Теорема
Теорема | |
---|---|
Режиссер | Пьер Паоло Пазолини |
Автор: | Пьер Паоло Пазолини |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Джузеппе Руццолини |
Под редакцией | Нино Баральи |
Музыка | Эннио Морриконе |
Производство компания | Этос Фильм |
Распространено | Евро международный фильм |
Даты выхода |
|
Время работы | 98 минут [1] |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
Теорема , известный как Теорема в Великобритании , — итальянский сюрреалист 1968 года. [2] психологическая драма, сценарий и режиссура Пьера Паоло Пазолини в главных ролях , с Сильваной Мангано , Теренсом Стэмпом и Массимо Джиротти , с Анной Вяземски , Лаурой Бетти , Андресом Хосе Крус Сублеттом, Альфонсо Гатто и Карло Де Меджо . Шестой фильм Пазолини, это был первый раз, когда он работал преимущественно с профессиональными актерами. семья из высшего сословия В этом фильме миланская знакомится с потусторонним человеком, обладающим таинственной божественной силой, а затем покидает его. Темы включают вневременность божественности и духовное разложение буржуазии .
Теорему иногда ошибочно называют источником американской комедии 1986 года « Вниз и в Беверли-Хиллз» ; Хотя есть схожие темы, последняя вдохновлена гораздо более старой пьесой примерно 1932 года. Она также вдохновила Брюса ЛаБрюса » 2024 года на создание фильма «Посетитель . [3] [4]
Сюжет
[ редактировать ]Загадочная фигура, известная только как «Гость», появляется в жизни типичной буржуазной итальянской семьи. поместья семьи возвещает О его прибытии у ворот миланского размахивающий руками почтальон. Загадочный незнакомец вскоре вступает в сексуальные отношения со всеми членами семьи: с набожной религиозной горничной, чувствительным сыном, сексуально подавленной матерью, робкой дочерью и, наконец, измученным отцом. Незнакомец отдает себя не скупясь, ничего не прося взамен. Он останавливает страстную горничную от самоубийства с помощью газового шланга и нежно утешает ее; он дружит с испуганным сыном и спит с ним, успокаивая его сомнения и тревоги и вселяя в него уверенность; он соблазняет скучающую и недовольную мать, доставляя ей сексуальную радость и удовлетворение; он заботится и утешает унылого и больного отца; и он становится эмоционально близким с чрезмерно опекаемой дочерью, лишая ее детской невинности по отношению к мужчинам.
Однажды возвращается глашатай и сообщает, что незнакомец скоро покинет дом, так же внезапно и загадочно, как и пришел. В последующем отсутствии незнакомца каждый член семьи вынужден столкнуться с тем, что раньше было скрыто атрибутами буржуазной жизни. Горничная возвращается в деревню, где она родилась, и творит чудеса; в конце концов, она приносит себя в жертву , закапывая свое тело в грязь, проливая экстатические слезы возрождения. Дочь впадает в кататоническое состояние и помещается в лечебницу; сын покидает семейный дом, чтобы стать художником, одержимо рисуя лицо незнакомца; мать ищет сексуальных контактов с молодыми мужчинами; и отец лишает себя всего материального имущества, передает свою фабрику ее работникам, раздевается на железнодорожной станции и бродит обнаженным по склонам горы Этна , где в конце концов кричит в первобытной ярости и отчаянии.
Бросать
[ редактировать ]- Сильвана Мангано — Люсия, мать
- Теренс Стэмп в роли Посетителя
- Массимо Джиротти — Паоло, отец
- Анна Вяземски — дочь Одетта
- Лаура Бетти — Эмилия, горничная
- Андрес Хосе Крус Сублетт в роли Пьетро, сына
- Нинетто Даволи — Анджелино, почтальон
- Карло Де Меджо в молодости
- Адель Камбрия — вторая горничная
- Альфонсо Гатто — врач
Прием
[ редактировать ]После выхода фильма религиозные правые и Ватикан раскритиковали сексуальное содержание фильма. Другие сочли фильм «неоднозначным» и «дальновидным». Фильм получил специальную награду Международного католического кинофестиваля на Венецианском кинофестивале, но позже эта награда была отозвана из-за протеста Ватикана. [5] [6]
Ученые смотрят на фильм по-разному из-за открытости или двусмысленности фильма. Автор книги «Определенный реализм: использование теории и практики кино Пазолини » Маурицио Виано говорит, что для понимания фильма необходим «адекватный перевод». Большинство ученых, пишущих о фильме, обсуждают не кинематографические приемы Пазолини, а философские аргументы Пазолини. Виано утверждает, что Пазолини намеревался быть теоретиком в этом фильме, потому что хотел, чтобы его признали «теоретиком кино».
Структура и этимология названия
[ редактировать ]Теорема по-итальянски означает теорема . Его греческий корень — теорема (θεώρημα), что означает одновременно «зрелище», «интуицию» и «теорему». Виано предлагает рассматривать фильм как «зрительский», поскольку каждый член семьи смотрит на гостя и его чресла, [7] [ нужна страница ] хотя это кажется маловероятным: греческое слово обозначает объект наблюдения, а не сам акт наблюдения, который был бы теорией (θεώρησις).
Как термин, теорема также часто рассматривается как математическая или формульная. В этом смысле фильм также содержит программную структуру. Он начинается с документальных изображений, а затем переходит к вступительным титрам с темной вулканической пустыней, сценой домашней вечеринки, кадрами фабрики в тонах сепии , представлением каждого члена семьи в тишине и тонах сепии, а затем гость сидит на заднем дворе в цвете. Средний раздел разделен на три: «Соблазнения», «Признания» и «Превращения». [8]
Шаблонна не только структура фильма, но и психологическое развитие каждого персонажа. Все они проходят через «соблазнения», «признания» и «превращения». То, как каждый персонаж меняет свое душевное состояние, одинаково. Все они впадают в сексуальное влечение к гостю. Они все занимаются с ним сексом. Когда гость уходит, все, кроме горничной, признаются ему в своих чувствах к себе. В заключительной части фильма, после его ухода, они теряют свою прежнюю личность. Горничная возвращается в свою деревню и творит чудеса, питаясь крапивой, но просит, чтобы ее похоронили заживо. Дочь впадает в кататоническое состояние. Сын маниакально рисует гостю свое желание. Мать подбирает молодых людей, похожих на гостя, и занимается с ними сексом. Отец раздевается донага посреди вокзала.
Научные интерпретации
[ редактировать ]Киноведы обычно интерпретируют этот фильм как комментарий к буржуазному обществу и возникновению потребительства в самом начале фильма. Репортер спрашивает рабочего на фабрике Паоло, думает ли он, что в будущем не будет буржуазии. В книге «Кино экономических чудес: визуальность и модернизация в итальянском художественном кино » Анджело Рестиво предполагает, что Пазолини предполагает, что даже документальные изображения, изображающие факты, не могут показать истину. Новости могут рассказать аудитории лишь поверхностно о событиях, которые они транслируют. Просто просмотр интервью рабочих не позволяет понять, почему владелец фабрики Паоло отдал фабрику. Возможно, это одна из причин, по которой действие сцены происходит в начале фильма. [9] [ нужна страница ]
В своей биографической работе о Пазолини «Пазолини: Биография» Энцо Сицилиано предполагает, что Пазолини выражает в фильме свою борьбу с гомосексуализмом. [10] [ нужна страница ] С другой стороны, Виано считает, что Пазолини делает акцент не на гомосексуализме, а скорее на сексуальности в целом, поскольку гость занимается сексом с каждым членом семьи. Сексуальность в интерпретации Виано рассматривается как страсть. [7] [ нужна страница ]
Итальянский критик Морандини, автор словаря кино, утверждал, что «доказана теорема: неспособность современного — буржуазного — человека воспринимать, слушать, поглощать и проживать священное. Только Эмилия-служанка, выходец из крестьянской семьи , обнаружит его и после «чуда» левитации вернется на землю со святым запахом. Это еще один фильм Пазолини, посвященный соединению Маркса и Фрейда (а здесь еще и Юнга и Маркузе )». [11]
Другие версии
[ редактировать ]В том же году Пазолини расширил «Теорему» до одноименного романа. [12] написано одновременно с производством фильма. Джорджио Баттистелли написал оперу по мотивам фильма. В 2009 году голландская театральная компания Toneelgroep Amsterdam создала и представила игровую версию фильма.
В скетч-комедийной программе «Мистер Шоу» был показан отрывок (третья серия, шестая серия), в котором постепенно, с течением времени, выясняется, что каждая из пригородных семей имела сексуальные отношения с Дэвидом Кроссом , возможно, в связи с фильмом.
Домашние СМИ
[ редактировать ]4 октября 2005 года компания Koch-Lorber Films выпустила «Теорема» DVD в США. [13]
18 февраля 2020 года The Criterion Collection выпустила Blu-ray и DVD с Teorema в Северной Америке. [14]
В Соединенном Королевстве Британский институт кино выпустил диск Blu-ray, и фильм доступен для потоковой передачи через платформу BFI Player.
Похвалы
[ редактировать ]На международном кинофестивале 29-м Венецианском Теорема была номинирована на « Золотого льва» , а Лаура Бетти выиграла Кубок Вольпи за лучшую женскую роль за роль в фильме. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Теорема (X)» . Британский совет классификации фильмов . 12 марта 1969 года. Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «40 фактов о фильме Теорема» . Факты.нет . 22 декабря 2023 г. . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Брей, Кэтрин (19 февраля 2024 г.). « Обзор «Посетителя»: Брюс ЛаБрюс вернулся с дерзким призывом к оружию, вдохновленным «Теоремой» » . Разнообразие . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Дель Дон, Мюриэл (19 февраля 2024 г.). «Рецензия: Посетитель » . Синевропа . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (26 мая 1969 г.). «Теорема» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 13 февраля 2021 г. - через RogerEbert.com .
Некоторые скажут, что «Теорема» тоже о Христе. Такова была преобладающая теория в прошлом году на Венецианском кинофестивале, когда Теорема получила главный приз Международного католического жюри. Но это не была теория Ватикана, который подверг критике награду в официальном заявлении.
- ^ «Католическое киноотделение отзывает награду, присужденную фильму «Теорама» » . Нью-Йорк Таймс . 28 марта 1969 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
Орган Римско-католической церкви, занимающийся рецензированием фильмов, Office Catholique International du Cinema, отозвал награду, которую он вручил на Венецианском кинофестивале в сентябре прошлого года итальянской драме «Теорема» .
- ^ Jump up to: а б Виано 1993 год .
- ^ Теста 1994 , с. 200.
- ^ Рестиво 2002 .
- ^ Сицилиано 1982 .
- ^ «Теорема» . Словарь фильмов Морандини . Кинотеатр Скай . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Теорема» .
- ^ Указатель каталога с возможностью поиска для поиска подробной информации о DVD Teorema в Koch Lorber Films .
- ^ «Теорема» .
- ^ Лукас, Тим (2007). Марио Бава: Все цвета тьмы . Видео Сторожевой пес. п. 778. ИСБН 978-0-9633756-1-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Рестиво, Анджело (2002). Кино экономических чудес: визуальность и модернизация в итальянском художественном кино . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-2799-8 .
- Сицилиано, Энцо (1982). Пазолини: Биография . Перевод Шепли, Джон. Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 978-0-394-52299-9 .
- Теста, Барт (1994). «Снять Евангелие... и пришествие теоретического незнакомца». В Рамбле, Патрик; Теста, Барт (ред.). Пьер Паоло Пазолини: Современные перспективы . Университет Торонто Пресс . ISBN 978-0-8020-2966-9 .
- Виано, Маурицио (1993). Определенный реализм: использование теории и практики кино Пазолини . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-07854-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теорема и IMDb
- Теорема в AllMovie
- Теорема в Rotten Tomatoes
- Теорема в базе данных TCM Movie
- Теорема (обзор Film-Forward)
- Теорема: Просто мальчик - эссе Джеймса Квандта в The Criterion Collection
- «Атеист, одержимый Богом» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года. – Интервью с Пьером Паоло Пазолини, проведенное Гаем Флэтли в 1969 году (впервые опубликовано в The New York Times ; опубликовано Флэтли на Moviecrazed)
- фильмы 1968 года
- Драматические фильмы 1968 года
- Фильмы 1968 года о ЛГБТ
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Итальянские фильмы 1960-х годов.
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Англоязычные итальянские фильмы
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы, адаптированные под оперы
- Фильмы Пьера Паоло Пазолини
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы, действие которых происходит в Милане
- Итальянский авангард и экспериментальное кино
- Итальянские драматические фильмы
- Итальянское независимое кино
- Итальянские фильмы о ЛГБТ
- Итальянские многоязычные фильмы
- Драматические фильмы 1960-х годов, посвященные ЛГБТ
- Мужская бисексуальность в кино