Храм Ромы и Августа
Храм Ромы . и Августа представлял собой моноптеральный круглый ионический храм [ 1 ] построен на Афинском Акрополе ок. 19 г. до н.э. , [ 2 ] вероятно, совпало со Августа вторым визитом в Афины. Структура была выровнена по оси с восточным входом в Парфенон , расположенным на 23 м (75 футов) к востоку. Храм, который утверждал божественность Рима и императорский культ в контексте религиозного центра Акрополя, был пропагандистским памятником, воздвигнутым во время напряженности между Римом и Афинами. [ 3 ] Его руины остались на Акрополе.
Описание
[ редактировать ]Пентелийский мраморный храм в наибольшем диаметре имел 8,6 м (28 футов) и, вероятно, имел высоту 7,36 м (24,1 фута). Здание имело одну ступеньку и стилобат , на котором стояли девять колонн. У него не было внутренней стены, что делало его моноптером и могло служить каркасом или рамкой для статуи или другого культового объекта. По стилю он напоминает колонны Эрехтейона с искусно вырезанными цветочными мотивами наверху шахты, что делает его ранним примером римского классического неоаттического стиля. Надписанный эпистиль располагался над центральным межколонием , которое было немного шире остальных и, очевидно, обращено на восток. Здание имело наклонную коническую мраморную крышу. Сохранился большой квадратный фундамент со сторонами 11–12 м (36–39 футов), который был исследован Кавадиасом и Каверау в ходе раскопок 1885–1890 годов. [ 4 ] С тех пор сложилось общее мнение, что это было основанием храма. [ 5 ] Фундамент состоит из двух рядов больших блоков туфа , взятых из другого, более старого здания. Строительство, видимо, совпало с ремонтом западной стороны Эрехтейона, поскольку оттуда был найден блок гейзонов , встроенный в фундамент круглого храма. [ 6 ] Надпись в архаизирующем псевдостохидонском на архитраве стиле гласит:
Народ (посвятил этот храм) Богине Рима и Августу Цезарю, когда генералом-гоплитом был Паммен, сын Зенона из Марафона , жреца Богини Рима и Августа Сотера на Акрополе, когда жрицей Афины Полиас была Мегисте, дочь Асклепиада Галаи, в архонтстве Арея, сына Дориона, из Пайании.
Дион Кассий утверждает, что зимой 22–21 г. до н. э. Август посетил Афины, и в это время статуя Афины в Парфеноне, которая обычно смотрела на восток, повернулась на запад и плюнула кровью в сторону Рима. [ 8 ] Это подразумевает очевидную враждебность со стороны Афин по отношению к Августу. [ нужна ссылка ] когда город ранее встал на сторону Антония в гражданской войне . Лишь во время второго визита Августа, после его дипломатической победы над Парфией , когда он участвовал в Элевсинских обрядах , отношения должны были достаточно потеплеть для обмена почестями. [ нужна ссылка ]
Таким образом, размещение памятника на Акрополе сигнализировало о готовности Афин принять императорский культ и режим Августа. [ нужна ссылка ] Однако значение местоположения храма может иметь и другое значение. Либо его размещение на "поле победы" [ 9 ] могло означать попытку афинян контекстуализировать римскую власть в течение длительного периода греческих военных достижений и тем самым тонко подчинить ее. [ 10 ] Или его создание вместе с программой современных общественных работ представляло собой свидетельство энергичной романизации города. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Возможно, это не храм. См. Кэмп, 2001, стр. 187.
- ↑ Или между 27 и 18/17 по эпиграфическому признаку. Спофорт, 2012, стр. 106.
- ^ Н. П. Илиу, Храм Ромы и Августа на афинском Акрополе: символ римской власти? , Почтовая яма, Выпуск 40. 2014.
- ^ Георг Каверау, Храм Ромы и Августа на Афинском Акрополе , Древние памятники 1, Берлин, 1891, с. 13. П. Кавадиас, Г. Каверау, Раскопки Акрополя , с. 102.
- ^ Вольфганг Биндер, Рома Август Моноптер на Акрополе в Афинах и его типологическое местоположение. Дисс. Карлсруэ, 1969. стр. 31-32, не согласен. См. Хофф 1996, №5.
- ^ Дж. Травлос, Иллюстрированный словарь древних Афин , 1971, стр.494.
- ^ " ИГ II 3 4, 10, перевод и примечания» . Attic Inscriptions Online . Дата обращения 1 декабря 2022 г.
- ^ Часть 54.7.3
- ^ Дж. Харвит, Афинский Акрополь , 1999, стр.281.
- ^ Хофф, 1996, стр.194.
- ^ Спофорт, 2012, стр. 106-117.
Библиография
[ редактировать ]- Арафат, К.В. (1996). Греция Павсания, Древние художники и римские правители . Издательство Кембриджского университета.
- Кэмп, Дж. (2001). Археология Афин . Издательство Йельского университета.
- Хофф, М. (1996). «Политика и архитектура афинского имперского культа». Ин Фосс, П.; Хамфри, Дж. Х. (ред.). Подданный и правитель: культ правящей власти в классической античности . Приложение к журналу римской археологии. 17. С. 185–200.
- Спофорт, Т. (1997). «Ранний прием императорского культа в Афинах: проблемы и двусмысленности». В Хоффе, MC; Ротрофф, С.И. (ред.). Романизация Афин: материалы международной конференции, состоявшейся в Линкольне, Небраска (апрель 1996 г.) . Монография Oxbow 94. стр. 183–202.
- Спофорт, А. (2012). Греция и культурная революция Августа . Издательство Кембриджского университета.
- Уиттакер, Х. (2002). «Некоторые размышления о храме богини Ромы и Августа на Акрополе в Афинах». В Остенфельде, Э.Н. (ред.). Греческие римляне и римские греки: исследования культурного взаимодействия . Издательство Орхусского университета. стр. 25–39.