Jump to content

Культурные изображения Августа

Август из Прима Порта , один из наиболее хорошо сохранившихся образцов официального типа стандартного портрета.

Цезарь Август (63 г. до н. э. – 14 г. н. э.), известный до того, как стал императором, как Октавиан , был первым и одним из самых влиятельных римских императоров . Таким образом, он часто изображался в литературе и искусстве с древних времен.

Во многих из этих произведений Август появляется как главный герой, но он также часто выступает в роли второстепенного персонажа в изображениях выдающихся современников, особенно в изображениях его приемного отца Юлия Цезаря и его великих соперников Марка Антония и Клеопатры . В результате различных титулов, которые он принимал на протяжении своей жизни, Август известен в истории его чаще всего называют Октавианом , Цезарем или Августом под несколькими разными именами, однако в популярной культуре , в зависимости от этапа его жизни. изображается. [1]

Наиболее заметное влияние Августа на повседневную культуру оказывает восьмой месяц в году , который ранее был известен как Секстилис , но был переименован в честь Августа в 8 г. до н.э. из-за нескольких наиболее значительных событий в его приходе к власти, кульминацией которых стало падение Александрии произошло в этом месяце. [2] Обычно повторяемое предание гласит, что в августе тридцать один день, потому что Август хотел, чтобы его месяц соответствовал длине июля Юлия Цезаря, но это изобретение ученого тринадцатого века Иоганна де Сакробоско . На самом деле у Секстилиса был тридцать один день, прежде чем он был переименован, и его длина была выбрана не из-за его длины. [3] [4]

Римская скульптура

[ редактировать ]

Август был одним из наиболее широко изображаемых людей в древние времена. [5] появляясь на монетах, скульптурах, камеях, мемориальных досках и других носителях (современных его картин не сохранилось, хотя многие, несомненно, существовали). Многочисленные арки и храмы были посвящены Августу как при его жизни, так и после его смерти, поскольку в период его правления развивался римский имперский культ . Его изображения явно контролировались государством, и на них всегда изображена безмятежная фигура, никогда не проявляющая признаков приближающейся старости, даже на изображениях, датированных последними годами перед его смертью в возрасте 75 лет.

Его доминирующий портрет, представленный в 27 г. до н.э. для визуального выражения титула Августа , — это портрет безмятежного, нестареющего Первого Гражданина , самым известным примером которого является Август из Прима Порта . [6] В лучшем случае, по мнению Роланда Р. Р. Смита, этот «тип достигает своего рода [] визуального парадокса, который можно описать как зрелую, нестареющую и авторитетную молодость». [7] Еще одна полноразмерная статуя Августа с этими чертами «типа Примапорта» - это Август на Виа Лабикана , изображающая Августа в роли Великого Понтифика .

Д. Бошунг [8] определил четыре других типа портретов (тип Actium или Alcúdia, тип Béziers-Spoleto, тип Forbes или MA 1280 и тип Lucus Feroniae), [9] хотя Смит считает тип Безье-Сполето вариантом типа Алькудия, а тип Лукуса Ферония - категорией сомнительной достоверности. [9] Считается, что портретный тип Алькудии был разработан около 40 г. до н.э., чтобы совпасть с принятием отчества титула Divi Filius ; Смит описывает его как «портрет юноши с густыми волосами и, вероятно, выражением энергии и энергии». [7] Различные ученые спорят, предшествовал ли тип Forbes «с характерными короткими волосами на лбу» типу Prima Porta или следовал за ним. [10]

Есть небольшая группа впечатляющих императорских гравированных драгоценных камней , камей, вырезанных из камня контрастных цветов. Их иногда называют «Государственными камеями». [11] они, предположительно, возникли и, вероятно, были замечены только в ближайшем придворном кругу Августа, поскольку они показывают его с божественными атрибутами, которые все еще были политически чувствительными, а в некоторых случаях имели сексуальные аспекты, которые не были бы раскрыты более широкой аудитории. [12]

К ним относятся Джемма Августа в Вене (где также есть Джемма Клавдия , изображающая императора Клавдия и его брата с их женами), Великую камею Франции в Париже, камею Блакаса в Британском музее и портрет, который сейчас повторно используется в Крест Лотаря . Предполагается существование «государственной мастерской», производящей эти драгоценные камни, в которой, вероятно, работали художники греческого происхождения. [13] В отличие от более крупных скульптурных портретов, они, кажется, оставались над землей с древних времен.

Литература

[ редактировать ]

Августан

[ редактировать ]
Рукопись шедевра Вергилия « Энеида» , около 1470 года, Кристофоро Майорана.

В истории литературы первой половины двадцатого века и ранее литература Августа , произведения латинской литературы, написанные во время правления Августа, рассматривалась наряду с литературой Поздней республики как составляющая Золотой век латинской литературы , период стилистический классицизм . [17]

В войнах, последовавших за Юлия Цезаря , убийством погибло поколение республиканских литераторов. На смену Цицерону и его современникам пришло новое поколение, которое провело годы своего становления в рамках старых конструкций и было вынуждено оставить свой след под бдительным оком нового императора и его министра квазикультуры , Гая Мецената который был плодовитым покровителем искусство. Спрос на великих ораторов прекратился, [18] переход к поэзии. Помимо историка Ливия , наиболее замечательными писателями того периода были поэты Вергилий , Гораций и Овидий .

Литература Августа породила самых читаемых, влиятельных и стойких римских поэтов. Хотя Вергилия иногда считали «придворным поэтом», его «Энеида» , самый важный из латинских эпосов , также позволяет комплексно интерпретировать источник и значение власти Рима и обязанности хорошего лидера. [19] Произведения Овидия пользовались бешеной популярностью, но Август сослал поэта из -за одной из величайших загадок истории литературы; carmen et error («стихотворение» или «поэзия» и «ошибка») — это косвенное объяснение самого Овидия. Среди прозаических произведений монументальная история Ливия . выделяется как своим масштабом, так и стилистическим достижением многотомный труд Об архитектуре» . Витрувия « Большой информационный интерес сохраняет и [19]

В 1737 году британский писатель Александр Поуп , подражавший Горацию, написал Послание к Августу , которое на самом деле было адресовано Георгу II Великобритании и, по-видимому, подтверждало представление о том, что его возраст подобен возрасту Августа, когда поэзия стала более манерной. политический и сатирический, чем в эпоху Юлия Цезаря . [20] Позже Вольтер и Оливер Голдсмит (в своей «Истории литературы» 1764 года) использовали термин «Августан» для обозначения поэзии и литературы 1720-х и 1730-х годов в Британии . [21]

Библейский

[ редактировать ]

Средневековый

[ редактировать ]
Страница из среднеанглийской рукописи Октавиана пятнадцатого века , найденной в Британской библиотеке.
Август и Сивилла , Антуан Карон , Лувр

Современный

[ редактировать ]
Август слушает чтение «Энеиды» Жана Огюста-Доминика Энгра (1812 г., позже переработанная). В течение 53 лет Энгр возвращался к этой античной сцене в более чем 100 рисунках и акварелях и трех картинах маслом.

Позднее искусство

[ редактировать ]
Эпоха Августа, Рождение Христа , ок. 1852–1854, Музей Пикардии .

Храмы и памятники

[ редактировать ]

Римляне прославляли Августа на различных почетных памятниках; ему также поклонялись как божественной или полубожественной фигуре в храмах во многих частях Римской империи. [34]

Мавзолей Августа в Риме долгое время представлял собой заброшенное и разрушенное сооружение, погребенное под холмом. Его раскопали в последние годы. Он являлся частью большого садового комплекса с другими зданиями, включая Ара Пацис .

Первая страница «Антония и Клеопатры» из Первого фолио пьес Шекспира, опубликованного в 1623 году.
Оригинальный постер театрального релиза фильма 1963 года «Клеопатра» .

Образы Октавиана/Августа в фильме:

Телевидение

[ редактировать ]
Открытка MS Augustus (1950 г.)

Видеоигры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рональд Сайм, «Император Цезарь: исследование номенклатуры», Historia , vol. 7, нет. 2 (апрель 1958 г.), стр. 176, 179, 181–183, 185.
  2. ^ Макробиус , Сатурналии 1.12.35 .
  3. ^ Ламонт, Роско (1919). «Римский календарь и его реформация Юлием Цезарем» . Популярная астрономия . Том. 27. стр. 583–595, особенно. 585–587. Бибкод : 1919PA.....27..579P . Теория Сакробоско обсуждается на страницах 585–587.
  4. ^ Нотафт, К. Филипп Э. (2018). Скандальная ошибка: календарная реформа и календарная астрономия в средневековой Европе . Издательство Оксфордского университета. п. 122. дои : 10.1093/oso/9780198799559.001.0001 . ISBN  9780198799559 .
  5. ^ Голдсуорси (2014) , с. 256.
  6. ^ Перейти обратно: а б Смит (1996) , с. 38.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Смит (1996) , с. 46.
  8. ^ Д. Бошунг (1993). Образы Августа: римский образ правителей . Берлин: Гебр. ISBN  3786116954 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Смит (1996) , с. 39.
  10. ^ Смит (1996) , стр. 38–39.
  11. ^ Согласно Хенигу, 156.
  12. ^ Основные моменты; Уильямс, 296
  13. ^ Хениг, 155-157; Стронг, 93-94; Бордман, 274 года
  14. ^ Смит (1996) , с. 40.
  15. ^ Смит (1996) , с. 37.
  16. ^ Голдсуорси (2014) .
  17. ^ Фергюс Миллар , «Овидий и Дом Августа: Рим глазами Томои», Журнал римских исследований 83 (1993), стр. 6.
  18. ^ Тойфель 1873 , с. 385, «Общественная жизнь угасла, все политические дела перешли в руки монарха...»
  19. ^ Перейти обратно: а б Джозеф Фаррелл, «Период Августа: 40 г. до н.э. – 14 г. н.э.», в «Спутнике латинской литературы» (Блэквелл, 2005), стр. 44–57.
  20. ^ Торнтон 275)
  21. ^ Ньюман и Браун 32
  22. ^ Лк. 2:1
  23. ^ Акерман, Джон Ю. (1855). Нумизматическая хроника . Том. 17. Королевское нумизматическое общество. п. 52.
  24. ^ Льюис, Питер Э.; Болден, Рон (2002). Карманный путеводитель по святому Павлу: монеты, встреченные апостолом во время его путешествий . Уэйкфилд Пресс. п. 19. ISBN  1-86254-562-6 .
  25. ^ Майкл Э. Маротта (2001). «Шесть Цезарей Дань Пенни» . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
  26. ^ Холл, 282; Мюррейс, 41 год
  27. ^ «Тибуртинская Сивилла, показывающая Августу Богородицу с младенцем | Музей RISD» .
  28. ^ Хадсон, Харриет (Эд). 1996. Четыре среднеанглийских романса . Каламазу, Мичиган: Университет Западного Мичигана для КОМАНД.
  29. ^ Хадсон, Харриет (Эд). 1996.
  30. ^ Миллс, Молдвин (Эд). 1972.
  31. ^ « Осколки рая Майкла Ливингстона» . Издательский еженедельник . Проверено 29 января 2016 г.
  32. ^ «Рецензия: Осколки рая Майкла Ливингстона» . Обзоры Киркуса . 3 сентября 2015 г. Проверено 29 января 2016 г.
  33. ^ «Вергилий читает «Энеиду» Августу, Ливии и Октавии» . Проверено 20 июля 2021 г.
  34. ^ Карл Галинский (1996). Культура Августа: интерпретативное введение . Издательство Принстонского университета. стр. 323, 326–267. ISBN  0-691-05890-3 .
  35. Иво ван Хов, интервью The Globe and Mail , 27 мая 2010 г., стр. Р2.
  36. ^ « Август Цезарь (Персонаж) из Рима (2005) », База данных фильмов в Интернете .
  37. ^ Подкаст «Жизнь Цезаря» по состоянию на 2 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38f8271bba35e0497c2a5b533d1b2eec__1719837780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/ec/38f8271bba35e0497c2a5b533d1b2eec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural depictions of Augustus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)