Jump to content

Виа Августа

Виа Августа
Арка Беры на Виа Августа
Маршрут Виа Августа
Расположение Римская провинция Испания (Испания, юг Франции) от Гадеса ( Кадис ) до Пертусия (Коль де Пертус) в Пиренеях.
Тип Римская дорога
История
Строитель Римская империя , Август Цезарь
Периоды 8 г. до н.э. - 2 г. до н.э.

Виа Августа (также известная как Виа Геркулея или Виа Экстерьер ) была самой длинной и загруженной из главных дорог, построенных римлянами в древней Испании ( Пиренейский полуостров ). По словам историка Пьера Сильера, который руководил раскопками римских памятников в Испании, чтобы определить точный маршрут, по которому проходила Виа Августа, это была скорее система дорог, чем одна дорога. [1] [2] Виа Августа длиной примерно 1500 км (930 миль) была построена для связи Испании с Италией и шла от юго-западного прибрежного города Гадес ( Кадис ) до Пиренейских гор вдоль внутренних долин, параллельных побережью Средиземного моря . Будучи главной осью дорожной сети Римской Испании, [3] он появляется в древних источниках, таких как маршрут, указанный на чашках Викарелло. [4] а также в « Маршруте Антонина» .

Шоссе было названо в честь императора Августа , который приказал провести реконструкцию ранее существовавшей Виа Гераклея (или Виа Гераклея ), пролегавшей от Пиренеев до Карфагена-Нова , и расширение магистральной дороги до Гадеса . [5] Работы проводились между 8 и 2 гг. до н.э., [6] [7] воспользовавшись тем, что осталось от дорог, существовавших во времена Римской республики . [8] Впоследствии он стал важным коммуникационным и торговым путем между городами и провинциями и портами Средиземноморья. Виа Августа все еще использовалась маврами южной Испании в 10 веке. [9] который назвал его ар-Расиф . По его маршруту в настоящее время следуют дорога Н-340 и трасса А-7 . К северу от Таррагоны сохранилась римская триумфальная арка , Арка Бера , вокруг которой дорога разделяется. В Марторелле древняя Виа пересекает реку Льобрегат на Пон-дель-Дьябле . [10] который датируется эпохой высокого средневековья (около 1289 г.) в его нынешнем виде. В настоящее время N-IV N-420, N-340 и Средиземноморское шоссе (A-7, AP-7, A-70) на многих участках следуют по тому же маршруту, что и Виа Августа. На некоторых участках нынешней N-340 римская дорога использовалась до 1920-х годов, когда их заасфальтировали во времена диктатуры Примо де Риверы .

Справочная информация

[ редактировать ]

Римская империя строила дороги, доходящие до ее дальних уголков; как только римляне завоевали Испанию, они начали строить там дороги, как и на других своих территориях. Испания , римское название Пиренейского полуострова, включала в себя территорию современной Испании, Португалии, Андорры и самую южную часть Франции. [11] Когда Август отправился в Испанию между 16 и 13 годами до нашей эры, он увидел необходимость в дорогах и приказал построить Виа Августа, самую длинную и важную дорогу в Испании. [12] [13] Дорога проходила от южной оконечности современной Испании на берегу Атлантического океана к Средиземному морю через долину Гвадалквивир и вдоль побережья к перевалу Коль-де-Пертус ( лат . « Пертусий ») в Пиренеях . [1] [14]

Виа Августа соединяла Испанию Бетика на юге с севером Испании. До сих пор сохранившийся мост Алькантарилья, двойной арочный каменный мост через реку Саладо в Утрере , примерно в 32 километрах (20 миль) к югу от Севильи. [15] одной из свай имеется надпись, на водорезе указывающая, что он находился на Виа Августа. Римляне построили пятнадцатиарочный мост через реку Баэтис ( Гвадалквивир ) в Андухаре на дороге Августа. [16] [17] [18] [19] Во второй половине I века, благодаря социальной стабильности, принесенной Pax Romana , римский город Кармо , ныне Кармона , стал главным перекрестком на Виа Августа и важным форпостом в Римской империи.

В нескольких городах сохранились следы дорожного полотна, которое примерно повторяет нынешнюю автомагистраль AP-7. Достаточно длинный видимый участок находится в муниципалитете Эль-Перельо в провинции Таррагона . Арка Бера расположена на участке, проходившем к югу от города. Стратегическое положение римской Барселоны ( Барсино ) на подъездной дороге Виа Августа способствовало коммерческому и экономическому развитию города. [20] [21] В Барселоне древняя Виа Августа соответствует одному из главных проспектов, также называемому «Виа Августа», в районе Саррия-Сан-Жерваси, который соединяет Диагональ Авингуда с туннелями Вальвидрера, проходящими через площадь Молина. Большая часть линии 6 Женералитата железных дорог Каталонии проходит под полотном дороги Виа Аугуста.

Арка Кабанеса

Римская арка Кабанес , расположенная на равнине, известной как Пла-де-Л'Арк , в 19 километрах (12 миль) к северо-западу от Кастельона в Валенсии , пересекает Виа Августа. [22] который следовал по внутренней долине провинции. Эта арка сейчас расположена на кольцевой развязке CV-157, которая до сих пор сохраняет определенное сходство с внешним видом древнеримских дорог благодаря рядам деревьев, обрамляющих обе стороны шоссе, хотя первоначальный маршрут Виа Августа, который сегодня во многих регионах обозначен как скотоводческий маршрут, не всегда совпадает с нынешними дорогами. Однако дорога CV-157 следует не по направлению с юго-запада на северо-восток, по которому следовала Виа Августа почти на всем своем маршруте, а скорее по направлению с запада на восток. Это связано с тем, что, как и в других регионах Испании (например, в Барселоне, Кабанесе и Таррагоне), Виа Августа пересекала малонаселенные районы, как правило, вдоль внутренних долин, параллельных побережью, так что почти все римские города, особенно те, что находились на побережья, были достигнуты второстепенными дорогами, перпендикулярными Виа Августа. Ветви, используемые в военных целях, также шли во внутренние районы. [23]

Виа Августа задокументирована и упоминается в двух центральных местах Валенсии : первое находится рядом с Валенсийским собором в Археологическом центре Альмойны, где проводятся археологические раскопки, проведенные в период с 1985 по 2005 год, которые выявили стратиграфические слои, представляющие последовательные эпохи истории города. [24] и второе место находится рядом со старым дворцом Борджиа , ныне парламентом Валенсии . Несколько десятков метров тротуара дороги можно найти в музее Альмойны, а также остатки шести колонн коринфского ордера Храма Нимф ( Templo de las Ninfas ) того же периода. [25] [26] каменный колодец и остатки вестготских и арабских домов. Есть также вехи на улице Сан-Висенте (выход из города на юг) и Аламеда-де-Валенсия (городская эспланада ).

Колонна Цезаря Августа Сан-Висенте-Феррер

В городе Лорка известный как Элиокрока ( в римские времена ) в провинции Мурсия сохранилось несколько остатков Виа Августа, в том числе две римские колонны, Сан-Висенте Феррер и вехи Бальдасоса (Ла Хойя) соответственно императора Августа (8 –7 до н. э.) и императора Констанция Хлора , хранящиеся в Археологическом музее Лорки (Museo Arqueológico de Lorca). Веха Констанция Хлора была найдена в 1929 году в Бальдасосе, в Дипутасьоне Ла-Хойи, в шести км от Лорки. [27] Во времена Римской империи эта деревня была особняком . [28] или официальное место остановки. Еще одна веха, веха Эль-Орнильо, была найдена гражданином 5 февраля 2013 года в русле реки Гуадалентин , вверх по течению от Лорки; [29] [30] Как и колонна Сан-Висенте Феррер, эта колонна датируется периодом правления Цезаря Августа; в настоящее время он выставлен в вестибюле Археологического музея Лорки (MUAL). [31]

На колонне Сан-Висенте-Феррер, датируемой периодом правления Цезаря Августа (CIL II 4937), написано:

ИМП. Цезарь ДИВИ Ф. / АВГВСТУС Минусы. XI/ТРИБВНИК. МОЖЕТ. XVI / ИМП. 14 Понтифик / МАКС / МП 28

Это сокращенная форма:

ИМПЕРАТОР ЦЕЗАРЬ ДИВИ ФИЛИВС / АГВСТВС КОНСВЛ XI / ТРИБВНИЦИЯ ВЛАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННАЯ XVI / ИМПЕРАТОР XIII ПОНТИФЕКС. / MAXIVS / MILLE PASSVS XXVIII

Надпись, переведенная на английский язык, гласит:

Император Цезарь Август, сын Божественного, консул в 11-й раз, 16-й год его трибунальной власти, генерал в 14 кампаниях и главный первосвященник , миля 28 [от Карфагена-Нова ( Картахена ) в сторону Элиокроки (Лорки)] [27]

Виа Августа была великой императорской дорогой Испании и, являясь продолжением Виас Юлия Августа , Эмилия и Фламиния , составляла главное звено в цепи дорог, соединяющих Рим с Атлантическим океаном. [32] Его использование позволило развить такие города, как Валентия (Валенсия), Сагунтум ( Сагунто ), Луцентум ( Аликанте ), Саэтабис ( Хатива ) и Иличи ( Эльче ). [33] Римские дорожные инженеры, естественно, учитывали окружающую среду и наклон местности при определении направления дороги, принимая во внимание существующие старые иберийские также дороги. Средняя ширина составляла от четырех до шести метров, хотя есть участки шириной от десяти до четырнадцати метров. Тротуары ( маргины или крепидины ), построенные только вблизи городов, имели ширину от трех до десяти метров с каждой стороны. [34]

Начинаясь от перевала Коль-де-Пертус в Пиренеях, Виа Августа шла на юг и юго-запад к верховьям реки Баэтис, а оттуда через Бетику к Гадесу. Однако с того места, где дорога пересекала Баэтис, началась новая система. арочный мост Янус Аугусти Река в этом регионе образовывала границу между Бетикой и Тарраконенсисом, и там в честь Августа был воздвигнут . От этой арки велись отсчеты всех остальных вех на пути к Гадесу. [35]

Вехи ставились по краям римских дорог для обозначения расстояний между капитами (отправными точками), на расстоянии тысячи шагов между вехами (шаг представлял собой римский двойной шаг, называемый mille passum ), эквивалентном римской миле, т. е. Высота 1480 метров, отсюда и название. Вехи представляли собой цилиндрические каменные колонны из гранита или песчаника высотой от 2 до 3 метров и диаметром от 50 до 80 см, установленные на квадратном основании. [36] На них была написана информация, относящаяся к дороге: имя строителя или реставратора, название ближайшей станции и расстояние, а иногда и пункт отправления ( caput viae ) или прибытия ( terminus viae ). [7]

Строительство дорожной сети

[ редактировать ]
Административное деление Испании в 17 г. до н.э. со столицей каждой провинции и каждого конвента.

Строительство Виа Августа было предпринято в рамках административной реорганизации провинций Испании, инициированной Августом. Непосредственным прецедентом этого проекта дорожного строительства была сеть дорог Виа Агриппа , построенная в Галлии под руководством Марка Випсания Агриппы по приказу Августа в 20-19 гг. до н.э. Страбон (IV, 6, 11) намекает на прокладку дорог Агриппой. [37] [38] Затем Агриппа отправился в Испанию в 19–18 гг. до н. э., чтобы лично руководить войной против кантабрийцев на севере полуострова; Сам Август вернулся в Испанию и оставался там с 16 по 13 г. до н. э., выполняя административную работу. [39] Он и его советники приступили к разработке амбициозной программы реструктуризации управления территорией, ее основными целями были создание новых городов, строительство соединяющих их дорог и распределение больших участков земли для распределения между ветеранами-профессионалами. солдаты. [40]

После полного подчинения Испании Август решил проложить правильную систему дорог, подобную той, которую Агриппа построил в Галлии, и основная сеть, похоже, была завершена во время его правления. Он отремонтировал и заново проложил прибрежную дорогу из Таррако (имперская ставка во время своей резиденции, Август сделал ее столицей Тарраконской Испании ), через Валентию в Карфаген-Нова (Картахена), а также дорогу через долину Баетиса через Кордубу и От Хипалиса до самого Гадеса, и на этом участке обнаружено большое количество вех, носящих его имя. [41]

Изоляция Испании от остального Средиземноморья была обстоятельством, которое было решено при строительстве дорожной сети Августа. Маршруты и вехи, а также следы древних дорог позволяют предположить, что это был интенсивный проект. ) было четыре важных маршрута Между столицами конвента Бракара Аугуста ( Брага ) и Астурикой Августа ( Асторга , третьим узлом системы была столица конвента Лукус Аугусти ( Луго ). [42] Цезарь Август ( Сарагоса ) и Новый Карфаген были столицами монастырей, которые также были перекрестками и конечными пунктами ( capita ) дорог. [32]

Август приказал построить дорогу из Цезарагусты в Таррагону, проходящую через Илерду (Лериду) и Уэску. Домициан продлил дорогу от Цезарагусты до Олиспо (Лиссабон) через Толетум ( Толедо ) и Августу Эмериту. Последний город был отправной точкой дороги ( позже так называемого «серебряного пути»), которая проходила на север через Саламанку к Очелодури . [43] Там он встретил дорогу, идущую по течению Эбро , а затем в регион северо-центральной Испании. Астурика Августа, конечная точка «серебряного пути», была важным перекрестком, где пересекались шоссе, ведущие в Лузитанию, и на побережье Кантабрии. Позже она стала знаменитой дорогой паломничества в Сантьяго-де-Компостела . На юге Эмерита и Гадес соединялись дорогой Хиспалис. В Хиспалисе дорога соединялась с ответвлением Виа Августа, которое начиналось в Акчи (также Акцитум) и поворачивало вглубь страны к Кордубе, Астиги (Эсиха) и Кармо. Это была основная схема римской дорожной системы в Испании; вместе с сетью локализованных дорог они покрыли около 21 000 км (13 000 миль). [3]

Вехи указывают на дороги, проложенные Августом от Бракары до Астурики через Лукуса Аугусти, от Цезарагусты до Хулиобриги ( Рейноза ), от Эмериты ( Мерида ) до Хиспалиса ( Севилья ), проникающих в богатый горнодобывающий район Монтес-Мариани, и от Картаго-Нова до Кастуло ( Касорла ), еще один горнодобывающий регион. [44] Была построена им дорога от Илерды до Цезарагусты, пересекавшая Эбро по деревянному мосту, согласно Страбону, и, по-видимому, дорога от Эзуриды до Пакс Юлии , вверх по течению реки Анас . Август окружил Испанию большим кольцом дорог, одна или две ветви которых уходили вглубь страны. В отличие от Галлии, где Агриппа проложил четыре или пять дорог, расходящихся от центральной оси, здесь существовал, так сказать, периметр колеса, и задачей последующих императоров было заполнить спицы и построить более прямые линии. кроссовые маршруты. [41]

Виа Августа первоначально была via militaris , т. е. военной дорогой, построенной легионерами римской армии ; эти подразделения построили значительную часть дорожной сети, особенно в начале существования империи. Эти дороги оставались стратегически важными, но их основное назначение заключалось в общих коммуникациях, о чем свидетельствует надпись на фрагментарном памятнике, найденном близ Кордубы (Кордова). Здесь в 90 году Домициан приказал восстановить пришедшую в запустение Виа Августа. Этот участок дороги получил обозначение via miltaris , согласно надписи:

ВИАМ АВГВСТАМ МИЛИТАРЕМ / ВЕТВСТАТЕ КОРРВПТАМ ОТВЕТИЛ. [45]

По-английски:

Он восстановил via militaris Augusta, пришедшую в упадок от старости. [45]

Города, через которые проходила Виа Августа

[ редактировать ]
Следы дороги в древнем Гадесе (Кадис)
  1. ^ Jump up to: а б Альфёлди (1996). «13 век. Испания» . У Алана К. Боумана; Эдвард Чамплин; Эндрю Уильям Линтотт (ред.). Древняя история Кембриджа: Империя Августа, 43 г. до н.э. – 69 г. н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 454. ИСБН  978-0-521-26430-3 .
  2. ^ Жорж Кастельви, изд. (1997). Римские дороги от Роны до Эбро: через Домицию и через Августу . Издания Дома гуманитарных наук. п. 292. ИСБН  9782735106332 .
  3. ^ Jump up to: а б Джозеф Ф. О'Каллаган (15 апреля 2013 г.). История средневековой Испании . Издательство Корнельского университета. п. 33. ISBN  978-0-8014-6871-1 .
  4. ^ Лесли Адкинс; Рой А. Адкинс (14 мая 2014 г.). Руководство к жизни в Древнем Риме . Издательство информационной базы. стр. 188–. ISBN  978-0-8160-7482-2 .
  5. ^ Археология . Археологический институт Америки. 1951. с. 5.
  6. ^ Рамзи МакМаллен (2000). Романизация во времена Августа . Издательство Йельского университета. стр. 57 –. ISBN  978-0-300-12990-8 .
  7. ^ Jump up to: а б Ксавье Аллепуз Марта (1 января 2003 г.). Борриол . Публикации Университета Жауме И.п. 270. ИСБН  978-84-8021-413-1 .
  8. ^ Энрике Мельчор Хиль (2013). «Римская дорожная сеть в регионе Альто-Гвадалквивир: район Виллафранка-де-Кордова». В Луисе Сегадо Гомесе (ред.). Историческое происхождение Виллафранка-де-Кордова (на испанском языке). Университет Кордовы, Служба публикаций. п. 103. ИСБН  978-84-9927-127-9 . Русский: Главной римской дорогой, пересекавшей провинцию Кордова, была Виа Августа, построенная по приказу императора и использующая сеть дорог, существовавшую со времен Римской республики. Дорога сообщала Рим с Гадесом, проходя через Таррако, Новый Карфаген и четыре столицы законных монастырей Бетика (Кордуба, Астиги, Хиспалис и Гадес). Это была дорога общего пользования, построенная и обслуживавшаяся римской администрацией, на которой была создана cursus publicus , или курьерская и транспортная система имперской администрации. Таким образом, Виа Августа облегчала управление и администрацию провинции Бетика, а также передвижение армий в случае необходимости.
  9. ^ Федерико Палли Агилера (1 января 1985 г.). Путь Августы в Каталонии . Автономный университет Барселоны. п. 127. ИСБН  978-84-7488-125-7 .
  10. ^ Ксавье Дюпре и Равентос (1994). Римская арка Бера: Citerior Hispania . Институт каталонских исследований. п. 248. ИСБН  978-84-7283-274-9 .
  11. ^ Саймон Кей, «Недавние археологические работы в Римской Иберии», Журнал римских исследований, 93 (2003): 146.
  12. ^ С. Дж. Кей, Римская Испания, (Калифорния: Калифорнийский университет Press, 1988) 49.
  13. ^ Кембриджская древняя история, том 10, изд. Алан К.Б., Эдвард К., Эндрю Л. (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1996) 454.
  14. ^ Карен Ева Карр, От вандалов до вестготов: модели сельских поселений в раннесредневековой Испании (Чикаго: University of Michigan Press, 2002), 146.
  15. ^ Уолтер Шоу Воробей (1920). Книга мостов . Компания Джона Лейна. п. 30.
  16. ^ Алехандро Гомес Ранера (1863). Краткое изложение истории Испании от ее зарождения до правления доньи Изабеллы II и 1862 года... Алехандро Гомес Фуэнтенебро. п. 143.
  17. ^ Англо-испанское общество (1977). Ежеквартальный обзор . п. 34.
  18. ^ Университет Кордовы (Испания). Департамент современной, современной и американской истории; Институт истории Андалусии (1994). Древняя история: протоколы II Конгресса истории Андалусии, Кордова, 1991 г. Хунта Андалусии, Министерство культуры и окружающей среды. п. 456. ИСБН  978-84-7959-050-5 .
  19. ^ Леонардо Фернандес Трояно (инженер-строитель) (2003). Мостостроение: глобальная перспектива . Томас Телфорд. п. 106. ИСБН  978-0-7277-3215-6 .
  20. ^ Сезар Каррерас Монфор; Хосеп Гитарт и Дюран (2009). Барсино I: марки и терриссерии д'амфор на площади Барселоны . Институт каталонских исследований. п. 77. ИСБН  978-84-92583-45-4 .
  21. ^ Авиениус , Ор. Мар. 520: И резиденция Барселоны была богатой
  22. ^ А. л. Фротингем (1915). «Римская территориальная арка» . Американский журнал археологии . Второй. Том. 10. Компания Макмиллан. п. 174.
  23. ^ Хайме Висенс Вивес (8 декабря 2015 г.). Экономическая история Испании . Издательство Принстонского университета. п. 73. ИСБН  978-1-4008-7956-4 .
  24. ^ Анхель Фернандес-Наваяс; Палома Мерелло; Педро Бельтран; Фернандо-Хуан Гарсиа-Диего (29 июля 2013 г.). «Многомерная термогигрометрическая характеристика археологического памятника Пласа-де-л'Альмойна (Валенсия, Испания) для профилактической консервации» . Датчики . 13 (8): 9731. Бибкод : 2013Senso..13.9729F . дои : 10.3390/s130809729 . ПМЦ   3812577 . ПМИД   23899937 .
  25. ^ Хелена Бонет Росадо (1995). Эль Тоссаль-де-Сан-Мигель-де-Ллирия: древняя Эдета и ее территория . Провинциальный совет Валенсии, Служба доисторических исследований. п. 498. ИСБН  978-84-7795-981-6 .
  26. ^ Хосе Мануэль да Роча Кавадас (10 декабря 2014 г.). Первый мировой матч . Редакционная работа. п. 64. ИСБН  978-84-15453-37-6 .
  27. ^ Jump up to: а б Себастьян Ф. Рамалло Асенсио (1989). Археологические записи . ЭДИТУМ. п. 69. ИСБН  978-84-7684-178-5 .
  28. ^ Латынь: от mansus (совершенное страдательное причастие от manere , «оставаться» или «оставаться»), официальное место остановки на дороге, поддерживаемое центральным правительством для использования чиновниками и лицами, находящимися в официальных делах во время путешествий.
  29. ^ «Римская верстовая колонна времен императора Октавио Августа, обнаруженная в Лорке» . Европа Пресс . Европа Пресс. 12 февраля 2013. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 16 мая 2019 г.
  30. ^ Открытие новой вехи в Эль-Орнильо, Лорка (Мурсия) Андрес Мартинес Родригес; Хуана Понсе Гарсия (2014). «Открытие новой вехи в Эль-Хорнильо, Лорка (Мурсия)» (PDF) . Пул: Журнал Ассоциации друзей Археологического музея Лорки . 12:67 . ISSN   1697-2708 .
  31. ^ « Римские сети связи, проходящие через Лорку» « . www.museoarqueologico.lorca.es . Лорка Археологический музей. 2019. Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 16 мая 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б Гордон Дженнингс Лэнг (1909). Римские вехи и Capita Viarum . Труды и труды Американской филологической ассоциации. п. 30 .
  33. ^ «Проект восстановления улицы Виа Аугуста в Валенсийском сообществе» . Правительство Валенсии. п. 5 . Проверено 19 мая 2019 г.
  34. ^ Ромоло Август Стаччоли (2003). Дороги римлян Публикации Гетти. п. 108. ИСБН  978-0-89236-732-0 .
  35. ^ Линдси Пауэлл (30 сентября 2016 г.). Август на войне: борьба за Pax Augusta . Книги о ручке и мече. п. 110. ИСБН  978-1-4738-9005-3 .
  36. ^ Нэнси Х. Рэймидж; Эндрю Рэймидж (2008). Британский музей. Краткое введение в Древний Рим . Издательство Мичиганского университета. п. 54. ИСБН  978-0-472-03245-7 .
  37. ^ Тоннес Беккер-Нильсен (16 марта 2017 г.). «Дороги Страбона» . В Даниэле Дуек (ред.). Рутледж-спутник Страбона . Тейлор и Фрэнсис. стр. 129–130. ISBN  978-1-317-44586-9 .
  38. ^ Дуэйн В. Роллер (11 января 2018 г.). Историко-топографический справочник по географии Страбона . Издательство Кембриджского университета. п. 211. ИСБН  978-1-316-85315-3 .
  39. ^ Алан К. Боуман; Эдвард Чамплин (8 февраля 1996 г.). Кембриджская древняя история . Издательство Кембриджского университета. п. 451. ИСБН  978-0-521-26430-3 .
  40. ^ Ферран Араса (2008–2009). «Виа Августа в Валенсии» . Анас . 21–22. Мерида: 344. ISSN   1130-1929 . Проверено 17 мая 2019 г.
  41. ^ Jump up to: а б Депутат Чарльзуорт (15 сентября 2016 г.) [1926]. Торговые пути и торговля Римской империи (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 152 . ISBN  978-1-316-62005-2 .
  42. ^ RFJ Джонс (24 сентября 2012 г.). «Римская военная оккупация северо-запада Испании». Журнал римских исследований . 66 . Общество содействия римским исследованиям: 46. doi : 10.2307/299779 . JSTOR   299779 .
  43. ^ Хосе де Виу (1852 г.). Эстремадура: Коллекция надписей и памятников . П. Монтеро. п. 398.
  44. ^ Раймон Шевалье (1976). Римские дороги . Бэтсфорд. п. 157. ИСБН  9780713430394 .
  45. ^ Jump up to: а б Кристер Браун; Джонатан Эдмондсон (22 октября 2014 г.). Оксфордский справочник по римской эпиграфике . Издательство Оксфордского университета. п. 653. ИСБН  978-0-19-971442-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9724b78b0f4db066f11eda508f108da0__1722700500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/a0/9724b78b0f4db066f11eda508f108da0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Via Augusta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)