Злость
Злость | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Пьер Паоло Пазолини , Джованнино Гуарески |
Написал | Джованнино Гуарески , Пьер Паоло Пазолини |
Автор сценария | Пьер Паоло Пазолини , Джованнино Гуарески |
Рассказ | Пьер Паоло Пазолини , Джованнино Гуарески |
Продюсер: | Гастоне Ферранти |
В главных ролях | Пьер Паоло Пазолини |
Рассказал | Джорджио Бассани , Ренато Гуттузо (фрагмент Пазолини); Карло Романо , Джиджи Артузо (отрывок Гуарески) |
Под редакцией | Нино Баральи , Пьер Паоло Пазолини |
Дата выпуска |
|
Время работы | 104 минуты |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
La Rabbia ( англ . Anger ) — итальянский документальный фильм 1963 года продюсера Гастоне Ферранти , режиссёр Пьер Паоло Пазолини в первой половине и Джованнино Гуарески во второй. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Кинопродюсер Гастоне Ферранти хотел снять фильм с участием двух самых выдающихся итальянских интеллектуалов 1960-х годов: Джованнино Гуарески и Пьера Паоло Пазолини, несмотря на то, что они были диаметрально противоположными – один правый монархист , а другой – коммунистический активист, и все же сами же заклеймили их как «еретиков». Целью продюсера было устроить своего рода «матч», на котором Гуарески и Пазолини давали свои ответы на один-единственный вопрос, а именно, что было причиной недовольства, страха и конфликтов, сотрясавших общество того времени. Фильм, анализирующий социальные конфликты современного мира в резко критическом и противоречивом ключе, был создан на основе монтажа старых кадров Ферранти Mondo Libero кинохроники , архивных материалов, касающихся разных стран, фотографий из художественных книг и журналов. Гуарески критикует деградацию искусства в коммерческих целях и, шире, «бездушную» современность, уничтожающую любую перспективу, кроме материализма , и, наконец, вызывающую недоверие к будущему.
В своей части документального фильма Пазолини рассказывает о Венгерской революции 1956 года и Кубинской революции , восхваляет прогрессизм, деколонизацию и классовую борьбу , он берет смерть Мэрилин Монро в качестве примера, говоря о смерти красоты, жалуется на исчезновение сельского мира и резко критикует индустриализацию, консерватизм, антикоммунизм и буржуазию. Часть фильма Пазолини была вырезана, чтобы освободить место для Гуарески в окончательной версии.
Несмотря на противоположные позиции, заявления Гуарески и Пазолини имеют некоторые точки соприкосновения, особенно в отношении отчуждения и дегуманизации в современном мире. Могло даже показаться, что и то, и другое оказалось пророческим, хотя и в негативном ключе.
Прием
[ редактировать ]Фильм вышел в 1963 году, но всего через несколько недель его сняли с проката. После выхода фильм имел плохие результаты, что привело к небольшому тиражу. Половина Пазолини в последующие годы имела ограниченный тираж, а половина Гуарески полностью исчезла. В наше время интерес к нему возобновился, особенно из-за творческого использования архивных материалов и кинематографии. [ 2 ] В 2011 году критик Эван Колдер Уильямс охарактеризовал роль Пазолини в фильме как «один из тех исключительно ядовитых примеров того, как «политическое искусство» не должно вызывать ненависть как к политике, так и к искусству», но отверг роль Гуарески как «маленькую дрянную правоту». крыльевая пленка»; Уильямс пришел к выводу, что «рядом с последовательностью Пазолини нет ничего, что не было бы глубоко консервативным, слабохарактерным и мелочно-фашистским». [ 3 ]
Лишь на 65-м Венецианском кинофестивале фильм Пазолини был снова представлен в свет, отреставрирован и в «расширенной режиссерской версии». Джузеппе Бертолуччи , директор проекта реставрации, оправдал отсутствие половины Гуарески, назвав его заявления о деколонизации и войне в Алжире «нетерпимыми». [ 4 ] Бертолуччи в то время также возглавлял комитет по празднованию столетия со дня рождения Гуарески: после его заявлений ему, очевидно, пришлось уйти в отставку. Как только спор утих, «Раббиа» была показана на «Семейном фестивале Фьюджи» в следующем году с участием Гуарески и Пазолини, что вызвало большое одобрение публики.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пьер Паоло Пазолини: Гнев / Гнев - Институт итальянской культуры в Лондоне» . iiclondra.esteri.it . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Голдсмит, Лео (2012). «Обзор La Rabbia (1963)». Движущееся изображение . 12 (1): 156–158. дои : 10.1353/mov.2012.0013 . S2CID 194059444 .
- ^ Уильямс, Эван Колдер (12 декабря 2011 г.). «О ярости и развязности» . Новое расследование . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Гуарески, детский «гнев» Джузеппе Бертолуччи уходит в отставку | Parma la Repubblica.it» . parma.repubblica.it . Проверено 11 июня 2023 г.