Jump to content

Пьетро Такка

Джамболоньи Конная бронза Фердинандо I Медичи, великого герцога Тосканы работы для площади Пьяцца делла СС. Аннунциата; завершил его помощник Пьетро Такка.
Quattro Mori : узники у подножия памятника Фердинанду I Медичи , Ливорно .

Пьетро Такка (16 сентября 1577 — 26 октября 1640) — итальянский скульптор, главный ученик и последователь Джамболоньи . Такка начинал в стиле маньеризма работал в стиле барокко и в зрелом возрасте .

Биография

[ редактировать ]

Родившийся в Карраре , Тоскана , он присоединился к ателье Джамболоньи в 1592 году. Такка принял мастерскую своего мастера после смерти старшего скульптора в 1608 году, завершив ряд незавершенных проектов Джамболоньи и почти сразу же сменив его на посту придворного скульптора Медичи . Великие герцоги Тосканы . Как и его хозяин, он в полной мере воспользовался модой среди ценителей на настольные редукции прекрасных бронзовых скульптур. Людовик XIV владел джамболонскими бронзовыми изделиями Геракла и Эриманфского вепря ( [1] и Геракла и церинийского оленя [2] (ныне Лувр), которые теперь приписываются Такке и датируются 1620-ми годами [3] .

Такка начал с завершения работы Джамболоньи по конной бронзе Фердинанда Медичи для площади Пьяцца делла СС. Аннунциата , проект, в котором он участвовал на каждом этапе, от терракотовых моделей до процесса литья осенью 1602 года и отделки (к 1608 году). Эта работа была отлита из бронзы пушек захваченных берберийских и османских галер, взятых Орденом Святого Стефана , Великим Магистром которого был Великий Герцог Фердинандо I Медичи .

Общественные работы Такки для Медичи включают его шедевры, « Памятник четырех мавров », изображающий захваченных в плен берберийских корсаров или османских пиратов (1620–1624 гг.), У подножия Джованни Бандини статуи Фердинанда I Медичи работы , призванной прославить вышеупомянутые победы на площади Пьяцца делла Дарсена в Ливорно . [ 1 ] Бронзовые адаптации уменьшенного масштаба были изготовлены Фоджини и легли в основу репродукций для ценителей в 18 веке. Керамические версии производились Doccia и другими производителями. [ 2 ] Один из учеников Такки, Таддео ди Микеле , казнил трофейное берберское оружие, сопровождающее пленников; он был разграблен французскими войсками в 1799 году и сейчас находится в Лувре .

Фонтан на площади Сантиссима Аннунциата во Флоренции.
Филипп IV Испанский в центре Пласа-де-Ориенте в Мадриде .
Статуя изобилия, сады Боболи , Флоренция .

два бронзовых фонтана, первоначально предназначавшихся для Ливорно ( ок. 1629 г. ), все еще выполненных в стиле маньеризма, обязанных работам фламандских ювелиров-маньеристов своими гротескными Вместо этого на площади Пьяцца делла СС были установлены масками и текстурами ракушек. Аннунциата, Флоренция. Для конной статуи Козимо Медичи Джамболоньи на площади Синьории Такка предоставил барельефные панели на ее основании.

Черпая вдохновение из знаменитой мраморной копии эллинистического мраморного кабана ( Il Cinghiale ) из герцогской коллекции в Уффици , Такка поставил перед собой задачу превзойти ее: результатом стало Порчеллино (1612 г.) на Меркато Нуово во Флоренции. [ 3 ] Копия находится возле Сиднейской больницы .

Для Мадрида Такка выполнил конную бронзу Джамболоньи с изображением Филиппа III (1616 г.), которую в XIX веке перенесли на Пласа-Майор. Для Парижа по заказу Марии Медичи Джамболоньи он закончил конную скульптуру «Генрих IV» (открытую 23 августа 1613 г.), которая стояла в центре Нового моста , но была разрушена в 1792 г. во время революции, а затем заменена нынешней скульптурой в Реставрация .

Последним общественным заказом Такки была колоссальная конная бронза Филиппа IV по проекту Веласкеса. Говорят также, что он был основан на иконографии утраченной картины Рубенса ; [ 4 ] оно было начато в 1634 году и отправлено в Мадрид в 1640 году, в год его смерти. Скульптура, установленная на вершине сложной фонтанной композиции, является центральным элементом фасада Королевского дворца . Смелая устойчивость статуи была рассчитана Галилео Галилеем : лошадь встает на дыбы, и весь вес скульптуры балансирует на двух задних ногах — и, незаметно, на хвосте — подвиг, который никогда не совершался в героической фигуре. масштаб, о котором Леонардо мечтал .

Его сын Фердинандо Такка помогал ему в ателье; инвентарь (1687 г.) после его смерти включал скульптуры, несомненно, работы Пьетро Такка [4] . студию перешел Джованни Баттиста Фоджини После смерти Фердинандо во Флоренции .

Работает в музейных коллекциях.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. статью Антеи Брук в книге «Раб в европейском искусстве : от трофея эпохи Возрождения к эмблеме аболиционистов» под ред. Элизабет МакГрат и Жан-Мишель Массинг, Лондон (Институт Варбурга) и Турин, 2012 г.
  2. См. статью Антеи Брук в книге «Раб в европейском искусстве : от трофея эпохи Возрождения к эмблеме аболиционистов»;;, под редакцией Элизабет МакГрат и Жана Мишеля Массинга, Лондон (Институт Варбурга) и Турин, 2012.
  3. Сегодня он заменен копией, оригинал был принесен в помещение. «Знаменитый флорентийский кабан на Соломенном рынке» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 г. Проверено 4 октября 2005 г.
  4. ^ «Конный памятник Филиппу IV работы ТАККА, Пьетро» . Архивировано из оригинала 13 марта 2005 г. Проверено 5 октября 2005 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • KJWatson 1973. Пьетро Такка, преемник Джованни Болоньи: первые двадцать пять лет в студии Борго Пинти: 1592-1617 Филадельфия: Пенсильванский университет)
  • П. Торрити 1975. Пьетро Такка ди Каррара , (Генуя)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c9b5f548c68ceeaab55f7af594045e2__1707041100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/e2/2c9b5f548c68ceeaab55f7af594045e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Tacca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)