Рейнир Нумс
Рейнир Нумс (ок. 1623–1664), также известный как Зееман или Зееман ( по-голландски «моряк»), был голландским художником-мористом, известным своими очень подробными картинами и гравюрами с изображением кораблей. С 1650-х годов Нумс начал производить и первоначально публиковать серию гравюр с изображением кораблей и топографических видов. Эта офортная работа отличается большой изысканностью и использовалась в качестве примера многими другими художниками.
Жизнь
[ редактировать ]Нумс, вероятно, родился и умер в Амстердаме , но никаких записей не сохранилось. [ 1 ] С 1643 года он начал рисовать и рисовать после суровой, пьяной жизни моряка. Неизвестно, как он приобрел свое мастерство художника. Его знание кораблей видно из его работ: корабли и зарубежные локации изображены с высокой точностью и подробностью и послужили примером для других художников в изображении кораблей.
Любимой темой его картин были победы голландцев в англо-голландских войнах . Например, он нарисовал « Амалию» , флагман адмирала Маартена Тромпа перед битвой при Даунсе . Эта картина выставлена в Национальном морском музее в Гринвиче , Великобритания. Его картина «Битва при Ливорно» 1653 года находится в коллекции Рейксмузеума .
Художник, много путешествовавший, Нумс посетил Париж (1650–1652, 1656), Венецию и, возможно, Берлин (1657), а также путешествовал вдоль побережья Северной Африки с Мишелем де Рюйтером (1661–1663). Неясно, где и когда он женился на Марии Мусейн из Брюгге , но у пары родились две дочери, крещенные в 1653 и 1655 годах.
В 1650-х годах Нумс выполнил серию гравюр с изображением кораблей и топографических видов, отличавшихся высокой степенью детализации и точности. Эти офорты были опубликованы Корнелисом Данкертсом и Клементом де Йонге и послужили примером для многих художников.
Одна из последних работ Нумса, написанная в 1664 году, изображает вид на гавань Амстердама с заливом Эй-Джей и военно-морским арсеналом Lands Zeemagazijn , ныне Nederlands Scheepvaartmuseum (Нидерландский морской музей). Кстати, эта работа выставлена в Морском музее Нидерландов.
Французский офортщик XIX века Шарль Мерион находился под сильным влиянием Нумса, чьи гравюры с изображением городских пейзажей Парижа вдохновили его собственную серию парижских гравюр. Некоторые из этих произведений Мерион посвятил Нумсу в поэтической форме.