Саммит крест

Вершинный крест ( нем . Gipfekreuz ) — христианский крест на вершине горы , или холма обозначающий вершину. Часто на кресте находится регистр вершины ( Gipfelbuch ), либо в контейнере, либо в другом защищенном от непогоды футляре.
Различные другие формы маркировки или символов, такие как пирамиды из камней , молитвенные флажки или овоо, можно найти по всему миру на перевалах и холмах, особенно на священных горах . В итальянских Альпах Мадонну на вершине иногда вместо креста ставят .
Описание
[ редактировать ]Вершинные кресты обычно имеют высоту от двух до четырех метров и обычно изготавливаются из дерева или металла. был установлен первый в мире стеклянный крест В апреле 2010 года на горе Шартванд (2339 м) в Зальцбурге в горах Тенненгебирге . [1] Вершинные кресты в основном встречаются в католических регионах Альп , особенно в Австрии, Швейцарии и Баварии, горных регионах Польши, а также в Америке, в районах как с протестантским, так и с католическим населением. В Словении кресты традиционно размещались на вершинах гор как символы веры, но их количество было ограничено во времена коммунистического режима в Югославии . Они обычно стоят на горах, вершины которых находятся выше линии деревьев , но они также встречаются на Центральных возвышенностях Германии , например, в Шварцвальде на Херцогенхорне .
История
[ редактировать ]К концу 13 века на перевалах и холмах было установлено несколько больших крестов. Примеры этого периода включают крест Конфина в Сент-Валентине на Малс-Хит , который также служил пограничным знаком, или кресты на Арльберге , перевале Гардена или Бирнлюке . [2] Ранний пример большого креста, видимого со дна долины и установленного на вершине горы, произошел во время первого успешного восхождения на Мон-Эгюий в 1492 году, когда три креста были установлены в углу плато вершины. [3] В 16 веке кресты все чаще возводились на горных вершинах, особенно с целью обозначения альпийских пастбищ и городских границ. В 17 веке, особенно во время Тридцатилетней войны , эти религиозные символы приобрели важное значение. Кресты этого периода представляли собой в основном простые деревянные, высеченные из ветвей, найденных неподалеку, или домашние распятия . В это время кресты часто делались с двумя перекладинами в форме так называемых патриарших крестов (или крестов Шейерна ). Эти «погодные кресты» были призваны заменить старые языческие суеверия, связанные с громом, бурей и градом. Дальнейшие слои христианских образов в восприятии поколения романтиков сделали вершинные кресты мотивом, который художник Каспар Давид Фридрих предпочитал не в одном из своих мистических пейзажей. [4]
В XIX веке вершины многих гор украшались простыми деревянными крестами во время альпинистских экспедиций или исследовательских работ, число которых росло. Большие вершинные кресты в современном понимании — то есть изделия, созданные опытными мастерами специально для горных вершин — фактически не были представлены до конца XIX века. Одним из известных исключений являются Кляйнглокнер и Гроссглокнер , которым в 1799 и 1800 годах в рамках их первого восхождения были даны большие вершины. [2] Эти кресты, помимо своей религиозной функции, также использовались, например, в качестве громоотводов и оснащались метеорологическими приборами, такими как барометры . [5] В XIX веке было несколько попыток установить вместо крестов светские символы, такие как пирамиды, обелиски или флаги, обычно посвящённые светским правителям. Одним из примеров было строительство так называемого Императорского обелиска на Ортлере в 1888 году. [6] В 20-м веке появились современные материалы и технологии: крест на вершине, установленный в 1977 году на Карраунтухил , самой высокой вершине Ирландии, первоначально представлял собой ветряную мельницу, которая питала лампочки на кресте. [7]
То, что могут выражать вершинные кресты, можно проиллюстрировать крестами, воздвигнутыми и повторно воздвигнутыми на сравнительно незначительном холме Варленкур , дохристианском кургане на Сомме , расположенном всего лишь примерно в 20 метрах над окружающей местностью, но служившем ареной ожесточенных боев во время Первой мировой войны. , когда это было целью дорогостоящих и бесплодных британских атак во время битвы на Сомме : «этот языческий мемориал был обращен в христианство в результате бомбардировок и большого количества убитых», и на него претендовали сначала британский крест (1917 г.), а затем немецкий (1917 г.) 1918 г.), последние были сняты в межвоенный период и заменены солдатами Вермахта в «символическом конфликте собственности, в котором участвовали крестообразные изображения». [8]
В начале 20 века возведение вершинных крестов пережило бум. После Первой мировой войны и даже после Второй мировой войны было установлено множество новых крестов. Общины часто организовывали эту порой очень дорогостоящую и сложную с точки зрения логистики задачу на очень высоких горных вершинах в память о павших, и к их установке, в частности, часто привлекались ветераны войны. [2] Превосходным примером является Крест Героев на пике Карайман в горах Бучеджи в Румынии на высоте 2291 м — крупнейшее сооружение такого рода в мире (признано в 2013 году Книгой рекордов Гиннеса ). Построенный между 1926 и 1928 годами в честь павших героев Первой мировой войны, на его строительство были приложены огромные усилия, поскольку расположение было таким высоким и отдаленным. Мария Эдинбургская , королева Румынии, и король Румынии Фердинанд инициировали и контролировали его строительство при поддержке ассоциаций ветеранов войны, местных предприятий и многих местных добровольцев. Высота Креста составляет 36 метров, а длина его горизонтальных рычагов составляет 14 метров; у него много лампочек, покрывающих всю его поверхность со стороны долины Прахова , и при вводе в эксплуатацию в его основании был установлен электрический генератор, и его свет можно было увидеть с большого расстояния. [9] Сегодня он подключен к электросети. При коммунистическом режиме он находился под угрозой из-за планов превратить его в совершенно другой символ, удалив горизонтальные ветви и добавив красную звезду сверху.
Еще одним известным примером этого периода является крест в Цукерхютле , строительство которого в 1947 году было показано в фильме годом позже. [10] Сегодня вершинные кресты часто устанавливают местные туристические ассоциации или филиалы Альпийского клуба .
Галерея
[ редактировать ]- Крест Героев , самый большой вершинный крест в мире, на пике Карайман , Румыния.
- Маунт-Рояль , Монреаль , Канада
- Белен, Параиба , Бразилия
- Мекеле , Эфиопия
- Парк Лалсавунга, недалеко от Айзола , Индия.
- «Крест Святого Иакова», Пиллерзеталь , Тироль.
- Цугшпитце , Германия
- Мальдонкопф, Лехтальские Альпы
- Крест Шайернкрейц на Думбиере , Словакия.
- Фордерскопф, Карвендель
- Горбеа , испанская страна Басков
- Монтекальво, Италия
- Горы Синтры , Португалия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый в мире стеклянный вершинный крест» . Зальцбург.orf . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Вильгельм Эппахер (1957), Раймунд Клебельсберг (редактор), «Горные и вершинные кресты в Тироле», Шлерн-Шрифтен (на немецком языке), том. 178, Инсбрук: Издательство Университета Вагнера, стр. 5–9.
- ^ Райнхольд Месснер (1992), «О дивный новый мир ВЕРТИКАЛЬ» , Bergsteiger (на немецком языке), том. 6, стр. 71–73.
- ↑ «Утренний туман» Фридриха в горах и его крест в горах (Тетшенский алтарь) отмечены Норбертом Вольфом, Каспаром Давидом Фридрихом: 1774–1840: художник тишины 2003:22f.
- ^ Музей альпийского клуба, Филипп Фельш, изд. (2007), Горы, непостижимая страсть (на немецком языке), Вена: Folio-Verlag, стр. 40, ISBN. 978-3-85256-408-1
- ^ Вильгельм Эппахер (1957), Раймунд Клебельсберг (редактор), «Горные и вершинные кресты в Тироле», Шлерн-Шрифтен (на немецком языке), том. 178, Инсбрук: Издательство Университета Вагнера, стр. 10.
- ^ Хелен Фэйрберн и Гарет МакКормак, Поход на Lonely Planet в Ирландии , 2010:110.
- ^ Николас Дж. Сондер, «Распятие, Голгофа и крест: материальность и духовность в пейзажах великой войны», World Archeology 35.1 , The Social Commemoration of Warfare (июнь 2003:7-21), стр. 12.
- ^ «Крусия Карайман в Книге рекордов: Это самый высокий крест в мире, установленный на вершине горы» . Mediafax.ro (на румынском языке) . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Вершинный крест Гипфелькройца (драма, Австрия, 1948)» . кино.де. Проверено 11 ноября 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Вернер, Пол (1991). «Чтобы доказать, что мы были там…» К истории наших вершинных переходов. В: Арс Баварика. 63/64, с. 112-143.
- Вернер, Пол и Вернер, Риххильда (1991). От Мартерля до вершинного креста. Полевые памятники в Верхней Баварии. Пленк, Берхтесгаден, ISBN 3-922590-62-4 .
- Матис, Клаудия (Паганини, Клаудия) (2007). Близко к небу... Вершинных крестов и вершинных изречений. 2-е издание. Беренкамп, Инсбрук, ISBN 978-3-85093-149-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]