Мост Нотр-Дам
Мост Нотр-Дам | |
---|---|
Мост Нотр-Дам в Париже . | |
Координаты | 48 ° 51'21,77 "N 02 ° 20'54,81" E / 48,8560472 ° N 2,3485583 ° E |
несет | Автомобили, пешеходы и велосипедисты |
Кресты | Река Сена |
Местный | Париж , Франция |
Следующий вверх по течению | Аркольский мост |
Следующий вниз по течению | Мост о смене |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Общая длина | 105 метров (344 фута) |
Ширина | 20 метров (66 футов) |
Зазор ниже | ? |
История | |
Начало строительства | 1910 |
Окончание строительства | 1914 |
Статистика | |
Потери | Бесплатно в обе стороны |
Расположение | |
![]() |
Мост Нотр-Дам — мост, пересекающий Сену в Париже , Франция, соединяющий набережную Жевре на реке Друат с набережной Корс на острове Сите . Мост известен как «самый древний» в Париже, в том смысле, что, хотя самым старым мостом в Париже, находящимся в своем первоначальном состоянии , несомненно, является Pont Neuf , на месте Pont Neuf в той или иной форме существовал мост. Нотр-Дам со времен античности; [1] тем не менее, он неоднократно разрушался и реконструировался, о чем свидетельствует латинская надпись на нем в честь его итальянского архитектора Фра Джованни Джокондо . ( См. ниже. ) Когда-то на мосту стояло около шестидесяти домов, вес которых вызвал обрушение в 1499 году. [2]
История
[ редактировать ]

первый мост Парижа, названный Гран-Пон . Именно в этом месте с древности через Сену пересекал [2] Мост существовал там, по крайней мере, с доримской племенной эпохи, и его приходилось перестраивать снова и снова, иногда из дерева, иногда из камня. [3] В 886 году, во время осады Парижа и нападений норманнов, римское каменное сооружение было разрушено и заменено другим мостом, возможно, дощатым, названным Pont des Planches de Milbray (дощатый мост Милбрей). [1] хотя точное время, размещение и существование этого конкретного дощатого моста оспариваются. [4] Говорят, что два деревянных моста (на месте Большого моста и Малого моста) сгорели в 1111 году. [5] Эти мосты были заменены Людовиком Толстым ( Людовиком VI ) двумя знаменитыми каменными мостами. [6] как это изображено в « Житии Сен-Дени» , [7] которые затем были разрушены во время наводнения 1296 г. [8] а деревянный мост, который затем заменил каменный Гранд-Пон, был разрушен наводнением 1406 года. [2] 31 мая 1412 года король Франции Карл VI приказал построить первую версию моста, получившего название «Нотр-Дам». [1] [9] Это сооружение было построено из цельного дерева и соединяло остров Сите с улицей Сен-Мартен. Мост строился семь лет, на нем было шестьдесят домов, по тридцать с каждой стороны. Дома были отмечены Робером Гогеном как «замечательные своей высотой и единообразием конструкции» и названы «самыми красивыми во Франции». [1] Деревянный мост короля Карла обрушился 25 октября 1499 года около 9 часов утра, вероятно, из-за структурной нестабильности, вызванной отсутствием ремонта. [9] [2] [1]
В том же году был заложен каменный фундамент нового моста, а транспортный вакуум заполнил паром. [1] На этот раз мост был построен из камня в виде арочного моста под руководством итальянского архитектора , ученого и монаха- Фра францисканца Джованни Джокондо , который также руководил строительством Пти-Понт . [1] [10] Строительство было завершено в 1507 году, над ним все еще стояло шестьдесят каменных и кирпичных зданий, построенных по одной высокой остроконечной конструкции, и оно стало местом частой торговли и торговли: здесь располагался крошечный бутик маршана -мерсье Эдме-Франсуа Жерсена , ведущий парижский арт-дилер, чья вывеска была нарисована Антуаном Ватто . [11] Дома на мосту первыми получили номера. [9] В 1660 году мост был отремонтирован в честь прибытия в Париж дочери короля Испании Филиппа IV , Марии Терезии Испанской которая стала королевой Франции, выйдя замуж за Людовика XIV . [12] [13] Между 1746 и 1788 годами дома вдоль моста были снесены в санитарных целях и из-за опасности, которую конструкции представляли для устойчивости моста. [2] [9]
В 1853 году на существующем каменном фундаменте было завершено строительство новой каменной конструкции, хотя эта реинкарнация состояла всего из пяти арок. Новый мост впоследствии стал причиной не менее тридцати пяти дорожно-транспортных происшествий в период с 1891 по 1910 год и получил неофициальное название Pont du Diable (Мост Дьявола). Таким образом, чтобы облегчить проход лодок и течение Сены, было принято решение перестроить мост, на этот раз металлический. Режиссером новой работы стал Жан Резаль , который также работал над мостами Мирабо и мостом Александра III ; он был открыт в 1919 году Раймоном Пуанкаре , президентом Французской Республики. С тех пор структура осталась прежней. [12]



Надпись
[ редактировать ]Под одной из арок находится двустиш на латыни итальянского поэта Якопо Санназаро , наиболее известного своим шедевром «Аркадия» , на котором изображена идиллическая земля. Надпись гласит:
Джанктус построил для тебя мост, Секуана:
Вы можете по праву называть его понтификом
Эта цитата переводится как «Джоконда (Джакондо) построила здесь для тебя этот двойной мост, Секуана ; ты можешь авторитетно говорить об этом священнике» или «при этом ты можешь поклясться, что он был строителем моста», каламбур на двух Возможные значения слова понтифик . Речь идет об архитекторе Фра Джованни Джокондо и многочисленных мостах, построенных ранее на этом месте. [1]
Искусство
[ редактировать ]- На каждой арке моста голова Диониса высечена . Кроме того, его сваи украшены с каждой стороны бараньей головой. [9] В нишах вдоль арок установлены статуи Святого Людовика , Генриха IV , Людовика XIII и Людовика XIV . [1]
- В 1756 году, во время коммерческого пика моста, Николя-Жан-Батист Рагене написал La jute de mariniers entre le pont Notre-Dame et le Pont-au-Change («Рыбный турнир моряков между мостами Нотр-Дам и Пон-о-О-Шанг») . Изменение ), на котором показаны здания, построенные на вершине моста.
- В 1856 году художник-дальтоник Чарльз Мерион выгравировал «L'Arche du Pont Notre-Dame» (Арка моста Нотр-Дам).

Доступ
[ редактировать ]Расположен недалеко от станции метро : Pont Marie . |
Мост Нотр-Дам расположен в центре 4-го округа Парижа , соединяя Иль-де-ла-Сите , один из двух естественных островов на Сене в черте города, с Рив-Друат ( по-французски : Правый берег ). [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я А. и В. Галиньяни (1825). История Парижа с древнейших времен до наших дней . Галиньяни. стр. 139–149.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мост Нотр-Дам – Мэри де Пари» (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 г. Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Эгберт, Виктория. На мостах средневекового Парижа, Princeton University Press, 1 974.
- ^ Бойер, Марджори Найс. Мосты средневековой Франции.
- ^ Бердж, Джеймс. Элоиза и Абеляр: новая биография, Харпер, 2003 г.
- ^ Бердж, Джеймс. Элоиза и Абеляр: новая биография
- ^ Эгберт, Вирджиния. На мостах средневекового Парижа, Princeton University Press, 1 974.
- ^ Эгберт, Вирджиния. На мостах средневекового Парижа
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мост Нотр-Дам» . Insecula.com . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ Джеральд Н. Сэнди (2002). Классическое наследие во Франции . БРИЛЛ. п. 7. ISBN 90-04-11916-7 .
- ^ Гийом Глорье, À l'Enseigne de Gersaint: Эдме-Франсуа Жерсен, арт-дилер на мосту Нотр-Дам в Париже, 2002 г., имеет значительную часть моста и его коммерческую и культурную среду.
- ^ Перейти обратно: а б Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа: архитектурный путеводитель . Штутгарт: Издание Акселя Менгеса. п. 394. ИСБН 3-930698-96-Х .
- ^ Август Пугин (1831). Париж и его окрестности: представлен в серии из 200 живописных видов (на французском языке). Дженнингс и Чаплин. п. 152.
- ^ Винченцо Фортунато Маркезе (1854 г.). Мемуары самых выдающихся доминиканских художников, скульпторов и архитекторов (на итальянском языке). Ф. Ле Монье. стр. 132 .
Санназаро Jucundus Geminum.
- ^ «Structurae (fr): Мост Нотр-Дам (1914)» . Проверено 27 января 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) Запись в базе данных Insecula для моста Нотр-Дам.