Чарльз Мерион


Чарльз Мерион (иногда Мерион, [1] 23 ноября 1821 — 14 февраля 1868) — французский художник, почти полностью работавший в области офорта , так как страдал дальтонизмом . Хотя сейчас он малоизвестен в англоязычном мире, он общепризнан как самый значительный гравёр Франции XIX века. Его самые известные работы представляют собой серию видов, ярко передающих его отличительное готическое видение Парижа . У него также было психическое заболевание , и он умер в приюте. [2]
Мать Мериона была танцовщицей Парижской оперы и переехала в Лондон около 1814 года, чтобы танцевать там. В 1818 году у нее родилась дочь от виконта Лоутера, будущего Уильяма Лоутера, 2-го графа Лонсдейла , богатого аристократа и политика, а в 1821 году Чарльза Мериона от доктора Чарльза Льюиса Мериона , английского врача, вернувшегося в Париж для родов и оставшегося там. на всю оставшуюся жизнь. Семья в Париже финансово поддерживалась обоими отцами, но в большей степени Лоутером, чье косвенное финансирование оставалось важным на протяжении всей жизни Мериона; он зарабатывал очень мало денег на своем искусстве.
Начиная с 16-летнего возраста, Мерион провел десять лет в качестве военно-морского кадета, а затем офицера, что включало в себя поездки по Средиземноморью и четырехлетнее кругосветное путешествие, большую часть которого базировалось в Новой Зеландии , где французы тогда поддерживали императорская опора для ног. По возвращении он воевал и был ранен в составе проправительственного ополчения во время политических волнений 1848 года.

Во время своей военно-морской карьеры он серьезно заинтересовался искусством, начав брать уроки. Постепенно и неохотно он осознал, что его дальтонизм исключает живопись, и к 1848 году остановился на офорте, который тогда вышел из моды как средство изобразительного искусства , хотя собирался претерпеть значительное возрождение. Его лучший период длился между 1850 и примерно 1856 годами, прежде чем его прогрессирующее психическое заболевание привело к снижению его производительности. Он провел четырнадцать месяцев в приюте в 1858 и 1859 годах, затем продолжал работать до 1866 года, когда он снова вошел в приют в последний раз.
Рождение и детство
[ редактировать ]Мать Мериона, Пьер-Нарцисс Шаспу, была парижанкой, родившейся в 1791 году, которая в 1807 году стала танцовщицей Парижской оперы под сценическим псевдонимом Нарцисс Жантиль. Ее выступления там прекращаются в 1814 году, и примерно в это же время она, по-видимому, переехала в Лондон, где стала любовницей виконта Лоутера, будущего Уильяма Лоутера, 2-го графа Лонсдейла , тогда незамужней члена парламента от консервативной партии, младшего министра и друга. принца -регента . В 1818 году от него у нее родилась дочь Фрэнсис (Фанни). Она также дружила с доктором Чарльзом Льюисом Мерионом проживал в доме 10 по Уорвик-стрит, Чаринг-Кросс , недалеко от Кокспур-стрит , который около 1818 года . выступая в качестве танцора в Лондонской опере, Пьер-Нарцисс забеременел от Мерион и вернулся в Париж с Фанни, поскольку доктор Мерион уехал во Флоренцию. Шарль Мерион родился на улице Рамо, за углом от тогдашнего здания Оперы. [3]
Его отец, доктор Мерион, в это время работал в больнице Святого Томаса , но с 1810 по 1817 годы провел на Ближнем Востоке в качестве (на тот момент неквалифицированный) врача у аристократической путешественницы леди Эстер Стэнхоуп , которой он позже стал. трижды побывать в Ливане , последний раз увидев ее в 1838 году. [4] Он продолжал переписываться с Пьером-Нарциссом и выплачивать содержание сыну, вероятно, в размере 600 франков в год. Письма становились все более неудобными, и о его женитьбе, состоявшейся в 1823 году, она узнала только случайно в 1831 году. [5] Точно так же Пьер-Нарцисс пользовался гораздо более щедрой поддержкой со стороны Лоутера, который видел ее и Фанни, когда он был в Париже, но она стремилась держать его в неведении о существовании Чарльза, хотя оба отца были знакомы в Лондоне. Оба отца, очевидно, продолжали знать ее под сценическим псевдонимом «Нарцисс Джентиль». [6]
Чарльз был зарегистрирован при рождении как «Шапу» и в конце концов (в 1829 году) был крещен в англиканской церкви капелланом британского посольства в Париже. В 1824 году его отец официально признал отцовство, и он был перерегистрирован как «Мерион», хотя в детстве, очевидно, обычно его называли «Джентил». [7] Более года после рождения он жил с друзьями своей матери примерно в 20 километрах от Парижа, его не очень часто навещали мать, сестра и бабушка. Он мог ходить в 9 месяцев. В январе 1823 года его перевели обратно в Париж, а с конца 1825 года Фанни находилась в школе-интернате. [8]
К концу 1826 года он поступил в «Пансион Савари», одну из нескольких небольших школ-интернатов в парижском пригороде Пасси ; Камиль Писсарро стал учеником несколько лет спустя. Он оставался там до 1836 года, за исключением периода, проведенного с отцом в 1834–1835 годах, и, похоже, это было в целом счастливое время в его жизни. [9] В 1834 году его отец с женой и детьми жил в Марселе , куда Шарль присоединился к ним с длительным визитом в мае 1834 года; ранее он видел его несколько раз. Они провели зиму на севере Италии, дойдя до Флоренции ; Шарль вернулся в Париж к маю 1835 года. Хотя во многих отношениях он наслаждался этим визитом и имел о нем приятные воспоминания, похоже, что «отношения внутри семьи не были объяснены» Чарльзу и, возможно, другим членам семьи, и это Когда он в последний раз видел своего отца, это способствовало растущему негодованию Чарльза по отношению к нему. [10]
Мать Мериона умерла в октябре 1838 года, когда он уже учился во французском военно-морском училище в Бресте в Бретани . [11] После этого его сводная сестра Фанни уехала жить в Англию, где вышла замуж в 1840 году. Она поддерживала с ним связь до конца его жизни. Его бабушка все еще жила в Париже до ее смерти в 1845 году, а также различные двоюродные братья и друзья семьи в Париже и его окрестностях. [12]
В ВМФ
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Позже Мерион сказал, что военно-морская карьера его впервые привлекла «оживление марсельских набережных» во время визита к отцу, и из его писем к отцу ясно, что к концу войны это стало ясным намерением. 1835. [13] Он поступил в Морское училище в Бресте в ноябре 1837 года, заняв на конкурсном вступительном экзамене 47-е место из 68 сдавших его кандидатов. [14]
К концу первого полугодия он занял 15-е место, а шесть месяцев спустя - 19-е. К сентябрю 1839 года он был 11-м из 60 оставшихся в своем классе. Он «постоянно получал почти идеальную оценку по рисованию», преуспел в английском языке (после того, как значительно улучшил его, когда работал с отцом) и артиллерийском деле. Обучение рисованию охватывало не только составление схем и зарисовок береговой линии, важные навыки для морских офицеров, но и «живописное и линейное» рисование голов и пейзажей. [15]
Школа будущих морских офицеров была основана лишь в 1827 году. Она базировалась на корабле «Орион» и продолжалась два года. Ученики почти никогда не выходили на берег, и заявление Мериона о том, что они не выходили на берег в течение 22 месяцев, кажется правдоподобным. Распорядок дня и дисциплина были суровыми, но у Мериона появились друзья на всю жизнь, в том числе Эрнест Мушез . [16]
Мерион присоединился к своему первому кораблю « Алжир» в Тулоне в октябре 1839 года в качестве кадета второго класса. Первоначально он поселился на берегу. [17] После поездки в Алжир с войсками корабль покинул Тулон, чтобы в феврале 1840 года присоединиться к французской левантской эскадре в Эгейском море , что позволило Мериону посетить Афины , Коринф , Аргос , Мелос и Микены . [18] В апреле 1840 года он переехал в Монтебелло недалеко от современного Измира (тогда Смирны) в Турции. [19] с которым он повторно посетил Грецию, затем Францию, прежде чем посетить Тунис , который тогда представлял большой политический интерес для французов, и Карфаген . В январе 1842 года он был произведён в юнкеры первого класса. [20]
Путешествие вокруг света
[ редактировать ]
На корвете «Ле Рейн» он совершил кругосветное плавание с 1842 по сентябрь 1846 года. Целью путешествия было продвижение французских интересов в Новой Зеландии , которую французское правительство еще не было готово принять как полностью британскую территорию; были также интересы Франции в китобойном промысле , которые нужно было защищать. Небольшое французское поселение на Южном острове было основано во время предыдущего путешествия . Французская военно-морская «новозаландская станция» должна была закончиться, пока « Рин» возвращался домой, когда запасной корабль « Сена » потерпел крушение у берегов Новой Каледонии . [21]
Французской базой в Новой Зеландии был Акароа , или Порт-Луи-Филипп, как его еще называли французы, тогда это была небольшая китобойная станция с преимущественно французским населением. Рейн . достиг его 18 января 1843 года и сменился в апреле 1846 года [22] Путешествие началось 15 августа 1842 года, направляясь через Атлантику, минуя Тенерифе , но не приземляясь до тех пор, пока Баии в октябре они не достигли в Бразилии, где они провели почти две недели. Затем они изменили направление, обогнули мыс Доброй Надежды и прибыли в Хобарт, Тасмания . в конце декабря [23] пробыли всего неделю, прежде чем отправиться в Акароа, которого они достигли 11 января 1843 года. [24]

Отношения между французским и британским населением и даже их официальными лицами были сердечными или дружескими, несмотря на то, что британцы ужесточали свой контроль в этот период, например, ограничивая права на рыбную ловлю, разрешенные французским лодкам. Но обе стороны осознавали, что вопрос о притязаниях Франции будет решен еще в Европе. [25] В мае и июне 1843 года «Рин» посетил Веллингтон на десять дней , затем Окленд . [26] В октябре они отправились в Австралию через Корорареку недалеко от оконечности Северного острова (ныне Рассел, Новая Зеландия ), где оставались до начала ноября. так называемая Флагстаффская война между британцами и маори . Менее чем через 18 месяцев там должна была разразиться [27] В ноябре Мерион, вернувшись в Париж, получил звание прапорщика , самого низкого звания военно-морского офицера, хотя новости дошли до него на Рейне только в июле следующего года. [28]
В конце августа 1844 года «Рин» отплыл в Вальпараисо в Чили, «чтобы закупить припасы, особенно вино, которое в Сиднее было очень дорогим». [29] Пробыв две недели, они отправились в обратный путь 6 ноября 1844 года, остановившись на Маркизских островах и Таити , которые только что перешли под французскую «защиту» и где на тот момент находилось в общей сложности семь французских военно-морских кораблей. « Рин» снова достиг Акароа 8 февраля 1845 года, надеясь обнаружить, что прибыл его сменный корабль, и они смогут вернуться во Францию. Но корабль не пришел, а в марте напряженность между маори и европейцами резко возросла, что усилило теплоту местных франко-британских отношений. [30]
Сменный корабль «Сена» наконец прибыл 8 марта 1846 года, а « Рин» отплыл домой 16-го числа. Они миновали мыс Горн в начале мая и приземлились на острове Святой Елены 14 июня, пробыв здесь неделю. Визит Мериона в последний дом Наполеона в последующие годы будет преследовать его. После короткой остановки на острове Вознесения они прошли в Средиземное море и с 18 августа провели четыре дня во французском североафриканском порту Мерс-эль-Кебир . Наконец они приземлились в Тулоне 28 августа, через четыре года и 13 дней после того, как покинули его. [31]
Искусство во время его военно-морской карьеры
[ редактировать ]Мерион делал зарисовки в Афинах, Алжире и других экзотических местах, которые он посетил, и к концу 1840 года решил брать уроки рисования у тулонского художника Винсента Курдуана , которому тогда было 30 лет. [32] Он думал рисовать акварелью , но решил, что сначала у него нет времени этому учиться, а учился, используя размывки сепией . Он взялся за акварель в ноябре 1841 года, когда в письме к отцу стало первым документально подтвержденным упоминанием о его дальтонизме ; возможно, он раньше не осознавал, что у него такое заболевание. В это время он, кажется, надеялся, что состояние улучшится. В стиле Курдуана широко использовались сильные контрасты светлых и темных тонов, что также характерно для искусства Мериона 1850-х годов. [33]
Во время своего путешествия по Рейну он делал рисунки, многие из которых двадцать лет спустя превратил в гравюры. Он также баловался скульптурой, купив гипс в Сиднее в 1843 году. Он делал бюсты и головы маори, ни один из которых не сохранился. После того, как мертвого кита выбросило на берег в Акароа, он сделал цветную гипсовую модель кита длиной почти два метра, которая позже была выставлена в Национальном музее естественной истории в Париже, а затем передана в Музей естественной истории. Музей естественной истории Ла-Рошели (в Ла-Рошели ) в 1926 году. [34]
Сохранилось несколько сделанных им рисунков мужчин маори с сильно татуированными лицами. [35] но на большинстве его рисунков из путешествия изображены пейзажи, дома или лодки, плывущие недалеко от берега. Его рисунки полных человеческих фигур (или животных) показывают отсутствие у него подготовки, но эти взгляды на области, которых к 1840-м годам достигли очень немногие западные художники, довольно условны. Некоторые критики были заинтригованы контрастом между его отсутствием художественного взаимодействия с совершенно разными визуальными культурами, с которыми он столкнулся во время своего путешествия (некоторые на тот момент были относительно мало подавлены западной экспансией), и его исследованием своего возвращения в Париж иногда зловещей экзотики. по мотивам готического Парижа. В частности, Ле Стриж обладает мощной демонической энергией, которую в то время французская культура часто приписывала экзотическим культовым образам из тех частей мира, куда Запад только-только достиг. [36]
В его последних парижских гравюрах или их последних редакциях фантастические летающие существа, которые появляются в небе на таких гравюрах, как «Министр де ла Марин» («Адмиралтейство»), последняя сцена Парижа 1865 года, включают рыбацкие лодки из Океании. , а также на китов охотились или катались на них всадники с гарпунами. В этом случае фигуры в небе присутствовали с первого состояния отпечатка. [37]
- Мемориальная доска в Акароа , Новая Зеландия, где Мерион провел три года.
- Люди с острова Уоллис ловят рыбу, рисунок 1845 года, гравировка 1863 года. Рисунок
- Новая Каледония , Большая хижина туземцев на дороге из Баладе в Пуэбо , рисунок 1845 года, гравировка 1863 года.
- Greniers indigènes et Housings à Akaroa, presqu'Ile de Banks , («Родные амбары и хижины в Акароа , полуостров Бэнкса»), Новая Зеландия, нарисовано в 1845 году, гравировано в 1865 году.
Вернуться в Париж
[ редактировать ]
По возвращении из путешествия по Рейну в августе 1846 года Мериону дали восьмимесячный отпуск, и он отправился в Париж. Он надеялся и, скорее, ожидал, что в конце отпуска его поместят в команду, работающую над официальной научной публикацией о путешествии, особенно что касается иллюстраций; Во французском флоте была традиция очень серьезно относиться к этим книгам. [38]
В июле 1847 года он навестил свою сестру Фанни в Лондоне, где она жила со своим мужем Генри Бродвудом , как и отец Фанни, членом парламента от консервативной партии , из семьи производителей фортепиано. Визит в Лондон ознаменовался его отказом навестить отца, который тогда жил там. [39] Эти двое переписывались во время плавания « Рина » , и в тот день, когда он пришвартовался в Тулоне, он написал отцу письмо с предложением навестить его в Ницце , не осознавая, что его там больше нет. [40] В Лондоне и в главных художественных городах Бельгии , которые он посетил на обратном пути в Париж, он проводил большую часть своего времени, посещая обычные музеи, а также посещая театр в Лондоне. [41]
В 1848 году в Париже росла политическая напряженность, которая привела к свержению монархии в феврале и завершилась восстанием в Июньские дни , когда в окрестностях Мериона произошли ожесточенные бои вокруг баррикад, возведенных повстанцами. Он был членом Национальной гвардии (вероятно, обязательной для военно-морского офицера в отпуске), которая сыграла решающую роль в сопротивлении восстанию от имени Второй французской республики , которое Мерион в целом поддерживал. Он «провел на улице почти три дня, разбитый лишь часами, вырванными для сна», и был легко ранен. [42]
В мае 1847 года, когда его длительный отпуск подошел к концу, он должен был вернуться в Тулон, но не сделал этого. Работа над военно-морским изданием, как и многое другое в военно-морском управлении, была запутана политической ситуацией, и в июле 1848 года Мерион решил подать в отставку, возможно, для подготовки собственной книги о путешествии, но, видимо, также из-за его здоровье, его сомнения в своей способности командовать людьми, а также потому, что его следующая должность была неясна. Поскольку он не вернулся в Тулон, по крайней мере месяцы его зарплаты оказались втянуты в бюрократическую путаницу, подробно записанную в военно-морских отчетах. Хотя окончательная рекомендация министерского решения, принятого в марте следующего года, поддержала его выплату, неясно, произошло ли это на самом деле. В некоторых меморандумах упоминается его тяжелое финансовое положение. [43]
Профессиональный художник
[ редактировать ]В письме отцу от 5 ноября 1846 года Мерион объявил, что «готов полностью отдаться изучению искусства». Сначала он обратился к несовершеннолетнему ученику Жака-Луи Давида , работавшему в военном министерстве, который согласился принять его в качестве студента в августе 1847 года, поставив ему упражнения по рисованию, копирующие знаменитые классические статуи и рисунки, в «обычную» академическую программу . [44] Ранняя записная книжка (1847–1848 гг.) с амбициозным списком возможных сюжетов показывает преобладание морских сюжетов, многие из которых имеют конкретные декорации, взятые из его путешествия, например, сцены сражения маори и убийства капитана Кука (на Гавайях в 1779 году). . [45]

От этого периода сохранились по крайней мере два готовых рисунка пастелью: драматическая сцена китобойного промысла и убийство капитана Марион дю Френ в Новой Зеландии (совершенное маори в 1772 году в заливе Островов , всего погибло 27 человек). Мерион хорошо знал обстановку, и работа была выставлена на ежегодном Парижском Салоне в Лувре в 1848 году. В 1883 году она была превращена в офорт Виктором-Луи Фосильоном (отцом искусствоведа Анри Фокийона ), [46] который был адаптирован как книжная иллюстрация. Его рисунок сейчас находится в Национальной библиотеке Новой Зеландии и остается самым известным изображением инцидента. [47]
Рисунок, похоже, планировалось переделать маслом в большем масштабе, и многие авторы Мериона считали, что именно неудачная попытка сделать это заставила Мериона осознать невозможность продолжения карьеры в технике с использованием цвета. В начале 1848 года он познакомился с гравером Эженом Блери , который, по некоторым сведениям, заинтересовался его рисунком Дю Френа. [48] Блери (1805–1887) был уважаемым и очень компетентным в техническом отношении офортистом, создававшим в основном пейзажи. Предшественник Возрождения офорта , он работал перед выбранной им сценой не только над созданием рисунков, но и над гравировкой своих пластин. В отличие от Мериона, он мало интересовался архитектурными предметами, но оба любили сильные контрасты света и тьмы. [49] Позже Мерион утверждал, что его долгосрочной целью изучения гравюры было участие в иллюстрировании отчета, официального или собственного, о путешествии по Рейну . [50]
Мерион присоединился к мастерской Блери и вскоре установил прекрасные отношения с ним и его семьей. В сентябре 1848 года он присоединился к г-же Блери и ее дочери в отпуске и туре по рисованию в Нормандии на несколько недель, когда г-н Блери не мог покинуть Париж. К декабрю он принял приглашение переехать в их дом. [51] Он начал создавать офорты, в основном копируя пейзажи и картины животных, а также другие гравюры, которые позволяли ему развивать свою технику, а также могли продаваться дилерам гравюр, хотя бы за скромные суммы. [52]
Он поступил в студию гравера Эжена Блери , у которого научился кое-чему в технических вопросах и которому всегда оставался благодарен. У Мериона не было денег, и он был слишком горд, чтобы просить помощи у своей семьи. Он был вынужден зарабатывать на жизнь, выполняя механическую и утомительную работу. К числу работ ученика, выполненных ради собственной выгоды, следует отнести некоторые исследования голландских офортистов, таких как Зееман и Адриан ван де Вельде . Проявив себя опытным переписчиком, он начал выполнять оригинальные работы, в частности серию офортов, которые являются величайшим воплощением его величайших замыслов, — серию под названием «Eaux-fortes sur Paris». Эти пластины, выполненные с 1850 по 1854 год, никогда не встречались в комплекте и никогда не публиковались как таковые, но, тем не менее, в сознании Мериона они составляли гармоничную серию. [53]
Зрелая работа
[ редактировать ]
Помимо двадцати двух гравюр «Сюр-Париж», Мерион сделал семьдесят две гравюры одного типа и еще девяносто четыре, все они были каталогизированы в Фредерика Уэдмора и «Мерионе» « Париже» Мериона ; но сюда входят произведения его ученичества и периода его упадка, искусные копии, в которых его лучший успех заключался в затоплении его собственной индивидуальности, и более или менее скучные портреты. Тем не менее, среди семидесяти двух гравюр, не входящих в его заявленную серию, есть как минимум дюжина знаменитых. Три-четыре прекрасных гравюры Парижа вообще не относятся к серии. Две или три другие посвящены иллюстрации Буржа , города, в котором старые деревянные дома были для него так же привлекательны сами по себе, как и каменные памятники Парижа. Обычно именно тогда, когда Пэрис нанимал его, ему это удавалось больше всего. Он бы работал больше, если бы материальные трудности жизни не давили на него и не сокращали его дни. [53]
Он был холостяком, но почти так же постоянно был занят любовью, как и работой. Глубина его воображения и удивительное мастерство, которого он почти с самого начала достиг в технических тонкостях своего ремесла, были оценены лишь немногими художниками, критиками и знатоками, а свои офорты он продать не мог или мог продавать всего за около тысячи долларов. кусок. Разочарование охватило его, и, каким бы скромным ни был его образ жизни, бедность, должно быть, повлияла на него. У него начались галлюцинации. Враги, по его словам, поджидали его на углах улиц; его немногочисленные друзья ограбили его или задолжали ему то, чего никогда не заплатили. Через несколько лет после завершения своей парижской серии его поместили в приют в Шарантоне . На короткое время выздоровев, он вышел и еще немного поработал, но в глубине души был измотан. В 1867 году он вернулся в свой приют и умер там в 1868 году. В среднем возрасте , незадолго до того, как его заключили в тюрьму, он общался с Феликсом Бракемоном и Леопольдом Фламенгом , опытными мастерами офорта. Лучший его портрет, который у нас есть, — это портрет Бракемона, под которым натурщик написал, что он изображает «мрачного Мериона с гротескным лицом». [54]
двадцать две пьесы В Eaux-fortes sur Paris . Некоторые из них незначительны. Это потому, что десять из двадцати двух были предназначены для заставки, заставки или комментария к какой-то более важной пластинке. Но каждый из них имеет свою ценность, а некоторые из более мелких предметов проливают свет на цель всего набора. Так, одна маленькая пластинка — вовсе не картина — посвящена записи стихов Мериона, цель которых — оплакивать жизнь Парижа. Мерион стремился проиллюстрировать его нищету и нищету, а также его великолепие. Его гравюры — это не просто виды Парижа. Они являются «видами» лишь постольку, поскольку это совместимо с тем, что они являются также видениями поэта и произведениями художника. [2]
Эпическое произведение Мериона было сильно окрашено его личными чувствами и кое-где затронуто текущими событиями - например, во многих случаях он с особой любовью спешил запечатлеть свое впечатление от какого-то старинного здания, которое вот-вот должно было быть построено. разрушения, когда Наполеон III сносил здания, чтобы восстановить Париж с широкими бульварами. Почти каждая гравюра в этой серии демонстрирует техническое мастерство, но даже техническое мастерство наиболее удачно проявляется в тех офортах, преимуществом которых являются впечатляющие сюжеты и которые коллекционер охотно ценит за их таинственную многозначительность или за их чистую красоту. [2]
Мерион также преподавал; среди его учениц была гравер Габриэль-Мари Ниль . [55]
Стиль
[ редактировать ]
Абсайд Нотр-Дама является всеобщим фаворитом и считается шедевром Мериона. Свет и тень чудесно играют на величественной ткани церкви, видимой на просторах реки. Как рисовальщик архитектуры Мерион был совершенным; его симпатия к различным стилям была широкой, а его работы над различными стилями были беспристрастными и одинаково совершенными - момент, в котором любопытно противопоставить его Дж. М. У. Тернеру , который, рисуя готическую архитектуру , часто рисовал ее с недостатком оценки. . Очевидно, что архитектура должна в значительной степени присутствовать в любом изображении города, насколько бы такое изображение ни было видением и как бы мало оно ни было хроникой. Даже архитектурная часть работы Мериона лишь косвенно является творческой; воображению он дал больше свободы в обращении с фигурой, будь то люди на улице или у реки или люди, которые, когда он наиболее откровенно или даже дико символичен, заполняют небо. [2]
Вообще его фигуры по рисунку — «фигуры пейзажиста». Их больше привлекает изящество, чем академическая правильность. Но они вовсе не являются «фигурами пейзажистов», если нас «интересует не метод их изображения, а цель их введения». Тогда видно, что они находятся в исключительном соответствии с настроением сцены. Иногда, как в случае с «Моргом» , именно они рассказывают историю картины. Иногда, как в случае с улицей Мове-Гарсон , когда две проходящие мимо женщины склонились вместе и тайно беседовали, они, по крайней мере, предполагают это. А иногда, как в «Кархе моста Нотр-Дам» , именно их выразительные жесты и энергичные действия придают сцене живость и оживление. [2]


Прекрасно разбираясь в архитектуре и прекрасно, что касается его особой цели, с человечностью в своем искусстве, Мерион мало был призван из-за характера своих подданных иметь дело с Природой. Деревья он рисовал плохо, никогда не изображая листву удачно ни в деталях, ни в массе. Но для того, чтобы передать характеристики города, ему необходимо было уметь изобразить определенный вид воды — речную, большей частью ленивую — и определенный вид неба — серое, затемненное и низкое небо, нависшее над миром. крыши и дымохода. Мерион полностью владеет этой водой и этим небом; он с наблюдательной любовью отмечает их изменения во всех смыслах. [2]
В своей технике Мерион за свою короткую карьеру экспериментировал по-разному, а иногда и в отдельных работах. В двух разных впечатлениях от своего парижского вида «Помпа Нотр-Дам де Пари » (1852) он мог использовать четкие линии на хорошо протертой пластине без поверхностного тона или оставить более мягкие края и более насыщенные темные оттенки за счет обильного поверхностного тона. Его эстетика часто диктовалась бумагой, из которой он старался приобрести самое лучшее. Свои более четкие работы он печатал на бумаге Hudelist, произведенной на фабрике в Халлине на севере Франции, которая имела однородное, гладкое качество, идеально подходящее для резких изображений. Его более прозрачные работы, напротив, были напечатаны на более мягкой, похожей на фетр бумаге Morel Lavenere, производимой в Glaignes , которая была очень впитывающей и бледно-зеленой, которую Мерион с его дальтонизмом не воспринял бы как типичный зритель. В конечном итоге, однако, он заявил, что предпочитает чисто вытертые, четкие отпечатки одинакового качества, и эта решимость по иронии судьбы позиционировала его против Возрождения офорта. он помог вдохновить. [56]
Психическое заболевание
[ редактировать ]Еще во время своего плавания по Рейну в период своей военно-морской карьеры Мерион демонстрировал поведение, которое первоначально интерпретировалось как эксцентричность, к которой в парижских художественных кругах относились с терпимостью, но позже друзья стали рассматривать его как «начало дисфункции». ". [57] К середине 1850-х годов у него бывали периоды депрессии, когда он ничего не мог делать, и у него возникло убеждение, что его преследует император Наполеон III ; он объяснил это «бестактными словами о злоупотреблении силой», которые он записал в 1846 году в книге посетителей в Лонгвуде, остров Святой Елены , где умер Наполеон I. Он думал, что с несколькими другими умершими художниками правительство покончило, вероятно, с помощью яда. [58]
У него возникла одержимость очень молодой девушкой по соседству, Луизой Невё, которая жила с ним по соседству, по крайней мере, между 1851 и 1856 годами. Его «агрессивное и настойчивое, но безуспешное ухаживание» было попыткой жениться на ней, о чем он вел переговоры с ее родители через друга. Ее отец «считал его потенциально жестоким», а позже «угрожал посетителям пистолетом». Возможно, была еще одна молодая девушка, поскольку в различных источниках упоминается дочь владельца ресторана, где он обычно обедал, которая не была Неве. [59] В нескольких сообщениях упоминается его одержимое раскапывание заднего сада дома, в котором он остановился, очевидно, в поисках захороненных тел. [60]
В 1858 году он согласился поместить себя в ведущий приют Шарантона . [61] 10 мая врач констатировал, что он «страдает глубоким нарушением умственных способностей». Два дня спустя его первоначальное обследование в Шарантоне показало, что у него «глубокая меланхолия, идеи преследования, которые он считает заслуженными. Депрессивные идеи. Он считает себя глубоко виноватым перед обществом». [62] Это пребывание длилось четырнадцать месяцев до 10 сентября 1859 года, когда его состояние было оценено как улучшение, в том числе и им самим в более позднем письме. [63]
Спустя семь лет, в течение которых и его жизнь, и его искусство показали признаки того, что его состояние в некоторой степени осталось с ним, [64] в последний раз он был повторно принят в Шарантон 10 октября 1866 года. Их записи «регулярных ежемесячных обследований предлагают историю постоянных вспышек насилия, сильной меланхолии, периодических галлюцинаций и убежденности в том, что даже его старые друзья сговорились против него». [65] Хотя иногда он чувствовал себя достаточно хорошо, чтобы его брали в поездки, его состояние ухудшилось, он перестал есть и умер в Шарантоне 14 февраля 1868 года. [66]

Ретроспективный диагноз оценивает поведение Мериона, демонстрирующее симптомы шизофрении . [67]
Стоимость отпечатков Мериона
[ редактировать ]К 1911 году
[ редактировать ]Стоит отметить необычайное повышение ценности гравюр Мериона. Вероятно, ни у одного другого гениального художника, даже у Уистлера , нельзя было назвать за тот же период рост цен в такой же пропорции. Так, первое состояние «Стриге» – то есть «со стихами» – проданное с молотка в 1873 году за 5 фунтов стерлингов, было снова продано с молотка в 1905 году за 100 фунтов стерлингов. Первое состояние «Галереи Нотр-Дам» - продано в 1873 году за 5 фунтов стерлингов и на распродаже М. Вассета в 1880 году за 11 фунтов стерлингов, продано в 1905 году за 52 фунта стерлингов. «Tour de l'Horloge», который через два-три года после своего первого выпуска был продан за полкроны, в мае 1903 года был продан за 70 франков. Первое состояние (у Уэдмора, а не, конечно, «первое состояние» г-на Дельтея, которое, как и почти все его первые состояния, на самом деле является пробным доказательством) «Сент-Этьен-дю-Мон», реализовавшее около 2 фунтов стерлингов у г-на Берти. продажа в 1876 году была реализована за 60 фунтов стерлингов на распродаже в мае 1906 года. Второй штат «Морг» (Уэдмор) был продан в 1905 году за 65 фунтов стерлингов; а второй альбом Уэдмора «Abside», который в семидесятые годы продавался за 4 или 5 фунтов, в ноябре 1906 года достиг суммы более 200 фунтов. Ни разу даже Дюрерс или Рембрандт поднимались так стремительно и неуклонно. [2]
Современный
[ редактировать ]Хотя при жизни он продавал гравюры за франки, [68] в 2014 году отпечатки продавались по цене менее 1000 долларов США. Четыре парижских гравюры были проданы на аукционе Christie's в Лондоне за 4375 фунтов стерлингов в 2009 году. [69] но особенно хорошее впечатление от одного из них принесло в 1998 году 11 500 фунтов стерлингов. [70] В 2018 году офорты Мериона стоили на рынке (в Великобритании) от 1500 до 7500 фунтов стерлингов. [71]
Галерея офортов
[ редактировать ]Офорты Парижа :
- La Pompe Notre Dame («Насос Нотр-Дам»), 1852 г.
- Ле Пон-о-Шанж ( Биржевой мост ), 1854 г.
- La Rue des Muvais Garçons («Улица плохих парней»), 1854 г.
- Заведение холодных бань Шеврие , 1864 год.
- Башенка, улица де ла Тиксерандери (Дом с башней, улица де ла Тиксерандери), 1852 год.
- Сент-Этьен-дю-Мон , 1852 г.
- Турель, улица Медицинской школы, 22, Париж (Дом с башенкой, № 22, улица Медицинской школы, Париж), 1861 год. Фигуры в небе были добавлены в более поздних штатах.
- Улица де Шантр , 1862 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мерион» часто встречался в источниках 19 века (но никогда не упоминался в его отце), но сейчас это необычно, даже во французском языке.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Уэдмор 1911 , с. 177.
- ^ Коллинз, 1–6
- ^ Коллинз, 5–9
- ^ Коллинз, 7–11
- ^ Коллинз, 8, 16
- ^ Коллинз, 14–15.
- ^ Коллинз, 14–17
- ^ Коллинз, 17–18.
- ^ Коллинз, 18–21.
- ^ Коллинз, 23–24.
- ^ Коллинз, 31, 89
- ^ Коллинз, 22 года.
- ^ Коллинз, с. 22
- ^ Коллинз, с. 29
- ^ Коллинз, стр. 28–30.
- ^ Коллинз, 32 года.
- ^ Коллинз, 34 года.
- ^ Коллинз, 35 лет.
- ^ Коллинз, стр. 36–37.
- ^ Коллинз, 40, 50–52.
- ^ Коллинз, 40 лет.
- ^ Коллинз, 43–46.
- ^ Коллинз, 50 лет.
- ^ Коллинз, 49–52, 61, 72–74.
- ^ Коллинз, 53–56.
- ^ Коллинз, 57–58.
- ^ Коллинз, 67 лет.
- ^ Коллинз, 67 лет.
- ^ Коллинз, 72–74.
- ^ Коллинз, 85–86.
- ^ Коллинз, 37–38.
- ^ Коллинз, 38, 104.
- ^ Коллинз, 65–66.
- ^ Коллинз, 67 лет.
- ^ Коннелли, Фрэнсис Ф., Сон разума: примитивизм в современном европейском искусстве и эстетике, 1725–1907 , стр. 79–87, 100–104, 1999, издательство Пенсильванского государственного университета, ISBN 9780271041834 0271041838
- ^ Коллинз, 223–225; Мэр, №701
- ^ Коллинз, 90–91.
- ^ Коллинз, 95 лет.
- ^ Коллинз, 87 лет.
- ^ Коллинз, 94 года.
- ^ Коллинз, 96–97.
- ^ Коллинз, 97–98.
- ^ Коллинз, 99 лет.
- ^ Коллинз, 100-102.
- ^ запись о гравюре , Национальная библиотека Новой Зеландии.
- ^ рисунок в Национальной библиотеке Новой Зеландии ; Коллинз, 100–104.
- ^ Коллинз, 104–105.
- ^ Коллинз, 106
- ^ Коллинз, 108-109.
- ^ Коллинз, 108
- ^ Коллинз, 109-110.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэдмор 1911 , с. 176.
- ^ Ведмор 1911 , стр. 176–177.
- ^ Искусство: ежемесячный иллюстрированный журнал . Книжный магазин по искусству. 1894.стр. 352 –.
- ^ ван Бреда, Якобус. «Чарльз Мерион: бумага и чернила», Искусство в печати , Vol. 3 № 3 (сентябрь – октябрь 2013 г.).
- ^ Коллинз, 180
- ^ Коллинз, 180
- ^ Коллинз, 182–183.
- ^ Коллинз, 183
- ^ Коллинз, 184–185.
- ^ Коллинз, 187
- ^ Коллинз, 189
- ^ Коллинз, Глава 9
- ^ Коллинз, 245
- ^ Коллинз, 253
- ^ Лундстрем, Л. (1964). «Чарльз Мерион (1821–1867), художник-гравер, страдающий шизофренией» . Действующий психиатр. Скан. (на французском языке). 39(С180) (С180): 159–165. дои : 10.1111/j.1600-0447.1964.tb04905.x . ПМИД 14345190 . S2CID 143487056 .
- ^ Мэр
- ↑ Christie's, Лондон, Южный Кенсингтон , 16 сентября 2009 г., продажа 5867, лот 327.
- ↑ Christie's, распродажа 5992, «Гравюры 19 и 20 веков» , Лондон, 2 июля 1998 г., лот 27, Le Petit Pont.
- ^ Лоты аукциона Meryon на www.invaluable.com.
Ссылки
[ редактировать ]- Коллинз, Роджер, Чарльз Мерион: Жизнь , 1999, Garton & Company, ISBN 0906030358 , 9780906030356
- Мэр, А. Хаятт , Гравюры и люди: Социальная история печатных изображений , №№ 700–702, 1971 (первоначально), Метрополитен-музей (полностью доступен онлайн в формате PDF)
- Ван Бреда, Якобус, «Чарльз Мерион: бумага и чернила», Искусство в печати , том. 3, нет. 3, 2013, стр. 17–22. JSTOR , по состоянию на 22 ноября 2020 г.
- свободном доступе : Уэдмор, Фредерик (1911). « Мерион, Чарльз ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 176–177. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Каталоги
- Шнайдерман, Ричард Дж., Каталог-резонне гравюр Чарльза Мериона , 1990, Garton & Company, ISBN 0906030234 , 9780906030233 (теперь стандартный каталог)
- Каталог-резонна гравюр Чарльза Мериона - Лоис Дельтей , Гарольд Дж. Л. Райт, 1924 г.
- Описательный каталог произведений Мериона (Лондон, 1879 г.)
Книги
- П.Г. Хамертон , Офорт и офорты (1868)
- Фрэнсис Сеймур Хейден , Заметки об офорте
- Анри Беральди , художник-гравер XIX века.
- Бодлер , «Письма Бодлера» (1907);
- Лоис Дельтей , Шарль Мерион (1907)»;
- Фредерик Ведмор , Мерион и Париж Мериона , с описательным каталогом работ художника (1879; 2-е изд., 1892); и гравюры (1896; 2-е изд., 1905).