Пещеры Барабар
Альтернативное название | Барабар, Сатгарва, Сатгарва |
---|---|
Расположение | Джеханабадский район , Бихар , Индия |
Координаты | 25 ° 00'18 "с.ш. 85 ° 03'47" в.д. / 25,005 ° с.ш. 85,063 ° в.д. |
Тип | Пещеры |
Часть | Холмы Барабар и Нагарджуни |
История | |
Основан | 322–185 гг. до н.э. |
Пещеры Барабар -Хилл на хинди , Барабар ) — старейшие из сохранившихся пещер в Индии датируемые Империей , некоторые с Ашокана надписями ( эквивалент Маурьев ( 322–185 , гг. до н.э. ) высеченных в скалах , в 24 км (15 миль) к северу Гайи. от [ 1 ]
Эти пещеры расположены на холмах-близнецах Барабар (четыре пещеры) и Нагарджуни (три пещеры); Пещеры холма Нагарджуни на расстоянии 1,6 км (0,99 мили) иногда называют пещерами Нагарджуни. На этих высеченных в скалах камерах есть посвятительные надписи во имя «Царя Пиядаси» для группы Барабар и «Деванампия Дашаратха» для группы Нагарджуни, которые, как полагают, датируются III веком до нашей эры, в период Маурьев, и соответствуют соответственно Ашока (годы правления 273–232 гг. до н. э.) и его внук Дашаратха Маурья . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Скульптурное окружение входа в пещеру Ломас Риши является самым ранним сохранившимся в форме огги « аркой чайтья » или чандрашала , которая на протяжении веков была важной особенностью индийской скальной архитектуры и скульптурного декора. Форма явно представляла собой каменное воспроизведение зданий из дерева и других растительных материалов. [ 2 ] [ 3 ]
Пещеры использовались аскетами секты Адживика . [ 2 ] основан Макхали Госалой , современником Гаутамы Будды , основателя буддизма, и , последнего и 24-го Тиртханкара джайнизма Махавиры . Адживики имели много общего с буддизмом, а также с джайнизмом. [ 5 ] На этом месте также присутствуют несколько высеченных в скалах буддийских и индуистских скульптур и надписей более поздних периодов. [ 1 ]
Большинство пещер Барабара состоят из двух камер, полностью высеченных из гранита , с тщательно отполированной внутренней поверхностью ( маурьевская полировка ), также встречающаяся на скульптурах, и захватывающими эффектами эха. [ 3 ]
Пещеры, расположенные в вымышленном Марабаре , были упомянуты в книге «Проход в Индию» английского писателя Э. М. Форстера . [ 6 ] Они также были показаны в книге «Тайна Махабхараты» индийского писателя Кристофера К. Дойла.
Пещеры на холме Барабар
[ редактировать ]На холме Барабар находятся четыре пещеры: Каран Чаупар, Ломас Риши, Судама и Вишвакарма. [ 1 ] Судама и Ломас Риши — самые ранние образцы скальной архитектуры в Индии. [ 4 ] с архитектурными деталями, выполненными в период Маурьев . Подобные примеры включают более крупную буддийскую Чайтью , найденную в Махараштре , например, в Аджанта и пещерах Карла . Пещеры Барабар сильно повлияли на традицию скальной архитектуры на Индийском субконтиненте .
- Пещера Ломас Риши имеет фасад арочной формы, имитирующий современную деревянную архитектуру. В дверном проеме ряд слонов движется к эмблемам ступы вдоль изогнутого архитрава. [ 2 ] [ 3 ] [ нужна страница ]
- Пещера Судама была посвящена Маурьев императору Ашоке в 261 году до нашей эры. Своды пещеры Судама имеют дугообразную форму. Пещеры состоят из круглой сводчатой камеры с прямоугольной мандапой.
- Каран Чаупар (Карна Чаупар) состоит из одной прямоугольной комнаты с полированными поверхностями, содержит надпись, датируемую 245 г. до н.э.
- Пещера Вишва-карма , до которой можно добраться по ступеням Ашоки, высеченным в скале, состоит из двух прямоугольных комнат.
Пещера Ломас Риши
[ редактировать ]Пещера Ломас Риши, вероятно, самая известная из пещер Барабара из-за красивой резной двери. Он находится на южной стороне гранитного холма Барабар и примыкает к пещере Судама, которая находится слева. Ломас Риши состоит из двух комнат: прямоугольной комнаты размером 9,86x5,18 м и круглой полусферической комнаты диаметром 5 м, в которую можно попасть из прямоугольной комнаты через узкий прямоугольный проход.
Эта пещера имеет арочный фасад, вероятно, имитирующий современную деревянную архитектуру. По периферии двери, по изгибу архитрава, в направлении эмблем ступы выдвигается линия слонов . [ 2 ] [ 3 ] Это характерная форма « арки Чайтьи » или чандрашалы, которая на протяжении многих веков была важной особенностью архитектуры и скульптуры в скале. Это явно каменное воспроизведение деревянных построек и других растительных материалов. [ 2 ] [ 3 ] По мнению историка С.П. Гупты , непосредственными преемниками Ломаса Риши являются пещеры Кондивите и Гунтупалли . [ 7 ]
На Ломасе Риши нет надписи Ашоки, возможно, потому, что он так и не был завершен из-за структурных проблем оползня. [ 8 ] Однако обычно считается, что она была создана около 260 г. до н. э., как и другие пещеры, из-за сходства внутренней структуры и степени отделки скалы, при этом стены были идеально отполированы, за исключением свода. чьи раскопки были прерваны. Над входом есть гораздо более поздняя надпись Анантавармана, датируемая V веком нашей эры.
-
Входы в пещеру Судама и далее в пещеру Ломас Риши, холм Барабар.
-
Незаконченный интерьер (пол и потолок) пещеры Ломас Риши. Каменистые выступы, оставшиеся в состоянии на земле, появляются в дальнем левом углу.
-
Надпись Анантавармана над входом, V век нашей эры.
-
Развитие арки Чайтья из пещеры Ломас Риши по книге Перси Брауна.
По мнению Гупты, теория о том, что Ломас Риши не получил бы надпись Ашоки, поскольку она находилась в состоянии незавершенности, подрывается тем фактом, что пещера Виваскарма, еще одна пещера Барабара, хотя и не закончена, тем не менее была освящена Ашока. [ 7 ] Таким образом, освящение пещеры могло производиться в ходе работы. Это может означать, что Ломас Риши с его барельефами на самом деле датируется периодом правления Ашоки.
Гупта на самом деле считает, что Ломас Риши появился после Ашоки и его внука Дашаратхи и должен был быть построен в конце Империи Маурьев, во время правления ее последнего императора Брихадратхи, и внезапно остановился в 185 г. до н.э. с убийством Брихадратхи и Государственный переворот Пушьямитры Сунги, основателя династии Сунга. Известно также, что Пушьямитра Сунга преследовал буддистов и адживиков, что объясняет немедленное прекращение работы. [ 7 ] По словам Гупты, резкая приостановка работ вызвана отсутствием отделки, даже приблизительной, земли, например, оставлением в виде нескольких пиков камней, для распиловки которых потребовалось бы всего несколько минут. удалить, чтобы получить достаточно ровный пол. [ 7 ]
Вопросы даты и религиозной принадлежности
[ редактировать ]Ашока посвятил пещеры Судама и Вишвакарма аскетам, называемым « адживиками », на 12-м году своего правления, когда его религиозная эволюция в сторону буддизма еще не была полностью завершена. [ 15 ] Точная личность адживиков не очень хорошо известна, и даже неясно, были ли они расходящейся сектой буддистов или джайнов . [ 16 ]
Позже Ашока построил пещеры Ломас Риши (без датированных надписей, но по архитектурным соображениям позади Судамы) и Карна Чопара (19-й год его правления), в то время, когда он стал твердым сторонником буддизма, как известно из Указы Ашоки . [ 15 ] Первоначально считалось, что Карна Чопар, возможно, был посвящен буддистам, на основании предыдущего прочтения надписи у входа в пещеру, исправленного Гарри Фальком в 2007 году: новое прочтение показывает, что Карна Чопар тоже был посвящен буддистам. Адживикас. [ 17 ] Поскольку на Ломасе Риши нет посвятительной надписи, было высказано предположение, что он, возможно, был посвящен буддистам. [ 15 ] Принадлежность Ломаса Риши к буддизму, хотя и не доказанная, согласуется с тем фактом, что архитектура ворот Ломаса Риши стала эталоном для развития арки Чайтья в буддийской пещерной архитектуре на последующие столетия, тогда как индуисты или Пещеры джайнов по сути не следовали этому архитектурному примеру. [ 15 ] Это также означало бы, что украшенные ворота Ломаса Риши были буддийским изобретением, которому в последующие века копировали буддийскую архитектуру. [ 15 ] После пещер Барабар самые ранние известные буддийские монастыри, высеченные в скалах, датируются I веком до нашей эры в Западных Гатах на западе Индии, таких как пещеры Кондивит , и в Восточных Гатах, такие как пещеры Гунтупалли . [ 16 ]
Пещера Судама
[ редактировать ]Пещера Судама расположена на южной стороне гранитного холма Барабар. Он находится недалеко от Ломас Риши и слева от него. Он состоит из двух помещений: прямоугольного помещения размером 9,98х5,94 м и полусферического помещения диаметром 6 м, в которое из прямоугольного помещения ведет узкий прямоугольный проход. Вероятно, это первая вырытая пещера в группе. Эта пещера была посвящена императором Ашокой в 257 г. до н. э. (12-й год его правления), о чем свидетельствует надпись на брахми с использованием его протокольного имени (Приядарсин, «Тот, кто приносит радость»), найденная у входа в пещеру, тогда как пещера Ломас Риши не получил дарственной надписи: [ 8 ]
Потолок пещеры Судама арочный. Пещера состоит из круглой сводчатой камеры и сводчатой комнаты с прямоугольной формой мандапы . Внутренние стены пещеры представляют собой технический подвиг: они представляют собой идеально ровные и отполированные гранитные поверхности, создающие зеркальный эффект. [ 8 ] С другой стороны, плоские поверхности отражают звук, создавая очень выраженное эхо. Эта характеристика является общей для всех пещер Барабара и, усиливая вибрации и гармонии, кажется благоприятной для песен монахов.
Все пещеры Барабара в большей или меньшей степени имеют этот внутренний полированный внешний вид, за исключением пещеры Ломас Риши, которая, хотя и спроектирована по одной и той же модели, внутри закончена лишь наполовину.
-
Вход в пещеру Судама на переднем плане холма Барабар.
-
Вход в пещеру Судама
-
Входной коридор пещеры Судама
-
Внутренняя стена состоит из идеально отполированных гранитных поверхностей (видимое отражение).
Пещера Каран Чаупар
[ редактировать ]Каран Чаупар, также известный как Карна Чаупар, находится на северной стороне гранитного холма Барабар. Он представляет собой одно прямоугольное помещение с полированными поверхностями размерами 10,2х4,27м. Он содержит надпись Ашоки, датируемую 19-м годом его правления, около 250 г. до н. э., расположенную снаружи, сразу справа от входа. [ 19 ] Первоначально на основании перевода Э. Хульча 1925 года считалось, что надпись Ашоки из пещеры Карна Чопар не упоминает адживиков и, скорее, относится к буддийской практике выхода на пенсию (вассаваса) в сезон дождей. Кроме того, в конце надписи перевернутая свастика со стрелкой вверх ( ) будет скорее буддистским персонажем. Все это наводило на мысль, что эта пещера была запланирована для буддийских монахов. [ 8 ] Однако Гарри Фальк недавно показал в новом прочтении, что пещера действительно была посвящена адживикам. [ 17 ]
Традиционное прочтение надписи:
«На 19-м году правления я, король Приядарсин ,
предложил эту пещеру очень приятной горы
Халатика, которая будет служить укрытием во время дождя.
сезон».- Надпись Ашоки из пещеры Каран Чаупар. Перевод Э. Хульча, 1925 г. [ 8 ]
Такое прочтение надписи было исправлено Гарри Фальком в 2007 году, который после очистки камня и его осмотра прочитал:
«Когда царь Приядарсин был помазан 19 лет,
он отправился в Джалуту, а затем в эту пещеру (называемую) Суприекша,
был отдан адживикам».
В частности, Фальк реконструирует последнюю строку как 𑀲𑀼𑀧𑀺𑀬𑁂𑀔𑀆𑀚𑀺𑀯𑀺𑀓𑁂𑀳𑀺𑀤𑀺𑀦𑀸 ( Su[p]i[y]ekha (Ajivikehi) dinā ), что означает «Суприек Са была дана адживикам». [ 17 ]
В одном конце пещеры есть высеченная в камне скамейка, вероятно, для сидения или сна.
В вестибюле надпись периода Гуптов упоминает «Даридра Кантара» («Пещера нищих»). [ 21 ] Рядом со входом находится курган, украшенный более поздними буддийскими скульптурами – еще один элемент, указывающий на принадлежность этой пещеры буддистам.
-
Интерьер
-
Надпись периода Гуптов (на заднем плане) с упоминанием «Даридра Кантара» («Пещера нищих»).
-
Буддийские рельефы снаружи
Пещера Вишвакарма
[ редактировать ]В пещеру Вишвакарма, также называемую Вишва Митра, можно попасть по «ступеням Ашоки», высеченным в скале. Это в ста метрах и немного восточнее главного гранитного холма. 25 ° 00'22 "N 85 ° 03'53" E / 25,00611 ° N 85,06472 ° E . Он состоит из прямоугольной комнаты, полностью открытой наружу, своего рода вытянутой веранды и недостроенной полусферической комнаты: прямоугольное пространство имеет размеры 4,27x2,54 м, а круглое - 2,8 м в диаметре. Из прямоугольной комнаты в полусферическую комнату ведет узкий трапециевидный проход. В полу крыльца были проделаны четыре отверстия, которые, как полагают, позволяют закрыть пещеру деревянным частоколом. [ 7 ]
Пещера Вишвакармы была предложена Ашокой адживикам в 12 году его правления, около 261 г. до н.э.:
«Царь Приядарсин на 12-м году своего правления эту пещеру горы Халатика предложил адживикам».
— — Надпись Ашоки из пещеры Вишвакарма. [ 23 ]
Пещера Вишвакарма, несмотря на то, что она не достроена, тем не менее была освящена Ашокой. Это несколько ставит под сомнение теорию о том, что пещера Ломаса Риши не могла получить надпись Ашоки, потому что она находилась в незавершенном состоянии. [ 7 ] Это могло бы оправдать тот факт, что Ломас Риши с его барельефами на самом деле был после Ашоки, еще в 185 году до нашей эры. Однако это не объясняет, почему Вишвакарма, освященная в 260 г. до н. э., была прервана из-за отсутствия серьезных проблем в скале, тогда как 7 лет спустя Ашока посвятил идеально законченную пещеру Каран Чаупар недалеко отсюда. [ 7 ] Вишвакарма также является единственной пещерой, в которой нет «исторических» надписей после Ашоки. [ 24 ]
-
«Лестница Ашоки», ведущая в Вишвакарму.
-
Вход и внутренний проход
-
Дарственная надпись Ашоки
-
«Пиядаси», почетное имя Ашоки, шрифтом брахми.
Пещеры Нагарджуни
[ редактировать ]Близлежащие пещеры холма Нагарджуни были построены на несколько десятилетий позже, чем пещеры Барабар, и освящены Дашаратхой Маурья , внуком и преемником Ашоки, каждая из секты Адживикас. Они находятся в 1,6 км к востоку от пещер Барабар. Три пещеры: [ 1 ]
- Согласно надписи, Гопика (Гопи-ка-Кубха) на южной стороне холма, раскопанная царем Дашаратхой, внуком Ашоки.
- Пещера Вадити-ка-Кубха , на северной стороне холма, расположенная в расщелине и посвященная Дашаратхой последователям Адживики.
- Пещера Вапия-ка-Кубха на северной стороне холма, также посвященная Дашаратхой последователям Адживики.
Пещера гопика
[ редактировать ]Пещера Гопика, также называемая Гопи или Гопи-ка-Кубха или просто Нагарджуни, является самой большой из всех пещер комплекса Барабар ( 25 ° 00'33 "N 85 ° 04'42" E / 25,009116 ° N 85,078427 ° E ). Состоит из одного большого продолговатого помещения размером 13,95х5,84м. Два конца комнаты имеют особенность круглой формы, в отличие от других пещер. Пещера находится на южном берегу холма, вырытая царем Дашаратхой, внуком императора Ашоки, согласно надписи, выгравированной над входной дверью:
«Пещера Гопики, убежище, которое продлится до тех пор, пока солнце и луна, была вырыта Деванампия (возлюбленным богами) Дашаратхой во время его восшествия на трон, чтобы сделать обитель для самых благочестивых адживиков»
- Надпись Дашаратхи Маурьи в пещере Гопики. Около 230 г. до н.э. [ 8 ]
В пещере также есть « Пещерная надпись Гопика » во входном коридоре, датируемая 5-6 веками нашей эры.
-
Передняя часть пещеры. Фотографии .
-
Дарственная надпись Дашаратхи Маурья, внука Ашоки, над входом. Около 230 г. до н.э.
-
Транскрипция надписи Дашаратхи Маурья.
-
Входной коридор, полированные стены с надписью в пещере Гопика V века нашей эры.
Пещеры Вадатика и Вапияка.
[ редактировать ]Эти две пещеры находятся немного выше на северной стороне холма, 300 м по прямой ( 25 ° 00'41 "N 85 ° 04'37" E / 25,011261 ° N 85,076963 ° E ). Несмотря на небольшие размеры, это очень красивые пещеры с прекрасной резьбой.
- Пещера Вадатика . Он расположен в расщелине скалы. Состоит из одного прямоугольного помещения размерами 5,11х3,43м, с крыльцом у входа размером 1,83х1,68м. Эту пещеру освятил Дашаратха Маурья , внук и преемник Ашоки, для секты адживиков .
Пещера Вадатика, убежище, которое продлится столько же, сколько солнце и луна, была вырыта Деванампия (возлюбленным богами) Дашаратхой во время его восшествия на трон, чтобы сделать ее обителью для самых благочестивых адживиков.
- Надпись Дашаратхи Маурьи в пещере Вадатика. Около 230 г. до н.э. [ 8 ]
В пещере также есть гораздо более поздняя индуистская надпись — надпись в пещере Вадатика .
- Пещера Вапияка , также называемая «Пещерой колодца» по смыслу своего названия. Он состоит из одного прямоугольного помещения размерами 5,10х3,43м. Эта пещера также была посвящена секте адживиков Дашаратхой, с надписью, эквивалентной надписи в пещере Гопики. В этой пещере также есть красивый сводчатый зал, полностью сделанный из идеально отполированного гранита. Имеет идентичную соседней надпись, за исключением названия пещеры, а также ряд коротких надписей эпохи Гуптов.
-
Посвятительная надпись Дашаратхе на входе в пещеру Вадатика. III век до нашей эры.
-
Вход в пещеру Вапияка.
-
Надпись в пещере Вадатика , V-VI век нашей эры.
Технология
[ редактировать ]Пещеры были вырезаны из гранита , чрезвычайно твердой породы, а затем отделаны очень красивой полировкой внутренней поверхности, что дало зеркальный эффект большой регулярности, а также эффект эха. [ 3 ] [ 25 ] Эта крупномасштабная полировка напоминает полировку небольших поверхностей статуи Маурья, особенно заметную на колоннах и капителях колонн Ашоки .
Комментируя скульптуру Маурьев, Джон Маршалл однажды написал о «чрезвычайной точности и аккуратности, которая характеризует все произведения Маурья и которую, мы осмелимся сказать, никогда не превзошли даже лучшие мастера афинских зданий». [ 26 ] [ 27 ]
- Импорт
Эта замечательная и масштабная техника полировки, во многом не имеющая аналогов, тем не менее, по-видимому, произошла от техники полировки ахеменидской скульптуры, техники обработки камня, распространившейся в Индии после разрушения империи Александром Македонским в 330 году. до н. э. и вытеснение персидских и персидско-греческих художников и техников. [ 28 ] Это ноу-хау, кажется, снова исчезло после периода Маурьев, и ни одна из более поздних пещер, таких как пещеры Аджанты, не имела такой характеристики полированных поверхностей. [ 28 ] [ 29 ]
Сам акт рытья искусственных пещер в скале, старейшим случаем которого являются пещеры Барабар в Индии, вероятно, был вдохновлен пещерами, вырытыми в скале Ахеменидов, как это имеет место в Накш-э-Ростаме . [ 30 ] Однако похоже, что в Индии существовала древняя традиция аскетов, использующих пещеры. [ 31 ]
- Местное развитие
По мнению Гупты, методы, используемые при полировке каменных поверхностей, могли иметь местное происхождение, ссылаясь на существование различных хорошо отполированных каменных орудий, найденных в этом районе и датируемых гораздо более ранними временами, в эпоху неолита . Однако нет никаких следов эволюции от этих неолитических объектов к полированной каменной архитектуре многих столетий спустя, а пещеры Барабар, по сути, представляют собой внезапный технологический прорыв без какой-либо местной истории, что позволяет предположить импорт этих методов из другой культуры. Также нет известных примеров каменной архитектуры в Индии до периода Маурьев. [ 32 ] По мнению Гупты, таким промежуточным шагом могли быть пещеры Сон-Бхандар , хотя и относительно уникальные, и подвергающие сомнению свою хронологию, поскольку ее обычно датируют II-IV веками нашей эры. [ 32 ]
Лазерное сканирование, проведенное в 2022 году, выявило высокую степень точности изготовления. [ 33 ]
Надписи Ашоки (около 250 г. до н. э.)
[ редактировать ]Надписи Ашоки в пещерах Барабар были выгравированы в течение 12-го и 19-го года правления Ашоки (около 258 г. до н.э. и 251 г. до н.э. соответственно, исходя из даты коронации 269 г. до н.э.) для посвящения нескольких пещер секте Ашоки. Адживики — секта аскетов, процветавшая одновременно с буддизмом и джайнизмом. Слова «адживикас» позже подверглись нападкам с помощью долота, вероятно, со стороны религиозных соперников, в то время, когда письмо брахми еще было понятно (вероятно, до V века нашей эры). Однако, поскольку первоначальные надписи глубоки, они остаются легко расшифровываемыми. [ 31 ]
Надписи Ашоки в пещерах Барабар являются частью « Малых каменных указов » Ашоки и появляются в трех пещерах: Судама, Вишвакарма и Карна Чопар. Между тем, на Ломасе Риши нет надписи Ашоки (только надпись Анантавармана над входом, 5-6 века н.э.), возможно, потому, что она так и не была завершена из-за структурных проблем оползня. [ 8 ]
- Ашока и строительство пещер
Помимо надписей, указывающих на то, что они были сделаны в 12-м году правления Ашоки (250 г. до н. э.), принято считать, что строительство самих пещер Барабар также датируется его правлением. В пользу гипотезы о постепенном строительстве пещер при Ашоке говорит тот факт, что пещера Виваскарма была освящена Ашокой не на 12-м году его правления, а лишь семь лет спустя. Точно так же тот факт, что пещеры на холме Нагарджуни были освящены не Ашокой, а его преемником Дашаратхой, позволяет предположить, что эти пещеры были построены только после правления Ашоки.
Надписи Дашаратхи Маурьи (около 230 г. до н.э.)
[ редактировать ]Дашаратха Маурья , внук и преемник Ашоки, написал посвятительные надписи в трех других пещерах, образуя группу Нагарджуни (пещеры Гопика, Вадати и Вапия) на холмах Барабар. [ 8 ] Принято считать, что их строительство датируется периодом его правления. [ 8 ]
Три пещеры были предложены адживикам после восшествия на трон Дашаратхи, подтверждая, что они все еще действовали около 230 г. до н. э. и что буддизм не был исключительной религией Маурьев в то время. [ 8 ]
Для трех пещер характерна также чрезвычайно развитая отделка гранитных стен внутри, что еще раз подтверждает, что техника « маурьевской полировки » не вымерла с правлением Ашоки. [ 8 ]
английский перевод | Пракрит в Брахми письме (оригинальный текст пещер Нагарджуни) |
---|---|
|
Индуистские надписи V-VI веков н.э.
[ редактировать ]Несколько индуистских надписей царя Маухари Анантавармана V-VI вв. н.э. также появляются в пещерах группы Нагарджуни, в тех же пещерах, где также расположены посвятительные надписи внука Ашоки, Дашаратхи : Пещерная надпись Гопика и , Надпись в пещере Вадатика а также надпись Анантавармана над входом в пещеру Ломаса Риши. Есть также ряд коротких надписей времен Империи Гуптов , обычно начертанных в вестибюлях и распространенных почти во всех пещерах. Только пещера Виваскарма не получила никаких надписей после его посвятительной надписи Ашоке.
-
Надпись Анантавармана над входом Ломаса Риши.
-
Надпись Анантавармана в пещере Вадатика.
-
Краткие надписи эпохи Империи Гуптов распространены почти во всех пещерах.
Перевод на английский | Оригинал на санскрите (оригинальный текст пещеры Ломас Риши) |
---|---|
Ом! Он, Анантаварман, который был превосходным сыном, пленившим сердца человечества, прославленного Сардаулы и который, обладая величайшими добродетелями, украшенный своим (высоким) происхождением в семье царей Маухари, - он, незапятнанный слава, с радостью вызванная, как если бы это была его собственная слава, представленная в телесной форме в мире, этот прекрасный образ, помещенный в (эту) пещеру горы Праварагири, (бога) Кришны . (Строка 3.) — Правителем земли стал прославленный Сардула, пользувшийся прочно утвердившейся славой, лучший среди вождей, тот, кто был самой смертью для враждебных царей; кто был деревом, плоды которого были (исполненными) желаниями его любимцев; кто был светочом семьи касты воинов, прославившейся ведением многих сражений; (и) который, очаровывая мысли прекрасных женщин, походил на (бога) Смару. (Л. 5.) - На какого врага бросит во гневе свой хмурый глаз прославленный царь Сардула, расширенный и трепетный и ясный и любимый зрачок которого красен в уголках между поднятыми бровями, - на того падает смерть- делящая стрела, выпущенная из тетивы, натянутой к (его) уху, его сына, дарителя бесконечных наслаждений, носящего имя Анантаварман. Корпус индийских надписей, Флот с.223 |
Связанные пещеры
[ редактировать ]Есть еще одна пещера, имеющая структуру и качество полировки пещер Барабар, но без каких-либо надписей. Это пещера Ситамархи , в 20 км от Раджгира , в 10 км к юго-западу от Хисуа , также датируемая империей Маурьев. Она меньше, чем пещеры Барабар, ее размеры составляют всего 4,91x3,43 м, а высота потолка составляет 2,01 м. Вход также трапециевидный, как и в пещерах Барабар. [ 32 ]
Наконец, пещеры Джайн Сон Бхандар в Раджгире , обычно датируемые II-IV веками н.э., тем не менее имеют общую структуру, напоминающую пещеры Барабара, и некоторые небольшие участки неправильной полировки, что заставляет некоторых авторов предполагать, что они на самом деле могут быть современники и даже раньше пещер Барабар и могли бы создать прецедент и шаг в развитии пещер Барабар. [ 32 ]
Доступ на транспорте
[ редактировать ]К памятнику можно добраться по дороге на холм Барабар, которая соединяется с дорогой Барабар-Панари-Диха, которая далее соединяется с дорогами NH-83 Патна-Гая (запад) и SH-4 (восток) через дорогу Белагандж Барабар.
Прямого сообщения общественного транспорта нет, так как ближайшие автобусные и/или железнодорожные станции расположены на расстоянии более 15 км в Джеханабаде , Гайе и Махдумпуре . Кроме того, аэропорт Гая расположен на юге, а международный аэропорт имени Джая Пракаша Нараяна в Патне (80 км).
Индуистские статуи
[ редактировать ]За пределами пещер на вершине холма, примерно в 600 метрах ( 25 ° 00'41 "N 85 ° 03'45" E / 25,011524 ° N 85,062553 ° E ), расположены индуистский храм Ванавар Шив Мандир и множество образцов небольших индуистских скульптур.
-
Путь, ведущий к индуистскому храму.
-
Статуи Ганеши .
-
Статуя Дурги .
-
Фрагменты статуй.
-
Линга , высеченный в скале.
-
Статуя храма.
См. также
[ редактировать ]Виды искусства Индии |
---|
Паломничество в |
Святые места Будды |
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Сэр Александр Каннингем (1871 г.). Четыре отчета, сделанные за 1862-63-64-65 годы . Центральная правительственная пресса. стр. 43–52 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харлей 1994 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мичелл 1989 .
- ^ Перейти обратно: а б «Скульптурный дверной проем, пещера Ломас Риши, Барабар, Гья» . www.bl.uk. Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Адживики — современный религиозный орден, во многом похожий как на буддизм, так и на джайнизм» в Фогелин, Ларс (2015). Археологическая история индийского буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 90. ИСБН 978-0-19-026692-9 .
- ^ Брэдшоу, Дэвид (12 апреля 2007 г.). Кембриджский компаньон Э. М. Форстера . Издательство Кембриджского университета. стр. 188–. ISBN 978-0-521-83475-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гупта, Свараджья Пракаш (1980). Корни индийского искусства . Дели: Издательская корпорация BR. стр. 211–215. ISBN 9788176467667 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Буддийская архитектура пар Хуу Фуок Ле стр.102
- ^ Мукерджи, Радхакумуд (1962). Асока . Издательство Мотилал Банарсидас. п. 206. ИСБН 9788120805828 .
- ^ Бальцерович, Петр (2015). Ранний аскетизм в Индии: адживикизм и джайнизм . Рутледж. п. 278. ИСБН 9781317538530 .
- ^ Бальцерович, Петр (2015). Ранний аскетизм в Индии: адживикизм и джайнизм . Рутледж. п. 279. ИСБН 9781317538530 .
- ^ Бальцерович, Петр (2015). Ранний аскетизм в Индии: адживикизм и джайнизм . Рутледж. п. 281. ИСБН 9781317538530 .
- ^ Каталог Британского музея
- ^ Каталог Британского музея
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. п. 104. ИСБН 9780984404308 .
- ^ Перейти обратно: а б Фогелин, Ларс (2015). Археологическая история индийского буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 26. ISBN 9780199948222 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фальк, Гарри (январь 2010 г.). Различные степени подлинности ашоканских текстов . п. 10.
- ^ Хульч, Ойген (1925). Надписи Ашоки. Новое издание Э. Хульча (на санскрите). стр. 181–182 .
- ^ На этой фотографии видно справа от входа.
- ^ Гарри Фальк, «Переосмысленный Барабар», 2007, в «Археологии Южной Азии», 1999, изд. Э. Рэйвен, стр. 245–251.
- ^ Четыре отчета, сделанные за 1862-63-64-65 годы, стр.45.
- ^ Фотографии
- ^ Перейти обратно: а б Ле, Хуу Фуок (2010). Буддийская архитектура . Графикол. п. 102. ИСБН 9780984404308 .
- ^ Четыре отчета, сделанные за годы, 1862-63-64-65, стр.48.
- ^ Перейти обратно: а б Ашока в Древней Индии, Наянджот Лахири, с. 231
- ^ Ранняя история Индии Винсента А. Смита
- ^ Годовой отчет 1906-07, стр.89.
- ^ Перейти обратно: а б Махараштра, Marg Publications, 1985, с. 209 PDF с. 2 «Поверхность стен отполирована до зеркального блеска, что является исключительной особенностью архитектуры и скульптуры Маурьев, впервые возникшей посредством искусства Ахеменидов после распада Персидской империи в 330 году нашей эры и рассеяния квалифицированных персов и Персидско-греческие ремесленники»
- ^ История Индии , стр. 268
- ^ «Но также вероятно, что пристрастие к традициям пещер и высечек в скалах было стимулировано ахеменидской моделью, такой как царские гробницы в Накш-и-Рустаме. Таким образом, как и другие аспекты культуры Маурьев, пещерные раскопки могут были результатом как местных, так и иностранных элементов». в «Искусство Древней Индии: буддисты, индуисты», Сьюзан Л. Хантингтон Джайн, Уэзерхилл, 1985, стр. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с Ашока и упадок Маурьев, Ромила Тапар, с. 25
- ^ Перейти обратно: а б с д Гупта, Свараджья Пракаш (1980). Корни индийского искусства . Дели: Издательская корпорация BR. п. 194. ИСБН 9788176467667 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ БАРАБАР, АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА БУДУЩЕГО - Документальный фильм, История, Цивилизации . Проверено 5 мая 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Таким образом» из семи пещер, две на холме Барабар и три на холме Нагарджуни, упоминают о предоставлении этих пещер «адживикам» (Адживикехи). В трёх случаях слово Адживикехи было намеренно вырезано». Шах, Чиманлал Джайчанд (1932). Джайнизм на севере Индии, 800 г. до н. э. — 526 г. н. э . Лонгманс, Грин и компания.
- ^ Бэшам, Артур Ллевелин (1981). История и доктрины адживиков, исчезнувшей индийской религии . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 157. ИСБН 9788120812048 .
Ссылки
[ редактировать ]- Харл, Джей Си (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента (2-е изд.). Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books. ISBN 0300062176 .
- Мичелл, Джордж (1989). Путеводитель «Пингвин» по памятникам Индии (1-е изд.). Лондон, Англия: Пингвин. ISBN 0140081445 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Раймонд, Олчин ; Эрдоси, Джордж (1995). Археология ранней исторической Южной Азии: возникновение городов и государств . Издательство Кембриджского университета . п. 247. ИСБН 9780521376952 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пещеры Бихара
- Буддийские пещеры в Индии
- Буддийские достопримечательности в Бихаре
- Пещеры с пиктограммами в Индии
- Империя Маурьев
- История Бихара
- Индийская скальная архитектура
- Джеханабадский район
- Археологические памятники в Бихаре
- Буддийские монастыри в Индии
- Буддийские места паломничества в Индии
- Бывшие населенные пункты Индии
- IV век до нашей эры в Индии.
- III век до н.э. в Индии.
- Религиозные здания и сооружения III века до н.э.
- Заведения IV века до нашей эры в Индии
- Туристические достопримечательности в Бихаре
- Маурьевское искусство