Jump to content

Виа Попилия

Участок Виа Попилия (Капуа-Региум) в современной провинции Реджо-ди-Калабрия .
Карта Виа Попилия
Римский мост Сант-Анджело (Ponte sul Savuto) или мост Ганнибала

Виа Попилия — это название двух разных древнеримских дорог, начало которым положило консульство Публия Попилия Ленаса . Один находился на юге Италии, а другой — на северо-востоке Италии.

Дорога на юге Италии

[ редактировать ]

Дорога на юге Италии пролегала от Виа Аппиа в Капуе до Региума в Мессинском проливе . [1] Обнаружение Таблички Поллы, найденной в церкви Сан-Пьетро-ди-Полла (Салерно) с частью ее маршрута , выгравированной на камне, еще более полно представило ее в свете истории. [2]

Возможно, он был построен Публием Попилием Ленасом , консулом 132 г. до н.э., который основал Forum Popilii, отмеченный на Tabula Peutingeriana . Веха, найденная в 1952 году в Капуе, позволяет предположить, что именно Анний построил дорогу и дал свое имя, но, возможно, именно он ее и завершил. [3]

Он пролегал на расстояние 321 мили (517 км) через южную Кампанию и Калабрию , через внутренние районы страны, а не вдоль побережья. [1]

есть остатки как минимум одного римского моста Вдоль дороги , римского моста Сант-Анджело .

Дорога на северо-востоке Италии

[ редактировать ]

Дорога на северо-востоке Италии соединяла Ариминум (современный Римини ) с Атрией (современная Адрия ). В Атрии он присоединился к Виа Анния , которая вела в Патавиум (современная Падуя ), Алтинум и Аквилею . Это было продолжение Виа Фламиния, соединявшего Рим и Аримин . Аримин также находился на пересечении с Виа Эмилия, протекавшей через равнину реки По. Виа Попилия не упоминается в древних источниках. Его идентифицировали по камню, найденному недалеко от Адрии в 1844 году. На нем было указано имя человека, построившего его, Пулиус Попилий, а также то, что начало дороги находилось в 81 миле южнее. Эта информация, вместе с информацией, предоставленной двумя римскими маршрутами , « Маршрутом Антонина» и «Tabula Peutingeriana» , привела к идентификации этой дороги как построенной консулом Публием Попилием Ленатом, который был консулом в 132 г. до н. э. и имел Аримин в качестве его отправная точка. В двух маршрутах в качестве отправной точки был указан Аримин , но не упоминалась Атрия, и он заканчивался в Альтинуме разными маршрутами. [4] [5]

Идея о том, что старый путь Виа Попилия достигал Атрии, находит возможную поддержку в предлагаемых реконструкциях Виа Анния, в которых она начинается в Атрии . Это дает представление о тщательно спланированном и непрерывном маршруте, который проходит по итальянским регионам в верхней части Адриатического моря . Два упомянутых маршрута различаются описанием курса. Первый представляет собой путешествие, которое в основном проходило через водотоки, реки и лагуны, соединенные друг с другом сетью каналов. Последний изображает сухопутный маршрут с перевалочными пунктами ( mansiones , множественное число от mansio ). до Дорога от Ариминума Равенны проходила мимо особняка Сабис и нынешних соляных заводов в Червии . К северу от Равенны он продолжался в направлении лагуны Комаккьо , обрамляющего канал Августы, построенный по заказу императора Августа соединения Равенны с южным рукавом реки По , проходя мимо особняков Бутриума для и Августы . Следующим особняком был Сачис-ад-Падум , недалеко от Спины , который был назван в честь Сагисского рукава реки По. Затем дорога пересекла Нерония Канал и канал Флавия , а также особняки Нерония и Корникулани . Затем он достиг особняка Адриани . Здесь маршрут разделился на два. Старший отправился в Атрию . Другой прошел через пояс лагун южного Венето и достиг Альтинума. [5]

до Тракт от Ариминума Равенны, казалось, проходил по прибрежному утесу и песчаной полосе. Однако позже, похоже, возникли проблемы, и на каком-то этапе предпочтение было отдано более внутреннему маршруту, который частично следовал нынешнему через дель Конфине, хотя прибрежный маршрут продолжал использоваться. Затем дорога, должно быть, снова шла по прибрежной тропе и должна была достичь Червии на побережье, где были обнаружены археологические руины. Особняк Сабис на реке Савио, похоже, обслуживал оба маршрута. Затем дорога достигла Равенны. Оттуда он следовал по каналу Аугуста до Бутриума (в современном Сант-Альберто, на южном берегу лагуны Комаккьо), который находился на ныне вымершем рукаве реки По-ди-Примаро и огибал упомянутую лагуну. Возможно, там был порт. Затем он следовал по набережной Августы , где находился особняк Августы Табула Пейтингериана . Затем он пересек Вальтренус . [4] Так описал его Плиний Старший: «По каналу Августа Падус [По] несется в Равенну, где он называется Падуза… Ближайшее устье к этому месту образует обширный порт, известный как порт Ватрена…» [6]

Чуть дальше на север дорога доходила до ныне вымершего рукава реки По Спинетико, прямо перед древней Спиной , к северу от Комаккьо. Затем он следовал за другим вымершим рукавом реки, Сагисом , и достиг особняка Sacis Ad Padum , где начинался канал, который, вероятно, был построен по заказу императора Нерона. Дорога проходила через особняки Корникулани и Адриани (вероятно, в Кодигоро и Сан-Базильо в муниципалитете Ариано-нель-Полезине соответственно). Затем он достиг Септемы Марии (Семи морей). [7] который указан в маршруте Антонина и, вероятно, находился между Донадой и Контариной в муниципалитете Порто-ди-Виро, недалеко от Адрии. Канал Ямка Клодия начинался здесь, у реки Тартаро, и достигал сегодняшней Кьоджи в Венецианской лагуне . Затем дорога свернула направо, дальше вглубь страны, и достигла Атрии . [4]

Похоже, что в поздней античности, после Адриани, прибрежная дорога шла по другому пути, чем дорога Попилии, которая поворачивала к Атрии, но не была указана в Tabula Peutingeriana. Дорога, вероятно, преждевременно пришла в упадок, что объясняет утрату названия дороги и ухудшение состояния дорожной системы. [4] [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Эшби, Томас (1911). « Попиля, Виа ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 88–89.
  2. ^ Текст проекта Lapis Pollae, Via Popilia.
  3. ^ Г. П. ДЖИВИЛЬЯНО, Маршруты и дороги, в С. СЕТТИС (ред.), История древней Калабрии. II. Курсив и римский век, Рим-Реджо-Калабрия, 1994, стр. 243-364
  4. ^ Jump up to: а б с д Институт художественного, культурного и природного наследия региона Эмилия-Романья
  5. ^ Jump up to: а б с Институт художественного, культурного и природного наследия региона Эмилия-Романья, Via Antiche, Путеводитель по археологической арке Верхней Адриатики, Editrice Compositori, Болонья, 2014 г.
  6. ^ Плиний Старший, Естественная история, 3.119, 3.20 в издании Джона Бостока.
  7. ^ Септем Мария Уильям Смит (редактор), Словарь греческой и римской географии (1854 г.)

Библиография

[ редактировать ]
  • Бозио Л., Виа Попилия-Анния, в Аквилее и Адриатической дуге, Удине, 1990, стр. 43–60
  • Далл'Альо П.Л., Ди Кокко И., Линия и сеть. Историческое формирование дорожной системы Эмилии-Романьи, Милан, 2006 г., стр. 202–212, 333–335
  • Донати А., К северо-востоку, в I Милиари. По дорогам империи, Материалы конференции (Изола делла Скала, 28 ноября 2010 г.), Cierre Edizioni, 2011, стр. 29–33; ISBN   978-8883146244
  • Ф. Лензи Ф. (редактор), Regio VIII. Места, люди, пути римской эпохи в Эмилии-Романье, Болонья, 2006, стр. 576–584
  • Патитуччи Уггери С., Система рек-лагун, заселение и оборона северной территории Равенны (V-VIII века), в Равенне от имперской столицы до экзархальной столицы, Материалы XVII международного исследовательского конгресса по раннему средневековью (Равенна) , 6-12 июня 2004 г.), Фонд CISAM, 2005 г., стр. 280–295, 340–341, 346–347; ISBN   978-8879881166
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38912d2b980b1e8036486bad3b69a1c9__1711463340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/c9/38912d2b980b1e8036486bad3b69a1c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Via Popilia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)