Jump to content

Крест Лотаря

Координаты : 50 ° 46'30 "N 6 ° 04'58" E  /  50,7751 ° N 6,0828 ° E  / 50,7751; 6.0828
Лицевая сторона ( Kaiserseite , «императорская сторона») Креста Лотаря (слева).
Обратная сторона креста с выгравированным распятием (справа).

Крест Лотаря или Крест Лотаря ( нем . Lotharkreuz ) — это crux gemmata (крест, украшенный драгоценностями), процессионный крест датируемый примерно 1000 годом нашей эры, хотя его основание датируется 14 веком. Он был сделан в Германии, вероятно, в Кёльне . [1] Это выдающийся образец работы средневекового ювелира и «важный памятник имперской идеологии». [2] входящая в состав сокровищницы Аахенского собора , в которую входит несколько других шедевров сакрального оттоновского искусства . Размеры исходной части: высота 50 см, ширина 38,5 см, глубина 2,3 см.

Крест происходит из периода, когда оттоновское искусство развивалось в романское искусство , а выгравированное распятие на реверсе указывает на более поздний период.

Крест получил свое название от большой выгравированной зеленоватой печати из горного хрусталя возле его основания с портретом и именем Каролингского правителя Лотаря II , короля Лотарингии (835–869), и племянника Карла Лысого . На самом деле крест был изготовлен более чем через столетие после смерти Лотаря для одного из представителей династии Оттонов , наследников династии Каролингов; возможно, для Оттона III, императора Священной Римской империи . [3] Судя по всему, он был подарен собору сразу после постройки.

Крест до сих пор используется в процессиях. ставят рядом с главным алтарем В дни больших праздников его приносят в Аахенский собор, где во время мессы . В остальное время он экспонируется в Соборном музее-сокровищнице.

Описание и интерпретация

[ редактировать ]
Камея Августа . в центре Креста Лотаря

Дубовая сердцевина Креста Лотаря заключена в золото и серебро и инкрустирована драгоценными камнями и гравированными драгоценными камнями – всего 102 драгоценных камня и 35 жемчужин . Лицевая часть креста (в используемых здесь терминах) выполнена из золотой и серебряной пластины и богато украшена драгоценными камнями, жемчугом, золотой сканью и перегородчатой ​​эмалью . [4] Есть основания описать это как обратную сторону, как это делают некоторые источники, поскольку его, возможно, несли таким образом в процессиях, с простым выгравированным распятием, обращенным вперед, и инкрустированным драгоценными камнями лицом, обращенным к императору, который следовал за крестом. Эмаль находится на полосах клемм, прерываемых остриями треугольных участков. Драгоценные камни в центральных рядах установлены на приподнятых барабанообразных платформах, их боковые стороны украшены филигранными аркадами. Плоская поверхность рук по всей поверхности украшена филигранными завитками . [5] На стыке гербов находится из сардоникса трехслойная камея первого века нашей эры, изображающая римского императора Августа, держащего орлиный скипетр . [6] также установлен на приподнятом барабане. [7]

Если предположить, что оттонианцы знали, что камея была портретом Августа (на некоторых монетах той эпохи Карл Великий и его преемники были изображены как римские императоры с короткими волосами и лавровыми венками), это служило для связи династии Оттонов с первоначальными римскими императорами. и утверждать их как представителей Бога на Земле. [8] С другой стороны, выгравированный на драгоценном камне портрет дочери Августа Юлии (или Юлии Флавии , дочери императора Тита ) на вершине «Эскрена Карла Великого », тщательно продуманного сокровища, подаренного аббатству Сен-Дени Карлом Лысым. трактовался как образ Девы Марии . На другом драгоценном портрете римского императора Каракаллы был добавлен крест и имя Святого Петра перед использованием в металлоконструкциях для Сент-Шапель в Париже. Сейчас невозможно узнать степень осознанности этой иконографической переработки среди разных категорий людей, создающих и видящих эти объекты. [9]

Второй по величине драгоценный камень, после Августа, вероятно, был печатью Лотаря и имеет его портрет с надписью «+XPE ADIVVA HLOTARIVM REG» («О Христос, помоги королю Лотарю»). [10] Это выполняло аналогичную функцию, связывая оттонианцев с династией Каролингов , которая утвердила положение императора Священной Римской империи . Другие драгоценные камни на кресте имеют классическую резьбу, в том числе аметист с Тремя грациями и лев из оникса , оба из которых установлены с изображениями, расположенными сбоку. [11]

Обратная сторона Креста представляет собой простую золотую пластину, на которой выгравировано Распятие Иисуса , а над ней - Рука Божья, держащая венок победителя с голубем Святого Духа ; здесь это символизирует принятие Богом-Отцом жертвы Христа. Это самое раннее известное появление голубя в этом мотиве, который представляет всю Троицу в распятии, иконографии, которая имела долгое будущее. [12] Змей, олицетворяющий сатану , обвивается вокруг нижней части креста. В медальонах на концах гербов изображены персонификации Солнца и Луны со склоненными головами, увенчанными их символами. [13] Рука с венком была распространенным мотивом в мозаиках в Риме, а также использовалась в искусстве, связанном с ранними императорами Священной Римской империи , в том числе в иллюминированных рукописных их портретах, чтобы подчеркнуть их власть от Бога.

Крест Матильды ок. Модель 973 имеет много общего, но на лицевой стороне изображен скульптурный Христос над фигурной эмалевой пластинкой.

Крест представляет собой выдающийся и трогательный пример Распятия Иисуса , тесно связанный с чуть более ранним деревянным Геро-крестом в натуральную величину в Кельне, который стал решающей работой в развитии западного образа мертвого распятого Христа, чья голова склонилась к земле. его плечо, и чье обвисшее тело образует букву S, показывая следы его страданий, здесь кровь хлещет из раны от копья на его боку. [14] Гравированные обороты встречаются на многих крестах того периода, украшенных драгоценными камнями. [15] Крест теперь установлен на готической подставке XIV века, украшенной двумя небольшими распятиями и другими фигурами.

Этот стиль золотого украшения, усыпанного драгоценными камнями, с использованием материалов древности был обычным для самых богатых предметов того времени. [16] В частности, мотив прославленного украшенного драгоценными камнями креста, «преобразования грубой виселицы, на которой умер Христос», восходит к поздней античности , когда языческие противники христианства часто высмеивали подлую природу основного христианского символа. [17] Примерно до VI века на крестах редко изображалась фигура Христа , но к 1000 году другие большие кресты, украшенные драгоценными камнями, уже перенесли распятие, обычно из позолоченной литой бронзы, на лицевую сторону креста, чтобы сделать их распятиями , которые остались бы распятиями. Самая распространенная католическая форма креста. Некоторыми примерами являются кресты Бернварда Хильдесхаймского ( ок. 1000 г. , Хильдесхаймский собор ), Гизелы Венгерской ( Регенсбург , 1006 г., ныне Мюнхенская резиденция) . [18] ), и Матильда Эссенская (973, Эссенский собор , см. слева), [19] в котором используется практически идентичная конструкция концов рычагов, что и у Креста Лотаря. [20]

Крест Лотаря в этом отношении является несколько консервативным объектом, оставляющим переднюю часть свободной для имперской символики, а также, возможно, как намеренное возрождение Каролингского стиля ; например, в большинстве богатых крестов той же даты чаще использовалась эмаль. Обе стороны могут представлять собой церковь и государство, что вполне соответствует императорскому пожертвованию, которое несли перед императорами Священной Римской империи, когда они проходили в церковь. [21] Широкая форма рисунка соответствует форме маленького креста на передней части Императорской Короны Священной Римской Империи ( ок. 973/83 ?), который также имеет украшенную драгоценными камнями лицевую сторону и выгравированное распятие на задней стороне. [22]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Калкинс, с. 115; Согласие на примерную дату единогласно среди цитируемых работ, за исключением Ласко с. 101, который не видит необходимости датировать его позднее 980-х годов, а также описывает его как «престольный крест».
  2. ^ Бараш, с. 30
  3. Калкинс, 115 лет, и большинство учёных, за исключением Ласко 101, который не видит необходимости датировать его позднее 980-х годов.
  4. ^ Хендерсон, с. 261, н. 135.
  5. ^ См. фото крупным планом во внешних ссылках.
  6. ^ Калкинс, 115
  7. ^ «Фото крупным планом» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
  8. ^ Калкинс, с. 115. Он делает такое предположение.
  9. ^ Хендерсон, стр. 110–111 для «Эскрина» или Ласко 24-6 и инжир. 23 и 24 — рисунок 1790-х годов — он использует «Escrain». Драгоценный камень Юлия здесь , и драгоценный камень Каракалла здесь . Оба сейчас сохранились во Французской национальной библиотеке, Национальной библиотеке Франции (BnF), отделенной от своего первоначального помещения, разрушенного во время Французской революции. БНФ теперь идентифицирует Юлию как дочь императора Тита .
  10. ^ Ласко, 49 указывает, что надпись не перевернута и поэтому не будет правильно читаться на восковом оттиске, что делает маловероятным, что она действительно использовалась в качестве печати.
  11. Три грации — это центральный фиолетовый драгоценный камень, расположенный двумя ниже Августа, и черный лев, расположенный слева от верхней части главной шахты. Смотрите крупные планы в разделе внешних ссылок.
  12. ^ Шиллер, стр. 108, 122.
  13. ^ Сварценски, с. 42 и рис. Наиболее яркая фотоиллюстрация у Шиллера, II, рис. 395 и Ласко, с. У 100 есть рисунок.
  14. ^ Шиллер, с. 142. См. также Ричарда Херриса здесь.
  15. ^ См., например, иллюстрации в Legner, III, H28, H29 и H31.
  16. ^ Калкинс, 115, Ласко 99–106 и пассим
  17. ^ Хендерсон, 202–209, цитата, стр. 208
  18. Фотография Креста Гизелы Венгерского на сайте Commons и статья в немецкой Википедии.
  19. ^ Все описано и проиллюстрировано в Lasko или см. Beckwith, стр. 138–143, и Swartzenski, p. 42 и рис.
  20. ^ Ласко, 100
  21. Хонор и Флеминг, 273.
  22. Обе стороны показаны в Ласко, фото 81 и 82.
  • Бараш, Моше, Язык искусства: исследования интерпретации , NYU Press, 1997, ISBN   0-8147-1255-X , ISBN   978-0-8147-1255-9 , книги Google (см. также здесь )
  • Беквит, Джон. Искусство раннего средневековья: Каролинги, Оттон, романский стиль , Темза и Гудзон, 1964 (ред. 1969), ISBN   0-500-20019-X
  • Калкинс, Роберт Г.; Памятники средневекового искусства , Даттон, 1979 г., ISBN   0-525-47561-3 Книги Google
  • Хендерсон, Джордж. Искусство раннего средневековья , 1972, ред. 1977, Пингвин.
  • Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства, 1-е изд. Издания 1982 года и более поздние, Macmillan, Лондон, ссылки на страницы Macmillan 1984 года, 1-е изд. мягкая обложка. ISBN   0-333-37185-2
  • Ласко, Питер , Ars Sacra, 800–1200 , издательство Йельского университета, 1995 (2-е изд.) ISBN   978-0300060485
  • Легнер, Антон (ред.). Ornamenta Ecclesiae, искусство и художники романского периода. Каталог выставки в Шнютгенском музее, Кёльн, 1985. В 3 т.
  • Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства, Том. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN   0-85331-324-5
  • Сварценски, Ханнс. Памятники романского искусства; Искусство церковных сокровищ в Северо-Западной Европе , Фабер и Фабер , 1974, ISBN   0-571-10588-2
[ редактировать ]

50 ° 46'30 "N 6 ° 04'58" E  /  50,7751 ° N 6,0828 ° E  / 50,7751; 6.0828

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4419afd46a0fb61fc4d58860febdea4f__1720620780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/4f/4419afd46a0fb61fc4d58860febdea4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross of Lothair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)