Гекатомбедон
Гекатомбедон | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Храм поклонения Афине |
Архитектурный стиль | Древнегреческая архаика |
Расположение | Афины , Греция |
Координаты | 37 ° 58'17 "N 23 ° 43'36" E / 37,9715 ° N 23,7267 ° E |
Текущие арендаторы | Музей |
Строительство началось | ок. 570 г. до н.э. |
Завершенный | ок. 550 г. до н.э. |
Разрушен | 490 г. до н.э. |
Владелец | Правительство Греции |
Гекатомпедон ἑκατόμπεδος или Гекатомпедос ( древнегреческий : построенным , от ἑκατόν «сто» и πούς « нога »), также известный как Ур-Парфенон и H-Architektur , был древнегреческим храмом на Афинском Акрополе, из известняка в архаического периода и помещен на место нынешнего Парфенона .
Этимология
[ редактировать ]Название храма встречается в надписях и означает «длина 100 футов» (около 30 м), хотя его длина достигала 46 м.
История
[ редактировать ]Храм был построен около 570–550 гг. до н.э. Он был снесен афинянами в 490 году до нашей эры после победы над персами в битве при Марафоне, чтобы построить более крупный храм, известный как Старый Парфенон . Последний был разрушен в 480 г. до н. э. вернувшимися персами во время разрушения Афин и, наконец, заменен нынешним Парфеноном . О существовании Гекатомпедона свидетельствуют исторические документы. Его фундамент исчез, но архитектурные и скульптурные элементы, найденные в южной части микенской стены Афинского Акрополя, ученые отнесли к этому храму.
Археология
[ редактировать ]Как и многие другие археологические находки на Акрополе, первоначальные описания Гекатомпедона в конце XIX века основывались только на архитектурных и скульптурных фрагментах. В этом контексте Гекатомпедон в описаниях и каталогах был известен как H-Architektur , наряду с другими зданиями, такими как A– , B–Architektur и т. д. [1]
Описание храма, а также его предполагаемое местоположение изменились со времени первых описаний Вильгельма Дёрпфельда . Дёрпфельд отнес все фрагменты к соседнему Старому храму Афины , стоявшему между все еще сохранившимися Эрехтеоном и Парфеноном. [2] Теодор Виганд в 1904 году выдвинул гипотезу, что H-Architektur был храмом без периптероса, расположенным на месте Старого Храма Афины, и на самом деле был более ранней стадией Старого Храма, которая позже была расширена за счет перистаза . Более того, он идентифицировал H-Architektur как Гекатомпедона, упомянутого в древних надписях. [1] [3]
Однако в 1922 году Эрнст Бушор предположил, что H-Architektur на самом деле располагался на юге, на месте все еще стоящего Парфенона, и назвал его Ур-Парфенон , что по-немецки означает «первоначальный Парфенон». [1] [4] В 1936 году обширное исследование сохранившихся фрагментов и скульптур, проведенное Вальтером-Гервигом Шуххардтом, доказало, что фронтоны храма, должно быть, были больше, чем предполагалось ранее. В результате он реконструировал храм периптерос вместо предыдущих реконструкций, которые включали дистиль или тристиль в храме Антиса . [1] [5]
Дальнейшие исследования Уильяма Белла Динсмура , Иммо Бейера и других, а также исторические корреляции между сохранившимися фрагментами и разрушением Акрополя персами в 480 г. длиной 46 метров Крепидома располагалась на месте Парфенона. [1]
Фронтоны
[ редактировать ]Фронтоны были красочно расписаны, а пористый известняк позволил древней краске хорошо сохраниться. [6] На одном из фронтонов (возможно, Западном) изображены два льва, разрывающих быка в центре , слева Геракл сражается с Тритоном и Трехтелый (Тройной) Демон с символами трех стихий природы в его руки справа. Три тела крылатого монстра держат волну, пламя и птицу и имеют переплетенные змеиные хвосты, символизирующие четыре природных элемента: воду, огонь, воздух и землю соответственно. Он представляет либо Нерея , либо Тифона . В целом значение всего фронтона загадочно. Некоторые учёные полагают, что это означает преобладание человеческой мудрости над влажностью: львы — земные животные, а бык — влажность. Кроме того, и Тритон , и Нерей были морскими существами, побежденными Гераклом на пути к саду Гесперид , что принесло ему бессмертие.
Восточный фронтон, также известный как фронтон Львицы, содержал в центре двух симметрично расположенных львов, убивающих теленка (найден только один), и двух змей по боковым углам. Смысл этой сцены снова неизвестен. Львица имеет как женские (грудь), так и мужские (грива) детали, вероятно, возникшие из-за незнания греческих художников об этих животных, которые уже не населяли Грецию в VI веке до нашей эры.
Другие сохранившиеся скульптуры включают четырех лошадей и двух пантер, вырезанных рельефно, как из метопов храма, так и весьма фрагментарную горгону из центрального акротериона .
Стиль
[ редактировать ]Стиль скульптур типичен для раннего архаического периода. Общие повествовательные сцены фронтонов и метопов наполовину повествовательные, включая человеческие или получеловеческие фигуры, наполовину животные, включая животных, размещенных симметрично или повторяющимся образом. Это напоминает иллюстрации современной греческой керамики . Людям была свойственна архаичная улыбка . Тела людей и животных вырезаны неуверенно по сравнению со скульптурами храма Афины Полиас, построенного в Акрополе полвека спустя.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Манолис Коррес, « Топографические проблемы Акрополя », «Археология города Афин», сайт Национального фонда греческих исследований . Получено в августе 2018 года.
- ^ Вильгельм Дёрпфельд: Древний храм Афины на Акрополе . В: Объявления Немецкого археологического института, Афинское отделение . Том 11, 1886 г., стр. 337–51; Вильгельм Дёрпфельд: Старый храм Афины на Акрополе II . В: Объявления Немецкого археологического института, Афинское отделение . Том 12, 1887 г., стр. 25–61. 190-211; Вильгельм Дёрпфельд: Гекатомпедон в Афинах . В: Ежегодник Немецкого археологического института . Том 34, 1919, стр. 1–40.
- ^ Теодор Виганд, Архаичная архитектура Пороса Акрополя в Афинах , Немецкая академия наук в Берлине, 1904 год.
- ^ Эрнст Бушор, «Замок львов», Сообщения Немецкого археологического института, Афинское отделение , Немецкий археологический институт / Афинское отделение, 47.1922.
- ^ Вальтер-Гервиг Шуххардт, «Сима древнего храма Афины в Акрополе», Сообщения Немецкого археологического института, Афинский отдел , 60–61, 1935–36, 1–98.
- ^ Тити, Катарина (2023). Мраморы Парфенона и международное право . Спрингер. п. 142. ИСБН 978-3-031-26356-9 .
- Стаматия Элефтерату, Музей Акрополя, гид, Acropolis Museum Editions, Афины, 2014 г.
- Гекатомпедон. Архивировано 6 апреля 2015 г. в Wayback Machine на сайте Музея Акрополя; Проверено 19 ноября 2014 г.
- Гекатомпедос, архаичный Парфенон. Архивировано 24 марта 2018 г. в Wayback Machine на сайте Музея Акрополя.