Медея (балет)
Медея , соч. 23 (1946) — балетная сюита американского композитора Сэмюэля Барбера . Он был заказан Фондом Дитсона Колумбийского университета для Марты Грэм , а его премьера состоялась 10 мая 1946 года в Театре Макмиллина Колумбийского университета в Нью-Йорке. [ 1 ] Первоначально балет назывался « Змеиное сердце» , но в 1947 году произведение было пересмотрено и переименовано в «Пещера сердца» . Костюмы были разработаны Эдит Гилфонд, а декорации созданы Исаму Ногучи . В первоначальный список актеров входили Грэм, Эрик Хокинс , Юрико, Мэй О'Доннелл и другие участники танцевальной труппы Марты Грэм. [ 2 ]
Хотя в общих чертах он основан на Еврипида пьесе « Медея » , [ 3 ] ни Барбер, ни Грэм не хотели использовать легенду в балете буквально. Вместо этого эти мифические фигуры скорее служили для проецирования психологических состояний ревности и мести, которые неподвластны времени. Хореография и музыка задумывались как бы на двух временных уровнях: древнем мифическом и современном. Медея и Ясон впервые предстают как богоподобные сверхчеловеческие персонажи греческой трагедии. По мере того как напряжение и конфликт между ними возрастают, они время от времени выходят из своих легендарных ролей и становятся современными мужчиной и женщиной, попавшими в сети ревности и разрушительной любви; и в конце возобновляют свое мифическое качество. И в танцах, и в музыке используются архаичные и современные идиомы. Медея в своей последней сцене после развязки снова становится потомком солнца. [ 1 ]
Помимо Медеи и Ясона в балете есть еще два персонажа: молодая царевна, на которой Ясон женится из амбиций и ради которой он предает Медею, и служанка, которая берет на себя роль наблюдающего хора греческой трагедии, сочувствуя, утешая и интерпретируя. действия главных героев.
Медея-сюита для оркестра, соч. 23 (1947)
[ редактировать ]В начале 1947 года Барбер извлек из балета семичастную сюиту для полного оркестра. Грэм использовала для своего балета названия «Змеиное сердце» и «Пещера сердца» первоисточник идеи — легенду о Медее — Ясоне , но композитор предпочел использовать в качестве названия своей сюиты .
Движения:
- Выставки
- Чорос. Медея и Ясон
- Юная принцесса. Джейсон
- Плач
- Медея
- Кантикос Агониас
- Исход
Сюита была впервые исполнена Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди 5 декабря 1947 года. [ 4 ]
Цирюльник « Танец мести Медеи», соч. 23а (1955) был взят из работы.
Примечание и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сэмюэл Барбер» . musicsalesclassical.com .
- ^ «Пещера сердца (балет в постановке Марты Грэм)» . Библиотека Конгресса .
- ^ Хейман, Барбара Б. (2020). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 296. ИСБН 978-0-19-086373-9 .
- ^ Хейман, Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка , 1999, стр. 268.
- Хейман, Барбара Б. (1999). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195090581