Jump to content

Медея, мюзикл

Медея, мюзикл
Написал Джон Фишер
Дата премьеры 1994
Место премьеры Соединенные Штаты
Язык оригинала Английский
Предмет ЛГБТ-культура
Греческая мифология
Игра внутри игры
Жанр Музыкальная комедия

«Медея, мюзикл» музыкальная комедия американского драматурга Джона Фишера 1994 года. Спектакль, фарс , касается попытки режиссера переделать «Медею» , древнегреческую трагедию Еврипида , что с юмором идет не так, когда актеры и съемочная группа режиссера отказываются , как серьезный современный комментарий к культуре ЛГБТ соответствовать стереотипным ролям. он создал для них. Спектакль долгое время стал «культовым» в Сан-Франциско в середине 1990-х, прежде чем отправиться в региональное турне. [ 1 ] Не путать с мюзиклом «Медея» по сценарию английской актрисы и драматурга Хейли Кэнхэм , премьера которого состоялась в Кембридже в 2022 году. [ 2 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Автор репетирует постановку древнегреческой трагедии «Медея » для « фестиваля Еврипида ». [ 5 ] Он поставил пьесу как серьезный комментарий к проблемам современных геев.

Дела начинают идти не так, как надо, когда Пол (играет Джейсона, героя Медеи ), которого женщины не привлекают с детского сада, влюбляется в главную леди Эльзу (играет Медею, любовницу Джейсона), прямую феминистку . [ 6 ] Эти двое, разочарованные тем, что они считают сексистским изображением Медеи как музы и жертвы амбиций Джейсона как в оригинале, так и в пересказе автора, сговариваются переписать пьесу, чтобы продвигать феминистскую программу. Это расстраивает Автора, враждебно относящегося к феминизму. [ 6 ] и «выводит из себя» остальную часть актерского состава, у каждого из которых есть своя причина возмущаться маловероятными отношениями пары за сценой. [ 3 ]

В ночь премьеры спектакль полностью разваливается, поскольку актеры восстают против руководства Автора. Театральный критик из журнала Time Magazine дал восторженную оценку пьесе, полагая, что хаос был намеренным. Однако зрители спектакля (как актеры относят их к реальной театральной публике) знают, что спектакль провален как в исполнении, так и в том, что он не дает связного комментария к проблемам геев. [ 6 ]

История производства

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]

Джон Фишер объявил себя по специальности драматургия геем в 23 года, вскоре после окончания Беркли . Он вернулся в аспирантуру, где писал и ставил пьесы, одновременно учась на академического театрального деятеля. Неудовлетворенный пьесами того времени, в которых, по его мнению, геи изображались несчастными, противоречивыми и трагическими, он решил написать пьесы, в которых геи изображались без извинений. [ 7 ]

Большая часть работ Фишера посвящена гей-тематике и включает исторический сюжет (часто пересказ знаковой трагической пьесы или события), большой актерский состав, академическую диссертацию в качестве подсюжета или темы, а также элементы комедии, музыки. , и фарс. До «Медеи» он написал мюзикл и поставил «Марию!» (музыкальный взгляд на Марию Стюарт ), Орестея : Мюзикл , Клеопатра : Мюзикл и Наполеон : Лагерная диско-музыкальная феерия (в которой, обнаружив, что Жозефина Богарне на самом деле мужчина, Наполеон решает, что он гей и освобождает Европу, чтобы все геи могли быть свободными). «Медея» — (на данный момент) его самая успешная работа. [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]

Первоначально пьеса была поставлена ​​в Калифорнийском университете в Беркли в 1994 году, когда Фишер был там аспирантом , с участием в основном добровольцев из школьных друзей Фишера. [ 8 ] Позже он переехал в Сан-Франциско, где в течение пятнадцати месяцев шел с теми же актерами в ряде все более крупных театров. [ 3 ] Большая часть спектакля проходила в театре Stage Door на 565 мест. [ 7 ] [ 8 ] который позже стал ночным клубом Ruby Skye .

Позже пьеса была поставлена ​​в Лос-Анджелесе, Калифорния, и Сиэтле, Вашингтон, в 2000 году. [ 9 ]

Многие ожидали, что спектакль выйдет на Бродвее, но планы не осуществились. Фишер и другие объясняют отсутствие интереса тем, что пьеса «слишком веселая». [ 7 ] Хотя многие пьесы на гей-тематику в то время пользовались успехом на Бродвее, все они (по словам Фишера и комментаторов) позволяли гетеросексуальным зрителям и консервативным геям держаться на некоторой дистанции от гей-тем. [ 7 ]

в Сан-Франциско прошла возрожденная В 2005 году в Театре «Носорог» постановка . [ 3 ]

Спектакль стал неожиданным хитом. Первоначально запланированный к выпуску ограниченным тиражом, оригинальная постановка проигрывалась пятнадцать месяцев в Сан-Франциско. [ 10 ]

Критики в целом (и одобрительно) описывают пьесу как застенчиво глупую, манерную и «банальную». [ 3 ] Музыку оценили как «ужасную» и «настолько абсурдно плохую, что это смешно». [ 4 ] Например, главные герои влюбляются, исполняя дуэтом из мюзикла « Оклахома!» , что Автор в своем сомнительном эстетическом суждении решил вставить в древнюю трагедию. [ 3 ] В спектакле также представлены актеры, поющие версии классических дискотек « I Will Survive » и « YMCA » с текстами, переписанными, чтобы отразить элементы сюжета пьесы, а также ухаживание Федры за своим пасынком Ипполитом на мелодию » Барри Манилоу « Копакабаны . [ 4 ] Один танцевальный номер напоминает хореографию клипа Майкла Джексона « Thriller ». [ 4 ]

Другие критики описывают пьесу как умную и глубокую, отмечая, что большинство шуток и сюжетных линий в пьесе проводят параллели между современной сексуальной политикой и темами Еврипида из греческой версии. Например, натуралка Эльза, уводящая Пола от его веселой жизни, отражает варварскую Медею, уводящую Ясона от греческой цивилизации . [ 4 ] Некоторые отмечают, что пьеса пародирует саму себя, в духе «настолько плохо, что даже хорошо», высмеивая любительские студенческие постановки (например, общепринятый обычай писать новые тексты для заимствованных популярных поп-мелодий) и слабости актеров, съемочной группы, рецензенты и аудитория, которая участвует. [ 1 ] [ 8 ] Более поздние критики ретроспективно описывают пьесу как «устаревшую». [ 9 ] отчасти из-за отсылок к 1970-м годам, но также и потому, что гей-фарсы и самореферентные пьесы о пьесах стали гораздо более распространенными в массовых развлечениях в годы после оригинальной постановки «Медеи».

Спектакль получил шесть премий Critics Circle Awards (включая лучший мюзикл), премию Уилла Гликмана за сценарий пьесы, премию BackstageWest Garland Award, премию GLAAD Media, премию канатной дороги и премию LA Weekly Award за «Лучший мюзикл».

  1. ^ Jump up to: а б Филип Брандес (2 июля 1999 г.). «Медея с большим лагерем» . Лос-Анджелес Таймс .
  2. ^ «Интервью: мюзикл «Медея»» . Кембриджский студент . 16 марта 2022 г. Проверено 31 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сандра Росс (22 июля 1999 г.). «Король-рыбак лагеря: Медея: Мюзикл и учёный-клоун, создавший его» . Лос-Анджелес Еженедельник.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Лаура Джеймисон (19 июля 1995 г.). «Сравнение записей» . Еженедельник Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 23 апреля 2009 г.
  5. ^ Роберт Харвитт (7 июня 2005 г.). «Туши огни дискотеки — «Медея» вернулась, детка» . Хроника Сан-Франциско.
  6. ^ Jump up to: а б с Чарльз Мудеде (22 июня 2000 г.). "Театральное обозрение: Гей, Гей, Гей!" . Незнакомец.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Мари Коутс. «Смело! Возмутительно! Смешно! И совершенно непримиримо; Джон Фишер, художественный руководитель театра «Рино» и создатель популярного шоу «Медея: мюзикл», ждет большого успеха» . Журнал выпускников Калифорнии. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 23 апреля 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Дэвид Литтлджон (12 декабря 1996 г.). «Джон Фишер: Гендерная драма» . Уолл Стрит Джорнал.
  9. ^ Jump up to: а б Ричард Коннема. «Медея: Мюзикл — дурацкая постановка на адреналине» . Говорящий Бродвей.
  10. ^ «Медея мюзикл» . Станция СФ. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd5c1bf75af11d7a599093d8fb17f703__1723579440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/03/bd5c1bf75af11d7a599093d8fb17f703.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medea, the Musical - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)