Jump to content

Злость

Злость
Режиссер Пьер Паоло Пазолини , Джованнино Гуарески
Написал Джованнино Гуарески , Пьер Паоло Пазолини
Автор сценария Пьер Паоло Пазолини , Джованнино Гуарески
Рассказ Пьер Паоло Пазолини , Джованнино Гуарески
Продюсер: Гастоне Ферранти
В главных ролях Пьер Паоло Пазолини
Рассказал Джорджио Бассани , Ренато Гуттузо (фрагмент Пазолини); Карло Романо , Джиджи Артузо (отрывок Гуарески)
Под редакцией Нино Баральи , Пьер Паоло Пазолини
Дата выпуска
  • 1963  ( 1963 )
Время работы
104 минуты
Страна Италия
Язык итальянский

La Rabbia ( англ . Anger ) — итальянский документальный фильм 1963 года продюсера Гастоне Ферранти , режиссёр Пьер Паоло Пазолини в первой половине и Джованнино Гуарески во второй. [ 1 ]

Кинопродюсер Гастоне Ферранти хотел снять фильм с участием двух самых выдающихся итальянских интеллектуалов 1960-х годов: Джованнино Гуарески и Пьера Паоло Пазолини, несмотря на то, что они были диаметрально противоположными – один правый монархист , а другой – коммунистический активист, и все же сами же заклеймили их как «еретиков». Целью продюсера было устроить своего рода «матч», на котором Гуарески и Пазолини давали свои ответы на один-единственный вопрос, а именно, что было причиной недовольства, страха и конфликтов, сотрясавших общество того времени. Фильм, анализирующий социальные конфликты современного мира в резко критическом и противоречивом ключе, был создан на основе монтажа старых кадров Ферранти Mondo Libero кинохроники , архивных материалов, касающихся разных стран, фотографий из художественных книг и журналов. Гуарески критикует деградацию искусства в коммерческих целях и, шире, «бездушную» современность, уничтожающую любую перспективу, кроме материализма , и, наконец, вызывающую недоверие к будущему.

В своей части документального фильма Пазолини рассказывает о Венгерской революции 1956 года и Кубинской революции , восхваляет прогрессизм, деколонизацию и классовую борьбу , он берет смерть Мэрилин Монро в качестве примера, говоря о смерти красоты, жалуется на исчезновение сельского мира и резко критикует индустриализацию, консерватизм, антикоммунизм и буржуазию. Часть фильма Пазолини была вырезана, чтобы освободить место для Гуарески в окончательной версии.

Несмотря на противоположные позиции, заявления Гуарески и Пазолини имеют некоторые точки соприкосновения, особенно в отношении отчуждения и дегуманизации в современном мире. Могло даже показаться, что и то, и другое оказалось пророческим, хотя и в негативном ключе.

Фильм вышел в 1963 году, но всего через несколько недель его сняли с проката. После выхода фильм имел плохие результаты, что привело к небольшому тиражу. Половина Пазолини в последующие годы имела ограниченный тираж, а половина Гуарески полностью исчезла. В наше время интерес к нему возобновился, особенно из-за творческого использования архивных материалов и кинематографии. [ 2 ] В 2011 году критик Эван Колдер Уильямс охарактеризовал роль Пазолини в фильме как «один из тех исключительно ядовитых примеров того, как «политическое искусство» не должно вызывать ненависть как к политике, так и к искусству», но отверг роль Гуарески как «маленькую дрянную правоту». крыльевая пленка»; Уильямс пришел к выводу, что «рядом с последовательностью Пазолини нет ничего, что не было бы глубоко консервативным, слабохарактерным и мелочно-фашистским». [ 3 ]

Лишь на 65-м Венецианском кинофестивале фильм Пазолини был снова представлен в свет, отреставрирован и в «расширенной режиссерской версии». Джузеппе Бертолуччи , директор проекта реставрации, оправдал отсутствие половины Гуарески, назвав его заявления о деколонизации и войне в Алжире «нетерпимыми». [ 4 ] Бертолуччи в то время также возглавлял комитет по празднованию столетия со дня рождения Гуарески: после его заявлений ему, очевидно, пришлось уйти в отставку. Как только спор утих, «Раббиа» была показана на «Семейном фестивале Фьюджи» в следующем году с участием Гуарески и Пазолини, что вызвало большое одобрение публики.

  1. ^ «Пьер Паоло Пазолини: Гнев / Гнев - Институт итальянской культуры в Лондоне» . iiclondra.esteri.it . Проверено 23 декабря 2023 г.
  2. ^ Голдсмит, Лео (2012). «Обзор La Rabbia (1963)». Движущееся изображение . 12 (1): 156–158. дои : 10.1353/mov.2012.0013 . S2CID   194059444 .
  3. ^ Уильямс, Эван Колдер (12 декабря 2011 г.). «О ярости и развязности» . Новое расследование . Проверено 17 декабря 2019 г.
  4. ^ «Гуарески, детский «гнев» Джузеппе Бертолуччи уходит в отставку | Parma la Repubblica.it» . parma.repubblica.it . Проверено 11 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 133de4c738efebaeba7771f24f518c54__1717504260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/54/133de4c738efebaeba7771f24f518c54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La rabbia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)