Медея (фильм, 1969 г.)
Медея | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Пьер Паоло Пазолини |
Написал | Пьер Паоло Пазолини |
На основе | Медея от Еврипида |
Продюсер: | Франко Росселлини |
В главных ролях | |
Кинематография | Эннио Гварниери |
Под редакцией | Нино Баральи |
Музыка | Пьер Паоло Пазолини Эльза Моранте |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страны | Италия Франция Западная Германия |
Язык | итальянский |
«Медея» — итальянский фильм 1969 года режиссёра Пьера Паоло Пазолини , основанный на древнем мифе о Медее . В фильме снялась оперная певица Мария Каллас в ее единственной роли в кино, и он во многом точно воспроизводит миф о Ясоне и аргонавтах , а также события Еврипида пьесы « Медея » .
Фильм был положительно встречен критиками, но коммерческого успеха не имел. По словам кинокомментатора Тони Рейнса, фильм представляет собой откровенно враждебное произведение режиссера, который любил бросать вызов обществу. Рейнс называет фильм «песней о любви Марии Каллас» и описывает финал как «загоняющий его (Пазолини) в тупик» для мрачного финала фильма, который почти кажется отказом от культурного производства. [ 1 ] Действительно, драматическая и враждебная личность Пазолини очень жива в этом фильме, в котором показано убийство Медеей своего мужа, детей и любовницы мужа.
Сюжет
[ редактировать ]В городе Иолк в Греции король Эсон отстранен от власти его сводным братом Пелиасом , который становится жестоким тираном, обезумевшим от власти. Ясона , сына Эсона, отправляют к кентавру Хирону, чтобы тот спрятал его там, где Пелиас не сможет его достать. о путешествии, которое он однажды совершит в Колхиду , где Золотое руно Ареса Хирон рассказывает Ясону о мире и рассказывает ему хранится . Колхида является домом для множества причудливых ритуалов, таких как человеческие жертвоприношения, которыми руководит царица Медея. Ясон вырастает, отправляется в Иолк и бросает вызов Пелиасу на трон. Пелиас говорит, что сможет получить царство, если заберет Золотое руно из Колхиды на другом конце света. Джейсон соглашается. Тем временем Медея видит Ясона и настолько восхищена им, что просит своего брата Абсирта помочь украсть руно, готовясь к его прибытию.
Они отправляются далеко в пустыню, где в конечном итоге присоединяются к аргонавтам , шедшим в Колхиду. Король и колхи понимают, что руно у них украли. Они преследуют Медею и намереваются вернуть руно. Медея понимает, что за ними гонятся колхи, и поэтому убивает брата и расчленяет его тело, так что они вынуждены остановиться и собрать его останки. Эта задержка позволяет Ясону и Медее сбежать. По прибытии в Грецию Медея переживает духовный кризис, осознав, насколько ей совершенно чужды греческие обычаи. В этом новом месте она не может соединиться с землей под ногами и ее магией.
Вернувшись в Иолк, они доставляют руно Пелию, который нарушает свое обещание. Решив, что у руна мало силы, Джейсон принимает это решение. Медея принимает на себя одежду и обязанности традиционной греческой жены, но вскоре Ясону она надоедает. Он отправляется в Коринф , где видит видение двух Хиронов; один в форме кентавра, а другой полностью человек. Кентавр хранит молчание, в то время как человек Хирон говорит ему, что Медея разрывается между своим прошлым ритуальным «я», тем «я», которое выполняло человеческие ритуалы в Колхиде, и новым, менее духовным греческим «я». Хотя Медея рожает ему двух сыновей, Ясон все больше отдаляется от нее. Он решает заключить политический брак с коринфской принцессой Глаус . Отец Главки, Креонт , боится гнева и волшебства Медеи и изгоняет ее. По ее просьбе и вопреки здравому смыслу он дает ей день на подготовку к путешествию.
Разъяренная Медея использует эту задержку, чтобы замышлять месть Ясону и его новой невесте. Она притворяется счастливой и принимает их брак, утверждая, что ее единственное желание - чтобы король не изгонял детей, которых она делит с Джейсоном. Ясон отправляется к Креону с просьбой Медеи. Затем Медея посылает Главусу отравленную мантию и корону с посланием мира и видит видение, в котором Главус примеряет их и загорается. Позже Главка надевает платье Медеи и, обжигая ядом, бежит по валу и бросается с городских стен. Отравленный ее объятиями, Креонт бросается за ней навстречу своей смерти. Той ночью Медея купает каждого из своих сыновей по очереди, с любовью укачивает их и закалывает. Смерти происходят за кадром; мы видим только окровавленный нож. Она раскладывает их на отдельных кроватях.
Завершая свою месть, Медея поджигает дом, в котором находятся трупы ее сыновей. Сдерживаемый огнем, Ясон умоляет Медею позволить ему похоронить детей. Она отказывается выбраться из пламени, крича: «Это бесполезно! Ничего больше невозможно!»
Бросать
[ редактировать ]- Мария Каллас в роли Медеи
- Массимо Джиротти в роли Креона
- Лоран Терзиев в Хирона кентавра роли
- Джузеппе Джентиле , как Джейсон
- Луиджи Масирони в роли Джейсона в возрасте
- Микеланджело Масирони в роли Джейсона в возрасте
- Маргарет Клементи в роли Глауса
- Пол Джабара, как Пелиас
- Серджио Трамонти — Апсирто, брат Медеи
- Аннамария Чио — кормилица
- Луиджи Барбини в роли аргонавта
- Джанни Брандизи в роли аргонавта
- Франко Якоби в роли аргонавта
- Грациэлла Кьяркосси — горничная Глауса
- Джерард Вайс — Второй кентавр
- Пьера дельи Эспости
- Мирелла Памфили
- Джан Паоло Дургар
Кредиты
[ редактировать ]- Режиссер: Пьер Паоло Пазолини
- Сценарист: Пьер Паоло Пазолини
- По мотивам: Медея , пьеса Еврипида.
- Продюсер: Франко Росселлини, Марина Чиконья
- Оператор: Эннио Гварниери.
- Звук: Карло Тарки
- Монтажер: Нино Баральи
- Художник-постановщик и декоратор: Данте Ферретти.
- Художник по костюмам: Пьеро Този.
Связь с пьесой Еврипида
[ редактировать ]В фильме не используются диалоги, написанные Еврипидом, но сюжет точно соответствует структуре его пьесы. Начальные части фильма также повествуют о ранней жизни Ясона и его путешествии в Колхиду, где он встречает Медею.
Цветовая гамма для дизайна костюма
[ редактировать ]Пьеро Този объясняет в приложениях к выпуску фильма Criterion Collection , что существует три основные цветовые схемы костюмов. [ 2 ]
- Колхида : землистые тона, оттенки коричневого с примесью синего.
- Иолкус : белые и желтые оттенки, преимущественно яркие цвета, например, мелово-белый.
- Коринф : красный, вдохновленный картиной Понтормо .
Счет
[ редактировать ]Для партитуры Пазолини выбрал музыку различных восточных культур, поскольку доисторическую музыку невозможно воссоздать. По словам музыковеда Джона Соломона из «Звуков кинематографической древности»: «Для ритуалов в Колхиде он (Пазолини) выбрал тибетское пение для старейшин, персидскую музыку сантур для общей колхидской атмосферы и балканскую хоровую музыку, характеризующуюся женским хором, дублирующимся надвое. с разницей в доли секунды, для женщин, способствующих росту новых посевов кровью юной жертвы спарагмоса, греческого дионисийского ритуала расчленения». [ 3 ]
Саундтрек к фильму «Медея» включает в себя: [ 4 ] [ 5 ]
- Японская духовная музыка , издания Bixio Sam, Милан.
- Иранские песни о любви , издания Bixio Sam, Милан.
- Тибетская музыка : буддийские колокольчики, Кьябджуг Ченден, музыка для приема (взято из LP Tibet III, Музыкальная антология Востока, ЮНЕСКО)
Музыкальная координация Пьера Паоло Пазолини и Э.Изы Моранте .
Места съемок
[ редактировать ]Фильм был снят в период с мая 1969 по август 1969 года в Музея под открытым небом Гёреме раннехристианских церквях , Пизе и Цитадели Алеппо .
- Цитадель Алеппо , Алеппо , Сирия, как Коринф , Греция
- Градо , Гориция , Фриули-Венеция-Джулия , Италия как резиденция короля Коринфа
- Музей под открытым небом Гёреме , Гёреме , провинция Невшехир , Турция, как храм Золотого руна в Колхиде
- Каппадокия , Турция как Колхида
- Лидо Марекьяро, Анцио , Рим , Лацио , Италия, как Коринф, Греция
- Витербо , Лацио, Италия
- Площадь Чудес , Пиза , Тоскана , Италия
- Cinecittà Studios , Рим, Лацио, Италия, разные интерьеры. [ 6 ]
Выпуск домашнего видео
[ редактировать ]Фильм был выпущен на Blu-ray в регионе 2 Британским институтом кино , а также доступен на потоковом сервисе BFI Player. [ 7 ] В регионе 1/A компания Criterion Collection выпустила фильм в 2023 году на Blu-ray в бокс-сете Pasolini 101 из 9 BD . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тони Рейнс в «Арабских ночах»
- ^ Перейти обратно: а б Пазолини, Пьер Паоло. «Медея» . Коллекция критериев .
- ^ «Пазолини, Мария Каллас и мирская Медея | Несвоевременные мысли» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Шествие приближается: это Каллас» - Пазолини и музыка Роберто Калабретто - «Cinemazero» 1999» (на итальянском языке) . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Аланен, Антти (07.04.2019). «Антти Аланен: Кинодневник: Медея» . Антти Аланен . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ «Медея (1969) — IMDb» . IMDB .
- ^ «Медея» . Британский институт кино . Проверено 11 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1969 года
- Драмы в жанре фэнтези 1960-х годов
- Итальянские фантастические драмы
- Фильмы о детоубийстве
- Фильмы Пьера Паоло Пазолини
- Фильмы, снятые в Сирии.
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы, снятые в Турции.
- Фильмы по пьесе «Медея» (пьеса Еврипида)
- Драматические фильмы 1969 года
- Фильмы, действие которых происходит в Греции
- Фильмы о неверности
- Фантастика о неверности
- Фильмы о семье
- Фильмы о расизме
- Фильмы, снятые в Риме
- Фильмы, действие которых происходит в Грузии (стране)
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Иолк в художественной литературе
- Итальянские фильмы 1960-х годов.