Голодная женщина
«Голодная женщина: Мексиканская Медея» — американская пьеса Черри Мораги 1995 года . Пьесу опубликовало издательство West End Press . [ 1 ] . Он включает в себя аспекты Коатликуэ , ацтекской богини; пьеса «Медея Еврипида » ; и Ла Льорона . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Революция в Соединенных Штатах создала отдельные территории для разных расовых групп. Одна территория теперь принадлежит афроамериканцам, одна территория — коренным американцам, а третья — латиноамериканцам и латиноамериканцам. Были установлены патриархаты, и гомосексуалы были вынуждены покинуть многие районы из-за политически консервативных контрреволюций. [ 1 ] Действие происходит в постапокалиптическом будущем на границе нынешних Соединенных Штатов и Ацтлана , отдельной нации, созданной для латиноамериканцев и латиноамериканцев, а также коренных американцев. Ацтлан объединил элементы обеих культур. Медея была сослана из-за патриархальной антигомосексуальной революции в Ацтлане. [ 2 ]
Медея, ее сын Чак-Мул и ее подруга живут в приграничной зоне. [ 2 ] вокруг Финикса, Аризона . [ 1 ] Муж Медеи Ясон хочет развестись с Медеей и забрать ее Чак-Мул с собой обратно в Ацтлан, где Ясон занимает важное место в обществе. [ 2 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Медея — главная героиня, бывшая революционерка, вынужденная покинуть страну. Она бисексуальна и женственна. [ 1 ] Она любовница Луны, жена Ясона и мать сына-подростка Чак-Мула. Ее персонаж основан на Медее Еврипида. [ 3 ]
- Ясон - муж Медеи, мужчина двух рас, который сейчас живет в Ацтлане. [ 1 ] где он занимает важную должность. [ 2 ] Он хочет жениться на девственнице апачей и поэтому разводится с Медеей. [ 1 ]
- Чак-Мул — сын Медеи, подросток. [ 1 ] Чак-Мул назван в честь тольтеков посланника Чакмула . [ 4 ] Мелисса Парелес из Lambda Book Report описывает его как «бунтующего, но доверчивого». [ 1 ] В какой-то момент Медея убивает Чак-Мула, чтобы помешать ему войти в Ацтлан. Николь Эшен из Theatre Journal написала, что в конце «Чак-Мул снова появляется, возможно, в виде призрака или галлюцинации, чтобы освободить и убаюкать Медею, когда она убивает себя». [ 5 ]
- Луна — подруга Медеи, скульптор. [ 1 ] Она рассказала Чак-Мулу об истории и наследии, в том числе о том, как сажать кукурузу. Эшен заявляет, что Луна не извиняется за свою сексуальность, и пока Медиа в отчаянии, Луна выражает «голос разума». [ 5 ] Она не желает покидать Медею. [ 1 ] Эшен и Парелес описывают ее как «мясницу». [ 1 ] [ 5 ] Парелес утверждает, что Луна в пьесе «пожалуй, самый симпатичный персонаж». [ 1 ]
- Мама Сал - бабушка-лесбиянка. Парелес описывает маму Сал как «доброго циника, который, несмотря на свою любовь к Чак-Мулу и Медее, помогает Луне покинуть Медею и Медее осуществить ее безумный план». [ 1 ]
- Чиуатео — четыре женщины, умершие при родах. Они создают хор. [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]К 2006 году по пьесе было поставлено несколько полноценных постановок. [ 2 ]
«Голодная женщина: Мексиканская Медея» имела несколько постановок между первой постановкой 1995 года, поставленной Тони Келли, и постановкой 2006 года в Театре Лидса при Университете Брауна. [ 6 ]
Университета Брауна Постановка «Голодной женщины» прошла в театре Лидса в апреле 2006 года. Согласно обзору Brown Daily Herald Review, «хотя пьеса и представляет собой воссоздание греческой трагедии, она включает в себя как юмористические сцены, такие как девичник в городе, в лесбийском танцевальном клубе, где дамы танцуют под диско-ремикс на «The Hustle» и напряженные сцены, такие как Медея, оплакивающая своего сына в стенах психиатрической больницы, только для того, чтобы быть над ней издевались врачи» (Барнс). [ 7 ]
Анжелика дель Валле играет Медею, подчеркивая эмоции, стоящие за битвой за сохранение сына. Луна, возлюбленная Медеи, которую играет Эрин Адамс, придает ощущение романтики и вызывает чувство эмоционального напряжения, которое семейный конфликт может оказать на отношения. [ 7 ]
Спектакль Стэнфордского университета «Голодная женщина: Мексиканская Медея» состоялся в мае 2005 года в Театре Пиготт. Аделина Энтони поставила эту постановку. В постановке участвовали актеры ВИВИС в роли Медеи, Тесса Конинг-Мартинес в роли мамы Сал, а также актеры Ронак Кападиа в роли Ясона, Миша Чоухури в роли Чак-Мула и Аделина Энтони в роли Луны. [ 8 ] Согласно обзору спектакля Эшена, «спектакль, от самой Медеи до декораций, нес в себе несколько одновременных значений, резонирующих с различными культурами» (Эшен). [ 8 ]
Согласно обзору постановки Николь Эшен в «Театральном журнале», «Голодная женщина способствует исследованию Мораги пересечения аспектов идентичности, особенно как лесбиянки чикана, но также и в отношении коренных культур и материнства» (Эшен). [ 8 ] Аделина Энтони обращается к работам Черри Мораги и пытается отобразить пересечение культур. В этой постановке переплелись культуры. Это было сильно заметно в декорациях. В декоре присутствовали греческие элементы, белый мрамор и традиционная архитектура. По словам Эшена, его форма «напоминала пещеру или естественную скалу». Далее она упоминает, что «Освещение и изменение положения небольшой прямоугольной платформы превратили этот абстрактный фон в различные места, такие как лесбийский бар и психиатрическая больница» (Эшен). [ 8 ]
Эта постановка черпает вдохновение из «Медеи» Еврипида, но не имитирует ее, балансируя «элементы греческой истории с мексиканской Ла Льороной и ацтекской богиней Коатликуэ» (Эшен). ВИВИС подчеркнул характер агонии и отчаяния Медеи. Эшен пишет, что ВИВИС «большую часть спектакля бродил по сцене в черном комбинезоне с бутылкой текилы или находился в психиатрической больнице» (Эшен). [ 8 ] Во время сцены, где Медея в конечном итоге принимает решение убить своего сына, есть хореографический танец Аллилуйи Панис, который «сочетает в себе образы рождения и смерти, кульминацией которых является образ Пьеты, в котором Медея баюкала своего мертвого сына» (Эшен). [ 8 ]
Энтони, сыгравший Луну, возлюбленную Медеи, одновременно играл и был одним из режиссеров постановки. Энтони представлял буча-любовника-лесбиянку, рассказывая сыну Медеи Чак-Мулу о его наследии и истории. И Энтони, и ВИВИС использовали «довольно реалистичные, традиционные западные стили игры» (Эшен). [ 8 ] Хор был одет в коричневые боди, «на которых были нарисованы контуры их грудей» (Эшен), имитирующие изображение татуировок. [ 8 ] Женщины танцевали и брали на себя минимальные роли, например, медсестры, меняя свои костюмы, добавляя определенные идентификационные детали. Ясон, «жестокий южноамериканский диктатор» (Эшен), считался человеком с темной кожей, небритым лицом и костюмом, напоминающим военный. [ 8 ] Чак-Мул, сын Медеи и Ясона, которого сыграл Миша Чоудхури, представлял собой высокого и долговязого подростка.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Парелес, с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ашен, с. 103
- ^ Эшен, Николь (1 января 2006 г.). «Голодная женщина: Мексиканская Медея (рецензия)» . Театральный журнал . 58 : 103–106. дои : 10.1353/tj.2006.0070 . S2CID 193214993 .
- ^ Ашен, с. 106
- ^ Перейти обратно: а б с д Пепел, стр. 104.
- ^ «История производства» . Голодная женщина . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс, Тейлор (7 декабря 2006 г.). «Рецензия: Медея обретает современный облик в «Голодной женщине» Мораги » . Браун Дейли Геральд . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эшен, Николь (март 2006 г.). «Голодная женщина Черри Мораги: обзор выступления мексиканской Медеи». Театральный журнал . 58 . дои : 10.1353/tj.2006.0070 . S2CID 193214993 .
Ссылки
[ редактировать ]- Эшен, Николь ( Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ). « Голодная женщина: Мексиканская Медея (рецензия) ». Театральный журнал . Том 58, номер 1, март 2006 г., стр. 103–106 | 10.1353/tj.2006.0070 — По адресу: Project MUSE . - DOI 10.1353/tj.2006.0070
- Парелес, Марисса. «Голодная женщина / Уотсонвилл / Круг в грязи». (Квир-театр) Отчет о книге «Лямбда» , ISSN 1048-9487 , 12/2003 (декабрь 2003 г. – январь 2004 г.), том 12, выпуск 5/6, с. 43
- Эшен, Н. «Голодная женщина: Мексиканская Медея (обзор)». Театральный журнал , вып. 58 нет. 1, 2006, стр. 103–106. Проект MUSE , doi:10.1353/tj.2006.0070
- Барнс, Тейлор. (2017). Рецензия: Медея обретает современный облик в «Голодной женщине» Мораги. Браун Дейли Геральд. 7 декабря 2006 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Голодная женщина » - Официальный сайт Черри Мораги
- « Голодная женщина ». Распространение малой прессы .
- « Голодная женщина: Мексиканская Медея Сердце Земли: История Попул Вух ». Вест-Энд Пресс .
- 1995 пьесы
- Лесбийская культура в США
- Женщины и смерть
- Пьесы, связанные с ЛГБТ
- ЛГБТ-театр в США
- Лесбийская феминистская литература
- Мексикано-американская литература
- Латиноамериканские и латиноамериканские пьесы
- Антиутопическая литература
- Пьесы Черри Мораги
- Пьесы по мотивам Медеи (пьеса Еврипида)
- Мезоамериканская мифология в популярной культуре
- ЛГБТ-латиноамериканская и латиноамериканская культура
- Современные адаптации произведений Еврипида.