Jump to content

Пропаганда в Августовском Риме

Августан Рим
27 г. до н.э. – 14 г. н.э.
Август
Лидер(ы) Август

римский император Август использовал различные формы пропаганды Придя к власти, .

Август использовал несколько форм произведений искусства и литературы, чтобы похвастаться образом защитника Pax Romana («Римского мира», также известного как Pax Augusta ). Его можно воспринимать как исторически важную фигуру, которая эффективно использовала пропаганду для создания и поддержания своего принципата. [ 1 ] Широкий спектр пропаганды Августа был нацелен на все аспекты римского общества: искусство, архитектуру и чеканку монет, чтобы привлечь внимание широких слоев населения, а также литературу, такую ​​​​как поэзия и история, для богатых высших слоев общества.

Пропаганда существовала не только как средство массовой информации, но семья Августа, особенно женщины, сыграла ключевую роль в сохранении Принципата . Его семья сыграла важную роль в качестве примера идеального римского гражданина, этот аспект ясно проявляется в ответственности его жены . [ 2 ] Более того, одна из его дочерей, Юлия Старшая, сыграла незаменимую роль в укреплении родословной Августа в будущем правящем поколении, обеспечив продолжение успешного наследия Августа. [ 2 ]

Таким образом, многогранный подход Августа позволил ему доминировать в общественном и частном секторах повседневной римской жизни. Археологические данные и научные интерпретации демонстрируют эффективность пропаганды Августа.

Образы, которые Август хотел создать, были направлены на то, чтобы боготворить его во всех римских аспектах, от военного с успешными триумфами до надежного религиозного лидера, подчеркивая его божественное происхождение от Юлия Цезаря . [ 3 ] Самое главное, что Август стремился стабилизировать Рим от гражданских волнений, поскольку город охвачен борьбой за власть.

Литература

[ редактировать ]

Результат подвига

[ редактировать ]

Самым распространенным произведением литературы Августа является Res Gestae Divi Augusti («Деяния божественного Августа»), документ, написанный Августом незадолго до его смерти, в котором перечислены достижения и признания, которые он получил в своей жизни. [ 4 ] Таким образом, текст, несмотря на то, что он мало повлиял на время его правления, сыграл решающую роль в формировании образа Августа, который должен был остаться после его кончины. Намерения Августа ясно изложены в его первой строке:

Ниже копия деяний божественного Августа, которыми он подчинил всю широкую землю власти римского народа, и денег, которые он потратил на государство и римский народ...

Сразу же Август устанавливает свою религиозную власть через связь с титулом «божественный». [ 5 ] Его значение и действия для государства постоянно упоминаются в Res Gestae. Август демонстрирует свою военную силу через анекдоты о своих завоеваниях, основываясь на том, как он героически отомстил за своего приемного отца Юлия Цезаря , победив его убийц. [ 5 ] Говорят, что Август намеревался Res Gestae разместить на внешней стене своего мавзолея, однако археологи нашли копии в Галатии в Малой Азии и Антиохии в Писидии , что подтверждает идею, что император намеревался прославить не только свои жизненные достижения, но и Рим как целое.

Хотя все события, описанные в Res Gestae, могут быть подтверждены, Август предпочел опустить такую ​​информацию, как, например, Марка Антония . имя [ 5 ]

Самым известным поэтическим произведением во времена Августа была Вергилия » « Энеида , повествующая о рождении Рима через его основателя Энея , выжившего троянского воина. Стихотворение символизирует происхождение римского народа, и, таким образом, связывая Августа с потомком Энея, Вергилий проиллюстрировал, как Август создал новый процветающий Рим и насколько он неотъемлемой частью римской культуры. [ 5 ] Более того, Вергилий обеспечил доверие и усилил божественность Августа, представляя императора, как написано:

Снова и снова вы слышите обещанное пришествие Цезаря Августа! Сын бога [Юлий Цезарь], он вернет Золотой век на поля Латии, где когда-то правил Сатурн, расширит свою империю за пределы гарамантов [североафриканского племени] и индейцев в землю за звездами, за пределы колеса. года, ход самого солнца, где Атлант несет небо и поворачивает на своем плече небо, усеянное пылающими звездами. Даже теперь Каспийское и Меотское царства содрогаются от его прихода, оракулы бьют тревогу и семь устьев Нила дрожат от страха. Даже сам Геракл не смог бы пересечь такое огромное пространство земли… [ 6 ]

Метаморфозы

[ редактировать ]

Кроме того, другой римский автор Овидий написал статью под названием «Метаморфозы» , подробно описывающую историю до обожествления Цезаря, которая, как ни удивительно, включает короткий раздел, посвященный Августу. Произведение Овидия усилило вклад Августа в пользу принципата. [ 7 ]

Видя добрые дела своего сына [Августа], Цезарь [Юлий] признает, что они превосходят его собственные, и радуется тому, что он превзошел его. [ 8 ]

Это также намекает на божественное и религиозное происхождение Августа и еще раз относится к тому, как Августу удалось принести в Рим мир и процветание. Подобные упоминания о лидерстве Августа намекают и в «Сивиллинных книгах» , Овидий, несомненно, признавая этот факт. [ 7 ] Особенно в четвертой книге, посвященной Венере, богиня Юлий Цезарь утверждала, что она была потомком Августа, и подчеркивала его божественное наследие, что еще раз укрепило его положение как законного правителя Рима.

Искусство

[ редактировать ]

Произведения Августа также служили пропагандой, и хотя картин не так много, скульптуры Августа дали представление о том, как он хотел изобразить себя.

Скульптуры

[ редактировать ]

Тип Б – Ранние портреты [ 9 ]

[ редактировать ]
  • Классическое греческое влияние
  • Изображает молодого человека с достоинством
  • Волнистые аккуратные волосы, костлявые, но ровные черты лица, сдержанное выражение лица отражают твердую власть.

Статуи типа Акциума/Октавиана [ 9 ]

[ редактировать ]
  • Бронза
  • Изображен как молодой правитель
  • Модифицированные эллинистические черты
  • Римская традиция проявляется в маленьких глазах, остром подбородке, нахмуренных бровях, тонких сжатых губах.
  • Морщинистый лоб говорит о серьёзной обеспокоенности Рима

Первый тип двери [ 9 ]

[ редактировать ]
  • Египетский тип
  • Молодой лидер
  • Большинство портретов найдено в этом стиле.
  • Ощущение безвременья – удалено от жизни, но не обожествлено
  • Полное лицо, без морщин.
  • Стиль объединил эти государства как императора Цезаря, сына бога.
  • Портрет
  • Реалистичный, менее абстрактный
  • Волосы менее уложены
  • Пропорции лица созданы более естественно
  • Признаки костей и морщин
  • Изображает Августа как принца и отца страны.

Архитектурно-строительные программы

[ редактировать ]
Форум Августа

Восстановив Рим с помощью своей строительной программы, Август мог физически продемонстрировать созданное им процветание и тем самым обеспечить лояльность римских граждан. Август упоминает в Res Gestae , что он восстановил восемьдесят два храма и отремонтировал мосты и акведуки, включая Театр Помпея . Таким образом, Август мог доказать этими памятниками, что «Рим снова возрождается». [ 10 ]

Более того, Август эффективно использовал свою программу строительства, чтобы прослыть всемогущим реставратором процветающего Рима. Обеспечив безопасность города, Август, в свою очередь, укрепил свой имидж спасителя Рима и носителя процветания и мира. Светоний и Дион считают, что это заручилось поддержкой сенаторов и всадников, поскольку их также поощряли создавать памятники под своими собственными именами, что вызывало уважение и беспрекословную преданность Августу.

Примерами примечательных зданий являются Форум Августа , Ара Пацис , Храм Акциана Аполлона и Храм Марса Ультора .

Эндрю Уоллес-Хэдрил объясняет, что есть два способа интерпретировать использование монет Августа. Он использует термины «законничество» и «харизматический», чтобы классифицировать типы монет, выпускаемых для укрепления власти Августа. Учитывая, что большая часть римского населения была неграмотной, изображение Августа имело первостепенное значение, тем более что оно достигало всех уголков империи. Монеты были также еще одним способом напомнить гражданам об их лояльности и служении принципату.

Легалистический

[ редактировать ]

Будучи официально признанной монетой, предоставленной Принципатом, идеализированный образ самого Августа был пропитан всей валютой. Они также были известны как имперские монеты, которые использовались как метод оценки того, каким император намеревался видеть себя. [ 11 ] Таким образом, император решал, каким его будут изображать в отличие от «предвзятого изображения историка». [ 11 ] Его самая известная монета, Август, продолжая образ сына-мстителя, на своих монетах содержала фразу DIVI FILIUS, также известного как сын божественного, чтобы отдать дань уважения своему приемному отцу Юлию Цезарю. [ 12 ]

Харизматичный

[ редактировать ]
ЗАХВАТ В ЕГИПТЕ

Этот тип монет, хотя и не был столь важен, как законная чеканка, все же имел некоторый эффект в создании и поддержании имиджа императора.

Примером этого является монета Августа в честь его завоевания Египта. Символическая победа над так называемым варварским Востоком была утверждением могущества и силы Августа, поскольку он смог положить конец междоусобицам, постоянно преследовавшим Рим после смерти Цезаря. Эту особенность стоило увековечить через архитектуру, поэзию и монеты, которые будут распространяться во всех частях империи. [ 11 ]

Большая камея Франции с аллегорией Августа и его семьи.

Императорская семья и женщины

[ редактировать ]

Роль императорской семьи по отношению к женщинам заключалась в том, чтобы украшать и прославлять имидж и добродетель Августа.

Это видно по поведению Ливии . Она представляла собой идеалистическое изображение традиционной римской женщины из-за ее морали и этики. [ 2 ] Будучи консервативным традиционалистом, Август предложил серию моральных реформ, которые укрепили ценности покорной и целомудренной женщины. [ 2 ] Изображения Ливии в статуях скрывают ее кожу, представляя собой скромную и консервативную женщину. Можно сделать вывод, что главный вклад Ливии заключался в том, чтобы помочь Августу поддержать его моральные реформы. [ 2 ]

Юлия также сыграла важную роль в подчеркивании важности деторождения и брака, которые Август просто использовал как инструмент для продвижения своей моральной кампании. В более широком смысле ожидалось, что и другие имперские женщины будут демонстрировать такое же поведение, как Ливия и Юлия. [ 2 ] Однако после серии браков и разводов Юлия стала известна своим прелюбодейным поведением, противоречащим морали Августа, и впоследствии была изгнана, поскольку больше не соответствовала ценностям императора.

  1. ^ Эк, Вернер (2007). Эпоха Августа . Блэквелл Паблишинг Лтд.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Бауман, Ричард (1992). Женщины и политика в Древнем Риме . Лондон: Рутледж.
  3. ^ Занкер, Пол (1988). Сила изображений в эпоху Августа . Мичиган: Издательство Мичиганского университета.
  4. ^ Брант, П.; Август; Мур, Дж. (1995). Деяния божественного Августа . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
  5. ^ Jump up to: а б с д Поллок, Александр (2017). Римская пропаганда в эпоху Августа (Диссертация). Сан-Рафаэль, Калифорния: Доминиканский университет. [ нужен лучший источник ]
  6. ^ Вергилий. Энеиды .
  7. ^ Jump up to: а б Аллен, Кэтрин (1922). «Фасты Овидия и пропаганда Августа». Американский журнал филологии . 43 (3): 250–266. дои : 10.2307/289371 . JSTOR   289371 .
  8. ^ Метаморфозы Овидия . Перевод Энтони С. Клайна. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Jump up to: а б с д Джерачитано, М. «Образы Августа». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Шоттер, Дэвид (1991). Август Цезарь . Лондон: Рутледж.
  11. ^ Jump up to: а б с Уоллес-Хэдрил, Эндрю (1986). Образ и авторитет в чеканке Августа . стр. 66–87.
  12. ^ Кляйнер, Диана (1992). Римская скульптура . Издательство Йельского университета. п. 61.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e6b16a265a643c7dd52a4ffc9342fa2__1706766300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/a2/4e6b16a265a643c7dd52a4ffc9342fa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propaganda in Augustan Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)