отвез его прямо в свой дворец в Фонтенбло, где сторонники Католической лиги Франции украли его в 1590 году. [2] Вскоре после этого он был продан за 12 000 дукатов Рудольфу II, императору Священной Римской империи . В 17 веке он был оправлен в немецкое золото. Эта оправа показывает, что драгоценный камень, должно быть, был поврежден: верхняя левая сторона сломана, а по крайней мере еще одна фигура отсутствует, вероятно, до того, как Рудольф II купил его, но определенно до 1700 года. Сейчас драгоценный камень находится в Музее истории искусств в Вене . [3]

Интерпретации фигур и сцен.

[ редактировать ]

Верхний ярус

[ редактировать ]
Джемма Августа , со ссылочными номерами.

Фигура на троне (№1 на пронумерованной иллюстрации) обычно принимается за Августа, хотя в некоторых интерпретациях она может представлять собой более позднего римского правителя. Фигура №1 держит посох авгура, известный как литуус , символ высшего военного командования. Рисунок № 3 является наиболее легко узнаваемым, поскольку он не имеет характеристик, присущих другим. Женщина – Ойкумена – олицетворение обитаемого мира. Этот обитаемый или цивилизованный мир – это либо мир ранней Римской империи , либо, что более вероятно, средиземноморский мир, завоеванный Александром Великим . [4] На голове она носит настенную корону и вуаль . Она венчает фигуру № 1 короной из дубовых листьев , которой восхваляют человека, спасшего жизнь римского гражданина. Однако в этом масштабном изображении он отдан фигуре №1, потому что он спас множество римских граждан.

Рисунки №5 и №6 кажутся тесно связанными. Фигура №5 — это Океан или Нептун , значение которого часто рассматривается как уравновешивающее сцену между №4 и №7, а также важный наблюдатель, поскольку он представляет царство воды. Под ним находится наклоненная персонификация Геи или Италии Турриты (№6). Ученые, видевшие Гею, связывают ее с рогом изобилия и окружающими ее детьми, которые могут представлять времена года. Может показаться странным, что Гея держит рог изобилия, хотя кажется, что в данный момент рог ничего не производит. Это подтверждает аргумент о том, что она не Гея, а Италия, поскольку исторически на месте происшествия был голод. Кроме того, она носит на шее буллу , своего рода медальон, который, опять же, показался бы странным для Гайи. В любом случае дети представляют времена года, вероятно, лето и осень, поскольку один из них несет зерно.

Рисунок №10 орел Юпитера . — Орел мог бы показывать, что фигура №1 сидит в роли Юпитера. Рядом с цифрой №1 сидит Рома . Богиня в шлеме держит копье в правой руке, а левая рука слегка касается рукояти меча, вероятно, показывая, что Рим всегда был готов к войне. Помимо того, что Рома показывает свои ноги, опирающиеся на доспехи побежденных, она, кажется, с восхищением смотрит на фигуру №1. Хотя могут возникнуть споры относительно того, кто является номером 1, часто говорят, что образ Ромы сильно напоминает Ливию , жену-долгожителя Августа. Она была не только его женой, но и от предыдущего брака матерью Тиберия . Причина огранки этого драгоценного камня также подвергается сомнению, когда отмечается, что цыганам не поклонялись в Риме вплоть до правления Адриана . Таким образом, драгоценный камень мог быть огранен по индивидуальному заказу для друга в провинции.

На рисунке № 4 изображена Виктория , управляющая колесницей , на которой находится спускающаяся фигура № 7. Она, очевидно, является избавительницей победителей, но не обязательно здесь для празднования, поскольку кажется, что она может нетерпеливо подталкивать цифру №7 к его следующей кампании. Связывая Викторию с колесницей , необходимо проанализировать некоторую историческую важность, связанную с колесницей и лошадьми вокруг нее. Две лошади в ракурсе перед колесницей являются частью упряжки колесницы, тогда как единственная лошадь сбоку не может им быть и может принадлежать фигуре № 8. Исторически победная колесница управлялась четырьмя лошадьми, образующими квадригу , а не двумя, представленными на гемме, биге . Это может показать, что фигура №7 не является триумфатором .

Нижний ярус: возведение тропея.

[ редактировать ]
Нижний регистр
Ключ к нижнему регистру
Полностью возведенный тропей со скованными и украшенными сидящими сарматскими пленниками мужского и женского пола (правая женщина с головой, покинутой на руке, возможно, изображение побежденной «Сарматии»), привязанный к основанию. Дупондий времен правления императора Марка Аврелия , 161–180 гг.

Нижняя сцена, в которой фигуры менее различимы, изображает возведение тропея . В некоторых интерпретациях сцены все нижние фигуры намеренно анонимны. Другие интерпретации приписывают фигурам определенных реальных или мифологических личностей. Слева сидящие мужские и женские фигуры (объединенные в № 11) являются либо кельтами , либо немцами, что видно по их одежде и прическам, включая бороду мужчины, и представляют собой военнопленных, символизирующих римскую победу. Мужчина связан, руки за спиной, и обе, судя по всему, собираются привязать к основанию еще наполовину возведенного тропея (рис. 19), военного трофея, выставляемого после победы в битве и обычно закрепляемого на позиции «перелома» сражения в пользу победителей. Трофей представляет собой деревянный крест, предназначенный для поддержки человеческой одежды. Сверху надевается шлем, а на него нагрудник и вооружение противника. В этой сцене четверо молодых людей поднимают трофей в вертикальное положение. Фигура №18 наименее узнаваема, но его шлем заставил некоторых поверить в то, что он может быть Македонский солдат короля Реметалка I , помогавший Тиберию в Паннонии .

Фигуру №15 часто идентифицируют как олицетворение бога Марса с его доспехами и струящимся плащом. Хотя фигуры №16 и №17 кажутся менее важными, они очень похожи и могут представлять созвездие Близнецов . Близнецы — созвездие, которое сложнее выделить, и оно может отражать скрытую личность фигуры №8. Однако два других более очевидны. Рисунок № 20 представляет собой щит с большого скорпиона изображением . Тиберий родился в ноябре и поэтому мог быть изображен с таким предметом. На рисунке №9 показан любимый знак Августа — Козерог . Хотя Август мог быть зачат в декабре, своим созвездием он назвал Козерога. За знаком видно солнце или луну, которые были необходимы, чтобы показать всю мощь созвездия. Марс представлен цифрой (№ 15), и, таким образом, по крайней мере три знака Зодиака очевидны .

Фигура №13, вероятно, представляет собой Диану, отождествляемую с Луной, хотя некоторые комментаторы полагают, что она всего лишь вспомогательный отряд с №14. Диана держит копья в левой руке, а ее правая рука, кажется, лежит на голове человека на рисунке № 12, но не сжимает его волосы, как полагают многие. Еще одна отличительная черта Дианы — ее густые волосы, завязанные для охоты, и охотничья одежда. Фигура №14 может быть вспомогательной, но, скорее всего, он олицетворяет Меркурия (Меркурия/ Гермеса ), опознаваемого по шляпе в оправе. Меркурий, кажется, тащит женщину на рисунке №12 за волосы к тропею . Сцена явно сложная. Многие интерпретации настаивают на том, что «вспомогательные силы» тащат пленных варваров, чтобы они присоединились к своим сородичам и были привязаны к трофею. Однако есть признаки того, что это может быть совсем не так. Сначала мужчина на коленях умоляет Диану о пощаде, которая смотрит на него свысока. Тот же мужчина носит на шее гривну , указывающую на то, что он кельт или немец. Может быть важно, что Диана повернулась спиной к наблюдателю и, возможно, к самой сцене. Она единственная как таковая, и, возможно, в отличие от празднования победы в битве, вместо этого она проявляет милосердие к тому, кто просит сохранить ему жизнь. Кроме того, поскольку мужчина является лидером, лучше пропагандировать то, что он должен молить о пощаде перед римской богиней. Меркурий, возможно, не тащил женщину, чтобы привязать ее к трофею, но мог также поставить ее на колени перед Дианой, чтобы молить о пощаде. Она показывает знак перемирия, прикладывая руку к груди. Возможно, Диана и Меркурий укрывают их, возможно, предлагают им спасение в последние минуты победы. В любом случае, пара в № 12 не сравнима с отчаявшейся парой в № 11, с которой они одновременно уравновешиваются и контрастируют; баланс, имея варваров справа и слева, буквально уравновешивая композицию, и контрастирует, когда одна пара обречена быть связанной за трофей, а другая просит о том, что выглядит как шанс на пощаду.

Общая сцена

[ редактировать ]
Другой взгляд.

Верхняя и нижняя сцены происходят в разное время, иллюстрируя причину и следствие. Действие нижней сцены происходит на северных границах, сразу после битвы, выигранной римлянами и воздвигнувшими победный трофей. Собравшиеся военнопленные в горе ждут своего наказания или молят о пощаде у помогающих богов. Триумф на поле битвы предшествует триумфу на верхней плите.

Верхняя сцена представляет собой сплав Рима, Олимпа и мира городов. Август заметно возвышается над знаком рождения, который, как он утверждал, был обозначен, а орел, олицетворяющий его как Юпитера, находится ниже. Он положил конец многолетней внутренней борьбе за Рим и навсегда будет носить дубовую корону. В правой руке он держит литуус – свою авгурическую палку, с помощью которой он читает знаки и объявляет войны справедливыми. Он противостоит Роме, представляя всех, кого он объединил и спас от гражданского кровопролития. Он сидит наравне с Ромой, олицетворяя бога. Его ноги лежат на доспехах, которые можно отождествить с недавно завоеванными варварами или же они могут изображать происхождение семьи Юлианов с Марса через его человеческих детей Ромула и Рема . В отличие от всех остальных фигур, за исключением №7 и №8, изображение Августа считается настоящим портретом из-за радужной оболочки, видимой в его глазу. Тиберий, приемный сын Августа, недавно сражавшийся на севере, на мгновение возвращается – Виктория с тревогой убеждает его продолжать сражаться в новых битвах и добиться своего триумфа.

Однако с такой интерпретацией есть проблемы. Колесница не является колесницей победы. Было бы необычно использовать для триумфа колесницу, запряженную двумя лошадьми. Кроме того, Тиберий носит тогу . Тога символизирует цивилизованность и мир, а не войну. Возможно, это способ передать победу предзнаменованиям Августа. Тиберий сходит с колесницы, поклоняясь Августу, даруя своему приемному родителю триумф и победу. Если все это правда, то цифра №8 все равно может быть одним из двух человек, Друзом или Германиком . К этому возрасту Друз, вероятно, уже был мертв, упав с лошади и получив смертельные травмы. Тогда это могло быть изображением Друза и его памяти, поскольку почти все относились к нему с любовью. Поскольку он одет в боевую одежду, шлем, вероятно, находится рядом с ним под колесницей и по совпадению стоит рядом с лошадью, это вполне может быть Друз. Кроме того, к трем портретам относятся три созвездия. Друз утверждал бы, что Близнецы, хотя Близнецы весьма скрытны. Однако если бы на портрете был изображен живой Друз, драгоценный камень был бы изготовлен примерно в то же время, что и Ара Пацис и Алтарь Августа , где-то до 9 г. до н.э., года смерти Друза.

Другие, однако, думают, что Рисунок №8 — это Германик, сын Друза. [5] Если бы драгоценный камень был введен в эксплуатацию не ранее 12 г. н.э. и относился к триумфу Тиберия над германцами и паннонцами, то можно было бы предположить, что Германик, родившийся в 13 г. до н.э., был достаточно взрослым, чтобы надеть снаряжение и подготовиться к войне, спустя годы после его смерть отца. Август и другие относились к Германику также с любовью. Спор продолжается.

«Джемма Августа» словно основана на драматических эллинистических композициях. Изысканный стиль исполнения был более распространен в эпоху позднего Августа или раннего Тиберия, хотя, скорее всего, в эпоху Августа. Говорят, что образ Августа как Юпитера связан с будущими римскими триумфами Горация в его одах :

Храбрым будет тот, кто доверится врагам вероломным,
и он сокрушит карфагенян во второй войне
который покорно чувствовал цепи на своих скованных
запястья и стоял в страхе смерти.
Такой, не умеющий прожить жизнь безопасно,
смешал мир с войной.
О могучий Карфаген, ты восстаешь
тем выше на итальянских руинах!
Тис сказал, что он отказался от целомудренных поцелуев жены и своих
маленькие дети, как бесправные,
и строго устремил свой мужественный взор в землю
пока он не укрепит колеблющуюся цель Сената
по совету, который никогда не давался раньше,
и среди скорбящих друзей следует поспешить в славное изгнание.
Он прекрасно знал, что творил варвар-мучитель.
готов к нему; и все же он оттолкнул сородичей
кто преграждал ему путь и люди, которые мешали ему идти
с не меньшим равнодушием, чем если бы какое-нибудь дело рассматривалось в суде
было решено, и он оставил скучную
дела своих клиентов, мчащихся на поля Венафрана,
или в Лакедемонский Тарент.

- Гораций, Оды III 5

Примечания

[ редактировать ]
  1. Другие примерно одновременные и сравнительно крупные предметы из сардоникса императорского качества, изготовленные ювелирами Александрийской школы, включают Тацца Фарнезе и Великую Каме де Франс .
  2. ^ Коллективная работа под руководством Паскаля Жюльена, «Каталог выставки Тулузского Возрождения», Somogy éditions d'art, 2018.
  3. ^ Джемма Августа, khm.at (2004). Архивировано 22 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Галинский, Карл. Культура Августа: интерпретативное введение , Princeton University Press , Принстон, Нью-Джерси, 1996, стр. 120 .
  5. ^ Галинский, Карл. Культура Августа: поясняющее введение Princeton University Press , Нью-Джерси, 1996. стр. 120–121 , , Принстон .

Источники

[ редактировать ]
  • Клейтон, Питер, Сокровища Древнего Рима , Нью-Джерси, 1995, стр. 163–165.
  • Галинский, Карл. Культура Августа: поясняющее введение Princeton University Press , Нью-Джерси, 1996. стр. 53 , 120–121 , , Принстон .
  • Ханфманн, Джордж М.А. Римское искусство: современный обзор искусства императорского Рима . WW Norton & Company, Inc. , Нью-Йорк, 1975, стр. 248–249.
  • Гораций: Оды и эподы . Классическая библиотека Леба. Великобритания, 1914 год. Оды III, 5.
  • Интернет: https://web.archive.org/web/20050325040449/http://etext.lib.virginia.edu/users/morford/augimage.html.
  • Поллини, Джон. «Идеология, риторические образы и создание династического повествования», в книге «Повествование и события в древнем искусстве» , Питер Дж. Холлидей, изд. (Кембриджские исследования в области новой истории искусства) 1993.
  • Рэймидж, Нэнси Х. и Эндрю Рэймидж. Римское искусство: от Ромула до Константина . Harry N. Abrams, Inc. , Нью-Йорк, 1991. стр. 106–107.
  • Шефер, Юрген. Гемма Августа (начало I века н.э.) Инв. А 158, uni-muenster.de (1999).
  • Стокстад, Мэрилин. История искусств: Том первый . Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1995. с. 249.
  • Занкер, Пол. Сила изображений в эпоху Августа. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1988.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77ef82b83d2f5245a85b2b554957a000__1720620780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/00/77ef82b83d2f5245a85b2b554957a000.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gemma Augustea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)