Молитвенный флаг


Тибетский молитвенный флаг представляет собой красочную прямоугольную ткань , которую часто можно найти на тропах и вершинах высоко в Гималаях . Их используют для благословения окружающей местности и для других целей.
Считается, что молитвенные флаги возникли в религиозной традиции Бон . [1] В Боне шаманские Бонпо в Тибете использовали основного цвета . простые флаги [2] Традиционные молитвенные флаги включают напечатанные на дереве текст и изображения, .
История
[ редактировать ]Непальские сутры , первоначально написанные на тканевых баннерах, были переданы в другие регионы мира в качестве молитвенных флажков. [3] Легенда приписывает происхождение молитвенного флага Гаутаме Будде , чьи молитвы были написаны на боевых флагах, используемых дэвами против своих противников, асуров . [4] Легенда, возможно, дала индийскому бхикшу повод нести небесное знамя как способ обозначить свою приверженность ахимсе . [5] Эти знания были перенесены в Тибет к 800 г. н. э., а настоящие флаги были введены не позднее 1040 г. н. э., где они были дополнительно модифицированы. [5] Индийский монах Атиша (980–1054 гг. н.э.) познакомил Тибет и Непал с индийской практикой печати на тканевых молитвенных флажках. [4]
Во время Культурной революции молитвенные флаги не поощрялись, но не были полностью устранены. Многие традиционные конструкции могли быть утеряны. [ нужна ссылка ] В настоящее время молитвенные флаги разных стилей можно увидеть по всему Тибетскому региону.
Лунг та/Дархог Стили
[ редактировать ]
Существует два типа молитвенных флажков: горизонтальные, называемые Лунг та (Уайли: rlung-rta , что означает « Лошадь ветра » по -тибетски ) и вертикальные, называемые Дарчог (Уайли: dar-lcog , что означает «флагшток»).
Молитвенные флажки лунг та (горизонтальные) имеют квадратную или прямоугольную форму и соединены по верхним краям с помощью длинной веревки или нити. Их обычно вешают по диагонали сверху вниз между двумя объектами (например, скалой и вершиной шеста) на высоких местах, таких как вершины храмов, монастырей, ступ и горных перевалов.
Молитвенные флаги Дарчога (вертикальные) обычно представляют собой большие одиночные прямоугольники, прикрепленные к шестам вдоль их вертикального края. Дарчог обычно высаживают в земле, горах, пирамидах из камней и на крышах и иконографически и символически связаны с Дхваджей .
Цвет и порядок
[ редактировать ]
Традиционно молитвенные флажки продаются наборами по пять штук. Пять цветов представляют пять элементов. [2] и Пять Чистых Светов . Разные элементы ассоциируются с разными цветами в зависимости от конкретных традиций, целей и садханы . Синий символизирует небо и космос, белый — воздух и ветер, красный — огонь, зеленый — воду, а желтый — землю. [2] Согласно традиционной тибетской медицине , здоровье и гармония возникают благодаря балансу пяти элементов. [2]
Символы и молитвы
[ редактировать ]
В центре молитвенного флага традиционно изображен Лунгта (мощный или сильный конь) с тремя пылающими драгоценностями (в частности, ратной ) на спине. Та — символ скорости и превращения неудачи в удачу. Три пылающих драгоценности символизируют Будду , Дхарму (буддийское учение) и Сангху (буддийскую общину): три краеугольных камня тибетской философской традиции.
Вокруг Лунгта расположены различные версии примерно 400 традиционных мантр , каждая из которых посвящена определенному божеству. Эти сочинения включают мантры трёх великих буддийских бодхисаттв: Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче), Авалокитешвары (Ченрезига, бодхисаттвы сострадания и покровителя тибетского народа ) и Манджушри .
В дополнение к мантрам к человеку, который устанавливает флаги, часто приводятся молитвы о долгой и счастливой жизни.
Изображения или имена четырех могущественных животных, также известных как « Четыре достоинства» , украшают каждый угол флага: дракона , гаруды , тигра и снежного льва . Молитвенный тег ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ относится к ОМ, который символизирует ваше нечистое тело, речь и ум. МАНИ, что означает «драгоценность», символизирует факторы метода — альтруистическое намерение стать просветленным, сострадание и любовь. ПАДМЕ, что означает лотос, символизирует мудрость. ХУМ — это семенной слог Акшобьи — неподвижного, неизменного, того, что ничем нельзя потревожить.
пожелания . На них также пишутся [6]
Символизм и традиции
[ редактировать ]Традиционно молитвенные флаги используются для пропаганды мира, сострадания, силы и мудрости. На флагах не возносятся молитвы богам, что является распространенным заблуждением; скорее, тибетцы верят, что молитвы и мантры будут разнесены ветром, распространяя добрую волю и сострадание во все проникающее пространство. Поэтому считается, что молитвенные флажки приносят пользу всем.
Однако некоторые полагают, что молитвы обращены к Тиану . [6]
Вывешивая флаги на высоких местах, Лунгта несет благословения, изображенные на флагах, всем существам. Когда ветер проходит по поверхности флагов, чувствительных к малейшему движению ветра, воздух очищается и освящается мантрами.
Молитвы флага становятся неотъемлемой частью вселенной, поскольку изображения тускнеют под воздействием стихии. Подобно тому, как жизнь продолжается и сменяется новой жизнью, тибетцы возрождают свои надежды на мир, постоянно поднимая новые флаги рядом со старыми. Этот акт символизирует приветствие перемен в жизни и признание того, что все существа являются частью большего непрерывного цикла.
Согласно традиционному верованию, поскольку символы и мантры на молитвенных флажках священны, к ним следует относиться с уважением. Их нельзя класть на землю или использовать на одежде. Старые молитвенные флажки следует сжечь.
Время подвешивания и снятия
[ редактировать ]Некоторые считают, что если флаги вывешиваются в неблагоприятные астрологические даты, они могут приносить негативные результаты, пока они развеваются. Лучшее время для установки новых молитвенных флажков — утро в солнечные ветреные дни.
В Тибете старые молитвенные флажки ежегодно заменяются новыми на тибетский Новый год .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Баркер, стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с д «Сияющее сердце: традиция молитвенного флага» (PDF) . молитвенные флаги.com . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ Баркер, с. 13
- ^ Jump up to: а б Пиво, с. 60
- ^ Jump up to: а б Мудрый, стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Гуанвэй, Тонг, Ян; Чжэнго, Ли; Вэйцзян, Гонг, ред. (1999). Перевод : Чжунпин, Ву. . стр. 101. ISBN 9783829010771 .
Ссылки
[ редактировать ]- Баркер, Дайан (2003). Тибетские молитвенные флаги . Связи Книгоиздательство. ISBN 1-85906-106-0 .
- Бир, Роберт (2004). Энциклопедия тибетских символов и мотивов . Публикации Сериндии. ISBN 1-932476-10-5 .
- Холл, Ребекка С. (2016). «Между живыми и мертвыми: треххвостые похоронные знамена Северного Таиланда». Арс Ориенталис . 46 : 41–57.
- Мудрый, Тэд (2002). Благословение на ветру: тайна и значение тибетских молитвенных флажков . Книги летописи. ISBN 0-8118-3435-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]