Мари Кристина
Мари Кристина | |
---|---|
![]() Оригинальная запись актерского состава | |
Музыка | Майкл Джон ЛаКьюза |
Тексты песен | Майкл Джон ЛаКьюза |
Книга | Майкл Джон ЛаКьюза |
Основа | Медея Еврипида |
Производство | 1999 Бродвей |
«Мари Кристина» — мюзикл с музыкой, стихами и книгой Майкла Джона ЛаКьюзы . Он открылся на Бродвее в 1999 году. Действие происходит в Новом Орлеане 1890-х годов , а затем, 5 лет спустя, в Чикаго; история основана на греческой пьесе «Медея» и использует элементы ритуалов и практик вуду . Главный герой частично основан на исторической личности Мари Лаво , в частности, на ее дочери, носившей то же имя, и на мифах, окружающих их.
Разработка
[ редактировать ]После успеха мюзикла Майкла Джона ЛаКьюзы « Hello Again» 1993 года , премьера которого состоялась в Театре Линкольн-центра под руководством Грасиэлы Даниэле , ЛаКьюза и Даниэле решили разработать новое музыкальное произведение, основанное на классическом тексте Одры Макдональд . Макдональд получила свою первую премию «Тони» в знаменитой бродвейской постановке « » Роджерса и Хаммерштейна в Карусели 1994 году , поставленной театром Линкольн-центра. В течение 1996 года мюзикл ставился несколько раз, а до его первой постановки он находился в разработке три с половиной года. [ 1 ] Мари Кристина последовала за «Парадом в Вивиан Бомонт» — еще одним большим новым мюзиклом, созданным в LCT и написанным молодым композитором Джейсоном Робертом Брауном . Обе работы разделяют схожие темы и истории расизма, женоненавистничества и искупления на Юге Америки . [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Один из последних новых мюзиклов, открывшихся в 20 веке, он открылся на Бродвее в Театре Вивиан Бомонт при Линкольн-центре 2 декабря 1999 года ограниченным тиражом и закрылся 9 января 2000 года после 42 представлений и 39 превью. Режиссер и хореография Грасиэлы Даниэле , в нем снимались Одра Макдональд в роли Мари Кристин, Энтони Кривелло в роли Данте Кейса, Вивиан Рид в роли матери-жрицы вуду Мари Кристины и Мэри Теста в роли Магдалены. Первоначально театр Линкольн-центра был объявлен ограниченным тиражом, но любые шансы на дальнейшее расширение постановки были прекращены после объявления театра о том, что музыкальная «танцевальная пьеса» « Контакт » перейдет в Бомонт из меньшего, внебродвейского Митци Э. Ньюхауса. Театр в марте 2000 года. [ 3 ] Контакт отыграл 1010 представлений и выиграл премию Тони за лучший мюзикл в 2000 году . [ 4 ]
Спектакль был номинирован на несколько премий «Тони» , в том числе за лучшую книгу мюзикла (ЛаКьюза), за лучший саундтрек (ЛаКьюза) и за лучшую ведущую женскую роль в мюзикле (Макдональд). Оригинальный альбом бродвейских актеров был выпущен RCA Victor после закрытия шоу.
Columbia Stages представила первое возрождение пьесы в Нью-Йорке, которое открылось с 6 по 9 марта 2013 года и было поставлено в необработанном пространстве в Центре технологий и искусств 3LD под руководством Раймонда Зильберберга.
Краткое содержание
[ редактировать ]- Прелюдия (Тюрьма)
В Новом Орлеане в 1899 году Мари Кристина, женщина расового происхождения, находится в тюрьме без суда и приговорена к смертной казни. Заключенные просят ее рассказать свою историю («До утра»). Трое заключенных, выступая в роли греческого хора , следуют за ней, пока она рассказывает о своей матери, также по имени Мари Кристина, которая практиковала магию вуду и использовала ее, чтобы помогать людям, верившим в это ремесло («Мамзель Мари»). . Мать предупредила ее, что, хотя они и знают магию, они все же люди и могут совершать большие ошибки («Ton Grandpère est le Soleil (Твой дедушка - Солнце)»)
- Акт I (1894)
В 1894 году Мари встречает Данте Кейса в парке Голубая Роза на озере Пончартрейн , недалеко от Нового Орлеана («Красавица»). Ее сразу тянет к нему, хотя он капитан белого моря, который хоть и обаятелен, но часто груб («В одно мгновение»).
Мари рассказывает ему о двух своих братьях, Жане и Пэрис, которые являются ее опекунами, поскольку оба ее родителя умерли. Их мать не пользуется большим уважением в глазах братьев из-за использования ею магии, которую они не одобряют. Их отец был белым, и он оставил их мать и заставил Пэрис и Жан работать у него в качестве слуг - благодаря этому они теперь довольно богаты. Братья также заботятся о приданом, оставленном Мари. Пэрис и Джин хотят, чтобы Мари вышла замуж за достойного ее человека, но она чувствует себя в их ловушке. Через месяц Джин устраивает вечеринку, чтобы отпраздновать свою помолвку с Беатрис, женщиной высокого класса и статуса, подобающей мужчине его статуса. Оба брата уезжают на месяц, чтобы решить другие дела. После того, как они уходят, Мари признается своей горничной Лизетте, что женщина может использовать свои уловки, чтобы контролировать мужчин, если знает, как («Путь назад в рай»).
Мари все больше увлекает Данте («Когда смотришь на мужчину»), высокомерно рассказывающий о своих дарах на море («Буря»). Его корабль сбился с курса во время шторма при доставке фруктов, которые испортились из-за потерянного времени. Он пытается получить деньги, которые он и его команда должны, которые Мари предлагает получить для него. Она раскрывает свою магию и то, как, как и ее мать, помогает тем, кто просит ее об услугах («C'est L'Amour» / «Найти любовника»). Данте скептически относится к магии и рассказывает ей о своих путешествиях («Ничто не сравнится с Чикаго»). Мари никогда не покидала Новый Орлеан и желает исследовать мир. В редкий момент уязвимости Данте раскрывает одиночество жизни на море, хотя, находясь на суше, он слышит, как океан зовет его («Океан другой»). Чтобы скрыть свои внутренние чувства, Данте рассказывает Мари о своих сексуальных подвигах, и пока они танцуют, он соблазняет ее, и они занимаются любовью в парке («Танцовали с девушкой»). Лизетт пытается найти Мари («Tout Mi Mi»), и Мари понимает, что Данте — это ее выход из ее заточенной жизни. Ее мать, кажется, предупреждает ее об опасности поддаться своим страстям («Чудеса и тайны»). Лизетт обнаруживает, что Мари и Данте вместе («Tout Mi Mi (Reprise)»), и Мари резко приказывает ей уйти. Мари предлагает Данте жить в ее гостевом доме, пока ее братья отсутствуют, и Данте показывает, что он больше не слышит, как океан зовет его, поскольку он влюбился в Мари («Я не слышу океан»).
Месяц спустя слуги Мари зашифрованно сплетничают о Данте («Птица внутри дома»). Пэрис и Жан возвращаются домой и рассказывают Мари о Данте. Город гудит от скандала, и они умоляют ее отослать его. Она отказывается, и Пэрис резко напоминает ей об их собственном отце и о том, как его и Джин заставляли быть его слугами. Пэрис уходит, и в одиночестве Жан обращается к Мари с просьбой («Все глаза смотрят на тебя»). Она соглашается и выбегает.
Лизетта заходит к слугам, которые сплетничают о скором отъезде Данте и недавно обнаруженной беременности Мари. Когда слуги уходят, Данте загоняет Лизетту в угол и пытается ее соблазнить («Танцовал с девушкой (Реприза)»). Входит Мари, когда Лизетта, пытаясь остановить Данте, сообщает (по-французски) о беременности Мари. Мари приказывает Лизетте уйти и говорит Данте (который, не понимая французского языка, все еще не знает, что Мари носит его ребенка), что он возьмет ее с собой. Сначала он опровергает ее, но она показывает, что у нее есть ключ от кабинета Джин, где хранится ее приданое. Он соглашается приблизить корабль и вернуться в ночь помолвки Джин, когда они украдут деньги и сбегут в Чикаго («Мы собираемся поехать в Чикаго»). Той ночью Мари находит Лизетту («Никогда не поддавайся чарам» / «Dansez Calinda») и произносит заклинание, которое в отместку убивает ее. Мари полностью влюблена в Данте и сделает для него все («И ты солжешь» / «Я отдам»).
На помолвке Мари и Данте пойманы, а Пэрис и Жан избивают его. Чтобы спасти Данте, Мари наносит удар Парису, который умирает. Мари и Данте убегают в доки, и, когда они уплывают, Мари безмолвно сообщает, что беременна («Финал первого акта»).
- Акт II (1899)
У Мари и Данте двое мальчиков, и они счастливо плавают вдоль восточного побережья в течение пяти лет («Открытие (пять лет вверх и вниз по побережью)» / «Я буду любить тебя»). Наконец они обзаводятся домом в Чикаго. Однако Данте, всегда амбициозный, теперь больше интересуется политическим миром Чикаго. В борделе, которым управляет Магдалена («Цинциннати»), Данте проводит кампанию за олдермена по совету Чарльза Гейтса, политического босса («Вы смотрите на этого человека»).
Данте оставил Мари и помолвлен с Еленой, дочерью Чарльза Гейтса. Данте хочет оставить своих детей, чего Мари не позволяет. Она напоминает им о хороших временах и о его детях («Скорпион»). Данте хочет, чтобы Мари покинула Чикаго, говоря ей, что она будет хорошо обеспечена. Мари некуда идти — она убила брата и оставила свой след в Нью-Йорке из-за азартных игр Данте. Она рассказывает, как околдовала дочерей человека, который обманул Данте, и они убили его («Любовник, принеси мне лето»). Он не вернется к ней, и она напоминает ему о своей непреходящей любви и своей магии, которую она может использовать для него или против него («Скажи мне»). Она не позволит ему иметь своих детей, и они расстаются.
Магдалена встречает Мари («Билли был милым» / «Ходят слухи») и предлагает ей помочь. Мари отказывает ей, но Магдалена советует ей сейчас же отказаться от детей, чтобы дать ей больше возможностей. Магдалена может помочь Мари сохранить своих мальчиков, если Мари поможет Магдалене зачать ребенка, чего они с мужем не смогли сделать («Рай горит»). Той ночью Мари использует свою магию, чтобы связать себя с Данте и Еленой - хотя ее физически нет рядом, они могут чувствовать ее и вступают в опасный mènage-à-tois («Тюрьма в тюрьме»). Работники Чарльза Гейта находят Мари у нее дома и говорят ей, что она должна уйти («Лучше и лучше»). Вскоре появляется сам Гейтс и, используя силу, убеждает Мари отдать ему своих мальчиков («Красивая женщина»). Мари обеспокоена тем, что ее дети в конечном итоге станут слугами, как ее братья, и решает принять Магдалену ее предложение («Вы можете попробовать кровь»).
Мари преследует ее семья и Лизетт, которые говорят ей, что она зашла слишком далеко («Пути назад нет») и не может вернуться («Серебряная мимоза» / «Перед утром (Реприза)»). Мари встречает Данте и просит его позволить мальчикам подарить Хелене свадебный подарок, чтобы показать, насколько они хорошо себя ведут. Она показывает, что всегда будет любить его и что она обречена жить одна, заново переживая свое прошлое и не в силах его изменить («Красивая (Реприза)»). Мальчики вернутся к ней после свадьбы, чтобы попрощаться, прежде чем начать новую жизнь с Данте.
Приходит Магдалена с мальчиками и рассказывает о свадьбе («Прекрасная свадьба»). Мари дарит ей подарок, который позволит ей зачать ребенка. Магдалена сообщает Мари, что у нее есть друзья, с которыми Мари останется, и в течение месяца мальчиков привезут к Мари. Прежде чем они вернутся к Данте, Мари хочет искупать своих мальчиков. Она поет им колыбельную, уводя их («Я буду любить тебя (Реприза)»). Вбегает Данте и сообщает, что подарок, который Мари подарила Хелене, оказался проклятым и сжег ее заживо («Твое имя»). Мари возвращается, и Данте умоляет забрать своих мальчиков. Он обнаруживает, что их убила Мари. В ужасе Магдалена бросает волшебный подарок Мари на землю и убегает.
Вернувшись в тюрьму, слышно, как мать Мари следует за заключенными, которые говорят Мари, что от ее рук умерла невиновность; и в конце концов спрашивает: «Но разве любовь слишком маленькая боль для женщины?» и наступает рассвет. Мария Кристина идет навстречу холодному восходящему свету, навстречу палящему солнцу («Финал второго акта»).
Песни
[ редактировать ]
|
|
Инструментарий
[ редактировать ]Оригинальная постановка , номинированная на премию Тони, была оркестрована Джонатаном Туником для 17 музыкантов.
- Струны : 2 скрипки , 1 альт , 1 виолончель , 1 контрабас.
- Духовые : 2 трубы , 2 валторны , 1 корнет.
- Клавиатуры : 1 фортепиано
- Деревянные духовые инструменты : Трость 1: Флейта , Bb -кларнет , Пикколо , Альтовая флейта, Саксофон-сопрано.
- Трость 2: Bb, Eb и ля кларнет
- Трость 3: Bb кларнет , гобой , английский рожок
- Трость 4: Фагот , Бас-кларнет , Флейта , Bb -кларнет
- Перкуссия : (2 игрока)
- Перкуссия на сцене: Kalimba , Caxixi , Shakers, Bones, Bamboo, Clic Clak, Floor Bells, Legs, Ashiko , Bells, Bell Chimes, Rattle, Sleigh Bell, Chime, Cies, Talking Drum, Vibratone in C, Vibratone in E.
Ответ
[ редактировать ]Спектакль получил неоднозначные отзывы. [ 5 ]
Бен Брантли писал в «Нью-Йорк Таймс» : «Когда Одра Макдональд поет свои первые ноты в роли Медееподобной героини Марии Кристины, торжественной, иногда усыпляющей музыкальной трагедии Майкла Джона ЛаКьюзы в Линкольн-центре, явно действует колдовство… Мари Кристина ... является громким подтверждением статуса г-жи Макдональд как вокалистки с исключительными способностями и чувствительностью ... Как музыкальный портрет личности, Мари Кристина ошеломляет, как убедительное, законченное произведение, оно до сих пор ощущается; на удивление незаконченный, несмотря на восхитительные оркестровки Джонатана Туника, партитура сама по себе редко достигает большого импульса или интенсивности, и ее повторяющиеся мотивы не будоражат воображение так, как должны». [ 6 ]
Майкл Файнголд , обозреватель Village Voice , писал: «Опытный, опытный и творческий, ЛаКьюза использует огромный арсенал подходов, чтобы рассказать свою историю, но она не выдерживает критики, даже несмотря на огромный талант Одры Макдональд в ее центре. , потому что миф не дает того, что ему нужно от него; его постоянно меняющиеся стратегии только еще больше рассеивают его. Хотя размытая концепция ЛаКьюзы часто передается в столь же размытых текстах, его музыка с ее постоянной беспокойной изобретательностью, вероятно, заслуживает более справедливого внимания, чем. он попадает сюда больше, чем любая новая музыка, которую я слышал в последнее время, он требует отключения». [ 7 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2000 | Премия Тони | Лучшая книга мюзикла | Майкл Джон ЛаКьюза | номинирован |
Лучший оригинальный саундтрек | Майкл Джон ЛаКьюза | номинирован | ||
Лучшее исполнение ведущей актрисы в мюзикле | Одра Макдональд | номинирован | ||
Лучший световой дизайн | Жюль Фишер и Пегги Эйзенхауэр | номинирован | ||
Лучшие оркестровки | Джонатан Туник | номинирован | ||
Премия Drama Desk | Выдающаяся актриса мюзикла | Одра Макдональд | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Погребин, Робин (5 ноября 1999 г.). «Посылая мюзикл в мир» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Сускин, Стив (17 мая 2001 г.). Бродвейский ежегодник, 1999–2000: актуальный и непочтительный отчет . Издательство Оксфордского университета. п. 201. ИСБН 0195349970 . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Сускин, Стив (17 мая 2001 г.). Бродвейский ежегодник, 1999–2000: актуальный и непочтительный отчет . Издательство Оксфордского университета. п. 95. ИСБН 0195349970 . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Хранилище афиши: Контакты» . Афиша . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Бутиллер, Рассел. Broadwaybeat.com СНИМОК БРОДВЕЯ: Мари Кристина . Архивировано 17 ноября 2006 г. на сайте Wayback Machine Broadwaybeat.com, 13 декабря 1999 г.
- ^ Брантли, Бен. «Театральное обозрение: обещания чародейки», The New York Times , 3 декабря 1999 г.
- ^ Файнгольд, Майкл. «Женские стрессы». Архивировано 10 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Village Voice , 7 декабря 1999 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список в базе данных Internet Broadway
- «Майкл Джон ЛаКьюза заставляет историю петь», 30 ноября 1999 г.
- Информация о сюжете и постановке Мари Кристин на сайтеguidetomusicaltheatre.com.
- Производственные заметки Мари Кристин , заметки композитора, резюме обзоров, список песен на rnh.com. Архивировано 17 декабря 2018 г. на Wayback Machine.