Jump to content

Теорема

Теорема
Афиша театрального релиза
Режиссер Пьер Паоло Пазолини
Автор: Пьер Паоло Пазолини
Продюсер:
  • Франко Росселлини
  • Маноло Болоньини
В главных ролях
Кинематография Джузеппе Руццолини
Под редакцией Нино Баральи
Музыка Эннио Морриконе
Производство
компания
Этос Фильм
Распространено Евро международный фильм
Даты выхода
  • 4 сентября 1968 г. ( 1968-09-04 ) ( Венеция )
  • 7 сентября 1968 г. 1968-09-07 ) ( (Италия)
Время работы
98 минут [1]
Страна Италия
Язык итальянский

Теорема , известный как Теорема в Великобритании , — итальянский сюрреалист 1968 года. [2] психологическая драма, сценарий и режиссура Пьера Паоло Пазолини в главных ролях , с Сильваной Мангано , Теренсом Стэмпом и Массимо Джиротти , с Анной Вяземски , Лаурой Бетти , Андресом Хосе Крус Сублеттом, Альфонсо Гатто и Карло Де Меджо . Шестой фильм Пазолини, это был первый раз, когда он работал преимущественно с профессиональными актерами. семья из высшего сословия В этом фильме миланская знакомится с потусторонним человеком, обладающим таинственной божественной силой, а затем покидает его. Темы включают вневременность божественности и духовное разложение буржуазии .

Теорему иногда ошибочно называют источником американской комедии 1986 года « Вниз и в Беверли-Хиллз» ; Хотя есть схожие темы, последняя вдохновлена ​​​​гораздо более старой пьесой примерно 1932 года. Она также вдохновила Брюса ЛаБрюса » 2024 года на создание фильма «Посетитель . [3] [4]

Загадочная фигура, известная только как «Гость», появляется в жизни типичной буржуазной итальянской семьи. поместья семьи возвещает О его прибытии у ворот миланского размахивающий руками почтальон. Загадочный незнакомец вскоре вступает в сексуальные отношения со всеми членами семьи: с набожной религиозной горничной, чувствительным сыном, сексуально подавленной матерью, робкой дочерью и, наконец, измученным отцом. Незнакомец отдает себя не скупясь, ничего не прося взамен. Он останавливает страстную горничную от самоубийства с помощью газового шланга и нежно утешает ее; он дружит с испуганным сыном и спит с ним, успокаивая его сомнения и тревоги и вселяя в него уверенность; он соблазняет скучающую и недовольную мать, доставляя ей сексуальную радость и удовлетворение; он заботится и утешает унылого и больного отца; и он становится эмоционально близким с чрезмерно опекаемой дочерью, лишая ее детской невинности по отношению к мужчинам.

Однажды возвращается глашатай и сообщает, что незнакомец скоро покинет дом, так же внезапно и загадочно, как и пришел. В последующем отсутствии незнакомца каждый член семьи вынужден столкнуться с тем, что раньше было скрыто атрибутами буржуазной жизни. Горничная возвращается в деревню, где она родилась, и творит чудеса; в конце концов, она приносит себя в жертву , закапывая свое тело в грязь, проливая экстатические слезы возрождения. Дочь впадает в кататоническое состояние и помещается в лечебницу; сын покидает семейный дом, чтобы стать художником, одержимо рисуя лицо незнакомца; мать ищет сексуальных контактов с молодыми мужчинами; и отец лишает себя всего материального имущества, передает свою фабрику ее работникам, раздевается на железнодорожной станции и бродит обнаженным по склонам горы Этна , где в конце концов кричит в первобытной ярости и отчаянии.

Теренс Стэмп в роли Посетителя

После выхода фильма религиозные правые и Ватикан раскритиковали сексуальное содержание фильма. Другие сочли фильм «неоднозначным» и «дальновидным». Фильм получил специальную награду Международного католического кинофестиваля на Венецианском кинофестивале, но позже эта награда была отозвана из-за протеста Ватикана. [5] [6]

Ученые смотрят на фильм по-разному из-за открытости или двусмысленности фильма. Автор книги «Определенный реализм: использование теории и практики кино Пазолини » Маурицио Виано говорит, что для понимания фильма необходим «адекватный перевод». Большинство ученых, пишущих о фильме, обсуждают не кинематографические приемы Пазолини, а философские аргументы Пазолини. Виано утверждает, что Пазолини намеревался быть теоретиком в этом фильме, потому что хотел, чтобы его признали «теоретиком кино».

Структура и этимология названия

[ редактировать ]

Теорема по-итальянски означает теорема . Его греческий корень — теорема (θεώρημα), что означает одновременно «зрелище», «интуицию» и «теорему». Виано предлагает рассматривать фильм как «зрительский», поскольку каждый член семьи смотрит на гостя и его чресла, [7] [ нужна страница ] хотя это кажется маловероятным: греческое слово обозначает объект наблюдения, а не сам акт наблюдения, который был бы теорией (θεώρησις).

Как термин, теорема также часто рассматривается как математическая или формульная. В этом смысле фильм также содержит программную структуру. Он начинается с документальных изображений, а затем переходит к вступительным титрам с темной вулканической пустыней, сценой домашней вечеринки, кадрами фабрики в тонах сепии , представлением каждого члена семьи в тишине и тонах сепии, а затем гость сидит на заднем дворе в цвете. Средний раздел разделен на три: «Соблазнения», «Признания» и «Превращения». [8]

Шаблонна не только структура фильма, но и психологическое развитие каждого персонажа. Все они проходят через «соблазнения», «признания» и «превращения». То, как каждый персонаж меняет свое душевное состояние, одинаково. Все они впадают в сексуальное влечение к гостю. Они все занимаются с ним сексом. Когда гость уходит, все, кроме горничной, признаются ему в своих чувствах к себе. В заключительной части фильма, после его ухода, они теряют свою прежнюю личность. Горничная возвращается в свою деревню и творит чудеса, питаясь крапивой, но просит, чтобы ее похоронили заживо. Дочь впадает в кататоническое состояние. Сын маниакально рисует гостю свое желание. Мать подбирает молодых людей, похожих на гостя, и занимается с ними сексом. Отец раздевается донага посреди вокзала.

Научные интерпретации

[ редактировать ]

Киноведы обычно интерпретируют этот фильм как комментарий к буржуазному обществу и возникновению потребительства в самом начале фильма. Репортер спрашивает рабочего на фабрике Паоло, думает ли он, что в будущем не будет буржуазии. В книге «Кино экономических чудес: визуальность и модернизация в итальянском художественном кино » Анджело Рестиво предполагает, что Пазолини предполагает, что даже документальные изображения, изображающие факты, не могут показать истину. Новости могут рассказать аудитории лишь поверхностно о событиях, которые они транслируют. Просто просмотр интервью рабочих не позволяет понять, почему владелец фабрики Паоло отдал фабрику. Возможно, это одна из причин, по которой действие сцены происходит в начале фильма. [9] [ нужна страница ]

В своей биографической работе о Пазолини «Пазолини: Биография» Энцо Сицилиано предполагает, что Пазолини выражает в фильме свою борьбу с гомосексуализмом. [10] [ нужна страница ] С другой стороны, Виано считает, что Пазолини делает акцент не на гомосексуализме, а скорее на сексуальности в целом, поскольку гость занимается сексом с каждым членом семьи. Сексуальность в интерпретации Виано рассматривается как страсть. [7] [ нужна страница ]

Итальянский критик Морандини, автор словаря кино, утверждал, что «доказана теорема: неспособность современного — буржуазного — человека воспринимать, слушать, поглощать и проживать священное. Только Эмилия-служанка, выходец из крестьянской семьи , обнаружит его и после «чуда» левитации вернется на землю со святым запахом. Это еще один фильм Пазолини, посвященный соединению Маркса и Фрейда (а здесь еще и Юнга и Маркузе )». [11]

Другие версии

[ редактировать ]

В том же году Пазолини расширил «Теорему» до одноименного романа. [12] написано одновременно с производством фильма. Джорджио Баттистелли написал оперу по мотивам фильма. В 2009 году голландская театральная компания Toneelgroep Amsterdam создала и представила игровую версию фильма.

В скетч-комедийной программе «Мистер Шоу» был показан отрывок (третья серия, шестая серия), в котором постепенно, с течением времени, выясняется, что каждая из пригородных семей имела сексуальные отношения с Дэвидом Кроссом , возможно, в связи с фильмом.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

4 октября 2005 года компания Koch-Lorber Films выпустила «Теорема» DVD в США. [13]

18 февраля 2020 года The Criterion Collection выпустила Blu-ray и DVD с Teorema в Северной Америке. [14]

В Соединенном Королевстве Британский институт кино выпустил диск Blu-ray, и фильм доступен для потоковой передачи через платформу BFI Player.

На международном кинофестивале 29-м Венецианском Теорема была номинирована на « Золотого льва» , а Лаура Бетти выиграла Кубок Вольпи за лучшую женскую роль за роль в фильме. [15]

  1. ^ « Теорема (X)» . Британский совет классификации фильмов . 12 марта 1969 года. Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 16 марта 2013 г.
  2. ^ «40 фактов о фильме Теорема» . Факты.нет . 22 декабря 2023 г. . Проверено 3 апреля 2024 г.
  3. ^ Брей, Кэтрин (19 февраля 2024 г.). « Обзор «Посетителя»: Брюс ЛаБрюс вернулся с дерзким призывом к оружию, вдохновленным «Теоремой» » . Разнообразие . Проверено 19 марта 2024 г.
  4. ^ Дель Дон, Мюриэл (19 февраля 2024 г.). «Рецензия: Посетитель » . Синевропа . Проверено 19 марта 2024 г.
  5. ^ Эберт, Роджер (26 мая 1969 г.). «Теорема» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 13 февраля 2021 г. - через RogerEbert.com . Некоторые скажут, что «Теорема» тоже о Христе. Такова была преобладающая теория в прошлом году на Венецианском кинофестивале, когда Теорема получила главный приз Международного католического жюри. Но это не была теория Ватикана, который подверг критике награду в официальном заявлении.
  6. ^ «Католическое киноотделение отзывает награду, присужденную фильму «Теорама» » . Нью-Йорк Таймс . 28 марта 1969 года . Проверено 13 февраля 2021 г. Орган Римско-католической церкви, занимающийся рецензированием фильмов, Office Catholique International du Cinema, отозвал награду, которую он вручил на Венецианском кинофестивале в сентябре прошлого года итальянской драме «Теорема» .
  7. ^ Jump up to: а б Виано 1993 год .
  8. ^ Теста 1994 , с. 200.
  9. ^ Рестиво 2002 .
  10. ^ Сицилиано 1982 .
  11. ^ «Теорема» . Словарь фильмов Морандини . Кинотеатр Скай . Проверено 16 июня 2017 г.
  12. ^ «Теорема» .
  13. ^ Указатель каталога с возможностью поиска для поиска подробной информации о DVD Teorema в Koch Lorber Films .
  14. ^ «Теорема» .
  15. ^ Лукас, Тим (2007). Марио Бава: Все цвета тьмы . Видео Сторожевой пес. п. 778. ИСБН  978-0-9633756-1-2 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bfe6533efeabeccb6accebf18454e6a__1721611500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/6a/2bfe6533efeabeccb6accebf18454e6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teorema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)