Антоний и Клеопатра (цирюльник)
Антоний и Клеопатра | |
---|---|
Опера Барбера Сэмюэля | |
![]() Метрополитен -опера . Этой оперой открылся | |
Либреттист | Франко Дзеффирелли |
На основе | Антоний и Клеопатра Уильям Шекспир |
Премьера | 16 сентября 1966 г. Метрополитен-опера , Нью-Йорк |
Антоний и Клеопатра , соч. 40) — опера в трёх действиях американского композитора Сэмюэля Барбера . Либретто . подготовил Дзеффирелли Франко Он был основан на пьесе Антоний и Клеопатра» Уильяма Шекспира « и использовал исключительно язык Шекспира.
Впервые опера была исполнена 16 сентября 1966 года по заказу открытия нового Метрополитен-опера в Линкольн-центре исполнительских искусств в Нью-Йорке . После неудачной премьеры опера была тщательно переработана Барбером и Джан Карло Менотти в издание, впервые исполненное в 1975 году.
История выступлений
[ редактировать ]На мировую премьеру, а также на открытие нового Метрополитен-опера , не пожалели средств: творческая группа, включая самого Дзеффирелли, руководила и оформляла постановку. В состав команды входили хореограф Элвин Эйли , дирижер Томас Шипперс и первоклассный актерский состав во главе с Леонтиной Прайс в роли Клеопатры.Сократив текст Шекспира с пяти актов в более чем сорока сценах до трех актов продолжительностью три часа, Дзеффирелли сохранил большую часть стиля речи оригинальной трагедии. Сценография и костюмы были тщательно продуманы; Состав был огромен: 22 солистки, полный хор, десятки статистов и труппа артистов балета — труппа из 400 артистов на сцене. [1] Благодаря быстрому использованию возможностей передовых технологий нового оперного театра гигантская постановка прошла не без проблем. Техническая ошибка во время первых репетиций сломала новый проигрыватель , в результате чего всю постановку пришлось переставить с использованием передвижных декораций. На сцене доминировала большая гидравлическая пирамида из стали, латуни и алюминия с откидными сторонами, которая, как известно, поймала Прайса во время генеральной репетиции.
Опера была плохо принята прессой и без энтузиазма встречена публикой. [2] [3] Среди причин отсутствия успеха оперы были названы «раздутая постановка с проблемным техническим оборудованием, яркими костюмами, переполненностью сцены и прессой, слишком внимательной к социальному блеску события». [4] Менее любезно премьера 1966 года была ретроспективно описана как «ужасная постановка, до ужаса завивающаяся… Эта ночь вошла в анналы оперы как веха вульгарности и постановочного излишества. Музыка мистера Барбера, как мы узнали из последующего знакомства с переработанные отрывки на концертах и в записях, стал в значительной степени невинной жертвой общего фиаско». [5] Опера была исключена из репертуара Метрополитена после первых восьми представлений постановки. Радиопередача премьеры, которую редко слышали после первой трансляции, была выпущена в 2016 году, к 50-летию премьеры.
Позже Барбер переработал оперу, внося изменения в текст Джан-Карло Менотти, партнера Барбера и либреттиста его первой оперы « Ванесса» . [4] Премьера этой версии состоялась под руководством Менотти в Джульярдском американском оперном центре 6 февраля 1975 года. [2] Европейская премьера состоялась в 1980 году в концертной версии в Театре Елисейских полей в Париже в рамках «Saison Lyrique de Radio France» под руководством музыкального руководителя Жан-Пьера Марти. Дальнейшие постановки были на фестивале в Сполето в США и фестивале dei Due Mondi в Сполето , Италия, в 1983 году, а также в Лирической опере Чикаго в 1991 году. [4]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 16 сентября 1966 г. (Дирижер: Томас Шипперс ) |
---|---|---|
Клеопатра | сопрано | Леонтайн Прайс |
Марк Энтони | баритон | Джастин Диас |
Октавий Цезарь | тенор | Джесс Томас |
Монобарб | бас | Эцио Скордж |
Чармиана , служанка Клеопатры | меццо-сопрано | Розалинда Элиас |
Ирас | меццо-сопрано | Белен Ампаран |
мардианский | тенор | Андреа Велис |
Мессенджер | тенор | Пол Франке |
Алекс | бас | Раймонд Михальски |
прорицатель | бас | Лоренцо Альвари |
деревенский | баритон | Клиффорд Харвуот |
Октавия | сопрано | Мэри Эллен Сплендор |
Меценат | баритон | Рассел Кристофер |
Агриппа | бас | Джон Макерди |
Хороший | тенор | Роберт Надь |
Тидий | баритон | Роберт Гудлоу |
Солдат Цезаря | тенор | Габор Карелли |
Эрос | Брюс Скотт | |
Долабелла | баритон | Джин Баучер |
Канидий | баритон | Ллойд Стрэнг |
Деметриус | тенор | Норман Гиффин |
Скарус | баритон | Рон Ботчер |
Указы | бас-баритон | Луи Сгарро |
Капитан гвардии | тенор | И Марк |
Охранник 1 | тенор | Роберт Шморр |
Охранник 2 | бас | Эдвард Газаль |
Охранник 3 | бас | Норман Скотт |
Солдат Антония | бас | Джон Трехи |
Сторож 1 | бас | Пол ДеПаола |
Сторож 2 | бас | Луис Фореро |
Страж | бас | Питер Лайкс |
Записи
[ редактировать ]Существуют две полные коммерческие записи оперы (одна премьеры оригинальной версии, другая переработанной), а также две сцены в исполнении Леонтина Прайса .
- Радио Метрополитен-опера «Антоний и Клеопатра» транслировало мировую премьеру 16 сентября 1966 года (оригинальное издание). Леонтин Прайс, сопрано, Хустино Диас, бас; Оркестр и хор Метрополитен-опера, дирижер Томас Шипперс . Часть бокс-сета «Первый сезон: выдающиеся выступления Met Performance From 1966–67», 2016 (Warner Classics)
- Сэмюэл Барбер: Две сцены из оперы «Антоний и Клеопатра», соч. 40 [«Дайте мне немного музыки» и «Дайте мне мою мантию»], Ноксвилл: Лето 1915 года, соч. 24 . Леонтайн Прайс , сопрано; Оркестр Новой Филармонии , Томас Шипперс , дирижер, запись 1–2 июня 1968 г. (запись LP, стерео, RCA Red Seal LSC-3062, 1969) [6]
- Антоний и Клеопатра (полное издание 1975 г.). Эстер Хиндс, сопрано, Джеффри Уэллс, бас; Фестивальный оркестр Сполето и Вестминстерский хор (Джозеф Флуммерфельт, хормейстер), Кристиан Бадеа , дирижер. Записано во время Фестиваля двух миров 1983 года в Сполето, Италия (набор из двух компакт-дисков, стерео, New World Records NW 322/23/24-2, 1984).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фидлер, Джоанна (2003). Molto Agitato: Беспредел, скрывающийся за музыкой в Метрополитен-опера . Нью-Йорк: Anchor Books. стр. 56-69. ISBN 1-4000-3231-8 .
- ^ Jump up to: а б Фриман, Джон В. (1997). Метрополитен-опера Истории великих опер . Нью-Йорк: WW Norton Co. p. 15. ISBN 0-393-04051-8 .
- ^ Хейман, Барбара Б. (1992). «Парикмахер, Сэмюэл». Оперный словарь New Grove , 4 тома, под редакцией Стэнли Сэди; главный редактор Кристина Башфорд. Лондон: Макмиллан Пресс. ISBN 0-935859-92-6 .
- ^ Jump up to: а б с Хейман, Барбара Б. (1992). «Антоний и Клеопатра». Оперный словарь New Grove , 4 тома, под редакцией Стэнли Сэди ; главный редактор Кристина Башфорд. Лондон: Макмиллан Пресс. ISBN 0-935859-92-6 .
- ^ Хенахан, Донал. «Джульярдская реабилитация Антония и Клеопатры ». New York Times (8 февраля 1975 г.): 13.
- ^ Хейман, Барбара Б. (2012). Сэмюэл Барбер: Тематический каталог полного собрания сочинений . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 422. ИСБН 9780199744640 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейман, Барбара Б. (1995), Сэмюэл Барбер: композитор и его музыка , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-509058-6
- Колодин, Ирвинг (1966). «Музыка для моих ушей: Антоний Барбера по Дзеффирелли». Субботний обзор (1 октября).
- Портер, Эндрю (1975). «Второй шанс Антония». Житель Нью-Йорка (24 февраля): 123–24. Перепечатано в его «Музыке трех сезонов»: 1974–1977 , 97–102. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1978.
- Шенберг, Гарольд К. (17 сентября 1966 г.). «На сцене это были «Антоний и Клеопатра»; новая опера Барбера немного затерялась в беспорядке» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новые мировые рекорды. Архивировано 25 января 2020 г. в Wayback Machine. Примечания и авторство записи 1983 года.