Крещение огнем
Фраза крещение огнем , крещение огнем или крещение огнем — это христианская богословская концепция, берущая начало от слов Иоанна Крестителя в Евангелии от Матфея 3:11 . [1]
Оно также имеет связанные значения в военной истории и массовой культуре.
христианство
[ редактировать ]Термин «крещение огнем» произошел от слов Иоанна Крестителя в Евангелии от Матфея 3:11 (и параллельного отрывка в Евангелии от Луки 3:16): [1]
Матфея 3:11 «Я крещу вас в воде к покаянию; но Грядущий после Меня сильнее меня, чью обувь я недостоин нести: Он будет крестить вас Духом Святым и огнем » Версия короля Иакова 1611
Многие христианские писатели, такие как Джон Китто , отмечали, что это можно воспринимать как hendiadys , Дух как огонь, или как указание на два различных крещения — одно Духом, другое огнем. Если два крещения, то для второго крещения огнем предлагались различные значения: очистить каждого отдельного человека, принявшего Иисуса Христа как Господа и Спасителя, как храм Святого Духа, изгнать бесов и разрушить твердыню Святого Духа. плоть Огнем Божьим. [2]
По поводу этого выражения Дж. Х. Тайер так прокомментировал: «подавить огнём (тех, кто не раскаивается), то есть подвергнуть их ужасным наказаниям ада». [3] М. В. Вайн отметил об «огне» этого отрывка: «огня Божественного суда над отвергнувшими Христа, Мф. 3:11 (где следует проводить различие между крещением Святым Духом в Пятидесятницу и огнем Божественного возмездия)». [4] Арндт и Гингрич говорят об «огне божественного суда» Мф. 3:11; Лк. 3:16. [5]
Однако, как заметил Дж. У. МакГарви , фраза «крестить вас... в огне» также относится ко дню Пятидесятницы, потому что в тот день произошло «крещение огнем», которое проявляется в виде огненного языка. Раздвинутые «языки», которые были просто «как бы огненные… сидели на» каждом из апостолов. В тот раз эти братья были «охвачены огнем Святого Духа». [6] Точно так же Мэтью Генри комментирует, что, как «огонь делает всё, что он захватывает, подобным себе… так и Дух делает душу святой, подобной себе». [7]
Концепция крещения «огнем и Святым Духом» лежит в основе обряда Consolamentum катаров или альбигойцев.
Методизм (включая движение святости)
[ редактировать ]Часть серии о |
Методизм |
---|
![]() |
![]() |
В методизме (включая движение святости ) крещение огнем является синонимом второго дела благодати : полного освящения , которое также известно как крещение Святым Духом . [1] Джон Флетчер , систематический богослов методизма, объяснял крещение Святым Духом и огнем как опыт христианского совершенства (полного освящения): «Писание считает пришествие духовного царства Христа с силой в сердце верующих и крещение огнем. или совершенная любовь, которая сжигает солому греха, полностью очищает пол Божий и делает сердца совершенных верующих жилищем Бога через Дух, а не гнездом для обитающего в нем греха». [8] Джон Флетчер процитировал Джорджа Уайтфилда, который ответил на причину, по которой второе благословение было дано после Вознесения Иисуса : «Потому что до тех пор Он был Сам на земле и не взял на себя царскую должность, не ссылался на заслуги Своей смерти перед Своего Небесного Отца, которым Он приобрел для нас это бесценное благословение». [8] Флетчер описал все освящение как «полную меру духа, который совершенствует верующих христиан». [8] Это богословие находит отражение в доктрине различных методистских конфессий: [9]
Оправданные люди, хотя внешне и не грешат, тем не менее сознают, что грех все еще остается в сердце. Они чувствуют естественную склонность ко злу, склонность отступить от Бога и прилепиться к земному. Полностью освященные спасаются от всякого внутреннего греха – от злых помыслов и злых нравов. Никакого дурного нрава, ничего противоречащего любви не остается в душе. Все их мысли, слова и действия управляются чистой любовью. Полное освящение происходит после оправдания и является работой Бога, мгновенно совершаемой над посвященной, верующей душой. После того как душа очищается от всякого греха, она полностью готова возрастать в благодати. — «Статьи религии», Книга дисциплины , Свободная методистская церковь. [9]
По мнению Флетчера, «последняя слава» «превысит первое излияние Духа» в Пятидесятницу ; он писал: «Видя, что они в день Пятидесятницы свидетельствовали о благодати Господа нашего, так и мы, подобно им, будем распространять имя любви». [10] С этой целью «Флетчер учил, что день Пятидесятницы был началом домостроительства Духа, и он настаивал на том, что верующие теперь призваны получить тот же крещальный огонь». [10]
Джабулани Сибанда, богослов веслианско -арминианской традиции, говорит относительно полного освящения : [1]
Этот опыт важен, потому что это второе дело благодати. Оно ведет к чистоте сердца, и именно крещение огнем (Матфея 3:11) устраняет нечистоту. Этот опыт символизирует смерть для себя, поскольку Павел сказал, что он распят со Христом: «…не я живу, но живет во мне Христос» (Галатам 2:20). Это единственность глаза. «Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма та» (Матфея 6:22–23). Простота взгляда противоположна тому, что Джеймс называет двоедушием. Он призывает людей очистить свои руки и очистить свои сердца. Человек сосредотачивается только на Боге; он или она больше не нестабильны. Это также опыт преданности и отделенности от Бога. Это опыт полной отдачи себя Богу. [1]
ирвинизм
[ редактировать ]Церковь Святости Крещенной Огнем под руководством Бенджамина Хардина Ирвина обучала третьему действию благодати (крещению огнем) после первого дела благодати и второго дела благодати методизма. Церковь Святости Крещенного Огнем, как и методизм, считала, что первым действием благодати было Новое Рождение ; вторым действием благодати было полное освящение (крещение Святым Духом). [11] Однако, в то время как Джон Флетчер (систематический богослов методизма) считал крещение Святым Духом и огнем вторым действием благодати, Бенджамин Хардин Ирвин проводил различие между крещением Святым Духом и крещением огнем, считая последнее третье дело благодати. Конституция и общие правила Ассоциации святости, крещенной огнем, в отношении третьего дела благодати (крещения огнем) гласят: [11]
Мы не верим, что крещение огнем — это опыт, независимый от Святого Духа или отделенный от него, но мы верим, что божественное крещение Иисуса имеет двойную природу. Крещение Христа совершается Духом Святым и огнем. Мы верим, что именно Он, божественный Параклет, пребывающий в сердце очищенного верующего, порождает сильное стремление к опыту крещения огнем и, как Исполнитель Божества, крестит тех, в ком Он обитает, с крещение огнем, и что никто не может получить опыт крещения огнем, кроме тех, в ком уже обитает личный Святой Дух. [11]
Однако после появления пятидесятничества святости большая часть Крещенной Огнем Церкви Святости приняла позицию Пятидесятницы Святости, согласно которой третье дело благодати - это крещение Святым Духом и Огнем, свидетельствуемое говорением на языках , в то время как другая часть Огня - Крещенная Церковь Святости (теперь называемая Церковью Библейской Святости) вернулась к методистской позиции двух дел благодати: (1) нового рождения и (2) полного освящения (крещения Святым Духом). [12] [13]
Пятидесятничество
[ редактировать ]Часть серии о |
Пятидесятничество |
---|
![]() |
![]() |
В пятидесятничестве крещение огнем является синонимом крещения Духом , которое сопровождается глоссолалией (говорением на языках). [14] В пятидесятничестве святости крещение Святым Духом, подтвержденное говорением на языках , является третьим действием благодати , следующим за первым действием благодати ( Новое рождение ) и вторым действием благодати ( полное освящение ). [15] Пятидесятники святости учат крещению Святым Духом, чтобы дать верующему христианину возможность служить Богу. [15]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней этот термин относится к конфирмации , а фраза «крещение огнем» или «крещение огнем» несколько раз встречается в канонизированных Священных Писаниях Святых последних дней , в том числе: Учение и Заветы 20:41. ; Учение и Заветы 33:11 ; Учение и Заветы 39:6 ; и 2 Нефий 31:13–17 .
Связь между подтверждением Святым Духом и крещением огнем объясняется Дэвидом А. Беднаром , церковным апостолом : «Святой Дух — это освящающий человек, который очищает и сжигает скверну и зло из человеческих душ, как будто огнем». [16]
Военное использование
[ редактировать ]В военном использовании крещение огнем означает первый выход солдата в бой. [17] Такие писатели, как Джон Диди, заявили, что этот термин в военном смысле вошел в английский язык в 1822 году как перевод французской фразы baptême du feu . [18] Из военного использования этот термин распространился на многие другие области в связи с посвящением в новую роль. [19] Сборник «Крещение огнем: анализ ЦРУ Корейской войны» включает 1300 документов за период с 1947 по 1954 год, дающих представление о Корейском полуострове. Выпущенный к 60-й годовщине войны, он представляет собой самый большой набор документов ЦРУ по этой теме, совпадающий с конференцией «Новые документы и новая история: взгляды XXI века на корейскую войну», организованной совместно Президентской библиотекой Гарри С. Трумэна. и ЦРУ в Индепенденсе, штат Миссури». [20]
В популярной культуре
[ редактировать ]Фраза «боевое крещение» также вошла в массовую культуру. Примером может служить " Brothers in Arms песня группы Dire Straits " , в которой рассказывается об участии Великобритании в Фолклендской войне :
Через эти поля разрушений
боевое крещение
Я был свидетелем твоих страданий
поскольку битва разгоралась выше.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Сибанда, Джабулани (2003). Почему учение и опыт святости важны? . п. 114.
- ^ Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы - Том 1 - Страница 640Джон Китто, 1865 г. Джон МакКлинток , Джеймс Стронг - 1871 г. «Будет ли это воспринято как hendiadys = Дух как огонь, или как указание на два различных крещения: одно Духом, другое огнем; и можно ли, исходя из последнего предположения, , крещение огнем означает уничтожение Христом врагов Своих (бесов и бесов) в жизни каждого христианина»
- ^ Тайер 1958 , с. 94
- ^ Предстоящий 1991 г. , стр. 308.
- ^ Арндт и Гингрич 1967 , с. 737
- ^ МакГарви 1875 , с. 38. Как указано в: Джексон, Уэйн, «Что такое боевое крещение?» , Христианский курьер , Публикации христианского курьера, ISSN 1559-2235
- ^ Генри, Мэтью, комментарий к Евангелию от Матфея 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Флетчер (1836 г.). Работы преподобного Джона Флетчера: покойного викария Мэдли . Джон Мейсон. п. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Бак, Эмори Стивенс (1964). История американского методизма . Абингдон Пресс. п. 356.
- ^ Перейти обратно: а б «Крестильный огонь» . Вестник Его Пришествия. 12 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Конституция и общие правила Американской ассоциации святости, крещеной огнем . 1900. с. 2-4.
- ^ «Во что мы верим» . Крещёная огнем Церковь Святости Бога Америки . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Джонс, Чарльз Эдвин (1 января 1974 г.). Перфекционистское убеждение: движение святости и американский методизм, 1867–1936 гг . Пугало Пресс. п. 67. ИСБН 978-1-4616-7039-1 .
- ^ Уэйн, Люк (10 декабря 2018 г.). «Что такое «крещение огнем»? Отличается ли оно от крещения Святым Духом?» . КАРМ . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фадж, Томас А. (2003). Христианство без креста: история спасения в пятидесятничестве-единственнике . Универсал-Издательство. стр. 14–16. ISBN 978-1-58112-584-9 .
- ^ Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
- ^ Крещение огнем , Army.mil. По состоянию на 23 февраля 2024 г.
- ^ Джон Дж. Диди. «Католическая книга дней», 1990, с. 21 «Еще одна второстепенная часть религиозной истории, связанная с этой войной: она дала термину «боевое крещение» его конкретное современное применение, а именно, первый боевой опыт солдата. Крещенные мученики, умершие на костре, таким образом, испытали «
- ^ Tribune - Том 71 - Страница 31 2007 «ЛЮБОЙ, кто ищет практическое определение термина «боевое крещение», должен был быть в Эдинбурге в прошлом месяце, когда Ханна МакГилл дебютировала в качестве художественного руководителя городского Международного кинофестиваля. Эдинбургский кинофестиваль был ..."
- ^ «Крещение огнем» , cia.gov. По состоянию на 23 февраля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Арндт, Уильям; Гингрич, Ф.В. (1967), Греко-английский лексикон Нового Завета и другой раннехристианской литературы , Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет .
- МакГарви, JW (1875), Комментарии к Матфею и Марку , Де-Мойн, Айова: Юджин Смит .
- Тайер, Дж. Х. (1958), Греко-английский лексикон Нового Завета , Эдинбург, Шотландия: Т. и Т. Кларк .
- Вайн, МЫ (1991), Толковый словарь слов Нового Завета , Айова-Фолс, Айова: Мир .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крещение на сайте etymonline.com (EtymologyOnLine)
- Луки 3:16 (новая международная версия) на BibleGateway.com
- Крещальное пламя (методист)
- Во что мы верим - Крещёная огнем Церковь Божья Святости (Пятидесятническая церковь Святости)