Пещера Сердца
«Пещера сердца» — одноактный балет в постановке Марты Грэм на музыку ( «Медея сюита ») Сэмюэля Барбера . [ 1 ] Впервые оно было исполнено 10 мая 1946 года под названием Serpent Heart на втором ежегодном фестивале современной американской музыки в Театре Макмиллина Колумбийского университета . Змеиное Сердце было заказано спонсором фестиваля, Фондом Элис М. Дитсон. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Произведение основано на Еврипида трагедии « Медея » . [ 3 ] Хореография богата юнгианским символизмом , оказавшим большое влияние на Грэма. [ 4 ] Согласно программным примечаниям 1946 года, произведение «очень похоже на миф о Ясоне , герое-воине, и Медее, внучке солнца… танец собственнической и разрушительной любви…» [ 2 ] В первоначальный состав из четырех человек входили Грэм в роли такого, как Медея, Эрик Хокинс в роли такого же, как Джейсон, Юрико в роли принцессы и Мэй О'Доннелл в роли хора. [ 5 ] Декорации разработал Исаму Ногучи , костюмы — Эдит Гилфонд. [ 2 ]
Продолжительность балета составляет около 28 минут, он состоит из семи частей: Парадос, Хорос, Танец молодой принцессы и Танец Ясона, Хорос, танец Медеи, Кантикос Агомас и Исход (под звуки труб). [ 6 ] Танец является частью «Греческого цикла» Грэма, в который также входят « Ночное путешествие » — пересказ истории Эдипа , «Поручение в лабиринте » и «Клитемнестра» — балет по мотивам «Орестеи» . [ 7 ] Рецензент New York Times Джон Мартин счел оригинальный балет скорее черновиком, чем законченной работой, и считал, что в этой истории упущена «сила мифа о Медее, потому что здесь Медея убивает только дочь царя, которая является ее соперницей за Ясона. любовь… В самом мифе она убивает собственных детей, чтобы истязать Джейсона, их отца. Здесь слишком много гнева и страсти для столь обычной развязки». Мартин счёл музыку «блестящей», а сет — «замечательным». [ 2 ]
В следующем сезоне балет был переработан и переименован Грэмом. «Пещера сердца» впервые была исполнена 27 февраля 1947 года в Театре Зигфельда в Нью-Йорке. В нем участвовал тот же актерский состав, но разные имена персонажей: Грэм в роли Волшебницы, Хокинс в роли Авантюриста и Юрико в роли Жертвы. Имя персонажа О'Доннелла, Хор, осталось прежним. [ 5 ] Грэм изобрела одно из своих фирменных движений для балета - шаг, впоследствии известный как «пещерный поворот». Движение представляет собой парящее вращение головой вниз в стиле арабески-пенше с сокращением туловища. [ 8 ]
Джон Мартин раскритиковал премьеру « Пещеры сердца» в выпуске « Таймс» от 28 февраля . Он охарактеризовал произведение как «значительно усиленное», но добавил, что оно «вероятно, никогда не войдет в число шедевров репертуара Грэма». [ 9 ] Балет Грэма начинается уже в самом мифе, когда волшебница (Медея), брошенная Джейсоном и изгнанная из своего дома, замышляет отомстить своему мужу и сопернице. Воспламененная ревностью, она убивает принцессу, новую жену Джейсона, и двоих своих детей. Надев металлическое одеяние с пламенеющими шипами, она символически оказывается в ловушке в тюрьме своего воображения. [ 10 ]
«Пещера сердца» была одним из любимых танцев Грэма. [ 11 ] Несмотря на темный и жестокий характер антигероини, произведение в конечном итоге представляет собой историю трансформации, когда Колдунья, очищенная огнем, возвращается к своему отцу-Солнцу. «Пещера сердца» до сих пор находится в репертуаре Graham Dance Company. [ 1 ] Это один из самых устойчивых балетов труппы, который считается классикой. [ 7 ] В документальный фильм « Вечер разговоров и танцев с Мартой Грэм» вошли «Пещера сердца» , а также «Поручение в лабиринте» (1947) и «Действия света» (1981). [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Репертуар танцевальной труппы Марты Грэм http://marthagraham.org/press-presenters2/repertory
- ^ Jump up to: а б с д Джон Мартин, Мировая премьера балета Грэма , The New York Times , 11 мая 1946 г. http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200153626/pageturner.html
- ^ Хейман, Барбара Б. (2020). Сэмюэл Барбер: Композитор и его музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 296. ИСБН 978-0-19-086373-9 .
- ^ Красная книга Карла Г. Юнга: ее истоки и влияние , Культурное наследие Юнга , Библиотека Конгресса https://www.loc.gov/exhibits/red-book-of-carl-jung/jungs-cultural-legacy. HTML
- ^ Jump up to: а б Уэйн Клиффорд Вентцель, Сэмюэл Барбер: Путеводитель по исследованиям , Psychology Press, 2001, стр.33-34.
- ^ Сэмюэл Барбер, Медея ( Змеиное сердце ) (версия « Пещера сердца» ), балет, соч. 23, AllMusic.com http://www.allmusic.com/composition/medea-serpent-heart-rev-as-cave-of-the-heart-ballet-op-23-mc0002361001
- ^ Jump up to: а б Танцевальная труппа Марты Грэм, гастрольный репертуар 2016–2017 гг., Классика Марты Грэм http://www.shaganarts.com/images/2016%20EPK%20(06-12-15).pdf . Архивировано 22 декабря 2015 г. в Wayback. Машина
- ↑ Стюарт Ходс, Частично реальный, частично мечта: Танцы с Мартой Грэм , Concord ePress, август 2011 г., адрес 1097
- ↑ Джон Мартин, Пещера сердца, танцуемая Грэмом , The New York Times , 28 февраля 1947 г. http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.natlib.ihas.200153677/pageturner.html
- ^ Элис Хелперн, Марта Грэм: специальный выпуск журнала «Хореография и танец» , Routledge, 1999, стр. 62
- ^ Дэвид Николсон, Танцоры - наследие Грэма , Daily Press , 29 января 1992 г. http://articles.dailypress.com/1992-01-29/features/9201290386_1_embattled-garden-ron-protas-louis-horst . Архивировано 2015 г. - 12–22 в Wayback Machine
- ↑ Вечер разговоров и танцев с Мартой Грэм , Великие выступления: танцы в Америке, 14 декабря 1984 г. http://www.locatetv.com/tv/great- Performances-dance-in-america/105 [ постоянная мертвая ссылка ] 1401