Jump to content

Евтидикос Коре

Евтидикос Коре. Фотография Фредерика Буассона , 1919 год.

Евтидикос Кора — это позднеархаичная статуя , парийского мрамора типа коры построенная около 490–480 гг. до н.э. [1] который когда-то стоял среди Акрополя вотивных скульптур . Он был разрушен во время персидского вторжения в 480 г. до н.э. и найден в Персершутте . [2] Он назван в честь посвящения на основании скульптуры: «Евтидик, сын Талиарха, посвятил [меня]». [3] Сейчас он стоит в музее Акрополя. [4]

Сохранившаяся статуя состоит из двух частей; верхняя часть туловища и голова, а также голени, ступни и основание, середина отсутствует. Полная статуя имела высоту 1,28 метра. Верхняя часть была найдена в 1882 году к востоку от Парфенона , а нижняя часть - в 1886-7 годах возле Эрехтейона . Эти две части были связаны между собой, и это было соединение, сделанное Винтером. [5] Фигура стоит с выдвинутой вперед левой ногой («почти как курос»). [6] ). Ее правое предплечье, которого сейчас нет, должно было быть поднято. Она носит хитон и короткий ионический гиматий , свисающий с правого плеча. Гиматий когда-то был украшен расписными полосами, которые, как считает Винтер, изображают две колесницы с четырьмя лошадьми, обвивающие левое плечо фигуры и исчезающие за ее волосами. Над самой правой колесницей могла появиться Ника , обозначающая ее как победившую, но ее больше не видно. [7] Она также носит дважды рану тэнии вокруг головы. Глаза тяжелые веки, с обозначением слезного мясца и уголка глаза . Губы полные, но с опущенными уголками и без архаичной улыбки . [а] В ушах козелок и противокозелок имеются . Горло и ключицы слегка обозначены. . плюсневые кости На босых ногах скульптуры изображены

Основание представляет собой круглую капитель дорической колонны с надписью, выделенной красной краской, идущей вокруг абака . Расположение текста означало, что зритель мог прочитать наиболее важную часть текста фронтально («Евтидикос... посвятил [меня]»), но требовалось передвигаться вокруг скульптуры, чтобы прочитать весь текст. . Это движение зрителя отражает движение колесниц на гиматии фигуры. [7]

Стилистически статуя знаменует собой переход от поздней архаики к суровому стилю . Описанная Джеффри Харвитом как «ранняя классическая статуя в архаичной одежде». [9] Кора Евтидика демонстрирует ощущение объема и структуры под новой драпировкой. [10] Поскольку она, пожалуй, последняя в серии корай Акрополя и представляет собой начало нового стиля, датировка статуи имеет определенное значение. Как уже говорилось, бюст был взят из траншеи, вырытой к востоку от Парфенона Панайотисом Эфстратиадисом в 1882 году, хотя стратиграфия этой траншеи была нарушена, а слой, в котором была найдена кора, был принят за Персершутт. Однако, как утверждает Эндрю Стюарт, этот слой может быть кимонской или периклеанской засыпкой южной стены. [11] Кроме того, Стюарт утверждает, что горение, наблюдаемое на коре Евтидика, на самом деле является окраской, и что кору можно сгруппировать с архаичным рельефом Свиньи. [12] и что кора создана тем же скульптором, что и Блондинка . Он также отмечает, что кора не изуродована с лицевой стороны, что позволяет предположить, что она не подверглась вандализму со стороны персов. Это означает, что дата коры может быть отнесена к 470-м годам и что суровый стиль развился после Мидийской войны и, возможно, как ее следствие. [11]

Примечания

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. Поэтому статую иногда называют «La Boudeuse» — дутыш. [8]
  1. ^ Рихтер 1968 , стр. 99–100.
  2. ^ Несмотря на принадлежность этой коры к находкам Каввадия, вопрос о связи этой коры с персидскими обломками регулярно поднимался, тем не менее, сохраняется поддержка даты 480 г., см. M. Steskal, Der Zerstörungsbefund 480/79 der Athener Akropolis, 2004.
  3. ^ Евтидикус Талиаарх Анетекен, IG I 3 758, Раубичек, ДАА 56.
  4. ^ статуя инв. нет. Акр 686, база Акр 609.
  5. ^ К. Винтер, JdI, II, 1887, с. 216.
  6. ^ Риджуэй 1970 , с. 21, №13.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фуке 2022 , с. 156.
  8. ^ Дуби, Брюно и Даваль 1999 , стр. 41.
  9. ^ Хурвит 1985 , с. 325.
  10. ^ Пейн и Макворт-Янг, 1950 , стр. 40–42.
  11. ^ Перейти обратно: а б Стюарт 2008 , с. 394.
  12. ^ Акр 581

Библиография

[ редактировать ]
  • Дикинс, Г. (1912). Каталог музея Акрополя . Кембридж.
  • Дюби, Жорж; Брюно, Филипп; Даваль, Жан-Люк (1999). Скульптура: От античности до средневековья: от восьмого века до нашей эры до пятнадцатого века . Кёльн: Ташен. ISBN  9783822870594 .
  • Фуке, Йоханнес (2022). «Надписи и телесная кинестетика в архаической и раннеклассической скульптуре». У Дитриха, Николауса; Фуке, Йоханнес (ред.). Изображение, текст, камень: промежуточные перспективы греко-римской скульптуры . Берлин: Де Грюйтер. стр. 144–177. ISBN  978-3-11-077569-3 .
  • Харвит, Джеффри М. (1985). Искусство и культура ранней Греции, 1100–480 гг . до н.э. Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  9780801494017 .
  • Каракаси, К. (2003). Архаичный Корай . Гетти.
  • Пейн, Х.; Макворт-Янг, Г. (1950). Архаичная мраморная скульптура из Акрополя: фотографический каталог .
  • Раубичек, А.Е. (1949). Дары из афинского Акрополя. Каталог надписей VI-V вв. до нашей эры .
  • Рихтер, GMA (1968). Кораи, греческие архаичные девушки . Файдон.
  • Риджуэй, Брунильда Сисмондо (1970). Суровый стиль в греческой скульптуре . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691100739 .
  • Стюарт, А. (2008). «Персидское и карфагенское вторжение 480 г. до н.э. и начало классического стиля: Часть 1, Стратиграфия, хронология и значение отложений Акрополя» . Американский журнал археологии . 112 (3): 377–412. дои : 10.3764/aja.112.3.377 . S2CID   161825487 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbea0b89fe9d5fa51b0d8bd495d4054d__1708193400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/4d/cbea0b89fe9d5fa51b0d8bd495d4054d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euthydikos Kore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)