Jump to content

Пон-Нёф

Координаты : 48 ° 51'27 "N 2 ° 20'30" E  /  48,85750 ° N 2,34167 ° E  / 48,85750; 2,34167
(Перенаправлено с Pont-Neuf )

Новый мост
Вид на мост со стороны моста Искусств.
Координаты 48 ° 51'27 "N 2 ° 20'30" E  /  48,85750 ° N 2,34167 ° E  / 48,85750; 2,34167
Кресты Река Сена
Местный Париж, Франция
Следующий вверх по течению Мост о смене
Мост Сен-Мишель
Следующий вниз по течению Мост Искусств
Характеристики
Дизайн Арочный мост
Материал Камень
Общая длина 232 метра (761 фут) [1]
Ширина 22 метра (72 фута) [1]
Количество пролетов 7 + 5
История
Дизайнер Предположительно, это Батист Андруэ дю Серсо и Гийом Маршан.
техническое обслуживание от Soufflot, Perronet, Lagalisserie и Résal [2]
Начало строительства 1578 [1]
Окончание строительства 1607 [1]
Расположение
Карта

Пон -Нёф (англ. Французское произношение: [pɔ̃ nœf] , «Новый мост») — старейший сохранившийся мост через реку Сену в Париже , Франция . Он расположен у западной (нижней) точки Иль-де-ла-Сите , острова посреди реки, который между 250 и 225 годами до нашей эры был местом рождения Парижа, тогда известного как Лютеция , а в средневековый период - сердце города.

Мост состоит из двух отдельных пролетов: одна из пяти арок соединяет левый берег с островом Сите , а другая из семи — соединяет остров с правым берегом. Старые гравированные карты Парижа показывают, что недавно построенный мост пересекал нижнюю часть Иль-де-ла-Сите ; с тех пор естественная постройка из песчаной отмели на острове посреди реки , дополненная каменными набережными, называемыми набережными , расширила остров. Сегодня на оконечности острова находится площадь Вер-Галант , небольшой общественный парк, названный в честь Генриха IV по прозвищу «Зеленый галант».

Название Pont Neuf было дано, чтобы отличить его от старых мостов, которые с обеих сторон были окружены домами и сохранились после того, как все они были заменены. Несмотря на свое название, это уже давно самый старый мост в Париже, пересекающий Сену. С 1889 года он внесен в список исторических памятников Министерства культуры Франции . [3]

Строительство

[ редактировать ]
Роспись проекта Пон-Нёф , одобренного королем Генрихом III в 1578 году. Мост был завершен в 1607 году и имел менее богато украшенный дизайн.

Еще в 1550 году Генриха II попросили построить здесь мост, поскольку существующий мост Нотр-Дам был перегружен, но в то время затраты были слишком велики. [2]

В феврале 1578 г. [4] Решение о строительстве моста было принято Генрихом III , который заложил его первый камень 31 мая 1578 года. [5] в том же году были завершены работы по закладке фундаментов четырех опор и одного устоя. [2] Пьер де Айль, один из строителей, убедил наблюдательную комиссию, что мост, изначально спланированный прямым, будет более устойчивым к речным течениям, если две его секции будут построены под небольшим углом. Изменение было принято в мае 1578 года. [6]

Дальнейшие изменения в конструкцию были внесены летом 1579 года. Сначала количество арок было изменено с восьми и четырех на семь и пять. Это не было проблемой на северной стороне, где ничего не было построено, но на южной, где уже были заложены четыре сваи и устой на Левом берегу, добавление пятой арки вызвало необходимость уменьшения длины платформы на на острове Тер-Плейн - с 28,5 туазов до примерно 19. Во-вторых, было решено разрешить строительство домов на мосту (хотя этого так и не было). Это потребовало расширения моста. [7] Остальные пирсы были построены в течение следующих девяти лет. [2] После долгой задержки, начавшейся в 1588 году из-за политических волнений и религиозных войн , строительство было возобновлено в 1599 году во время правления Генриха IV. [2] Мост был открыт для движения в 1604 году и завершен в июле 1606 года. [8] Он был открыт Генрихом IV в 1607 году.

Как и большинство мостов своего времени, Пон-Нёф построен как серия из множества коротких арочных мостов , следуя римским прецедентам . Это был первый каменный мост в Париже, который не поддерживал дома, кроме проезжей части, а также был оборудован тротуарами, защищающими пешеходов от грязи и лошадей; пешеходы также могли отойти в его бастионы , чтобы пропустить громоздкую повозку. Решение не включать дома на мост было принято непосредственно Генрихом IV, который отказался от их включения на том основании, что дома будут мешать обзору Лувра . [9] которую недавно построенная галерея дю Борд де л'О связала с дворцом Тюильри .

С самого начала на мосту было интенсивное движение; [2] долгое время это был самый широкий мост в Париже. В нем были проведены большие ремонтные и реконструкционные работы, в том числе перестройка семи пролетов длинного рукава и понижение проезжей части путем изменения формы арок с почти полукруглой на эллиптическую (1848–1855 гг.), понижение тротуаров и граней опор . , перемычки , карнизы и замена рассыпавшихся кронштейнов, максимально приближенных к оригиналам. [2] В 1885 году одну из опор короткого рукава подкопали, снесли две прилегающие арки, что потребовало их перестройки и укрепления всех фундаментов. [2]

Капитальная реставрация Нового моста началась в 1994 году и завершилась в 2007 году, в год его 400-летия.

маскароны

[ редактировать ]
Маскароны, числом 381, представляют собой копии оригиналов эпохи Возрождения.

Маскароны это каменные маски, числом 381, каждая из которых отличается друг от друга и которые украшают стороны моста. Они представляют собой головы лесных и полевых божеств из древней мифологии, а также сатиров и сильвенов . Это копии оригиналов, приписываемые французскому скульптору эпохи Возрождения Жермену Пилону (1525–1590), который также создал гробницу короля Франции Генриха II и королевы Екатерины Медичи в базилике Сен-Дени , в пяти километрах к северу от Парижа. Маскароны оставались на месте до 1851–1854 годов, когда мост был полностью перестроен. В то время шесть оригинальных маскаронов XVI века были помещены в Музей Карнавале вместе с восемью формами других оригиналов. Восемь других оригиналов были сначала помещены в Musée de Cluny – Musée national du Moyen Âge , а сейчас находятся во Французском национальном музее эпохи Возрождения в замке д'Экуэн . Во время реконструкции маски эпохи Возрождения были заменены копиями, сделанными известными скульпторами XIX века, в том числе Ипполитом Мендроном, Юбером Лавинем, Антуан-Луи Барье и Фонтенель. Фонтенель изготовил 61 маску, которые находятся на верхней стороне моста между правым берегом и Иль-де-ла-Сите . [10]

Конная статуя Генриха IV

[ редактировать ]
Статуя Генриха IV на Новом мосту (1618 г., разрушена в 1792 г., заменена в 1818 г.)

В том месте, где мост пересекает Иль-де-ла-Сите , стоит бронзовая конная статуя короля Генриха IV , первоначально заказанная в Джамболонье по приказу Марии Медичи , вдовы Анри и регента Франции, в 1614 году. После его смерти Помощник Джамболоньи Пьетро Такка завершил статую, которую воздвиг на постамент Пьетро Франкавилла , в 1618 году. Она была разрушена в 1792 году во время Французской революции , но была восстановлена ​​в 1818 году, после восстановления монархии Бурбонов . Бронза для новой статуи была получена вместе с бронзой от статуи Луи Шарля Антуана Дезе , а также от статуи Наполеона на Вандомской площади , которая была переплавлена. Новая статуя была отлита по форме, изготовленной по сохранившемуся слепку оригинала. Внутри статуи новый скульптор Франсуа-Фредерик Лемо поместил четыре коробки, содержащие историю жизни Генриха IV, пергамент 17-го века, удостоверяющий оригинальную статую, документ, описывающий, как была заказана новая статуя, и список людей. кто внес вклад в публичную подписку.

Самаритянин

[ редактировать ]

Между 1712 и 1719 годами на месте моста взамен более ранней была построена большая насосная станция. Его украшало изображение самаритянки у колодца . В результате сооружение (включавшее в себя карильон) получило название La Samaritaine . Спустя годы после того, как он был снесен (в 1813 году), Эрнест Коньяк, купец 19-го века, открыл на этом месте стенд и постепенно расширил свой бизнес до того, что в 1869 году стало универмагом La Samaritaine .

Как центр Парижа

[ редактировать ]
в Новый мост 1615 году (Карта Парижа Маттеуса Мериана )
в Новый мост 1763 году, автор Николя-Жан-Батист Рагене.
Le Pont-Neuf , картина Пьера Огюста Ренуара 1872 года, изображающая парижан, переходящих мост.

На протяжении всего XVIII века Новый мост был центром Парижа, оживленным как преступностью, так и торговлей:

Царь Петр Великий, приехавший изучать французскую цивилизацию под регентством герцога Орлеанского, заявил, что он не нашел в Париже ничего более любопытного, чем Новый мост; а шестьдесят лет спустя философ Франклин написал своим друзьям в Америке, что он понял парижский характер только тогда, когда пересек мост Пон-Нёф. [11]

В 1862 году Эдуард Фурнье проследил его историю в своей яркой двухтомной «Истории моста-Нефа» . [12] Он описывает, как еще до его завершения (в 1607 году) внутри и вокруг него прятались банды, грабя и убивая людей. Это место оставалось опасным, даже несмотря на то, что оно становилось все более оживленным. Долгое время на мосту была даже своя виселица.

Это не мешало собираться там людям, привлеченным различными трибунами и уличными артистами (акробатами, пожирателями огня, музыкантами и т. д.). Также были обычным явлением шарлатаны и шарлатаны разного толка, а также мошенники ( торговцы ракушками и т. д.) и карманные воры, часто встречающиеся в толпах, не говоря уже об оживленной торговле проституцией. Среди множества предприятий, которые, однако, неофициально открылись там, было несколько известных выдергивателей зубов.

В 1701 году Котоленди процитировал письмо, предположительно написанное сицилийским туристом:

На Новом мосту можно найти бесчисленное множество людей, которые раздают билеты, одни вставляют обратно выпавшие зубы, другие строят хрустальные глаза; есть те, кто лечит неизлечимые болезни; те, кто утверждает, что открыл преимущества некоторых измельченных камней в белизне и украшении лица. Этот утверждает, что делает стариков молодыми; есть те, кто разглаживает морщины на лбу и у глаз, кто делает деревянные ноги, чтобы восстановить силу бомб; наконец, все так приложены к работе, так сильно и постоянно, что дьявол не может никого искусить, кроме праздников и воскресений. [13]

Благодаря многочисленным продавцам брошюр и исполнителям сатирических произведений, он также был центром социальных комментариев:

В 16 веке. Пон-Нёф был местом концертов Табарена, известного сатирика того времени, и долгое время спустя он стал излюбленным местом встреч продавцов газет, жонглеров, шоуменов, бездельников и воров. Любая популярная острота в стихах издавна называлась un Pont-Neuf . [14]

В семнадцатом веке этот мост воспоминаний, старый мост Пон-Нёф в Париже, был местом встречи шарлатанов и шарлатанов. По бокам моста стояли киоски по продаже различных товаров. Люди стекались туда, чтобы посмотреть достопримечательности, посмеяться, пообщаться, заняться любовью и насладиться жизнью так, как умеют только парижане. Студенты и гризетки толкали Латинского квартала локтями придворных дам и господ. Буржуазные семьи приезжали изучать легкомысленные манеры аристократов . Машинки для стрижки пуделей занимались своим делом; жонглеры развлекали quid nuncs ловкостью; странствующие дантисты выдергивали зубы и продавали бальзамы; клоуны кувыркались; и наконец, что не менее важно, карманники безнаказанно вытаскивали кошельки и шелковые носовые платки. Огастес Дж. К. Хэйр (Прогулки по Парижу) говорит: «Настолько центральной артерией является Новый мост, что раньше в парижской полиции говорили: если после трехдневного наблюдения они не увидят человека, переходящего мост, он, должно быть, уехал из Парижа». Один из основных поставщиков шарлатанских средств Пон-Нёф был Мондором. Ему помогал шут по имени Табарин , который шутливо отвечал на вопросы своего господина, сопровождаемые смехотворными гримасами и гротескными жестами. У современного циркового начальника манежа и циркового клоуна есть схожие сцены, за исключением продажи лекарств. [15]

на Новый мост фоне башни и Института Франции Эйфелевой . Бато -муш плывет по Сене

При Людовике XV к ворам и артистам присоединились вербовщики, или «продавцы человеческого мяса», которые делали все возможное, чтобы заманить новичков в Париж и другие страны «с таким же насилием, как продажа негров в Конго». [16] Ювелирные изделия и другие роскошные предприятия поблизости (отсюда и название Quai des Orfèvres ) также привлекали посетителей.

Одно ежегодное мероприятие, проводимое на соседней площади Дофин , стало прообразом Салона отказников , который дал начало импрессионистам . Во время празднования Тела Христова ( Fête-Dieu ) на площади Дофина располагалось одно из самых великолепных репозиториев (переносных алтарей для хозяина).

Помимо всех богатых изделий из серебра и гобеленов, размещенных на нем, некоторые местные серебряники заказали для них картины. Это привело к тому, что арт-дилеров пригласили принять участие и, в конечном итоге, к тому, что новейшие таланты были показаны на Petite Fête-Dieu (Маленьком Корпус-Кристи), сокращенной версии праздника Корпус-Кристи, который состоялся восемь дней спустя. Хотя их полотна демонстрировались лишь с шести утра до полудня, для неизвестных художников это стало важной возможностью привлечь внимание. Среди прочего, это привело к тому, что художники подписывали свои работы, что было нечасто в Салоне, что не всегда было преимуществом, когда работа подвергалась публичной и громкой критике.

Демонстрируя произведения, зачастую не претендующие на религиозную тематику, они могли быть замечены и попасть в официальную Академию. Шарден — один из самых известных художников, начавших этот путь.

В 1720 году молодой человек лет двадцати двух, сын человека, который обслуживал королевский бильярд, выставил здесь полотно со старинным барельефом. Ж.-Б. Ванлоо проходил мимо, долго рассматривал полотно, нашел в нем прекрасные качества и купил его. Он захотел впоследствии познакомиться с молодым художником, ободрил его, дал ему советы, в которых последний, может быть, и не нуждался, устроил ему работу, более полезную, и восемь лет спустя неизвестный Дофин стал его коллегой по Академия живописи.... его звали Жан-Батист-Симеон Шарден . [17]

уже не было речи Медленное снижение центральной роли моста началось в 1754 году: «Начиная с 1754 года, первого года моды, безумия бульваров, о Куре [Елисейских полях] , и все же поменьше этого бедного Пон-Нёфа, немедленно на бульвар, да здравствует бульвар!». [18] Тем не менее, мост оставался оживленным местом до конца века. Со временем люди стали опасаться его репутации, и другие изменения смягчили его атмосферу. В 1840 году Лакруа писал: «Когда-то Новый мост был вечной ярмаркой; в настоящее время это просто мост, который нужно переходить, не останавливаясь». [19]

Возможная первая фотография человека

[ редактировать ]
Мост Неф, фотография Луи Дагера, 1836–1839 гг. Как и большинство дагерротипов, изображение зеркальное. Можно увидеть двух человек, лежащих в тени.

В 1838 году Луи Дагер создал свой знаменитый дагерротипный портрет «Вид на бульвар Тампль» , который широко считается первой фотографией, на которой человека можно увидеть . Однако между 1836 и 1837 годами Дагер провел несколько испытаний, чтобы поэкспериментировать и усовершенствовать новую технику на открытом воздухе.

Одним из сохранившихся примеров является изображение Нового моста и конной статуи Генриха IV , сделанное, возможно, еще в 1836 году. В нижней левой части изображения можно увидеть лежащего рабочего или, возможно, двоих. у забора, в тени статуи. [20]

проект Кристо

[ редактировать ]

В 1985 году, после многих лет переговоров с мэром Парижа , художественный дуэт Христо и Жанна-Клод завершил строительство моста Pont Neuf. [21]

Расположение на Сене
Расположен недалеко от станции метро : Pont Neuf .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Пон-Нёф в Structures
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уитни 1929, стр. 137–141.
  3. ^ База Мериме : PA00085999 , Министерство культуры Франции. (на французском языке) Пон-Нёф
  4. ^ Баллон 1991, с. 117. Отчет геодезиста от 3 марта 1578 г. описан и воспроизведен в Lasteyrie 1882, стр. 25–34 . Патентные письма были подписаны 16 марта 1578 г. (Lasteyrie 1882, стр. 9 ).
  5. ^ Ластейри 1882, с. 47
  6. ^ Баллон 1991, стр. 117–118.
  7. ^ Баллон 1991, с. 118 и с. 324 (примечание 11).
  8. ^ Баллон 1991, с. 122.
  9. ^ Стромайер 2007.
  10. ^ «Маскарон-дю-пон-неф» . Карнавальный музей . Проверено 13 октября 2015 г.
  11. ^ Лакруа 1858, с. 337 .
  12. ^ Фурнье 1862, том. 1 и том. 2 в Google Книгах .
  13. ^ Котоленди 1701, с. 292 .
  14. ^ Бедекер 1884, с. 208 .
  15. ^ Эванс 1909, с. 342 .
  16. ^ Лакруа 1858, с. 346 .
  17. ^ Фурнье 1862, том. 1, стр. 299–300 .
  18. ^ Фурнье 1862, том. 2, с. 345 .
  19. ^ Лакруа 1858, с. 347 .
  20. ^ «Бульвар дю Тампль в 1838 (1837?) Пар Дагер» (поиск «Pont Neuf») на Niepce-daguerre.com. Проверено 11 февраля 2013 г.
  21. ^ «Страница сайта Христо на Новом мосту» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 15 мая 2010 г. .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бедекер, Карл (1884). Париж и окрестности: с маршрутами из Лондона в Париж и из Парижа до Рейна и Швейцарии , 8-е исправленное издание. Лейпциг: Карл Бедекер. Скопируйте в Google Книги .
  • Баллон, Хилари (1991). Париж Генриха IV: архитектура и урбанизм . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN   978-0262023092 .
  • Котоленди, Чарльз (1701). Сент-Эвремониана: Ou Receuil de разнообразных любопытных вещей . Амстердам: Пьер Мортье. Скопируйте в Google Книги. Примечание: «Автор проставил имя Сен-Эвремона , чтобы ускорить продажу» ( «Дополнения к библиотеке» , Boston Athenaeum, 1890, стр. 1257 ).
  • ДеЖан, Джоан. «Мост, по которому Париж стал современным: Новый мост» в книге « Как Париж стал Парижем: изобретение современного города Нью-Йорк: Блумсбери», 2014. ISBN   978-1608195916 . глава 1, с. 21–44.
  • Эванс, Генри Риджли (1909). Старая и новая магия . издательства Open Court Publishing Co. Чикаго: Копия в Google Книгах.
  • Фурнье Эдуард (1862). История Пон-Нёфа . Париж: Э. Денту. Полет. 1 (экземпляры 1 и 2 ) и т. 1. 2 (копии 1 и 2 ) в Google Книгах.
  • Лакруа, Поль (1858). Курьезы из истории старого Парижа . Париж: Адольф Делаэ. Скопируйте в Google Книги.
  • Ластейри, Р. де (1882). «Неопубликованные документы о строительстве Нового моста», Мемуары Общества истории Парижа и Иль-де-Франс , вып. 9 (1882), с. 1–94. Копия в Галлике .
  • Метман, Ив, редактор (1987). Регистр или тетрадь строительства Нового моста: национальный архив Z1f 1065 . Париж: Департамент исторических работ города Парижа. ОСЛК   21504748 .
  • Штромайер, Ульф (2007). «Инженерное видение: Новый мост в Париже и современность», стр. 75–92, в книге « Город и чувства: городская культура с 1500 года » под редакцией А. Коуэна и Дж. Стюарда. Бейзингсток: Эшгейт. ISBN   978-0754684237 .
  • Уитни, Чарльз С. ([1929]; переиздание 2003 г.). Мосты мира: их проектирование и строительство . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN   978-0486429953 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38c6ccca6406a9d9024caa59f1ad3174__1722017280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/74/38c6ccca6406a9d9024caa59f1ad3174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pont Neuf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)