Евтидикос Коре
Евтидикос Кора — это позднеархаичная статуя , парийского мрамора типа коры построенная около 490–480 гг. до н.э. [1] который когда-то стоял среди Акрополя вотивных скульптур . Он был разрушен во время персидского вторжения в 480 г. до н.э. и найден в Персершутте . [2] Он назван в честь посвящения на основании скульптуры: «Евтидик, сын Талиарха, посвятил [меня]». [3] Сейчас он стоит в музее Акрополя. [4]
Сохранившаяся статуя состоит из двух частей; верхняя часть туловища и голова, а также голени, ступни и основание, середина отсутствует. Полная статуя имела высоту 1,28 метра. Верхняя часть была найдена в 1882 году к востоку от Парфенона , а нижняя часть - в 1886-7 годах возле Эрехтейона . Эти две части были связаны между собой, и это было соединение, сделанное Винтером. [5] Фигура стоит с выдвинутой вперед левой ногой («почти как курос»). [6] ). Ее правое предплечье, которого сейчас нет, должно было быть поднято. Она носит хитон и короткий ионический гиматий , свисающий с правого плеча. Гиматий когда-то был украшен расписными полосами, которые, как считает Винтер, изображают две колесницы с четырьмя лошадьми, обвивающие левое плечо фигуры и исчезающие за ее волосами. Над самой правой колесницей могла появиться Ника , обозначающая ее как победившую, но ее больше не видно. [7] Она также носит дважды рану тэнии вокруг головы. Глаза тяжелые веки, с обозначением слезного мясца и уголка глаза . Губы полные, но с опущенными уголками и без архаичной улыбки . [а] В ушах козелок и противокозелок имеются . Горло и ключицы слегка обозначены. . плюсневые кости На босых ногах скульптуры изображены
Основание представляет собой круглую капитель дорической колонны с надписью, выделенной красной краской, идущей вокруг абака . Расположение текста означало, что зритель мог прочитать наиболее важную часть текста фронтально («Евтидикос... посвятил [меня]»), но требовалось передвигаться вокруг скульптуры, чтобы прочитать весь текст. . Это движение зрителя отражает движение колесниц на гиматии фигуры. [7]
Стилистически статуя знаменует собой переход от поздней архаики к суровому стилю . Описанная Джеффри Харвитом как «ранняя классическая статуя в архаичной одежде». [9] Кора Евтидика демонстрирует ощущение объема и структуры под новой драпировкой. [10] Поскольку она, пожалуй, последняя в серии корай Акрополя и представляет собой начало нового стиля, датировка статуи имеет определенное значение. Как уже говорилось, бюст был взят из траншеи, вырытой к востоку от Парфенона Панайотисом Эфстратиадисом в 1882 году, хотя стратиграфия этой траншеи была нарушена, а слой, в котором была найдена кора, был принят за Персершутт. Однако, как утверждает Эндрю Стюарт, этот слой может быть кимонской или периклеанской засыпкой южной стены. [11] Кроме того, Стюарт утверждает, что горение, наблюдаемое на коре Евтидика, на самом деле является окраской, и что кору можно сгруппировать с архаичным рельефом Свиньи. [12] и что кора создана тем же скульптором, что и Блондинка . Он также отмечает, что кора не изуродована с лицевой стороны, что позволяет предположить, что она не подверглась вандализму со стороны персов. Это означает, что дата коры может быть отнесена к 470-м годам и что суровый стиль развился после Мидийской войны и, возможно, как ее следствие. [11]
- Пересобрал Кору.
- Торс.
- Основание с надписью.
Примечания
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рихтер 1968 , стр. 99–100.
- ^ Несмотря на принадлежность этой коры к находкам Каввадия, вопрос о связи этой коры с персидскими обломками регулярно поднимался, тем не менее, сохраняется поддержка даты 480 г., см. M. Steskal, Der Zerstörungsbefund 480/79 der Athener Akropolis, 2004.
- ^ Евтидикус Талиаарх Анетекен, IG I 3 758, Раубичек, ДАА 56.
- ^ статуя инв. нет. Акр 686, база Акр 609.
- ^ К. Винтер, JdI, II, 1887, с. 216.
- ^ Риджуэй 1970 , с. 21, №13.
- ^ Перейти обратно: а б Фуке 2022 , с. 156.
- ^ Дуби, Брюно и Даваль 1999 , стр. 41.
- ^ Хурвит 1985 , с. 325.
- ^ Пейн и Макворт-Янг, 1950 , стр. 40–42.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2008 , с. 394.
- ^ Акр 581
Библиография
[ редактировать ]- Дикинс, Г. (1912). Каталог музея Акрополя . Кембридж.
- Дюби, Жорж; Брюно, Филипп; Даваль, Жан-Люк (1999). Скульптура: От античности до средневековья: от восьмого века до нашей эры до пятнадцатого века . Кёльн: Ташен. ISBN 9783822870594 .
- Фуке, Йоханнес (2022). «Надписи и телесная кинестетика в архаической и раннеклассической скульптуре». У Дитриха, Николауса; Фуке, Йоханнес (ред.). Изображение, текст, камень: промежуточные перспективы греко-римской скульптуры . Берлин: Де Грюйтер. стр. 144–177. ISBN 978-3-11-077569-3 .
- Харвит, Джеффри М. (1985). Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг . до н.э. Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801494017 .
- Каракаси, К. (2003). Архаичный Корай . Гетти.
- Пейн, Х.; Макворт-Янг, Г. (1950). Архаичная мраморная скульптура из Акрополя: фотографический каталог .
- Раубичек, А.Е. (1949). Дары из афинского Акрополя. Каталог надписей VI-V вв. до нашей эры .
- Рихтер, GMA (1968). Кораи, греческие архаичные девушки . Файдон.
- Риджуэй, Брунильда Сисмондо (1970). Суровый стиль в греческой скульптуре . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691100739 .
- Стюарт, А. (2008). «Персидское и карфагенское вторжение 480 г. до н.э. и начало классического стиля: Часть 1, Стратиграфия, хронология и значение отложений Акрополя» . Американский журнал археологии . 112 (3): 377–412. дои : 10.3764/aja.112.3.377 . S2CID 161825487 .