Церкви воинствующие, кающиеся и торжествующие
В некоторых направлениях христианского богословия христианскую церковь можно разделить на:
- Церковь Воинствующая ( лат . Ecclesia militans ), также называемая Церковью Пилигрима , которая состоит из христиан на Земле, которые борются как воины Христа против греха , дьявола и «правителей мира тьмы сей, против духов злобы». на высоких местах»; [1]
- ( Кающаяся Церковь лат. Ecclesia poenitens ), также называемая Страдающей Церковью (лат. Ecclesia dolens ) или Церковью Ожидающей (лат. Ecclesia ожидаемая ), которая в богословии некоторых церквей, особенно Католической Церкви , состоит из тех, Христиане, находящиеся сейчас в чистилище ; и
- Церковь Торжествующая (лат. Ecclesia Triumphans ), состоящая из тех, кто имеет блаженное видение и находится на Небесах .
В католической экклезиологии эти подразделения известны как «три состояния Церкви». Фактический язык, используемый в Катехизисе Католической Церкви, гласит: « Три состояния Церкви… в настоящее время некоторые из его учеников являются паломниками на земле. Другие умерли и очищаются, в то время как третьи находятся во славе, созерцая «в полном свете сам Бог триедин и един, точно такой, какой Он есть». [2]
В протестантском богословии, отвергающем учение о чистилище, [3] Церкви Воинствующая и Торжествующая вместе известны как два состояния Церкви . Эти разделения часто обсуждаются в контексте учения об общении святых ; хотя христиане могут быть физически отделены друг от друга преградой смерти , они, тем не менее, остаются соединенными друг с другом в одной Церкви и поддерживают друг друга в молитве .
Этимология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июнь 2016 г. ) |
Воинственный
[ редактировать ]Термин «милитант» ( лат . « militans ») имеет основное значение «солдат , выполняющий военную службу ». [4] но оно приобрело вторичное значение «служение, служение, труд», [5] корень милито употреблении означает «воин Христа или Бога» в средневековом латинском . [6] Члены Церкви Воинствующей, т. е. христиане на земле, ведут духовную брань против греха , чтобы после смерти попасть на небеса и присоединиться к Церкви Торжествующей. [ нужна ссылка ] В противном случае те, кто верит в существование Чистилища, надеются умереть в состоянии благодати и присоединиться к Церкви Кающейся, очиститься от своих несовершенств и, в конечном итоге, присоединиться к Церкви Торжествующей.
Кающийся
[ редактировать ]Термин кающийся (лат. poenitens или paenitens ) означает «раскаяние, сожаление». [7] Кающиеся в Церкви находятся в Чистилище, чтобы отработать ту часть временного наказания, причитающегося за их грехи, которая не была удовлетворена до смерти. Они находятся в процессе очищения от своих несовершенств перед тем, как попасть на небеса. Считается, что все члены Церкви Кающейся в конечном итоге присоединятся к Церкви Торжествующей.
Альтернативный термин «страдание» (лат. dolens , букв. «Скорбь») [8] подчеркивает природу опыта душ в Чистилище; они страдают от временных последствий своих грехов ради искупительного эффекта. Другая альтернатива, ожидающая ( лат . «ожидающие» или «ожидающие» ), подчеркивает, что души Чистилища с нетерпением ожидают блаженного видения небес.
Торжествующий
[ редактировать ]Термин «триумфатор» (лат. « триумфаторы ») означает «ликующий, чрезвычайно радующийся», взятый из переносного употребления слова «триумф» , первоначально обозначавшего римский триумф . [9] Те, кто составляют Церковь Торжествующую, вечно радуются славе Божией , с которой они соединены блаженным видением .
Использование в разных христианских церквях
[ редактировать ]Англиканское сообщество
[ редактировать ]Англиканцы верят, что «…Церковь на земле объединена с Церковью на небесах («sanctorum communio»). Они говорят о «Церкви воинствующей здесь, на земле» и Церкви, торжествующей на небесах. Они поклоняются Богу вместе с «ангелами и архангелы и со всем обществом небесным » . [10]
Католическая церковь
[ редактировать ]Католическая церковь поминает Церковь Торжествующую и Кающуюся Церковь в своей литургии два дня подряд: День Всех Святых 1 ноября (Церковь Торжествующая) и День поминовения 2 ноября (Церковь Кающаяся).
Эти термины не используются в Катехизисе Католической Церкви , авторитетном изложении учения Католической Церкви, опубликованном в 1994 году. Однако учение, которое представляют эти термины, точно переформулировано, цитируя Lumen gentium :
Три состояния Церкви . «Когда Господь придет во славе и все Его ангелы с Ним, смерти больше не будет, и все будет покорено Ему. Но в настоящее время некоторые из Его учеников являются странниками на земле. Другие умерли и очищаются. , в то время как третьи пребывают во славе, созерцая «при полном свете Самого Бога триединого и единого, как Он есть». [2]
Лютеранская церковь
[ редактировать ]Эрик Лунд, лютеранский профессор, описал аналогию, связывающую Ветхий Завет с Новым Заветом: «Бог приказал разместить в скинии два жертвенника. Огонь перенесся с внешнего на внутренний. Бог также собрал двойную церковь: Церковь воинствующая и церковь торжествующая. Огонь любви когда-нибудь перейдет от церкви воинствующей к церкви торжествующей». [11] Таким образом, в лютеранстве «это называется воинствующей Церковью , которая в этой жизни все еще борется под знаменем Христа против сатаны, мира и плоти». [12]
Также и «То называется Церковью торжествующей , которая, перенеся в небесный покой, и освободившись от трудов борьбы и опасности быть побежденной на небесах против всех борющихся сил». [12] Генрих Шмид, лютеранский богослов, объясняет, что Воинствующая Церковь получила свое название от духовной войны , цитируя Ефесянам 6:10 , 1 Петра 5:8–9 , 1 Иоанна 5:4 , Римлянам 7:14 и Галатам 5:17 ; далее он заявляет, что Торжествующая Церковь получила свое имя от духовной победы, цитируя Откровение 2:10 , Откровение 4:4 и Откровение 7:9 . [12]
Методистские церкви
[ редактировать ]Африканская методистская епископальная церковь , входящая в состав Всемирного методистского совета , определяет воинствующую церковь как «ведущую постоянную войну против мира, плоти и дьявола , и в этом отношении она отличается от церкви-победительницы». [13] Он определяет воинствующую церковь как включающую все христианские конфессии , в том числе методизм , пресвитерианство , баптистские церкви , конгрегационалистские церкви , англиканство и многие другие. [13] Точно так же оно определяет Церковь Торжествующую как существующую «на небесах и состоящую из тех, кто омыл одежды свои и сделал их непорочными и чистыми Кровью Агнца ». [13]
В методистском богословии «общение, выраженное в Евхаристии, происходит не только внутри Воинствующей Церкви, но и между Церковью Воинствующей и Церковью Торжествующей». [14]
Церковь адвентистов седьмого дня
[ редактировать ]Церковь адвентистов седьмого дня определяет эти термины следующим образом: «Хотя в этом мире церковь является воинствующей церковью, ежедневно участвующей в битвах своего Господа и в войне против сатанинских сил. Ее члены находятся в постоянном конфликте с мир, плоть и силы зла (Рим. 7:15–23; Гал. 5:17; 1 Петра 5:8, 9; 1 Иоанна 5:4; ср. 1 Иоанна 4:4). Со стороны возвращения Господа церковь — это воинствующая церковь, церковь Нового Иерусалима — это торжествующая церковь. Она состоит из верных учеников и победителей в этой мирской битве. Они обменяли меч на пальму победы (Откр. 7). :9) и крест вместо венца (2 Тим. 4:8; 1 Пет. 5:4). Битва окончена, миссия выполнена (Мф. 25:21, 23), и искупленные приглашены на брачный пир. от Агнца (Откр. 19:9), ешьте и пейте за трапезой Христовой в Его Царстве (Лк. 22:28–30) и царствовайте с Ним во веки веков (Откр. 22:5)». [15] Таким образом, точка зрения адвентистов седьмого дня заключается в том, что церковь является Церковью воинствующей до всеобщего воскресения в конце нынешнего века. Церковь становится Церковью Торжествующей только после Второго пришествия Христа.
Светское использование
[ редактировать ]Представление в двух государствах о церкви было адаптировано Анатолием Луначарским , чтобы провести различие между социалистической культурой будущего ( Ecclesia Triumphans ) и пролетарской культурой пролетариата, борющегося в настоящем против капитализма ( Ecclesia Militans ). Этот теоретический подход был использован при разработке Пролеткульта . [16]
См. также
[ редактировать ]- Крещение огнем
- Книга общей молитвы
- Христианский мистицизм
- Экклезиология
- христианский мученик
- Христианский солдат
- Преследование христиан
- Святой
- Духовная война
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ефесянам 6:12
- ^ Jump up to: а б Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 954 .
- ^ Чиа, Р. и Катонголе, Э. (2008) «Эсхатология», Глобальный богословский словарь: ресурс для всемирной церкви. Под редакцией В.А. Дирнесса и В.-М. Кярккяйнен. Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic: Выходные данные InterVarsity Press. «Протестантские богословы, следуя Лютеру, отвергают учение о чистилище».
- ^ Льюис, Чарльтон Т .; Коротко, Чарльз, ред. (1879). «милито» . Латинский словарь . Оксфорд : Кларендон Пресс . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Льюис, Чарльтон Т. , изд. (1890). «милито» . Элементарный латинский словарь . Нью-Йорк , Цинциннати и Чикаго : Американская книжная компания . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Лэтэм, RE; Хоулетт, доктор медицинских наук; Эшдаун, Р.К., ред. (1975–2013). «илито» . Словарь средневековой латыни из британских источников . Лондон : Британская академия . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Льюис, Чарльтон Т .; Коротко, Чарльз, ред. (1879). «паэнитэо» . Латинский словарь . Оксфорд : Кларендон Пресс . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Льюис, Чарльтон Т .; Коротко, Чарльз, ред. (1879). «долео» . Латинский словарь . Оксфорд : Кларендон Пресс . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Льюис, Чарльтон Т .; Коротко, Чарльз, ред. (1879). «триумфо» . Латинский словарь . Оксфорд : Кларендон Пресс . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Алвис, Гэри (2000). Англиканское понимание церкви: Введение (изд. Kindle). Лондон: Издательство SPCK. п. Глава 7. ISBN 978-0-281-06815-9 .
- ^ Лунд, Эрик (2011). Лютеранские размышления и гимны семнадцатого века . Паулист Пресс. п. 137. ИСБН 9780809147298 .
- ^ Jump up to: а б с Шмид, Генрих (1876). Доктринальное богословие Евангелическо-лютеранской церкви . Лютеранское издательское общество. п. 603.
- ^ Jump up to: а б с Епископ Х.М. Тернер, доктор медицинских наук, доктор юридических наук. (1885). Гений и теория методистского государства, или Механизм методизма . Африканская методистская епископальная церковь . Проверено 7 июля 2011 г.
13 Вопрос. Что представляют собой видимая и невидимая церковь? А. Воинствующая церковь, или военная церковь, которая ведет «постоянную войну против мира, плоти и дьявола» и в этом отношении отличается от «церкви-победительницы». 14 Вопрос. Что вы подразумеваете под «Церковью Торжествующей?» А. Церковь Торжествующая находится на небесах и состоит из тех, кто омыл свои одежды и сделал их непорочными и чистыми «в крови Агнца». 15 Воинствующая церковь тогда существует на земле? А. Да, и включает в себя все христианские конфессии, а именно, методистов, пресвитерианцев, баптистов, конгрегационалистов, епископалов и многих других. 16 Вопрос. Вы хотите сказать, что она принимает все? церковные конфессии мира составляют «воинствующую церковь»? А. Да, ибо все эти так называемые церкви представляют собой лишь такое количество религиозных обществ, образующих «Церковь воинствующую», которые в совокупности признаны Христом.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Биллингтон, Рэймонд (23 сентября 2014 г.). Литургическое движение и методизм . Издатели Wipf & Stock. п. 74. ИСБН 9781498205016 .
- ^ Справочник по теологии адвентистов седьмого дня (Хагерстаун, Мэриленд: Review and Herald, 2000), стр. 565–566.
- ^ Пасвольский, Лев (1921). «Пролеткульт: его представления и заблуждения» . Североамериканский обзор . CCXIII (апрель 1921 г.): 539–550 . Проверено 9 апреля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Источники
[ редактировать ]- Дух католицизма , гл. 7-8 («Причастие святых») Карла Адама
- Причастие святых — статья из Католической энциклопедии
- Lumen gentium (Догматическая конституция церкви), н. 49
- Католическая церковь — мистическое Тело Христово, автор: Фр. Уильям Дж. Мост
Внешние ссылки
[ редактировать ]Изображения
- « Церковь воинствующая и торжествующая ». 1365–68. Фреска Андреа да Фиренце . Капелла Спаньуоло, Санта-Мария-Новелла , Флоренция .
- « Спор о Святом Таинстве (Диспут) ». 1510–11. Фреска Рафаэлло Санцио . Станца делла Сеньятура , Папские дворцы , Ватикан .
- Изображение из «Пустыни религии» и других стихов и религиозных произведений. [ постоянная мертвая ссылка ] , изображающий Церковь Страдающую (внизу), возносимую на небо, и Церковь Торжествующую (вверху) по молитве Церкви Воинствующей (в центре) [ мертвая ссылка ]
- Церковь Торжествующая (вверху) и Церковь Воинствующая (в центре) молятся за Церковь Страдающую (внизу)
- Торжествующая Церковь (вверху) и Воинствующая Церковь (внизу), молящаяся за Страдающую Церковь (внизу слева и справа), картина Рене де Крамера .