Jump to content

Каролингский крест

Каролингский крест — это всего лишь один из вариантов обширного исторического образа христианских символических изображений Распятия Иисуса , восходящих, по крайней мере, к девятому веку. [1] Все кресты и христианские символы имеют внутреннее значение, возникающее из множества источников и отличительных особенностей, которые отличают их от других религий. [2] Как с точки зрения дизайна, так и с богословской точки зрения, Каролингский крест представляет собой смесь христианских и дохристианских концепций, построенных на протяжении долгой истории культурной адаптации, религиозной иконографии, литургических практик и богословских предпосылок. Немецкий графический дизайнер Рудольф Кох в 1932 году опубликовал сборник из 158 пластин с рисунками христианских символов .Под заголовком «Крест» сюда входят двенадцать рисунков вариантов христианского креста . Один из них, «Каролингский крест» ( Karolingisches Kreuz ), представляет собой крест из четырех трикветр . [3]

Каролингский крест Фульды
Рудольф Кох 1932 г.
Информация
Семья Каролинги
Область Франция

Художественное зарождение

[ редактировать ]
Скандинавская монета с крестом и символом трикетры.

Что отличает Каролингский крест от других символических изображений креста, так это то, что его конструкция состоит из четырех трикветр, повернутых в форме креста. Использование трикетры для формирования символа креста является одновременно представлением христианских богословских концепций Святой Троицы, смешанных с дохристианскими или языческими идеями о древе жизни. [4] Самым известным из языческих «деревьев жизни» был Иггдрасиль, который стоял как центр мира между небом и землей. [5] Иггдрасиль для скандинавских народов принес вдохновение и знания всем, кто в него верил. [6] и станет главным мотивирующим символом связи между Христом и религиозной трансформацией язычников. [7] Таким образом, Каролингский крест служит двум концептуальным целям. В христианстве символ трикетра представляет собой абстрактную вариацию самого креста, символизирующего Святую Троицу, и образа креста как символического изображения жертвы Христа. [8] Вне христианства, символ трикетра встречается не только в древних кельтских системах религиозной мысли, но также в системах скандинавских викингов и многих других германских племен во франкском регионе. Разнообразное историческое использование трикетры использовалось в скандинавских резных рунах, скандинавских, германских и римских монетах, а также было обнаружено в христианских иллюминированных рукописях и произведениях искусства в стиле кельтских узлов . [9] Таким образом, Каролингский крест представляет собой смешение или слияние христианских и дохристианских культурных верований в одном репрезентативном символе.

Иконографические концепции и получение Каролингского креста

[ редактировать ]

Иконография [10] является неотъемлемой частью всех основных мировых религий, хотя ни одна из них не представляет собой средневековое христианство в большей степени, чем знак креста. [11] Что определяет эту конкретную версию христианского креста как отчетливо каролингскую, так это ее привязанность к франкской королевской семье, происходящей от Карла Мартела , роль, которую франкские священнослужители сыграли в своей теологической концепции или интерпретации креста, а также распространение христианства среди растущего франкского населения. Империя. [11]

Концепция

[ редактировать ]
Храбанус Мавр, перекрестное зачатие, «Книга хвалы Святому Кресту», Берн, Burgerbibliothek, Cod. 9.

Каролингский крест — один из менее известных вариантов креста, хотя его зарождение в христианской религии можно датировать уже 813–814 гг. anno domini в рукописных трудах Грабана Мавра « In Honorem Sanctae Crus» и «Liber de laudibus Sanctae». Круцис» . [12] Абстрактные концепции креста, созданные Грабаном в монастыре Фульда , сыграли бы решающую роль в поддержке аргументов франкского духовенства, которые будут обсуждаться на Парижском синоде 825 года, где римское духовенство решило, что настоящий образ Христа (Христа повешенный на кресте) по-прежнему считалось богохульством, хотя абстрактное или метафорическое представление о символе спасения и жертвы Христа таковым не считалось. [13] Папство допускало , чтобы все концепции или фигуральные изображения изготовления символического креста были подходящими символами благочестия до тех пор, пока образ Христа не был очевиден. [14] Каролингский крест был создан не просто для того, чтобы представлять собой визуальное изображение для поддержания благочестия, поскольку простой вид креста должен был вдохновлять, но и для того, чтобы воссоздать присущую католической вере метафору «многовременности», которую представляет Христос. всем христианам -католикам . [15]

Каролингский крест символизирует не только распятие Христа, но и активное присутствие духа Христа и его пророческое второе пришествие; прошлое, настоящее и будущее — все связано или переплетено. [16] Профессор Китцингер, ведущий мировой эксперт по истории Каролингов, отмечает, что крест для Каролингов «ссылался на фундаментальные вопросы, касающиеся силы репрезентации и материального присутствия, которые выходят за рамки самих перекрестных объектов и перекрестных изображений». [17] Opus Caroli Regis еще больше продвинул идею о том, что идейные перекрестные объекты, как в рукописной, так и в физической форме, уже содержат святость Бога, и в дальнейшем способствовал созданию различных перекрестных концепций . [18] Однако символ креста имеет множество различных значений как для христиан, так и для нехристиан. Это многогранный репрезентативный объект веры. [19] Большую часть истории и концепций этого знакового символа можно найти в теоретических работах многих средневековых рукописей.

Каролингские адаптации англосаксонского островного креста

[ редактировать ]
Линдисфарнское Евангелие Коттон MS Nero D IV л.2т, ок.700 г.
Эссенское Евангелие, Лотарингия, 9 век. Соборная сокровищница, Hs. Я, ребята. 13в-14р

Произведения искусства и литургические образы Креста имели решающее значение для христиан-мирян раннего Средневековья, поскольку они могли соединиться не только с концепцией божественного провидения Христа и Его жертвы ради человечества, [20] но также служить функциональной полезностью в качестве визуального коммуникативного напоминания о том, что Христос активно присутствовал в мире через литургическое представление. [21]

Англосаксонское искусство

[ редактировать ]

Дизайн каролингского креста во многом заимствован из композиционного стиля островного искусства, содержащегося в переплетении или узлах « ковровых страниц» англосаксонских Линдисфарнских Евангелий . [22] Теория сакральных чисел была одной из наиболее важных особенностей христианского искусства в средние века и одним из главных аргументов против того, чтобы изображения и скульптуры креста рассматривались как кощунственное идолопоклонство. [23] Августин Гиппонский создал одну из первых аргументов в защиту христианских образов, утверждая, что Вселенная действует согласно упорядоченному замыслу, что числовые геометрические представления составляют основу божественного провидения. [24] Позднее это было подтверждено ирландскими монахами в своих трудах, содержащихся в 628 г. н.э. « Liber de ordine creaturarum» (книга порядка творения) и содержащиеся в ней диалоги — computus (расчеты). [25] Ирландские монахи использовали логику идей Боэция об универсальной геометрии, отмечая, что: «все, что создано из первой природы вещей ( a prima rerum natura ), воспринимается как приданное форме соотношением чисел», ибо это было главный образец в сознании создателя. [26] Отсюда происходит множественность четырех элементов, смена времен года и понимание цикла движения звезд и небес. [26] Эта идея четырех элементов хорошо сочетается с изображениями крестов Каролингов: четыре элемента = четыре точки пересечения; что, в свою очередь, символически представляет четыре идеи божественного провидения; отец (Бог), сын (Христос), святой дух и божественный порядок или единство космоса, как это видно из Эссенских Евангелий. [26] Рукописи Евангелий были жизненно важным компонентом христианизации франкской средневековой Европы, поскольку большинство нехристианских обществ того времени имели скудные письменные записи о своих религиозных убеждениях и, как правило, были неграмотны на латыни. [27] Визуальные образы и устная поэзия Евангелий способствовали распространению креста, который был понят всеми мирянами и нехристианами как высшее изображение Христа. [28]

Адаптации

[ редактировать ]
Книга Оленей, г-жа II.6.32, л.85в

Написание евангельских книг было одним из наиболее важных средств концептуализации и передачи христианской идеи Креста как новообращенным людям, так и неверующим, и почти в каждой рукописи, написанной в период Каролингов, даже слова были написаны акростихом. формы, как можно видеть в работах Грабана Мавра. [29] Таким образом, крест для Каролингов был не только изображением Христа, но и преемственностью между символом и письменным словом. [30] Островная традиция использования узлов и изображений переплетенных крестов, как видно из Линдисфарнского Евангелия и Оленьей книги, была не только для того, чтобы подтвердить или подтвердить для христиан, что их вера основана на универсальной заповеди божественного единства, но и в том, что когда показанный язычникам, он соединит и отразит их собственные религиозные убеждения с христианским мировоззрением. [31] Именно таким образом искусство способствовало распространению христианства по всему расширяющемуся королевству Каролингов.

Империализм и присвоение языческой культуры

[ редактировать ]

Для Каролингов христианская религия была средством объединения франкских королевств; вера и поклонение Христу и преданность императору Каролингов. [32] Христианские миссионеры были разосланы по всей стране, чтобы обратить как можно больше людей, всегда с крестом в руке. [33] Каролингские священнослужители использовали теологические повествования, чтобы интегрировать неверующих язычников в христианскую религию, показывая язычникам, что через Христа они могут войти в общее историческое сообщество, утверждая, что религия язычников и многие из их традиций подтверждают объединяющие заповеди христианства. [34] Идея о кресте как символе Христа и активном изображении в ритуале христианского богослужения работала в пользу христианской миссионерской роли по обращению неверующих в христианство. [35]

Языческое культурное погружение

[ редактировать ]

Одна из главных проблем любого исторического исследования языческих ритуалов, образа жизни и систем верований того времени заключается в том, что они преимущественно рассказываются с точки зрения христианского духовенства . [36] То, что священнослужители и писцы в те времена называли «языческой» верой, невероятно трудно различить, особенно с этнической точки зрения, поскольку большинство людей, населявших большую часть франко-германского региона, имели совершенно разные системы верований даже внутри христианства. . [37] И хотя римский классицизм процветал в рукописных анналах Каролингов, языческий мистицизм также стал частью всеобъемлющего повествования внутри христианской мысли. [38] Многое из того, что происходило в это время, было « инкультурацией » идей; перекрестное смешение конфессий , при котором многие «язычники» привносили элементы христианства в свою собственную систему верований и наоборот. [39] Одна из основных причин того, почему каролингский крест выглядит именно так, кроется во многих аспектах культурного непонимания, не только со стороны язычников, обращенных в христианскую веру, но и потому, что каролингские писатели-аллегористы использовали исторические труды Вергилия и другие переосмысливают германские языческие системы верований. [40] Интерпретация была основным центром христианской мифологии, и языческие истории, такие как Троянской эпос Вергилия о войне , были интегрированы в христианское повествование, чтобы дать более формирующую и обширную историю христианства. [41] Впитав устаревшие греческие и римские верования и стихи в свое собственное историческое повествование, христианские ученые Каролингов смогли создать исторический мир, который простирался дальше во времени, чем их неверующие коллеги. [42] Языческий мистицизм соединился через призму христианства; мифология стала теологией , мифологические герои и боги были переименованы в обожествленных правителей, а история дохристианского мира была приведена в соответствие с идеей Христова спасения. [43]

Имперская экспансия и растущее распространение франкского христианства

[ редактировать ]
Карл Великий изобразил битву с саксами. Из «Хроник Франции». Карл Великий как король-воин

Чтобы объединить регион под одним правителем, Каролинги приступили к осуществлению программы расширения своей империи, подражая римским завоевателям, пришедшим за тысячелетие до них. [44] Использование светских образов и имперской лексики в христианстве восходит к Юстиниану II , и Каролинги намеревались объединить в христианское повествование многие аспекты не только императорской римской истории, но и языческой религиозной мысли, чтобы продвигать свою идею. действительность как божественных монархов. [45] Право божественного правления было давним убеждением не только в христианских франкских королевствах, но также на англосаксонских островах и в скандинавских регионах викингов. [46] Тюр, шведский бог войны, [47] Марс, римский бог войны, и Один, норвежский король-воин, использовались в качестве главных образцов для подрыва и изменения языческих религиозных повествований в христианизированные. [48] Карл Великий станет первым правителем Каролингов, который воспользуется этим чувством с пользой и заявит о своих претензиях на звание божественного христианского правителя всего Франкского королевства и северо-западных германских регионов. [49] Таким образом, Карл Великий и миссионеры Каролингов использовали языческие верования для обращения языческих правителей в христианство, превращая свои собственные сверхъестественные представления о богах-воинах в христианские. [50] Поскольку короли-воины пользовались большим уважением среди языческих норвежских правителей, Карл Великий создал не только себя, но и образ Христа как короля-воина, показанный на изображении Майлза Кристи; 9 в. Национальная библиотека, Париж. MS Lat.8318, лист 55р. [51] Божественное провидение было одним из важнейших компонентов в привлечении язычников на христианскую сторону, и каждая битва, которую выигрывал Карл Великий, подтверждала для части языческих правителей, что, приняв христианство, эти правители смогут добиться собственной известности и славы. [52]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беатрис Э. Китцингер — доцент кафедры средневекового искусства факультета искусства и археологии Принстонского университета, специализирующаяся на иллюминированных рукописях Каролингов. [53]
  • Джеймс Палмер — профессор истории Сент-Эндрюсского университета в Англии. В статье Палмера «Определение язычества в мире Каролингов» обсуждаются тонкости того, как каролингские писатели и миссионеры пытались распространить культуру христианской веры по всей франкской земле. [54]
  • Статья Патти Вигингтон о магических языческих и викканских символах дает хорошее резюме многих исторических символов, которые использовались в языческих ритуалах, и их присущих значений. Раздел Wigintion, посвященный символу Трикетра, представляет собой краткое, но качественное дополнение, в котором древние культуры использовали этот символ и его общую систему отсчета. [55]
  • Книга Мари Таннер «Последний потомок Энея» представляет собой глубокое историческое исследование методов и манер, которые христианские писатели раннего Средневековья использовали для создания мифологии христианского наследия Каролингов. [56]
  • Бенджамин К. Тилман — доцент кафедры истории искусств Вашингтонского колледжа. Статья Тилмана «Образец, процесс и создание смысла в Линдисфарнских Евангелиях» представляет собой понимание того, как геометрия играла важную роль в раннехристианских концепциях божественного порядка. [57]
  1. ^ Дженсен, Робин Маргарет, 1952– (17 апреля 2017 г.). Крест: история, искусство и полемика . Кембридж, Массачусетс. п. 49. ИСБН  978-0-674-08880-1 . OCLC   959648870 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Дженсен, Робин Маргарет, 1952– (17 апреля 2017 г.). Крест: история, искусство и полемика . Кембридж, Массачусетс. ISBN  978-0-674-08880-1 . OCLC   959648870 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Рудольф Кох , Христианские символы (1932)
  4. ^ Китцингер, Беатрис Э. (31 марта 2019 г.). Крест, Евангелия и произведения искусства в эпоху Каролингов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 20, 21, 25. doi : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-55363-6 . S2CID   192314896 .
  5. ^ Дэвидсон, Х. Р. Эллис (Хильда Родерик Эллис), 1914–2006 (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Сиракузы. п. 23. ISBN  0-8156-2438-7 . OCLC   18119986 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Дэвидсон, Х. Р. Эллис (Хильда Родерик Эллис), 1914–2006 (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Сиракузы. стр. 25, 26, 170, 171. ISBN.  0-8156-2438-7 . OCLC   18119986 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Палмер, Джеймс (10 октября 2007 г.). «Определение язычества в мире Каролингов: Определение язычества в мире Каролингов» . Раннесредневековая Европа . 15 (4): 415–418. дои : 10.1111/j.1468-0254.2007.00214.x . S2CID   161151716 .
  8. ^ «Символ Трикетра» . Древние символы . Проверено 28 сентября 2020 г.
  9. ^ Вигингтон, Патти. «20 магических языческих и викканских символов» . Изучайте религии . Проверено 28 сентября 2020 г.
  10. ^ «значок | История, описание и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 30 октября 2020 г. .
  11. ^ Jump up to: а б Китцингер, Беатрис Э. (31 марта 2019 г.). Крест, Евангелия и произведения искусства в эпоху Каролингов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 3. дои : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-55363-6 . S2CID   192314896 .
  12. ^ Китцингер, Беатрис Э. (31 марта 2019 г.). Крест, Евангелия и произведения искусства в эпоху Каролингов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 28, 29. doi : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-55363-6 . S2CID   192314896 .
  13. ^ Китцингер, Беатрис Э. (2019). Крест, Евангелия и произведения искусства эпохи Каролингов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 9, 28. doi : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-42881-1 . S2CID   192314896 .
  14. ^ Китцингер, Беатрис Э. (31 марта 2019 г.). Крест, Евангелия и произведения искусства в эпоху Каролингов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 9. дои : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-55363-6 . S2CID   192314896 .
  15. ^ Китцингер, Беатрис Э. (2019). Крест, Евангелия и произведения искусства эпохи Каролингов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 5, 6. doi : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-42881-1 . S2CID   192314896 .
  16. ^ Китцингер, Беатрис Э. (31 марта 2019 г.). Крест, Евангелия и произведения искусства в эпоху Каролингов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 6, 9, 11. doi : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-55363-6 . S2CID   192314896 .
  17. ^ Китцингер, Беатрис Э. (31 марта 2019 г.). Крест, Евангелия и произведения искусства в эпоху Каролингов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 5, 6. doi : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-55363-6 . S2CID   192314896 .
  18. ^ Дженсен, Робин Маргарет, 1952– (17 апреля 2017 г.). Крест: история, искусство и полемика . Кембридж, Массачусетс. п. 154. ИСБН  978-0-674-08880-1 . OCLC   959648870 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Китцингер, Беатрис Э. (2019). Крест, Евангелия и произведения искусства эпохи Каролингов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 18, 19. doi : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-42881-1 . S2CID   192314896 .
  20. ^ Китцингер, Беатрис Э. (2019). Крест, Евангелия и произведения искусства эпохи Каролингов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 12–14. дои : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-42881-1 . S2CID   192314896 .
  21. ^ Гарипзанов, Ильдар (24 мая 2018 г.). Графические знаки власти в поздней античности и раннем средневековье, 300–900 . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. стр. 286, 288, 295, 297. doi : 10.1093/oso/9780198815013.001.0001 . ISBN  978-0-19-881501-3 .
  22. ^ Тилман, Бенджамин К. (2017). «Шаблон, процесс и создание смысла в Линдисфарнских Евангелиях» . West 86th: Журнал декоративного искусства, истории дизайна и материальной культуры . 24 (1): 10–12. дои : 10.1086/693796 . ISSN   2153-5531 . S2CID   192707521 .
  23. ^ Тилман, Бенджамин К. (2017). «Шаблон, процесс и создание смысла в Линдисфарнских Евангелиях» . West 86th: Журнал декоративного искусства, истории дизайна и материальной культуры . 24 (1): 13. дои : 10.1086/693796 . ISSN   2153-5531 . S2CID   192707521 .
  24. ^ Дженсен, Робин Маргарет, 1952– (17 апреля 2017 г.). Крест: история, искусство и полемика . Кембридж, Массачусетс. стр. 33–35. ISBN  978-0-674-08880-1 . OCLC   959648870 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Тилман, Бенджамин К. (1 марта 2017 г.). «Шаблон, процесс и создание смысла в Линдисфарнских Евангелиях» . West 86th: Журнал декоративного искусства, истории дизайна и материальной культуры . 24 (1): 14. дои : 10.1086/693796 . ISSN   2153-5531 . S2CID   192707521 .
  26. ^ Jump up to: а б с Тилман, Бенджамин К. (2017). «Шаблон, процесс и создание смысла в Линдисфарнских Евангелиях» . West 86th: Журнал декоративного искусства, истории дизайна и материальной культуры . 24 (1): 14. дои : 10.1086/693796 . ISSN   2153-5531 . S2CID   192707521 .
  27. ^ Китцингер, Беатрис Э. (31 марта 2019 г.). Крест, Евангелия и произведения искусства в эпоху Каролингов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 174. дои : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-55363-6 . S2CID   192314896 .
  28. ^ Дженсен, Робин Маргарет, 1952– (17 апреля 2017 г.). Крест: история, искусство и полемика . Кембридж, Массачусетс. стр. 158, 159. ISBN.  978-0-674-08880-1 . OCLC   959648870 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Китцингер, Беатрис Э. (31 марта 2019 г.). Крест, Евангелия и произведения искусства в эпоху Каролингов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 137–139. дои : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-55363-6 . S2CID   192314896 .
  30. ^ Китцингер, Беатрис Э. (31 марта 2019 г.). Крест, Евангелия и произведения искусства в эпоху Каролингов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 139–142. дои : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-55363-6 . S2CID   192314896 .
  31. ^ Китцингер, Беатрис Э. (31 марта 2019 г.). Крест, Евангелия и произведения искусства в эпоху Каролингов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 144–149. дои : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-55363-6 . S2CID   192314896 .
  32. ^ Джонс, Пруденс. (1995). История языческой Европы . Пенник, Найджел. Лондон: Рутледж. п. 130. ИСБН  0-415-09136-5 . OCLC   30663969 .
  33. ^ Ноубл, Томас FX (2015). «Каролингская религия» . История Церкви . 84 (2): 289–290. дои : 10.1017/S0009640715000104 . ISSN   0009-6407 . S2CID   231888268 .
  34. ^ Ноубл, Томас FX (2015). «Каролингская религия» . История Церкви . 84 (2): 287–307. дои : 10.1017/S0009640715000104 . ISSN   0009-6407 . S2CID   231888268 .
  35. ^ Китцингер, Беатрис Э. (31 марта 2019 г.). Крест, Евангелия и произведения искусства в эпоху Каролингов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 26. дои : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-55363-6 . S2CID   192314896 .
  36. ^ Палмер, Джеймс (2007). «Определение язычества в каролингском мире» . Раннесредневековая Европа . 15 (4): 410. doi : 10.1111/j.1468-0254.2007.00214.x . ISSN   1468-0254 . S2CID   161151716 .
  37. ^ Палмер, Джеймс (10 октября 2007 г.). «Определение язычества в мире Каролингов: Определение язычества в мире Каролингов» . Раннесредневековая Европа . 15 (4): 404, 405. doi : 10.1111/j.1468-0254.2007.00214.x . S2CID   161151716 .
  38. ^ Таннер, Мари (1993). Последний потомок Энея: Габсбурги и мифический образ императора . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 45. ИСБН  0-300-05488-2 . ОСЛК   26052520 .
  39. ^ Палмер, Джеймс (10 октября 2007 г.). «Определение язычества в мире Каролингов: Определение язычества в мире Каролингов» . Раннесредневековая Европа . 15 (4): 409. doi : 10.1111/j.1468-0254.2007.00214.x . S2CID   161151716 .
  40. ^ Палмер, Джеймс (10 октября 2007 г.). «Определение язычества в мире Каролингов: Определение язычества в мире Каролингов» . Раннесредневековая Европа . 15 (4): 411–413. дои : 10.1111/j.1468-0254.2007.00214.x . S2CID   161151716 .
  41. ^ Палмер, Джеймс (2007). «Определение язычества в каролингском мире» . Раннесредневековая Европа . 15 (4): 403, 404. doi : 10.1111/j.1468-0254.2007.00214.x . ISSN   1468-0254 . S2CID   161151716 .
  42. ^ О'Салливан, Шинейд (2018). «Иллюстрация Вергилия и языческого обучения в эпоху Каролингов» . Зеркало . 93 (1): 136–138. дои : 10.1086/695492 . ISSN   0038-7134 . S2CID   164322871 .
  43. ^ Таннер, Мари, 1937– (1993). Последний потомок Энея: Габсбурги и мифический образ императора . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 53, 54. ISBN.  0-300-05488-2 . ОСЛК   26052520 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Ноубл, Томас FX (2015). «Каролингская религия» . История Церкви . 84 (2): 292. дои : 10.1017/S0009640715000104 . ISSN   0009-6407 . S2CID   231888268 .
  45. ^ Таннер, Мари (1993). Последний потомок Энея: Габсбурги и мифический образ императора . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 41. ИСБН  0-300-05488-2 . ОСЛК   26052520 .
  46. ^ Таннер, Мари (1993). Последний потомок Энея: Габсбурги и мифический образ императора . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 42. ИСБН  0-300-05488-2 . ОСЛК   26052520 .
  47. ^ Джонс, Пруденс. (1995). История языческой Европы . Пенник, Найджел. Лондон: Рутледж. п. 119. ИСБН  0-415-09136-5 . OCLC   30663969 .
  48. ^ Дэвидсон, Х. Р. Эллис (Хильда Родерик Эллис), 1914–2006 (1988). Мифы и символы в языческой Европе: ранние скандинавские и кельтские религии . Сиракузы. п. 89. ИСБН  0-8156-2438-7 . OCLC   18119986 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  49. ^ Джонс, Пруденс. (1995). История языческой Европы . Пенник, Найджел. Лондон: Рутледж. п. 148. ИСБН  0-415-09136-5 . OCLC   30663969 .
  50. ^ Джонс, Пруденс. (1995). История языческой Европы . Пенник, Найджел. Лондон: Рутледж. стр. 126, 127. ISBN.  0-415-09136-5 . OCLC   30663969 .
  51. ^ Таннер, Мари (1993). Последний потомок Энея: Габсбурги и мифический образ императора . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 43, 51, 52. ISBN.  0-300-05488-2 . ОСЛК   26052520 .
  52. ^ Джонс, Пруденс. (1995). История языческой Европы . Пенник, Найджел. Лондон: Рутледж. стр. 126, 127, 148. ISBN.  0-415-09136-5 . OCLC   30663969 .
  53. ^ Китцингер, Беатрис Э. (31 марта 2019 г.). Крест, Евангелия и произведения искусства в эпоху Каролингов (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108553636 . ISBN  978-1-108-55363-6 . S2CID   192314896 .
  54. ^ Палмер, Джеймс (10 октября 2007 г.). «Определение язычества в мире Каролингов: Определение язычества в мире Каролингов» . Раннесредневековая Европа . 15 (4): 402–425. дои : 10.1111/j.1468-0254.2007.00214.x . S2CID   161151716 .
  55. ^ Вигингтон, Патти. «20 магических языческих и викканских символов» . Изучайте религии . Проверено 19 сентября 2020 г.
  56. ^ Таннер, Мари, 1937– (1993). Последний потомок Энея: Габсбурги и мифический образ императора . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-05488-2 . ОСЛК   26052520 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  57. ^ Тилман, Бенджамин К. (март 2017 г.). «Шаблон, процесс и создание смысла в Линдисфарнских Евангелиях» . West 86th: Журнал декоративного искусства, истории дизайна и материальной культуры . 24 (1): 3–28. дои : 10.1086/693796 . ISSN   2153-5531 . S2CID   192707521 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79da57d50355ec6bebc9057d02e9d529__1695674760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/29/79da57d50355ec6bebc9057d02e9d529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carolingian cross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)