Пон-Нёф, Тулуза
Пон-Нёф, Тулуза | |
---|---|
Координаты | 43 ° 35'58 "N 1 ° 26'19" E / 43,599307 ° N 1,438724 ° E |
Кресты | Гаронна |
Местный | Тулуза |
Официальное название | Каменный мост [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | арочный мост |
Материал | Камень |
Самый длинный пролет | примерно 30 метров (98 футов) [ 2 ] |
Количество пролетов | 7 [ 2 ] |
История | |
Дизайнер | Жак Ле Мерсье (Лемерсье) Пьер Суффрон [ 2 ] |
Начало строительства | 1544 [ 2 ] |
Окончание строительства | 1632 [ 2 ] |
Расположение | |
Pont Neuf , по-французски «Новый мост» ( также известный как Pont de Pierre и Grand Pont ), [ 1 ] — мост 16-17 веков в Тулузе , на юге Франции .
Его строительство, начатое в 1544 году и завершенное в 1632 году, было особенно долгим и трудным из-за сильных наводнений Гаронны и нестабильного характера недр. Архитектор Жак Лемерсье , проводивший работы в начале 17 века, сделал его новаторским для своего времени мостом.
Строительство
[ редактировать ]Задуманное капитулами ( консулами во главе города) в конце XV века, решение о строительстве большого моста через Гаронну в Тулузе было навязано королем Франциском I , который видел в этом стратегический интерес в лицо угрожавшей тогда Испании V. Карла [ 3 ]
Новый мост в Тулузе считается шедевром эпохи Возрождения и начала 17 века. [ 4 ] Начатый в 16 веке тулузскими мастерами, он был завершен парижским архитектором Жаком Лемерсье . Наряду с Новым мостом в Париже и мостом Генриха IV в Шательро, Тулузский мост принадлежит к новому поколению инновационных сооружений, свободных от домов и магазинов, загромождавших настил средневековых мостов. Более того, Лемерсье синтезировал мосты римской древности, используя наложенные водостоки, предназначенные для распространения тока, и отверстия на опорах, и произведения итальянского Возрождения, такие как Понте Систо в Риме с его окулами или Понте. Санта-Тринита во Флоренции благодаря своим заниженным аркам, позволяющим смягчить разницу в уровнях. [ 3 ]
Первоначальное планирование моста началось в 1542 году собранием комитета мастеров-каменщиков и плотников. Строительство фундамента началось в 1544 году; [ 2 ] первая арка была заложена в 1614 году. [ 1 ] Мост был построен и введен в эксплуатацию в 1632 году и открыт 19 октября 1659 года королем Людовиком XIV . Качество его конструкции сделало его единственным мостом в Тулузе, выдержавшим ужасное наводнение 1875 года, разрушившее все остальные мосты в городе (хотя они были более поздними), а также 1400 домов.
Мост не симметричен, поскольку левый берег на несколько метров ниже правого; самая длинная арка — третья от правого берега. Первоначально предполагалось, что отверстия в опорах будут изображать морду и гриву льва. [ 1 ] Триумфальная арка, добавленная в 1642 году, ограничивала движение транспорта и была удалена в 1860 году. [ 1 ]
Его длина 220 метров. [ нужна ссылка ] и имеет 7 арок.
Галерея
[ редактировать ]-
Мост 1920-х годов с бывшим тулузским трамваем.
-
Пон-Нёф с левого берега.
-
Мост с 6 опорами и 7 арками.
-
Деталь опор и арки.
-
Деталь пирса с окулусом и наложенными водосточными трубами.
-
Гравюра 1783 года с изображением запланированных украшений.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Уитни, Чарльз С. (2003) [1929]. Мосты мира: их проектирование и строительство . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 132–134. ISBN 0-486-42995-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пон-Нёф в Structures
- ^ Перейти обратно: а б Жорж Коста, Жак Ле Мерсье и строительство дю Пон- Нёф в Тулузе («Жак Ле Мерсье и строительство Нового моста в Тулузе»), в «Мемуарах SAMF», том LXI (2000–2001).
- ^ Коллективная работа под руководством Паскаля Жюльена, «Каталог выставки Тулузского Возрождения», Somogy éditions d'art, 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Здания и сооружения в Тулузе
- Палубные арочные мосты
- Мосты во Франции
- Мосты построены в 1632 году.
- Каменные мосты во Франции
- Тулуза: транспорт
- Мосты через Гаронну
- Туристические достопримечательности Тулузы
- 1632 заведения во Франции
- Архитектура эпохи Возрождения в Тулузе
- Заглушки французского моста (конструкции)