Юбер Ле Сюёр

Юбер Ле Сюёр ( ок. 1580 г.) [ 1 ] – 1658) [ 2 ] был французским скульптором имевшим в то время репутацию человека, обучавшегося во мастерской Джамболоньи флорентийской , . [ 3 ] Он помогал бригадиру Джамболоньи Пьетро Такка в Париже в отделке и возведении конной статуи Генриха IV на Новом мосту . Он переехал в Англию и провел там самые продуктивные десятилетия своей рабочей карьеры, предоставляя памятники, портреты и копии классических древностей для двора Карла I , где его главным соперником был Франческо Фанелли .
Карьера
[ редактировать ]
Генри Пичем [ 4 ] ему сообщили, что Ле Сюёр был учеником Джамболоньи во Флоренции. Хотя во Флоренции он иным образом не задокументирован, в Париже он был записан как скульптор дю Руа при крещении своего сына в Сен-Жермен-л'Осерруа в 1610 году, когда свидетелями выступили королевский секретарь и дочь другого человека. В Лондоне он и его вторая жена принадлежали к общине гугенотов на Треднидл-стрит . [ 5 ] Он работал с Пьетро Такки . ассистентами [ 6 ] на конной бронзе Генриха IV на Пон-Нёфе , проект, который дал ему технические навыки, которые были использованы в его конном Карле I. Поскольку Иниго Джонс проезжал через Париж в июле 1613 года в поезде лорда Арундела, на их путь в Страсбург, предложила Кэтрин Эсдейл [ 7 ] что именно Джонс убедил Ле Сюэра поехать в Англию.
Самым ранним случаем, когда Ле Сюёр получил официальный заказ в Англии, была работа над двенадцатью фигурами на фоне фриза большого катафалка (как фигуры, так и катафалк, спроектированные Иниго Джонсом) на Якова I в 1625 году. похоронах [ 8 ] В 1631 году его отправили в Рим, чтобы организовать изготовление слепков с классических древностей в дополнение к « Гладиатору Боргезе» , слепки которого были получены для Карла и которые Ле Сюэр отлил в Лондоне для Тайного сада дворца Уайтхолл . [ 9 ] Генри Пичем похвалил Ле Сюера за его мастерство и выразил благодарность католическому священнику и агенту Джорджу Гейджу за то, что он получил соответствующие слепки в Риме: «Лучшим из них является «Гладиатор», слепленный из модели на вилле Кардинала Боргезеса путем закупок и производства гениальный Мастер Гейдж ». [ 10 ]
По рекомендации сэра Басара Жербье он отлил знаменитую бронзовую конную статую короля, изготовленную в 1633 году. [ 11 ] для Ричарда, лорда Уэстона , лорда-казначея, для его дома Мортлейк-Парк в Рохэмптоне. Парламент приказал уничтожить эту статую в 1649 году. После того, как ее спрятал человек, обвиненный в разрушении статуи, она вновь появилась во время Реставрации и была установлена в 1675 году на первоначальном месте Чаринг-Кросс , на Трафальгарской площади в Лондоне (на небольшой островок безопасности у входа в торговый центр ). [ 12 ]
В 1634 году он сделал для короля слепок с Дианы Шассересс , тогда еще работавшей в Фонтенбло . [ 13 ] Ле Сюёр создал рынок портретных бюстов , начало которому положила серия бронзовых бюстов и один мраморный бюст Карла I (1631 г.), который сейчас находится в Музее Виктории и Альберта , единственное известное существующее произведение Ле Сюэра из мрамора. [ 14 ] Бюст Кэтрин, леди Дайсарт, раньше находился в Хэм-хаусе . Есть бронзовые скульптуры Ле Сюера для гробниц в Вестминстерском аббатстве , королей Стюартов Карла I и Якова I, первоначально расположенные в нишах на бывшем экране Иниго Джонса в Винчестерском соборе , а теперь перемещенные в западный конец собора, в котором Ле Сюёр также предоставил бронзовую лежащую фигуру для могилы лорда Портленда . [ 15 ] В Оксфорде находятся его бронзовые стоящие фигуры короля Карла и королевы Генриетты Марии в натуральную величину , сделанные для архиепископа Лауда в 1634 году, сейчас находятся в колледже Святого Иоанна . [ 16 ] и Уильяма Герберта, 3-го графа Пембрука (1580–1630), первоначально стоявшего во дворе Уилтон-хауса и в 1723 году подаренного 8-м графом Бодлианской библиотеке . [ 17 ] Оксфорд, где он сейчас стоит на открытом воздухе перед главным входом. [ 18 ]
С началом гражданской войны в Англии покровительство английского двора иссякло, и Ле Сюёр вернулся в Париж в 1643 году, изготовил четыре бюста Ришелье для герцогини д'Эгийон и исчез из истории искусства. [ нужна ссылка ] Последний раз упоминается, что Ле Сюёр был жив в 1658 году, хотя это не совсем дата его смерти; в 1668 году его жена была записана как вдова, и поэтому в Оксфордском национальном биографическом словаре дата смерти Ле Сюера указана как период между 1658 и 1668 годами. [ 19 ]
Оба его известных ученика были гугенотами, как и сам Ле Сюэр: одним был Питер Бенье (или Беннье), назначенный скульптором короля после отъезда Ле Сюэра; другим был Джон Поултрейн или Кольт. [ 20 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Бюст короля Карла I , датированный 1631 годом, работа Юбера Ле Сюера ( Музей Виктории и Альберта , № A.35-1910) [ 21 ]
- Конная статуя Карла I , 1633 г.; в Чаринг-Кросс, Лондон.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Он был свидетелем крещения в Сен-Сюльпис в 1602 году. (Джеффри Уэбб, «Заметки о Юбере Ле Сюере-I», The Burlington Magazine for Connoisseurs 52, № 298 (январь 1928 г.), стр. 10.
- ^ « Пракситель » Ле Сюёр, как он любил себя называть, по словам Фрэнсиса Хаскелла и Николаса Пенни, « Вкус и антиквариат» , 1981:31.
- ^ В Генри Пичеме , «Совершенный джентльмен» , (Лондон), 1634 г., см. примечание ниже.
- ↑ «Совершенный джентльмен» 1634 года, описывающий конный памятник Карлу I, «эту великую лошадь с Его Величеством на ней, вдвое превосходящую жизнь», отмеченную Лайонелом Кастом , «Мраморный бюст Карла I работы Юбера ле Сюера», журнал Burlington Magazine. для знатоков 20, № 106 (январь 1912 г.), стр. 192, цитируется Уэббом 1928:15. Уэбб цитирует проект контракта на скульптуру сэра Бальтазара Гербье (стр. 16).
- ^ Труды Лондонского гугенотского общества , том. vii, отмечено Кастом 1912:
- ↑ Такка отправил бронзу в Париж в 1614 году; оно было завершено в 1618 году.
- ^ Эсдейл 1935:178.
- ^ Кэтрин А. Эсдейл, «Новый свет на Юбера Ле Сюера», Журнал Burlington Magazine для знатоков , 66 , № 385 (апрель 1935, стр. 177-184), стр. 177.
- ↑ Сейчас на Восточной террасе Виндзорского замка . В качестве большой услуги 4-му графу Пембруку было разрешено поручить Ле Сюэру сделать второй слепок для центра его партерного сада в Уилтон-Хаусе . Восьмой граф Пембрук впоследствии подарил его Роберту Уолполу для Хоутон-холла, где он сейчас находится; см. Эдвард Чейни , «Эволюция английского коллекционирования» (Нью-Хейвен и Лондон, 2003), с. 44 и рис. 4.
- ^ Чейни , Эволюция английского коллекционирования , с. 43
- ↑ Согласно надписи на копыте левой передней ноги лошади.
- ^ Бен Вайнреб и Кристофер Хибберт (1983) Лондонская энциклопедия : 815
- ↑ Сейчас в Виндзорском замке . (Хаскелл и Пенни 1981:196). Об этом упомянул Пичем, 1634 г.
- ^ Скульптурные украшения надгробных памятников, как правило, выполнены из прикладной бронзы; мраморные скульптуры на надгробиях Ле Сюера приписываются его помощникам.
- ^ В равной степени в контекстах, контролируемых Джонсом, в Банкетном зале колоссальный бюст Якова I работы Юбера Ле Сюера, а на крыльце Джонса в старом соборе Святого Павла скульптуры Ле Сюера были потеряны во время Великого лондонского пожара (Эсдейл, 1935). ).
- ^ Джеффри Уэбб , «Заметки о Юбере ле Сюёре-II», The Burlington Magazine for Connoisseurs, 52 , № 299 (февраль 1928, стр. 81-89), стр. 82.
- ↑ Даритель, 8-й граф, записал в 1723 году в надписи на постаменте, что она соответствует рисунку Рубенса (Уэбб 1928:16).
- ^ «Оксфордские надписи: Бодлианская библиотека» . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Эйвери, Чарльз (2004). «Ле Сюёр, Юбер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Эсдейл 1935.
- ^ Подписано и датировано 1631 годом; обнаружен в коллекции в Нидерландах (Лайонел Каст, «Мраморный бюст Карла I работы Юбера ле Сюера», The Burlington Magazine for Connoisseurs 20, № 106 [январь 1912: 192]).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Юбер Ле Сюёр в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.